Золотой ключик черепаха кличка

Золотой ключик, или Приключения Буратино

Персонажи

Поиск персонажей

  • Будем искать среди персонажей фандома

Всего персонажей — 14

Кукла, партнёр Пьеро по сцене.

Пудель, преданный Мальвине.

Деревянная кукла, вырезанная из полена шарманщиком Карло.

Живет за холстом в каморке у Карло, предсказывает Буратино его судьбу.

Он же Сизый Нос, столяр, друг Карло.

Продавец лечебных пиявок.

Доктор кукольных наук, владелец кукольного театра, кавалер высших орденов и ближайший друг Тарабарского короля.

Мошенник с большой дороги.

Жила за холстом, пыталась съесть Буратино.

Мошенница с большой дороги.

Кукла, девочка с голубыми волосами.

Шарманщик, который вырезал Буратино из полена.

Кукла, поэт, влюблённый в Мальвину

Обитает в пруду около Города Дураков. Дарит Буратино золотой ключик.

Друзья и враги Буратино

Фильм режиссера Леонида Нечаева был экранизацией рассказа «Золотой ключик или Приключения Буратино», созданной Алексея Толстого, и это произведение считается адаптацией итальянского рассказа «Приключения Пиноккио» Карло Коллоди. В обоих произведениях присутствуют схожие черты, и обе книги оказались превращены в адаптированные анимированные фильмы. Помимо этого, Буратино получил и кинофильм, в создании и претворении в жизнь которого участвовали известнейшие исполнители на просторах СССР. Инна Веткина выступала в качестве сценариста в этой кинокартине, а также в нескольких других работах Нечаева.

Сюжет фильма завязан на Буратино (по-итальянски «кукла»), мальчике-кукле из дерева, он не слушается своего отца, папу Карло, решает пропустить уроки в школе и нарывается на приключения. Среди этих событий герой встречает детей театра Карабаса-Барабаса и отправляется их освобождать. Некоторые из этих детей затем становятся лучшими друзьями деревянного проказника. Также по пути персонажа преследуют коварные жулики, которые не оставляют попыток обмануть доверчивого мальчика. Чтобы помочь своим друзьям, ему нужно разгадать секрет нарисованного очага в лачуге папы Карло и золотого ключа, отданного живущей на болоте черепахой Тортиллой.

Друзья Буратино и сыгравшие их актеры

Папа Карло Николай Гринько
Мальвина Татьяна Проценко
Пьеро Роман Столкарц
Пудель Артемон Томас Аугустинас
Старый сверчок Не появляется в кадре
Черепаха Тортилла Рина Зеленая

Папа Карло

“Какое значение имеет школа? Завтра мы можем пойти в школу. Будь у нас уроков больше или меньше, мы всегда останемся теми же ослами.”

Папа Карло — старый и бедный резчик по дереву, создатель и отец Буратино. Папа Карло живет один в маленькой коморке, в компании своей кошки и говорящего сверчка, пока он не решает создать себе Буратино. Сначала он просит у друга и коллеги кусок дерева, которого он лишен, чтобы он мог зарабатывать на жизнь кукловодом, вместо того, чтобы голодать с невыгодной работой плотника. Однако он обнаруживает, что дерево, которое ему дали, все еще живое, а марионетка, которую он создал, в свою очередь, жива, поэтому он решил относиться к нему скорее как к человеку, чем как к объекту, называя его своим сыном. Папа Карло всем своим сердцем желает иметь собственного сына, поэтому он сразу же питает к Буратино теплые отцовские чувства. Но ожившая кукла, бегая по всему городу, создает много шума и общественного недоумения. С этого и начинается вся история.

Мальвина

Фея с бирюзовыми волосами — это в версии Толстого еще одна кукла из театра Карабаса, по имени Мальвина. Она сохранила голубой цвет волос, своего пуделя-слугу (Толстой называл его Артемоном) и свою функцию спасения русского Пиноккио от Лисы и Кошки, которые повесили его на дереве. Чтобы объяснить присутствие Мальвины в лесу, утверждается, что она сбежала из театра раньше. Мальвина представлена как несколько чрезмерно заботливая и менее симпатичная, чем Фея Коллоди, но в конце концов она также подружилась с живой куклой из дерева.

Вводится характер Пьеро. Пьеро влюблен в Мальвину. Пьеро представлен как архетипический поэт.

Толстой опускает большинство деталей, которые в XX веке были бы сочтены слишком ужасными или слишком моралистическими, например: Пиноккио обжег себе ноги; черные кролики, притворяющиеся, что собираются похоронить его; акула, проглотившая Пиноккио и его отца и т. д.

Пьеро

Пьеро — герой в современной популярной культуре, в поэзии, художественной литературе и изобразительном искусстве, а также в произведениях для сцены, экрана и концертного зала — это печальный клоун, тоскующий по любви к Мальвине, которая обычно разбивает ему сердце и оставляет Пьеро ради Арлекина. Выступая без маски, с побелевшим лицом, Пьеро носит свободную белую блузу с большими пуговицами и широкие белые панталоны. Он является частью театра дель арте (или же театра масок).

Иногда персонаж появляется с оборчатым воротником и шляпой, обычно с плотно прилегающей тульей и широкими круглыми полями, реже с конической формой, похожей на дурацкую шапку. Определяющей чертой Пьеро является его наивность: Пьеро считают дураком, часто жертвой розыгрышей, но все еще очень доверчивым.

Пьеро — олицетворение послереволюционного народа, борющегося, порой трагически, за место в буржуазном мире. Символисты видели в нем одинокого страдальца, распятого на кресте душевной чувствительности, его единственного друга — далекую Луну. Короче говоря, Пьеро стал альтер-эго художника, в особенности знаменитого отчужденного художника девятнадцатого и начала двадцатого веков. В рассказе и фильме Пьеро приходится другом Буратино.

Пудель артемон

Артемон — герой из рассказа Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино». Друг куклы — черный пудель, питомец Мальвины, второстепенный персонаж. Артемон является не просто домашним животным, он также прекрасно знаком со всем манерами правильного поведения, и Мальвина относится к нему как к незаменимому другу и помощнику.

Артемон — русская адаптация рассказа Карло Коллоди “Приключения Пиноккио”. Артемон передвигается на двух ногах, персонаж наделен добрым нравом и благородным характером.

Черепаха Тортилла

Старая черепаха, которая с трудом передвигается — второстепенный герой рассказа про деревянного мальчика, который хочет быть живым и все чувствовать. Мошенники хотели избавиться от него, кинули в болото к лягушкам, но не учли, что Буратино сделан из дерева и поэтому не утонет. Черепаха Тортилла помогла мальчику и отдала ему золотой ключик.

Старый сверчок

Сверчок является второстепенным персонажем, который появляется в “воспитательные моменты”, чтобы напомнить главному герою о моральных ценностях и мотивировать его на честные поступки, ведь у куклы из дерева не всегда есть правильные представления о морали. Старый сверчок также приходится прообразом совести и живым воплощением нравственности.

Враги Буратино и сыгравшие их актеры

  • Лиса Алиса — Елена Санаева
  • Кот Базилио — Ролан Быков
  • Карабас-Барабас — Владимир Этуш
  • Дуремар — Владимир Басов

Лиса Алиса и кот Базилио

Дуэт мошенников. В сказке Толстого кот Базилио занимался мошенничеством и попрошайничеством. Имя Базилио — итальянский аналог русского имени Василий. Герой заимствован из оригинальной истории про Пиноккио. Лиса Алиса — возлюбленная кота Базилио, помогала ему устраивать пакости для главного персонажа и вела маргинальный образ жизни. Эта парочка собирает в себе все пороки общества, а золотой ключик, который они пытались отобрать у деревянного мальчика, является символом морали и нравственности. Таким образом, они пытались увести главного героя подальше от совести, запутать его. Они не имеют отношения к театру главного героя-злодея, Карабаса-Барабаса, однако персонажи помогают ему вредить кукле из дерева.

Карабас Барабас

Карабас-Барабас — это сказочный герой Алексея Толстого в его произведении „Приключения Буратино“, рассказ также является авторской адаптацией сказки „Приключения Пиноккио“ Карло Коллоди. Его можно назвать главным антагонистом, так как именно он становится угрозой счастья и свободы остальных героев.

Карабас-Барабас является „Доктором кукольных наук“ и владельцем театра, в котором играют друзья ожившей куклы – Пьеро и Мальвина. Страшно выглядит: грязный, с длинной густой бородой, тянущейся по земле. Жадный, грубый и жестокий, Карабас-Барабас вселяет ужас в кукол в своем театре своим кнутом с семью хвостами, мучает их и заставляет голодать. Готов на все, чтобы обладать таинственным золотым ключом, он безжалостно преследует русского Пиноккио, но без успеха. Наконец, Карабас-Барабас был оставлен своими куклами, которые отправились в новообретенный театр кукол, где их ждет лучшая жизнь.

Дуремар

Второстепенный персонаж. Дуремар занимался нетрадиционной медициной, лечил пиявками. Причем, считается, что у героя был реальный прототип, который занимался народным целительством. В рассказе про деревянного мальчика Дуремар — отрицательный персонаж, который ничем не занимался, а только ловил пиявок. В итоге Дуремар примкнул к банде Карабаса-Барабаса.

Музыку к фильму сочинил Алексей Рыбников, а составителями текста стали Булат Окуджава и Юрий Энтин. Режиссер Нечаева был сильно заинтересован в работе с Юлием Кимом (в ту пору сочинявшим под псевдонимом Михайлов) в качестве автора песен. В те времена Юлию Киму запретили выходить в эфир, поэтому они обратились к Окуджаве. Окуджава писал не только слова, но и музыку, хотя в кинокартине использовалась лишь произведения Рыбникова. Песни, написанные Окуджавой, имели более глубокий смысл и нешутливый хараткер, поэтому Нечаев включил в фильм также творения Юрия Энтина и опустил некоторые из песен Окуджавы.

Почти все дети, снявшиеся в фильме, были родом из Минска, столицы Беларуси. Взрослые в актерском составе были знаменитыми актерами со всего Советского Союза. Интересной особенностью фильма также является то, что положительных персонажей гораздо больше, а отрицательные появляются в повествовании довольно редко и в целом они второстепенные герои во всех приключениях. Это произведение послужило началом целого ряда схожих фильмов, которые до сих пор известны каждому человеку, не в зависимости от возраста.

Черепаха Тортила

История персонажа

Второстепенный персонаж сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино», написанной графом Алексеем Николаевичем Толстым, литератором и общественным деятелем. Черепаха Тортила живет в пруду, волей случая играет роль хранительницы золотого ключика и передает этот предмет Буратино — главному герою.

История создания

Задумка повести о деревянном мальчике появилась у Алексея Толстого в 1923 году. В то время литератор находился в эмиграции и там занимался редактурой русского перевода сказки итальянца Карло Коллоди. Оригинальное произведение называлось «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» и написано было во второй половине XIX века.

Алексей Толстой

Отредактированный Толстым перевод вышел в Берлине, через год, когда сам Алексей Николаевич возвратился в СССР. В этом тексте уже наблюдались некоторые отклонения от оригинальной версии: ряд моментов адаптировали к российским реалиям, в сказке появились русские поговорки, стилистические переделки. К примеру, сложное для русского уха имя отца Пиноккио — Джеппетто — заменили на более легкое для восприятия имя Карло.

В 1933 году Алексей Толстой вместе с переводчицей Ниной Петровской начинает работать над литературным пересказом «Пиноккио», которым занимается по заказу «Детгиза». В окончательной версии русского варианта сказки некоторые моменты оказываются серьезно переиначены, а кое-чего и вовсе не было в итальянском оригинале.

Черепаха Тортила дарит Буратино золотой ключик

К примеру, золотого ключика — сюжетообразующего для русской версии предмета, который вынесен даже в название сказки. В тексте Толстого больше веселья и авантюрного духа и меньше морализаторства, чем в оригинале Коллоди.

В 1935 году законченное произведение ушло в печать. Еще через год Толстой написал для Центрального детского театра в Москве пьесу «Золотой ключик», а в 1939 году создал сценарий, по которому сняли первую, еще черно-белую киноленту о Буратино.

Биография

Черепаха Тортила в повести Алексея Толстого живет в глубоком грязном пруду, полном «лягушек, пиявок и личинок водяного жука». Сыщики-доберманы бросили в этот пруд Буратино, чтобы утопить героя. Однако деревянный мальчик не стал тонуть, а встретился вместо этого с черепахой Тортилой, которая отнеслась к герою с жалостью и отдала тому золотой ключик.

Черепаха Тортила

Несколько раньше Карабас-Барабас обронил этот ключик в пруд, и Тортила хранила тот на дне. От Тортилы же главный герой узнает, кто украл золотые, зарытые им на пустыре (эти злодеи — Лиса Алиса и кот Базилио). Характеристика этой героини в тексте однозначно положительная, хотя по темпераменту Тортила — типичный флегматик.

Экранизации

По сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино» снято некоторое количество фильмов и мультфильмов.

Классическая анимационная версия черепахи Тортилы в очках появилась в 1959 году, когда вышел советский мультфильм «Приключения Буратино». Черепаху Тортилу озвучивала актриса Анастасия Зуева.

Черепаха Тортила в мультфильме «Приключения Буратино»

Классическая экранизация сказки о Буратино снята в 1975 году на киностудии «Беларусьфильм». В этом двухсерийном музыкальном фильме роль черепахи Тортилы сыграла актриса Рина Зелёная. Режиссер Леонид Нечаев хотел, чтобы эту роль исполнила знаменитая Фаина Раневская, но актриса не захотела ехать в Белоруссию, где должно было сниматься кино, и отшутилась, сказав, что из-за преклонного возраста согласна работать в этом проекте только в том случае, если съемки организуют в подъезде ее собственного дома.

Рина Зелёная в роли Черепахи Тортилы

Для фильма было записано 13 песен. Рина Зеленая исполнила «Романс Тортилы». Во время записи произошел небольшой инцидент: актриса отказалась петь второй куплет из-за того, что в тексте упоминался преклонный возраст героини. В результате фонограмму не стали перезаписывать, но на месте второго куплета пришлось оставить один проигрыш. Позже песни из фильма выпустили отдельной пластинкой.

Фильм снят близко к тексту сказки, но есть и отличия. К примеру, злодей Карабас-Барабас о том, что черепаха Тортила отдала Буратино золотой ключик, узнает от Дуремара. В книге же Тортила сама рассказывает о произошедшем Карабасу.

В музыкальном фильме 1997 года «Новейшие приключения Буратино» роль черепахи Тортилы исполняет российская эстрадная певица Лариса Долина, а сама Тортила становится возлюбленной папы Карло (в роли которого выступает певец и актер Александр Кальянов).

Лариса Долина в роли Черепахи Тортилы

Сам фильм представляет собой серию из семи клипов, место действия — некая южная страна, время — конец ХХ века. Буратино в этой интерпретации превращается в молодую певицу, которая приехала на гастроли в компании друзей и мечтает отхватить престижную музыкальную премию «Золотой ключик». Снималось кино на Канарских островах.

Дуэт «Новые русские бабки» в роли Черепахи Тортилы

В 2009 году вышел еще один мюзикл о приключениях Буратино, приуроченный к празднованию Нового года. В актерском составе там тоже задействованы звезды российской эстрады, а роль Тортилы исполняет комический дуэт «Новые русские бабки».

Читайте также:  Породы черепах сколько живут
Оцените статью