- Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход»
- 1. Организационный момент.
- 2. Актуализация имеющихся знаний.
- 3. Изучение нового материала.
- 4. Физминутка.
- 5. Закрепление.
- Домашние животные. Кошка и собака. план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Домашние животные- кошка и собака» план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход»
Цель: Расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).
Задачи:
Образовательные:
- Изучение особенностей и повадок домашних животных;
- Освоение названий частей тела животных;
- Изучение правил ухода за домашними животными.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие речи;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие памяти, внимания, мышления;
Воспитательные:
- Формирование умения взаимодействовать руг с другом, работать совместно;
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Технологии:
- Игровая технология
- Индивидуально-дифференцированная технология
- Информационная технология
Предварительная работа:
- Беседы о животных с использованием иллюстраций;
- Рассматривание альбома «домашние животные»;
- Загадывание и отгадывание загадок о животных;
- Раскрашивание изображения животных.
Материалы и оборудование: Игрушки на руку «Собака», «Кошка»; разрезные картинки; аудиозапись «Голоса животных»; презентация о кошках и собаках; мяч; маски животных.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! А кто к нам пришёл, попробуйте угадать.
Отворилась тихо дверь — и вошел усатый зверь.
Сел у печки. хмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род — на охоту вышел….кот.
Учитель:
— Ребята, вы догадались кто к нам пришел в гости?
— Правильно! Это кошка.
— Как вы думаете, ему будет весело одному без друзей?
Ответы детей.
Учитель: конечно, без друзей грустно живётся, и у нашего кота есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
— Кто же это, угадайте?
Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет, что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)!
Учитель: — Как вы думаете, кто пришёл вместе с кошкой?
Ответы детей.
Учитель: правильно, это собака.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Учитель: Ребята, как одним словом можно назвать кошку и собаку?
Учащиеся: Домашние животные.
Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких?
Учащиеся: Домашние животные живут с человеком, в доме. Дикие животные живут в лесу.
3. Изучение нового материала.
Животные здороваются с ребятами.
Учитель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.
Спросите, как зовут кота, собаку.
Учащиеся: Как тебя зовут?
Собака: Меня зовут Мухтар.
Кошка: Меня зовут Мурка.
Учитель: Ребята, а вы знаете что у животных не имя, а кличка.
Какая кличка у кошки?
Какая кличка у собаки?
Учащиеся: Мухтар, Мурка.
Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Мурку.
Учащиеся детально рассматривают внешность кошки, собаки. Проговаривают части тела животных (голова, лапы, тело, ушки, хвост, усы, мордочка).
Учитель: Ребята, перед вами конверты. Откройте и соберите картинку.
Дидактическое задание «Собери целое»
Учитель: Кто у вас получился? Расскажите, из каких частей ты составил свое животное.
Учащиеся: получилась кошка; собака.
Проговаривают части тела.
Просмотр презентации о кошках и собаках с одновременным рассказом учителя.
Учитель: Собаки бывают крупными и маленькими. У собаки четыре лапы. Мордочка у собаки вытянутая. Уши у собаки крупные. Хвост может быть похож на бублик, а может висеть. Тело покрыто шерстью. Собака — друг человека. Человек должен заботиться о своем друге: гулять, кормить, лечить. Собака охраняет человека. Собака любит грызть косточки, есть мясо.
Кошки более мелкие животные. У кошки небольшое туловище, круглая голова, небольшие ушки, четыре лапы, длинный хвост. На мордочке у кошки растут длинные усы. Тело кошки покрыто шерстью.
Кошки ловят мышей. Люди должны заботиться о кошках: кормить, вычесывать, лечить.
Учитель: Послушайте как разговаривает кошка; собака.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».
Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо сказать, какая кошка, какая собака.
Дидактическая игра «Какая ты?»
Учащиеся сидят за партой, учитель бросает мяч поочерёдно каждому ученику и спрашивает какая Мурка, ребёнок должен ответить красивая, серая, пушистая и т.д. Если учитель бросает мяч и спрашивает какой Мухтар, ребёнок должен ответить хороший, большой, добрый и т.д.
4. Физминутка.
Учитель раздает маски. Учащиеся под музыкальное сопровождение изображают кошку, собаку. Учитель помогает учащимся озвучиванием (собачки виляют хвостиком, кошечки ласкаются; собачки прыгают, кошечки бегают и т.д.)
Показ серии картинок с изображением животных, выполняющих различные действия (прыгает, бежит, играет, виляет хвостом, спит, грызет, лает).
Учитель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что делает животное.
Учащиеся: Собака лает, кошка играет и т.д.
5. Закрепление.
1. Практическое задание.
Учитель раздает раскраски. Учащимся предлагается раскрасить животных.
Учитель: Назовите, кого вы раскрасили.
2. Беседа.
Учитель: — Как нужно относиться к домашним животным?
Учитель: — Как нужно заботиться?
Учитель: — Какую пользу принося животные хозяину?
3. Рефлексия.
Учитель:
— Кто сегодня к нам приходил в гости?
— Как вы думаете, Мурке и Мухтару понравилось у нас?
Домашние животные. Кошка и собака.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока для 1 класса школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_domashnie_zhivotnye._koshka_i_sobaka.docx | 563.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 1 классе по предмету: «Окружающий мир» . Дата 26.01.2016г.
Учитель Григорьева С. Г Тема: « Домашние животные. Кошка и собака ».
Цель : Познакомить учащихся с домашними животными: кошкой и собакой. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. Корректировать умения работать с карандашом, разрабатывать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к домашним питомцам.
Оборудование: таблица «Домашние животные», игрушки кошки и собаки, рисунок с изображением кошки, презентация « Кошки и собаки».
- Организация класса. Вот опять звенит звонок , начинается урок!
Актуализация опорных знаний . Сейчас мы будем проводить урок « Окружающий мир». А что сейчас происходит в природе? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (снег) Без рук, без ног А рисовать умеет. (мороз ). Работа по календарю природы. Мотивация учебной деятельности . Молоко из миски пьёт, Ну, конечно это ( кот). В будке она живёт. Да кости грызёт. Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется . (собака) 2. Объявление темы урока_ Сегодня, ребята вы узнаете о домашних животных кошке и собаке. Ребята эти животные живут рядом с домом человека и ему служат . Поэтому их называют домашними. 3 Изучение нового материала Показ презентации « Про кошек и собак» (слайды 1-8) Сопровождение рассказ учителя. Породы собак. Польза. Физкультминутка Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка Чтобы силу развивать И весь день не уставать. (Педагог вместе с детьми делает разминку под музыку ) _Работа с учебником стр 50. Работа с игрушками . Назовите части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост). Просмотр слайдов о кошках. ( 9- 16) 4 Обобщение и систематизация знаний . Пальчиковая разминка. Один котёнок пьёт молоко. Оно такое вкусное, что пришёл второй котёнок.(повторить третий, четвёртый, пятый) а)Штриховка рисунка котёнка. Выставка детских работ. б) Игра «Накорми животных» Выбрать карточки с рисунками тех продуктов ,которые подходят кошке или собаке в) Назови детёнышей животных и покажи их на таблице. 5 Итог урока. Рефлексия . Назовите домашних животных с которыми мы познакомились? Почему их называют домашними?
В ам понравился урок? Хорошее у вас настроение?
«Домашние животные- кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
«Домашние животные- кошка и собака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы
Тема «Домашние животные — кошка и собака»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Малинова Антонина Петровна
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
— Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
— Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;
— Стимулировать творческую активность детей в игре.
— Развивать речь детей;
— Обогащать словарный запас;
— Тренировать память, внимание;
— Развивать художественные навыки.
— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
— рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;
— Беседы о животных с использованием иллюстраций;
— Рассматривание альбома « домашние животные»;
— Загадывание и отгадывание загадок о животных;
— Чтение художественной литературы о животных;
— Раскрашивание изображения животных.
Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.
I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности .
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Солнце светит во дворе
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
II. Введение в тему
— Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:
Вся мохнатенькая усатенькая
Молочко пьет, песенки поет
Мягкие лапки в лапках царапки
— Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?
— Правильно! Это кошка Мурка.
— Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
— А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)
Её друга вы узнаете из следующей загадки.
Во дворе построил дом новый дом с одним окном
Поселился сторож в нем
Ночью сторож лает
Дом свой охраняет
Стоит домик у ворот
Отгадай-ка, кто там живет (собака)
— Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)
— Правильно, это собака Арчи
— А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)
— А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)
III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т.д .
1.рассматривание картины домашние животные )
— Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)
— А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)
IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)
Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.
— Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?
Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)
— Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.
— Какие это животные? (Ответы детей.)
Дети выполняют аппликацию.
— Кто сегодня к нам приходил в гости?
— Что необходимо для жизни этим животным?
— Какую аппликацию мы выполнили?
— как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?
ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).
Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.
Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.
Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .
Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.
Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.