Урок технологии 2 класс аквариум с рыбками оригами

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

· Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Скачать:

Вложение Размер
rybki_v_akvariume.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

  • Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

— Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

— А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

— Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри . ( Аквариум)

— Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)

— Что есть в аквариуме? ( Вода, водоросли, улитки, камушки).

— А чего не хватает? ( Рыбок).

— Есть страна бумажной техники — оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

— А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

— Из какой страны пришло это искусство? ( Из Японии)

— Что необходимо нам для работы? ( Лист бумаги квадратной формы)

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения.

Образец показа учителем.

— Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

— Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните — рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.

— Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

( Самостоятельное выполнение работы).

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас. Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— С какой техникой мы сегодня познакомились?

— Откуда она к нам пришла?

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

разработка урока технологии во 2 классе » Аквариум»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
технологическая карта урока 19.77 КБ
приложение ТБ 104.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнила: Номоконова Е.В.

  1. Предмет: Технология
  2. Тема урока: Проект «Аквариум»
  3. Изделие, выполняемое на уроке: аквариумная рыбка
  4. Цель урока: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
  5. Тип урока: урок-проект
  6. Планируемые результаты:

-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.

-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

7.Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, макет аквариума.

8.Оборудование для ученика : ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, таблица с правилами ТБ, шаблоны

Технология «Аквариум» 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Скачать:

Вложение Размер
urok_goda.doc 423.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ «Колыванская СОШ № 2»

  1. 633160 РФ, Новосибирская обл.
  2. р.п. Колывань, пр-кт Революционный. 21

Методическая разработка урока по технологии

Салмина Анжелика Васильевна,

учитель начальных классов, без категории

стаж работы 1 год

Учитель: Салмина Анжелика Васильевна

УМК «Школа России»

Метапредметная связь: математика , литературное чтение , окружающий мир:

Тип урока: Урок мини-проект.

Тема урока: Проект « Аквариум» . Работа с бумагой. Аппликационные работы .

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

Цель: организовать создание группового проекта «Аквариум» (техники: оригами, аппликация);

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы в технике оригами;
  • продолжать обучать детей работе с бумагой ;
  • учить детей делать рыбку из квадратной формы;
  • организовать создание общей групповой аппликации :

1 .Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • бережное отношение к живым существам;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • формирование умения работать в группах;

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • освоение нового способа практической деятельности;
  • открытие новых понятий;
  • воспитание позитивного отношения к труду руками.
  • овладение умениями отвечать на вопросы учителя
  • мультимедийный проект
  • экран
  • инструкционные карты
  • образец готовой рыбки
  • ножницы
  • ватман
  • клей
  • салфетка
  • цветная бумага
  • учебник математики
  • карандаш
  • памятка
  • мозаика

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

1 Организационный момент.

Настраиваться на предстоящую работу.

Регулятивные — организовывать рабочее место.

2 Постановка учебной задачи, целей урока.

Сегодня на уроке нас ждет очень увлекательное путешествие в одно прекрасное царство, а какое вы сейчас узнаете. Для этого вам нужно отгадать загадку.

  • Стоит на комоде стеклянный сосуд.
    Улитки и рыбки в сосуде живут.
    Но только оттуда ты рыб не лови!
    На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)( слайд)

Значит тема урока: (ответы детей)

  • Ребята , а вы знаете что такое аквариум? (ответы детей)
  • Самый главный житель аквариума ? (ответы детей)
  • А где ещё живут рыбы? (в реках, озерах, морях ….)
  • У Вас на столах лежит конверт № 1
  • Посмотрите, что там? (ответы детей)
  • Вам нужно распределить рыб в нужный водоём, у каждой группы свой. (дети распределяют )
  • А чем отличается жизнь рыб в водоемах от жизни в аквариуме? (Условия жизни создает человек, а в водоемах природа)

Так как аквариум связан с водой,

  • что есть в аквариуме? (Вода, водоросли, улитки, камушки. )
  • Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают.
  • Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют. (видео с рыбами )
  • Чтобы нам приступить к работе, вам нужно собрать мозаику, и тогда вы узнаете, что мы сегодня будем делать на уроке.
  • Откройте конверт под № 2( дети собирают )
  • Мы сегодня будем делать? (ответы детей)
  • А кто нибудь слышал про рыбу СКАЛЯРИЯ (видео)

Скалярия – одна из наиболее популярных и распространенных аквариумных рыб. Эти декоративные рыбки уникальны и очень красивы.

  • Скалярия – это настоящее украшение любого аквариума.
  • А давайте сделаем рыбок сами.
  • И аквариумы сделаем сами.

— так как работать мы будем в группах и аквариумов у нас получится три .

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Найти ответ на вопрос .

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения.

Воспринимать новую информацию

3 Актуализация опорных знаний.

-Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

  • Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  • Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
  • Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
  • Используй ножницы только по назначению.
  • А теперь с клеем.
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила работы в группах.

  • Говори спокойно, ясно и только по делу.
  • Уважай своего товарища!
  • Умей каждого выслушать!
  • Говори по очереди.
  • Не согласен — предлагай!

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

4 Физминутка . «Рыбки»

Рыбки плавали, ныряли (Ладошки соединены лодочкой — это рыбки. Имитируем плавающие и ныряющие движения).

В чистой тепленькой воде,

То сойдутся — разойдутся, (Ладошки приблизились к груди, затем вытянуть руки вперед.)

То зароются в песке. (Согнуть обе руки в локтях. Вращать одну вокруг другой, увеличивая темп.)

Работа по теме урока.

а) теоретическое обоснование .

б) показ учителя .

в) практическая работа учащихся .

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Коммуникативные — умение договариваться .

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

Дети внимательно слушают и отвечают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие.

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов «Весёлая обезьянка» в форме презентации.

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год.

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл.

Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование.

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени .

Читайте также:  Создать аквариум с рыбками
Оцените статью
  • Здравствуйте , ребята!
  • Сегодня у нас необычный урок , к нам на урок пришли гости .
  • Давайте поздороваемся с гостями . ( дети приветствуют гостей)
  • А сейчас можно занять свои рабочие места.
  • Делать рыбок мы будем с вами в технике оригами.
  • А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)
  • Мы с вами недавно где-то встречали, что такое оригами? (ответы детей)
  • Давайте откроем учебник и повторим, что такое оригами.
  • Из какой страны пришло это искусство? (Из Японии)
  • Для работы нам сегодня понадобится: цветная бумага, ножницы, клей.

— Возьмите лист бумаги любого цвета,и заготовьте квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать;

Согните и разогните квадрат по диагоналям .

  • Далее сложите квадрат пополам ,боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник; Переверните — рыбка готова.
  • Чего не хватает у рыбки? (ответы детей: глаз, хвостика, плавников, чешуи.)
  • Вырежьте хвостик у рыбки , как показано на рисунке .
  • Приклейте или нарисуйте глаза и чешую.
  • У каждого получится своя необычная рыбка .
  • У кого готовы рыбки можно смело клеить в аквариум.
  • Все ли есть в аквариуме? (Ответы детей: нет)
  • А что можно еще добавить? (камни, водоросли. )
  • У вас на столах есть ромашка.
  • Вам нужно каждому взять по лепестку, и тогда вы узнаете, кто за что отвечает.
  • Все рыбки красивые, но есть одна рыбка, которая краше всех рыбок в мире. Есть у нее одно свойство, она умеет исполнять желания человека. А какая это рыбка ( золотая)
  • Знаете ли вы сказку, где главный герой Золотая рыбка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • А кто автор этой сказки? (А.С. Пушкин)
  • Совершенно верно!
  • Сейчас возьмите в руки карандаш и на обратной стороне рыбки напишите ваше самое заветное желание, а рыбка его обязательно исполнит.
  • Кто написал, могут подойти приклеить в аквариум.
  • Теперь все сели на свои рабочие места.
  • Как мы и планировали в самом начале урока, у нас получилось 4 аквариумов.
  • Вам нравятся ваши аквариумы ?
  • Как вы, думаете, рыбки в этом аквариуме будут жить дружно?
  • А вы что то нового узнали на уроке ?
  • В какой техники мы выполняли рыбок ?
  • — Откуда она к нам пришла ?
  • Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас всё получилось — поднимите жёлтую рыбку.
  • Если вы затруднялись на уроке, у вас не сразу всё получилось – поднимите зелёную рыбку
  • Если работа вам не понравилась, вы считаете ее не интересной – поднимите оранжевую рыбку.
  • Спасибо за урок. Каждый из вас работал отлично.
  • Может, кто-то из вас захочет завести себе рыбок дома, у меня на столе есть памятки по уходу за аквариумными рыбками. .
  1. И представим хорошо мы аквариум большой. Тут поместится у нас с аквалангом… водолаз!
  2. А еще тут спит, храпит, преогромный синий…кит!
  3. Реагируя на храп, боком убегает…краб!
  4. А на дне в песке прилег с щупальцами… осьминог.
  5. Рядом с ним зарыться рад электрический брат… скат.
  6. Не попавшись на крючок, здесь живет морской… бычок.
  7. Ищет лучшие места пятикрылая …звезда.
  8. Рядом только проплыла с плоским телом…камбала.
  9. А за нею, как обуза мчится жгучая… медуза.
  10. В панцире плывет без страха среди рыбок … черепаха.
  11. Где-то челюстью блеснула черноморская … акула.
  12. Здесь на дне, ну как игрушка, лежит чудесная… ракушка.
  13. Рядом камень, как пенек, а за ним морской… конек.
  14. Тут резвится не один умный, ласковый…дельфин!
  15. С ним играют, словно в салки, длиннохвостые … русалки.