Вредно ли держать собак дома

Почему православным нельзя держать дома собаку

Совсем недавно я встретила свою давнюю знакомую, которая всю жизнь занималась разведением определённых пород собак и продавала щенков за весьма приличные деньги. Тем и жила женщина, пока не стала ходить в храм, помогать на службах и полностью погрузилась в жизнь православной церкви.

Проблемы возникли случайно, батюшка узнал, что она живёт в квартире вместе с собакой, и та, буквально спит вместе с ней на кровати. Он настоятельно попросил отдать собаку и освятить квартиру.

Такая реакция сначала смутила мою знакомую, но получив разъяснение, она не задумываясь избавилась от животного, отдав его родственникам, и продолжила с чистой совестью службу в храме.

Почему православием против содержания собак в доме

Сегодняшний бум, связанный домашними питомцами, сводит многих с ума. Кошки и собаки приравниваются их чуть ли не к членам семьи. Это по мнению служителей церкви неправильно.

Давайте попробуем понять, почему истинными христианами собака трактуется как «нечистое» животное, почему после пребывания в доме собаки, его непременно следовало осветить.

Если обратиться к Библии, то мы увидим, как трактуется сей животрепещущий вопрос в отношении данного животного. Второзаконие гласит: «Не вноси платы блудницы и цены пса в дом Господа Бога твоего ни по какому обету, ибо то и другое есть мерзость пред Господом Богом твоим».

Читайте также:  Глюконат кальция кормить собакам

К слову заметить, ровно такое же мнение существует и в исламе, там также, собака не допускается в жилище людей, считаясь осквернённым зверем.

Что говорит по этому поводу Библия

Давайте вновь обратимся в Библии, в которой слово «собака» и слово «псы» упоминается около 25 раз. В Древнем Востоке и Библии собака ассоциируется с нищетой, обездоленностью и страданием. Стоит обратить внимание на такие отрывки «не вноси цены пса в дом Господа», «не давайте святыни псам».

Здесь явно усматривается нагатив по отношению к четвероногим питомцам в аспекте их нечистоты. Запрещено вносить в храм деньги, предназначенные для пожертвования, которые появились от продажи собак или были заработаны проституцией.

По словам блаженной Пелагеи Рязанской, если в доме живёт собака, из него уходит благодать Святого Духа. Более того, если данное животное живёт в доме, имеющим иконы, хозяин этого жилища не допускается к причастию.

Ещё один пример из жизни одного старца, имя которому Алексий Пензенский: один раз приехал к нему в гости старый знакомый священник и прихватил с собой своих сыновей. Старец сразу почувствовал и провидел, что у одного из сыновей живёт в доме пёс.

Он настоятельно рекомендовал впредь не держать её в своей квартире, и впоследствии непременно освятить её. Он неоднократно заметил, что собачья жизнь предназначена для охранных действий, поэтому её место рядом с домом, а не у кровати, на которой возлежит человек.

Чем чревато присутствие в жилище собаки

По мнению православных в дом, где живёт собака, легко могут зайти злые духи, именно поэтому часто происходят случаи нападения собак на своих собственных хозяев. Псы не щадят ни взрослых, ни детей. Известны неоднократные случаи таких жестоких нападений.

Конечно, каждая тварь имеет право на жизнь, но у каждой твари есть собственное, отведённое Богом место на земле. Животные должны служить человеку, для этого их сотворил Творец. Собака занимает в быту человека прочное место, но её место рядом с жилищем, а её предназначение – охрана этого самого жилища.

Нет преданнее друга и охранника, чем собака, она защищает своего хозяина, служит ему верой и правдой. На Севере без собак обойтись крайне сложно, они являются и основным транспортным средством и играю важнейшую роль в хозяйстве. У этих животных множество ролей, однако и забывать о том, где должно быть их место, нельзя.

Никто не говорит о том, что собак нужно выкидывать на улицу и оставлять без заботы, как делаю многие жестокосердные люди. Если вы завели животное, вы полностью должны отвечать за него, его жизнь и здоровье. Но, если вы ходите в храм и молитесь на святые Образа, в вашем доме не должно находится «нечистого» животного.

Пусть оно живёт во дворе, для этого можно соорудить вольер или будку, где собака будет выполнять свою основную миссию, охранять и защищать ваше жилище.

Заключение

К животным необходимо относится ласково, внимательно и бережно, но в то же время понимать, где их место. Считается грехом милосердия, если животное, ставшее неугодным, выбрасывается на улицу. Однако и находиться в помещении со святым Ликами, собаке нельзя.

Если вы являетесь истинным христианином и придерживаетесь канонов и заповедей православия, вы непременно прислушаетесь к тому, о чём говорилось в данной статье.

Почему нельзя держать собаку в доме?

Среди многих истово верующих людей бытует мнение, будто собака — это животное нечистое, богопротивное, и держать его в доме, где есть иконы, или же иные святыни, никак нельзя. Запрещено освящать квартиры и дома, в которых держат собак, а если пес имел неосторожность войти в уже освященное помещение, то его необходимо освятить заново, так как оно осквернено.

Но чем же так провинились собаки, спросите Вы. Почему нельзя держать собаку в доме? Образцы верности и преданности, лучшие друзья людей на протяжении веков и тысячелетий, спасатели, ищейки, охотники и защитники, почему именно на них вдруг ополчилась Церковь? Что такого они сделали Богу, раз их сочли недостойными Его?

Почему православным нельзя держать дома собаку?

На самом деле, ответ на эти вопросы элементарен: все слова о «богопротивности» собак — не более чем ложь. И те, кто пытается доказать обратное, просто плохо разбирается в догмах собственной религии. Мнение о недопустимости собак в освященных местах относится к так называемым околоцерковным преданиям, которые на поверку не имеют ничего общего с истинной Православной Церковью, и зачастую только вредят ее прихожанам.

В Священном Писании Ветхого Завета собака действительно названа животным нечистым, но это не повод считать, будто одним своим присутствием несчастное животное способно осквернить любую святыню. На деле же, согласно Писанию, многих животных (не только собак) нечистыми назвал Моисей, спасший евреев от векового египетского рабства, и нашедший Землю Обетованную. Но назвал он их так не потому, что они были скверными, проклятыми, или не угодными Богу, а совершенно по другой причине.

Дело в том, что древнем Египте широко распространен был культ поклонения животным. Египтяне считали священными быков, кошек, крокодилов, соколов, даже жуков-скарабеев! И Моисей, стремясь избавить свой народ от такого нечестивого идолопоклонничества, назвал животных нечистыми. С другой стороны, некоторых, обожествляемых египтянами зверей, к примеру — быков, Моисей напротив, объявил чистыми. Это тоже было сделано не напрасно. Таким образом, «чистых» животных люди могли употреблять в пищу, а «нечистые» были для этого непригодны. Вот почему нельзя держать собаку в квартире. Люди не могли считать Богом тех, кого отправляли на заклание, и точно также не могли считать Богом «нечистых», а потому вопрос обожествления животных был решен.

Поэтому очевидно, что презрительное отношение некоторых православных христиан к собакам не имеет никаких адекватных объяснений и исторических причин.

Почему христианам нельзя держать дома собаку? (ответ церкви)

В канонических правилах Русской Церкви есть только одно правило, касающееся собак. И оно гласит, что их запрещено проводить в храмы. Однако это связано отнюдь не с тем, что животное греховно, а с вполне очевидными, прозаическими причинами, такими как запах и беспокойное поведение, которые может нарушить благоговейную тишину церкви. Этот запрет никак не распространяется на дома и квартиры, и уж конечно собака никак не может повлиять на благодать дома, или священные реликвии.

В какой-либо «нечистоте» и «неправедности» нужно винить в первую очередь себя и свои грехи, а не безответных животных, которые на протяжении всей человеческой истории были рядом с нами и оставались нашими вернейшими друзьями. Собака не сделает Ваш дом скверным, как не сделают его святым иконы и кресты. Все в этой жизни зависит от нас самих.

4 комментария

Статья в какой то степени интересная,но я с ней не согласен.Как собака может быть нечистым существом?Ведь собака на протяжении столетий была и остаётся человеку другом,и таким другом что никогда не предаст.Собаке не важно богатый ты или бедный,есть у тебя деньги или нет,она просто твой друг.Люди предают,а собака никогда не предаст своего хозяина!

Собака у меня в квартире живет уже почти 7 лет и мы все ее очень любим. Порадовала статья в том плане, что ничего страшного в этом предубеждении нет. И собака мне не кажется «нечистым» животным.

Собака у меня в квартире живет уже почти 7 лет и мы все ее очень любим. Порадовала статья в том плане, что ничего страшного в этом предубеждении нет. И собака мне не кажется «нечистым» животным. Наооборот, если есть дети, им намного веселее с собакой.

Наверное, многое зависит от хозяев. У нас были соседи, которые держали в квартире овчарку, при этом не похоже чтобы они дома когда-нибудь убирались. Соответственно, собачий запах забивал все даже на лестничной площадке. Знакомая однажды взяла себе невероятно вонючего пекинеса. Чтобы не пах, ему требовалось мытье после каждой прогулки. Может специально для таких случаев и существует это предубеждение.

Собака в доме.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.

Мы с мужем и сыном живем в коммунальной квартире. Наши соседи — моя родная тетка и ее семья: сын, дочь и муж-пьяница, которого они пускают в дом редко. У них в их комнате живут три собаки: одна большая и две маленькие. Особых хлопот они нам не доставляют, но по Православию собака — не Божья тварь. Тетка и ее дочь верят в Бога, ходят в храм, соблюдают посты. Дочь, моя двоюродная сестра, ездила в Дивеево и в другие святые места. Проблема в том, что я и наши ближайшие родственники (все верующие) просим их убрать собак, а тетка ни в какую, говорит, что любит их. Мы убеждаем, она соглашается, но ничего не делает. ПОМОГИТЕ. Как убедить правильно и что привести в пример? Недавно я с сыном (4 года) ездила в Покровский ставропигиальный женский монастырь к мощам Св. Матроны (живем мы в Москве). Я редко хожу к тете в комнату (не совсем ладим). На этот раз пришлось по делу зайти, и через несколько секунд меня начало знобить. Вернулась к себе, и все как рукой сняло. Раньше такого не было, и не случалось, чтобы я после посещения Матронушки находилась в их комнате. Я очень испугалась. Объясните, пожалуйста, что это?
Наталья, г. Москва.

Здравствуйте, Наталья. В первых же строках сразу хочу вас утешить, что собака — Божья тварь, ибо един Творец — Бог и другого нет. Однако существует такое предание, по которому собака считается нечистым животным, породившее мнение о недопустимости нахождения собак в квартирах и иных помещениях, где есть иконы и другие святыни. Говорят, что якобы нельзя освящать те квартиры, где живут собаки, а если собака войдет в освященное помещение, то его необходимо заново освятить.
Говоря о «нечистоте» собаки, обычно ссылаются на Ветхий Завет, где выделялся класс нечистых животных, к которому относилась и собака, но это установление носило лишь ритуально-обрядовый характер. В этом была определенного рода религиозная педагогика, имевшая единственную цель — отделить богоизбранный народ, которому было открыто истинное боговедение, от языческих народов, зараженных нечистотой идолослужения. Это было направлено на поддержание у древних евреев чистоты вероучения.
Великий богослов IX века Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, пишет об этом следующее: “Многое по природе очень хорошо, но для пользующихся становится большим злом, не из-за собственной природы, но из-за порочности пользующихся… Чистое стало отделяться от нечистого не с начала мироздания, но получило это различие из-за некоторых обстоятельств. Ибо поскольку египтяне, у которых израильское племя было в услужении, многим животным воздавали божеские почести, т.е. дурно пользовались теми животными, которые были весьма хороши, Моисей, чтобы и народ израильский не был увлечен к этому скверному употреблению и не приписал безсловесным божеское почитание, в законодательстве справедливо назвал их нечистыми — не потому, что нечистота была присуща им от создания — ни в коем случае, или нечистое было в их природе, но поскольку египетское племя пользовалось ими не чисто, но весьма скверно и нечестиво» (Свт. Фотий. Амфилохии. Альфа и Омега, № 3(14), 1997, стр. 81).

Так вот в чем нечистота собаки. Она нечиста тогда, когда становится предметом обожания, кумиром, «членом семьи», что так часто приходится наблюдать. Если же животное занимает в доме свое законное место — на коврике в прихожей — то природной нечистоты оно не содержит.
По второму вопросу, как убедить убрать собак из квартиры, можно высказать следующие соображения. Выбрасывать домашних животных на улицу или сдавать на живодерню — согласитесь, плохо вяжется с понятием о христианском милосердии. Можно убедить своих родных впредь не заводить животных, когда этих уже не будет. Однако и тогда апеллировать нужно к здравому смыслу, к целесообразности, а отнюдь не к церковной дисциплине. Во всяком случае, нужно помнить, что наличие собаки в доме никоим образом не может помешать благодати или осквернить святыни, которые у нас имеются. Отгоняет от нас эту благодать не собака, а наша греховная жизнь, освободиться от которой гораздо сложнее, нежели от собаки.
И все же нельзя забывать, что в церковной среде есть и иная точка зрения на эту проблему. С этими людьми и с их мнениями, привычками, суждениями мы должны считаться. При решении о том, заводить ли домашнее животное в доме, нельзя, чтобы эта проблема становилась причиной раздоров для членов семьи или соседей. Лучше отказаться от намерения завести собаку, чем досаждать таким решением своим ближним, смотрящим на эту проблему иначе. В первую очередь нужно проявлять любовь к своим ближним, а потом уж — к животным.
Что же касается вашего состояния после посещения блаженной Матронушки (озноб и т.п.), то к этому нужно относиться с величайшей осторожностью. Прежде всего нужно помнить, что по своей греховности и гордыне мы не достойны каких-либо чудесных откровений от Господа. К тому же, если эти ощущения не способствуют любви и согласию между ближними, а служат поводом к вражде и раздору, то их лучше не замечать, не доверять их подлинности или хотя бы по аскетическому правилу «не принимать и не отвергать». В таких случаях нужно вспоминать слова Апостола любви, который предупреждает: “Возлюбленные, не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они. ” (1 Ин. 4,1).

Иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань 21.01.2005

Оцените статью