Урок по теме домашние животные кошка собака

Урок по окружающему природному миру в 1-м классе. Тема: «Домашние животные. Кошка и собака. Уход»

Цель: Расширение знаний детей с домашними животными (кошкой, собакой).

Задачи:

Образовательные:

  • Изучение особенностей и повадок домашних животных;
  • Освоение названий частей тела животных;
  • Изучение правил ухода за домашними животными.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи;
  • Обогащение словарного запаса;
  • Развитие памяти, внимания, мышления;

Воспитательные:

  • Формирование умения взаимодействовать руг с другом, работать совместно;
  • Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Технологии:

  • Игровая технология
  • Индивидуально-дифференцированная технология
  • Информационная технология

Предварительная работа:

  • Беседы о животных с использованием иллюстраций;
  • Рассматривание альбома «домашние животные»;
  • Загадывание и отгадывание загадок о животных;
  • Раскрашивание изображения животных.

Материалы и оборудование: Игрушки на руку «Собака», «Кошка»; разрезные картинки; аудиозапись «Голоса животных»; презентация о кошках и собаках; мяч; маски животных.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! А кто к нам пришёл, попробуйте угадать.

Отворилась тихо дверь — и вошел усатый зверь.
Сел у печки. хмурясь сладко. И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род — на охоту вышел….кот.

Учитель:

— Ребята, вы догадались кто к нам пришел в гости?

— Правильно! Это кошка.

— Как вы думаете, ему будет весело одному без друзей?

Ответы детей.

Учитель: конечно, без друзей грустно живётся, и у нашего кота есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

— Кто же это, угадайте?

Это кто такой лохматый,
Языкатый и зубатый?
Лопоухий, хвост крючком,
Скачет прямо и бочком.
Вот навстречу он бежит
И от радости визжит.
Хочет, что – то сказать нам.
Слышим: «Ры и гав, гав, гам»
Всегда там, где слышна драка
И зовут дружка… (собака)!

Учитель: — Как вы думаете, кто пришёл вместе с кошкой?

Ответы детей.

Учитель: правильно, это собака.

2. Актуализация имеющихся знаний.

Учитель: Ребята, как одним словом можно назвать кошку и собаку?

Учащиеся: Домашние животные.

Учитель: Чем домашние животные отличаются от диких?

Учащиеся: Домашние животные живут с человеком, в доме. Дикие животные живут в лесу.

3. Изучение нового материала.

Животные здороваются с ребятами.

Учитель: Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями.

Спросите, как зовут кота, собаку.

Учащиеся: Как тебя зовут?

Собака: Меня зовут Мухтар.

Кошка: Меня зовут Мурка.

Учитель: Ребята, а вы знаете что у животных не имя, а кличка.

Какая кличка у кошки?

Какая кличка у собаки?

Учащиеся: Мухтар, Мурка.

Учитель: Ребята, посмотрите внимательно на Мурку.

Учащиеся детально рассматривают внешность кошки, собаки. Проговаривают части тела животных (голова, лапы, тело, ушки, хвост, усы, мордочка).

Учитель: Ребята, перед вами конверты. Откройте и соберите картинку.

Дидактическое задание «Собери целое»

Учитель: Кто у вас получился? Расскажите, из каких частей ты составил свое животное.

Учащиеся: получилась кошка; собака.

Проговаривают части тела.

Просмотр презентации о кошках и собаках с одновременным рассказом учителя.

Учитель: Собаки бывают крупными и маленькими. У собаки четыре лапы. Мордочка у собаки вытянутая. Уши у собаки крупные. Хвост может быть похож на бублик, а может висеть. Тело покрыто шерстью. Собака — друг человека. Человек должен заботиться о своем друге: гулять, кормить, лечить. Собака охраняет человека. Собака любит грызть косточки, есть мясо.

Кошки более мелкие животные. У кошки небольшое туловище, круглая голова, небольшие ушки, четыре лапы, длинный хвост. На мордочке у кошки растут длинные усы. Тело кошки покрыто шерстью.

Кошки ловят мышей. Люди должны заботиться о кошках: кормить, вычесывать, лечить.

Учитель: Послушайте как разговаривает кошка; собака.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных».

Учитель: Ребята, давайте поиграем в игру. Нам надо сказать, какая кошка, какая собака.

Дидактическая игра «Какая ты?»

Учащиеся сидят за партой, учитель бросает мяч поочерёдно каждому ученику и спрашивает какая Мурка, ребёнок должен ответить красивая, серая, пушистая и т.д. Если учитель бросает мяч и спрашивает какой Мухтар, ребёнок должен ответить хороший, большой, добрый и т.д.

4. Физминутка.

Учитель раздает маски. Учащиеся под музыкальное сопровождение изображают кошку, собаку. Учитель помогает учащимся озвучиванием (собачки виляют хвостиком, кошечки ласкаются; собачки прыгают, кошечки бегают и т.д.)

Показ серии картинок с изображением животных, выполняющих различные действия (прыгает, бежит, играет, виляет хвостом, спит, грызет, лает).

Учитель: Ребята посмотрите на картинку и скажите, что делает животное.

Учащиеся: Собака лает, кошка играет и т.д.

5. Закрепление.

1. Практическое задание.

Учитель раздает раскраски. Учащимся предлагается раскрасить животных.

Учитель: Назовите, кого вы раскрасили.

2. Беседа.

Учитель: — Как нужно относиться к домашним животным?

Учитель: — Как нужно заботиться?

Учитель: — Какую пользу принося животные хозяину?

3. Рефлексия.

Учитель:

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Как вы думаете, Мурке и Мухтару понравилось у нас?

Домашние животные. Кошка и собака.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока для 1 класса школы 8 вида.

Скачать:

Вложение Размер
urok_domashnie_zhivotnye._koshka_i_sobaka.docx 563.26 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 1 классе по предмету: «Окружающий мир» . Дата 26.01.2016г.

Учитель Григорьева С. Г Тема: « Домашние животные. Кошка и собака ».

Цель : Познакомить учащихся с домашними животными: кошкой и собакой. Развивать познавательный интерес, устную речь учащихся. Корректировать умения работать с карандашом, разрабатывать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к домашним питомцам.

Оборудование: таблица «Домашние животные», игрушки кошки и собаки, рисунок с изображением кошки, презентация « Кошки и собаки».

  1. Организация класса. Вот опять звенит звонок , начинается урок!

Актуализация опорных знаний . Сейчас мы будем проводить урок « Окружающий мир». А что сейчас происходит в природе? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки. Бел как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (снег) Без рук, без ног А рисовать умеет. (мороз ). Работа по календарю природы. Мотивация учебной деятельности . Молоко из миски пьёт, Ну, конечно это ( кот). В будке она живёт. Да кости грызёт. Лает, скачет и кусается. Скажи, как она называется . (собака) 2. Объявление темы урока_ Сегодня, ребята вы узнаете о домашних животных кошке и собаке. Ребята эти животные живут рядом с домом человека и ему служат . Поэтому их называют домашними. 3 Изучение нового материала Показ презентации « Про кошек и собак» (слайды 1-8) Сопровождение рассказ учителя. Породы собак. Польза. Физкультминутка Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка Чтобы силу развивать И весь день не уставать. (Педагог вместе с детьми делает разминку под музыку ) _Работа с учебником стр 50. Работа с игрушками . Назовите части тела животного (голова, туловище, лапы, хвост). Просмотр слайдов о кошках. ( 9- 16) 4 Обобщение и систематизация знаний . Пальчиковая разминка. Один котёнок пьёт молоко. Оно такое вкусное, что пришёл второй котёнок.(повторить третий, четвёртый, пятый) а)Штриховка рисунка котёнка. Выставка детских работ. б) Игра «Накорми животных» Выбрать карточки с рисунками тех продуктов ,которые подходят кошке или собаке в) Назови детёнышей животных и покажи их на таблице. 5 Итог урока. Рефлексия . Назовите домашних животных с которыми мы познакомились? Почему их называют домашними?

В ам понравился урок? Хорошее у вас настроение?

«Домашние животные- кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Домашние животные- кошка и собака»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы
Тема «Домашние животные — кошка и собака»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Малинова Антонина Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

— Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

— Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

— Стимулировать творческую активность детей в игре.

— Развивать речь детей;

— Обогащать словарный запас;

— Тренировать память, внимание;

— Развивать художественные навыки.

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

— рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

— Беседы о животных с использованием иллюстраций;

— Рассматривание альбома « домашние животные»;

— Загадывание и отгадывание загадок о животных;

— Чтение художественной литературы о животных;

— Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности .

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

— Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки в лапках царапки

— Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

— Правильно! Это кошка Мурка.

— Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

— А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка, кто там живет (собака)

— Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

— Правильно, это собака Арчи

— А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

— А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т.д .

1.рассматривание картины домашние животные )

— Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

— А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

— Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

— Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

— Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Что необходимо для жизни этим животным?

— Какую аппликацию мы выполнили?

— как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?

ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.

Читайте также:  Лимфома жкт у кошек симптомы
Оцените статью