Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа)
Ирина Авдеева
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (средняя группа)
Цель:закрепить знания детей о рыбах (строение,образ жизни,питание);развивать внимание,наблюдательность,умение сравнивать;вызвать желание заботиться о животных;учить рисовать рыбок разной формы восковыми мелками и акварелью.
Поздороваемся — с ушками,глазками,плечиками,с собой,с соседом,с гостями.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Эти самые жильцы-
(аквариум с рыбками)
-Что же это за дом?А кто живет в этом доме?
(Внести несколько игрушечных рыб)
-Опишите этих рыб.
-Они живые (нет)Почему так думаете?
Опускаем рыбок в таз с водой. Они не плавают-это игрушки.
-А где живут рыбки в природе?
-Зачем поместили рыбок в аквариум?
-Как устроено тело рыбки?
-Чем питаются рыбы?
-Как они берут корм?
Обратить внимание:- Где в нашей группе живут рыбки?
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка,рыбка,озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
-Сегодня мы будем рисовать рыбок в аквариуме.
-Давайте вспомним строение рыбок. Что есть у рыб?
-Какая у них фора тела?
-Чем питаются рыбки?
-Какая должна быть вода в аквариуме?
-Нужны ли растения в аквариуме?
-Для чего нужны растения в аквариуме?
-Рисовать будем восковыми мелками. (рыбки,водоросли,камешки).
-А вода в аквариуме уже готова. (Нарисовали акварелью заранее).
-Покажите,как мы правильно должны держать мелок.
(Показ на листе воспитателем).
Прорисовка детьми в воздухе.
Рисование на листе бумаги.
Обсуждение готовых работ.
-Что узнали нового?
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель:обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи:закрепить.
«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования Цели: 1. Упражнять детей в технике работы.
Конспект занятия по рисованию пластилином в средней группе «Рыбки в аквариуме» Задачи: Учить создавать коллективно выразительный и интересный сюжет в полуобъёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы –рисование.
Конспект интегрированной НОД по экологии и ФЭМП «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Конспект интегрированного НОД по экологии и формированию математических представлений (подготовительная группа). Цель: Подвести к понятию.
Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме» Конспект коллективного занятия по нетрадиционной технике рисования «Рыбки в аквариуме». Программные задачи: продолжать знакомить детей.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: • Продолжать.
Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.
Конспект занятия «Рыбки плавают в аквариуме» (вторая младшая группа) «Рыбки плавают в аквариуме» (рисование) Программное содержание: Образовательные задачи: • Учить детей рисованию рыб в аквариуме. • Учить.
«Рыбки играют, рыбки сверкают». Конспект НОД по аппликации из геометрических форм (средняя группа) НОД Мир искусства и художественно — творческая деятельность. (средняя группа) Аппликация. Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают». Цель:.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
Цыдыпова Анна Эрдынеевна
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
Конспекта занятия по теме «Рыбка в аквариуме»
Цель занятия:
Создание условий для расширения представления детей об аквариумных рыбках, для выполнения детьми сюжетной аппликации на тему «Рыбка в аквариуме» с использованием имеющихся умений и навыков работы с красками, ножницами.
Способствовать обучению детей продумывать сюжет, детали будущей композиции;
способствовать обучению выполнения рыбки в технике «оригами»;
формировать умение последовательно наклеивать их на основу;
развивать творческую фантазию;
развивать самостоятельность в выполнении работы.
Методы и приемы:
Наглядный показ приёмов работы, рассказ, практическая деятельность детей, вопросы к детям.
Материалы Белый картон формата А4, гуашь синего цвета, непроливайка, щетинная кисть №24, бумажные салфетки для примакивания кисти, ножницы, клей-карандаш, полосы зеленой цветной бумаги, квадраты из цветной бумаги, иллюстрация золотой рыбки.
Предварительная работа Чтение сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», конструирование рыбки в технике оригами.
Мотивационное начало Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Она всегда в воде живёт,
И целый день она плывёт.
На спинке носит плавнички,
Они красивы и легки. (ответ: рыбка)
Воспитатель: верно, это рыба. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В настоящее время люди любят заводить рыбок у себя дома.
Воспитатель: ребята, а где может жить рыбка в доме? (ответ: в аквариуме)
Воспитатель показывает детям пустой аквариум.
Воспитатель: какой формы этот аквариум? (ответы детей). Ребята, смотреть на пустой аквариум скучно, что нужно сделать, чтобы в нем поселилась рыбка? (ответы детей). Да, рыбке нужна вода, водоросли, песочек и камушки.
Воспитатель, подняв руку и согнув ее горизонтально перед грудью, показывает ладонью волнообразные движения,приглашая детей к началу работы: плыви рыбка, плыви золотая.
Воспитатель предлагает вырезать по нарисованному контуру круглый аквариум из листа белого картона. И вместе с детьми обсуждает возможность заполнения аквариумаводой и песком на дно: дети приходят к выводу, что легче всего это сделать при помощи краски (вода — синяя). Рыбку выполнить в технике оригами, а водоросли вырезать из зеленой бумаги.
Этап самостоятельной работы:
Подготовить аквариум:
вырезать по контуру форму закруглённого аквариума; фон аквариума сделать синим цветом. Это вода.
Убрать лишнее на рабочем месте, пока подсыхает краска.
Выполнить фигуру рыбки в технике «оригами»:
сложить двойной треугольник, это будет туловище.
Из маленьких квадратов сделать хвостовую часть. Глаза, рот нарисовать фламастером.
Расположить рыбку на основе аппликации, приклеить.
Вырезать из полос зеленой бумаги водоросли, расположить их на основе и приклеить.
Нарисовать «пузырьки воздуха» в направлении от головы рыбы к верху.
Динамическая пауза (выполняется в середине самостоятельной работы) «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница! (грозят пальчиком)
Мы тебя хотим поймать. (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (снова «плывут»)
В конце занятия сделать выставку работ.
Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши аквариумные рыбки? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все молодцы, теперь у вас дома будет своя рыбка.
Фотоотчет о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатком штампа «Рыбка в аквариуме» Подводный мир очень красочен и ярок, там столько всего интересного. Необычные растения и водоросли, разноцветные яркие рыбки. Наверное,.
Фотоотчёт о занятии по аппликации из осенних листьев с 5–7 лет «Рыбка в аквариуме» Тема: Художественное творчество, (аппликация)из осенних листьев «Рыбка в аквариуме». Работа с природным материалом. Цели: учить детей.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.
Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели»
Анастасия Краснова
Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели»
• Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут; все они живые).
• Развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»).
• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни обитателей аквариума;
• закрепить знания детей о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем).
• развивать связанную речь;
• формировать и активизировать словарь: аквариум, аквариумная рыбка, Скалярия, Гуппи, Сомик, водоросли;
• развивать любознательность, память и мышление детей;
• развивать зрительное восприятие.
• воспитывать экологическую грамотность у детей;
• воспитывать бережное отношение к животным;
• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
• интерес к художественной литературе.
Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.
Материалы, оборудование: макет аквариума, д/и «Кто живет в аквариуме?», картинки «Аквариумные обитатели», стихи, загадки об аквариуме и его обитателях, цветные карандаши, заготовка аквариума из бумаги.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, рассматривание иллюстраций на тему: «Аквариумные рыбки», проведение дидактической игры «Подводные обитатели», чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Воспитатель:
Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про аквариум. Активизирует внимание детей. Побуждает на высказывание своих мнений.
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
У Тимоши на виду
Рыбки плавают в пруду.
Грустно кот глядит на пруд:
Вот поймать бы рыбку тут!
Не поймаешь. Как на зло
Пруд запрятан за стекло.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
Дети слушают загадку, высказывают свое мнение.
Воспитатель: — Правильно, аквариум.
Обращает внимание на макет аквариума с рыбками. Рассказывает о строении рыбок.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, это аквариум. На дне у него песок, камушки, различные ракушки. Очень уютно становится в комнате, где есть аквариум. Хочется сидеть возле него и наблюдать за его обитателями, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?
Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.
И каких частей состоит рыбка?(Голова, туловище, хвост)
А что помогает рыбке плавать? (Плавники)
Где у рыбки плавники? (На спине, на боках, на животе и на хвосте)
Как рыбка двигает хвостом? Давайте рукой покажем. У кого лучше получиться?
Посмотрите, тело рыбы сжато с боков, плоское. С такой формой тела хорошо плавать.
На теле у рыбок есть чешуя, она защищает рыбок. Голова у них заостренная, что на голове у рыбок?
У них большие глаза. Они находятся по бокам головы.
А еще у них есть рот, с помощью которого они едят корм.
Рыбы хорошо видят корм, друг друга и тех, кто их кормит. А знаете, как рыбки питаются? Они замечают движения за аквариумом и подплывают ближе, когда подходит человек. А что ест рыба, как вы думаете?
У них особенный корм, который продается в магазине. Рыбок надо кормить каждый день.
— В какой воде рыбкам хотелось хотелось бы жить? (В чистой)
Вода в аквариуме всегда должна быть чистой, прозрачной. Рыбки дышат воздухом, который есть в воде. Если вода станет грязной, ее надо поменять. Иначе рыбки заболеют и погибнут. Давайте, узнаем, какие рыбки живут в аквариумах.
Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных аквариумных рыбок. Побуждает к конструктивному мышлению.
Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы.
Воспитатель: Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Загадывание загадок об аквариумных рыбках.
Блещет в банке чистой
Поглядеть на них приятно
Жёлтые и голубые
Он на самом дне живёт
У него усатый рот
Всё, что сверху упадёт
На ночь спать уходит в домик
Рыбку называют (Сомик)
К нам из сказки приплыла,
Там царицей была.
Это рыбка не простая.
Поочередно показывает картинки аквариумных рыбок из загадок.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.
Воспитатель: Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме.
— Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.
Улитки ползают по стенкам аква-риума и водорослям, тем самым очищая их.
А зачем в аквариуме зеленая тра-ва? Это водные растения – водоросли. Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. В них рыбки прячутся, отдыхают, а могут ими полакомиться.
Физкультминутка. Игра «Пять маленьких рыбок»
Воспитатель:
Предлагает поиграть в игру «Пять маленьких рыбок»:
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: «нырять здесь легко». (Имитация ныряния)
Вторая сказала: «ведь здесь глубоко». (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают на свои места)
Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.
Дидактическая игра «Кто живет в аквариуме».
Воспитатель: Ребята, рыбки потеряли свой домик. Что же делать? Давайте, найдем рыбкам домики?
Дети приходят к выводу, что они помогут им найти домик.
Дети с помощью картинок находят рыбкам свой домик.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.
Воспитатель: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать об аквариуме?
Ребята, давайте, нарисуем свою рыбку в аквариуме?
Дети на заготовленном из бумаги аквариуме рисуют свою рыбку.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я в аквариум смотрю, разных рыбок я люблю!» Разработан: воспитатель Костюченко Светлана Валентиновна ГБДОУ ДС № 6 Калининского района г. Санкт-Петербурга Цель: Расширять знания детей.
Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность) Соколова Ирина Николаевна Тема: Волшебница вода Цель: Знакомство.
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Лесовичку» Программные задачи: — Закреплять знания о сезонных явлениях: таянье снега, прилёт птиц из тёплых стран, пробуждение диких животных (медведя,.
Конспект занятия по познавательному развитию Тема «В ярком платье модница танцевать охотница»Программное содержание Информационные составляющие: Образовательная: Закрепить у детей представление.
Конспект занятия по познавательному развитию «Чудо-воздух» Конспект открытого занятия Тема: «Чудо воздух» Подготовила и провела: Ельченкова С. В. МДОУ детский сад №9 «Солнышко» г. Южноуральск.
Конспект занятия по познавательному развитию «Город мой родной» МАДОУ Д/С №37 «Дружная семейка» Конспект занятия по познавательному развитию «ГОРОД МОЙ РОДНОЙ» С детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые» Тема занятия: «Насекомые». Возрастная группа: 3-4 года. Цель: Формирование представлений детей о летних изменениях в природе, о насекомых.
Конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) (В группу входит воспитатель в руках несет коробку) В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам принесла, хотите узнать, что внутри коробки?.
Конспект занятия по познавательному развитию тема «Автобус» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Аленка» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Морские обитатели» Конспект занятия по развитию речи и рисованию в старшей группе по теме: «Морские обитатели». Задачи: пополнить знания детей о подводном.