- Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- разработка урока технологии во 2 классе » Аквариум» план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Технология «Аквариум» 2 класс план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
· Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
- Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Планируемые результаты (УУД)
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
— Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку.
Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.
— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
— А теперь с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Коммуникативные — уметь слушать и слышать.
Знакомство с новым материалом
— Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри . ( Аквариум)
— Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)
— Что есть в аквариуме? ( Вода, водоросли, улитки, камушки).
— А чего не хватает? ( Рыбок).
— Есть страна бумажной техники — оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.
— А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)
— Из какой страны пришло это искусство? ( Из Японии)
— Что необходимо нам для работы? ( Лист бумаги квадратной формы)
Формулировать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в беседе.
постановка учебной задачи.
Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Познавательные — высказывать предположения.
Образец показа учителем.
— Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)
— Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните — рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.
— Давайте повторим каждый этап работы, по одному.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.
Постановка творческой задачи.
— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».
Усваивать цель урока.
Коммуникативные — слушать и слышать.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
( Самостоятельное выполнение работы).
Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.
Словесный : ответы на вопросы; обобщение.
— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!
— Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас. Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился.
— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?
— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
— С какой техникой мы сегодня познакомились?
— Откуда она к нам пришла?
Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор»
Оценивать свои достижения.
Регулятивные — анализировать проделанную работу.
разработка урока технологии во 2 классе » Аквариум»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 19.77 КБ |
приложение ТБ | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнила: Номоконова Е.В.
- Предмет: Технология
- Тема урока: Проект «Аквариум»
- Изделие, выполняемое на уроке: аквариумная рыбка
- Цель урока: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
- Тип урока: урок-проект
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7.Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, макет аквариума.
8.Оборудование для ученика : ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, таблица с правилами ТБ, шаблоны
Технология «Аквариум» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_goda.doc | 423.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
МБОУ «Колыванская СОШ № 2»
- 633160 РФ, Новосибирская обл.
- р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21
Методическая разработка урока по технологии
Салмина Анжелика Васильевна,
учитель начальных классов, без категории
стаж работы 1 год
Учитель: Салмина Анжелика Васильевна
УМК «Школа России»
Метапредметная связь: математика , литературное чтение , окружающий мир:
Тип урока: Урок мини-проект.
Тема урока: Проект « Аквариум» . Работа с бумагой. Аппликационные работы .
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.
Цель: организовать создание группового проекта «Аквариум» (техники: оригами, аппликация);
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы в технике оригами;
- продолжать обучать детей работе с бумагой ;
- учить детей делать рыбку из квадратной формы;
- организовать создание общей групповой аппликации :
1 .Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- бережное отношение к живым существам;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения работать в группах;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение нового способа практической деятельности;
- открытие новых понятий;
- воспитание позитивного отношения к труду руками.
- овладение умениями отвечать на вопросы учителя
- мультимедийный проект
- экран
- инструкционные карты
- образец готовой рыбки
- ножницы
- ватман
- клей
- салфетка
- цветная бумага
- учебник математики
- карандаш
- памятка
- мозаика
|
— Возьмите лист бумаги любого цвета,и заготовьте квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать; Согните и разогните квадрат по диагоналям .
|
|
|
|