Занятия по развитию речи тема аквариум рыбки

Конспект занятия «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия

Занятие по развитию речи в младшей группе

«Аквариумные рыбки»

Цели

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

совершенствование естественно — научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

развитие связной речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

согласование прилагательных с существительными;

образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

закрепление падежных окончаний и формирование предложно — падежных конструкций.

Воспитательные:

повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Дети: Золотая.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней?

Дети: Да

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море — океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 — 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед — назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

<Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.>

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

5. Игра «Аквариум».

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

6. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

7. Артикуляционная гимнастика.

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 — 6 раз).

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Воспитатель раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Воспитатель: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание

9. Окончание занятия.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка.

В рамках проведения тематической недели «Что мы знаем о рыбах», предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом.

Конспект конструирования из воздушных шаров.

Закрепить представления детей о рыбах.

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе.

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски.

План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Светлана Яранцева
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»

Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

развитие связной речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

активизация познавательной деятельности:

• согласование прилагательных с существительными;

• образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

• закрепление падежных окончаний и формирование предложно — падежных конструкций.

• повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Правильно, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?

Ответы: детей (Рыбки).

Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить вас, с саамами распространёнными аквариумными рыбками.

Показ слайдов на интерактивной доске.

Рассматривание рыбок, их названия и особенности (Гуппи, Меченосец, Сом, Гурами, Неон, Барбус.)

Ответы детей: Гуппи имеет ярко выраженный окрас, похожий на леопарда, и т. д.

Воспитатель: С названием рыбок мы познакомились, теперь давайте узнаем строение рыбки.

Рассматривание рыбки

Воспитатель вместе с детьми рассматривает строение рыбки.

Воспитатель: Задает вопросы.

Зачем рыбки плавники?

Что помогает рыбки дышать?

Зачем рыбки хвостик?

Гимнастическая гимнастика для глаз.

Воспитатель: Следите за рыбками, закройте глаза,

Воспитатель: Считает до 5, открывайте.

Подвижная игра: «Фотограф»

Воспитатель показывает рыбку, дети должны успеть ее сфотографировать с помощью хлопка в ладоши.

Воспитатель: Предлагает поиграть в игру один-много

Показ слайдов на интерактивной доске

Воспитатель: Что вы видите на доске?

Ответы детей: Ракушку

Ответы детей: морскую

Воспитатель: Сколько морских ракушек вы видите?

Ответы детей: Одну.

Воспитатель: Детки, а где живут рыбки?

Ответы детей: в море, в океане, в речке, в озере.

В какой воде любят жить рыбки?

Ответы детей: в чистой.

Воспитатель: Что нужно для того чтобы в аквариуме была, чистая вода?

Ответы детей: Фильтр, он очищает воду в аквариуме.

Стук в дверь (Сюрпризный момент)

Появление мультяшного персонажа «Симка»

Симка спрашивает у детей, что они узнали сегодня про аквариумных рыбок, тем самым подводит итог занятия.

Симка: Какую воду любят рыбы?

Что нужно для того чтобы вода в аквариуме была всегда чистая?

Зачем рыбки хвостик, плавники, жабры?

Симка дарит всем аквариумы сделанные своими руками, запускает вместе с детьми рыбок и пополняет аквариум камнями из пластилина.

Симка: Желает всем удачи, фотографируется с детьми.

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру «Карась и щука», учить аккуратно вырезать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Аквариумные рыбки» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки» «Аквариумные рыбки» Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм Задачи: вызвать.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки». Интеграция: коммуникация, художественное творчество, познание, социализация.

Открытое занятие по рисованию на тему «Аквариумные рыбки» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.

Презентация «Аквариумные рыбки» для детей средней группы Слайд 1 Аквариум и его обитатели» Слайд 2 Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать.

Тестопластика в средней группе «Радужные аквариумные рыбки» Практика работы с детьми свидетельствует, что лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели Коррекционные: • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Читайте также:  Инструкция по уходу за аквариумом с рыбками
Оцените статью