У собак висячие уши доминируют над стоячими при скрещивании двух собак с висячими ушами

У собак висячие уши доминируют над стоячими, а коричневая шерсть над белой. От скрещивания чистопородных собак с висячим ушами с коричневой шерстью с чистопородными собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску, получили гибридов F1. Гибриды F1 были скрещены с собаками, имеющими стоячие уши и белую окраску. Получили 26 щенят F2.

А) Сколько типов гамет у самца?

Б) Какова вероятность рождения в F2 щенка, с генотипом отца?

В) Сколько разных фенотипов среди щенков?

Г) Какова вероятность рождения в F2 гомозиготных щенков?

Д) Сколько разных генотипов может быть среди щенков?

А-висячие уши
а-стоячие
В-Коричневая шерсть
б-белая

P: ААВВ * аабб
G: А В а б
F1: АаВб
(скрещивание потомков F1)
P: АаВб * аабб
G: АВ Аб аб
аВ аб
F2: АаВб(Висячие уши ,коричневая шерсть),Аабб(висячие уши,белая шерсть),ааВб(стоячие уши,коричневая шерсть),аабб(стоячие уши.белая шерсть).=(26)

Ответы на вопросы:
А) (я тут немного не поняла,почему не указано в условии вообще ничего про самца?)ну помойму,как я препрлогаю,у него 4 типа гамет)
Б)25%
в)я указала фенотипы в F2) 4
г)25%
д)4 генотипа
если есть вопросы,пиши!

Высшие хордовые. позвоночные, Эволюция происходила на основе одного общего плана строения. Его главные черты: двусторонняя (билатеральная) симметрия (одна сторона тела представляет собой зеркальное отражение другой), наличие гибкого и прочного осевого скелета – позвоночника. передний конец которого преобразован в череп. и деление тела на отделы – головной, туловищный и хвостовой. С позвоночником как с опорой связано развитие парных конечностей и их поясов, а также формирование мощной мускулатуры. Эти особенности строения обеспечили позвоночным ключевое свойство их образа жизни – высокую активность (подвижность), крайне важную при поиске и преследовании добычи (пищи). Необходимость в управлении сложной двигательной активностью привела к развитию спинного и головного мозга, а также органов чувств. На этой основе усложняется и поведение позвоночных, образуются группировки (семьи, стада, стаи, колонии), позволяющие полнее использовать природные ресурсы. Более высокий уровень жизнедеятельности позвоночных по сравнению с беспозвоночными и низшими хордовыми, совершенствование способов размножения, заботы о потомстве, защиты от врагов дали позвоночным (несмотря на тенденцию к снижению плодовитости) преимущества в борьбе за существование и обеспечили этим животным успех в расселении по всей поверхности Земли и освоении самых различных местообитаний

Решение задачна моногибридное скрещивание

Описание презентации по отдельным слайдам:

Бобровская Елена Васильевна . Учитель биологии МБОУ «Лицей «Эрудит» Алтайского края. Урок в 10 классе базовый уровень УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазлв, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология 10-11 классы.

Алгоритм решения простейших генетических задач. 1. Краткая запись условий задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это не указано. 2. Запись фенотипов и схемы скрещивания словами. 3. Определение фенотипов в соответствии с условиями. Запись генотипов символами генов под фенотипами. 4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе на основе установленных генотипов. 5. Составление решетки Пеннета. 6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам. 7. Краткая запись ответов.

Правило первое Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны. Правила при решении генетических задач.

Правило второе Если в результате скрещивания особей, отличающихся фенотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей гетерозиготна, а другая – гомозиготна по рецессивному признаку. Правила при решении генетических задач. х

Правило третье Если при скрещивании фенотипически одинаковых особей ( по одной паре признаков) в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны. Правила при решении генетических задач. х

1. У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой ресницы были короткими, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. а) Сколько типов гамет образуется у женщины? б) А у мужчины? в) Какова вероятность рождения в данной семье ребенка с длинными ресницами? г) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье? д) А фенотипов?

6. Анализ решетки (в соответствии с вопросами). а) У женщины образуются два типа гамет: А и а. б) У мужчины – только один тип гамет: а. в) Гаметы мужчины и женщины могут встретиться, а могут и не встретиться, т.е. образование каждой зиготы – явление случайное и независимое от других. Количественной оценкой случайного события является его вероятность. В двух случаях из четырех возможных образуются зиготы Аа, следовательно, вероятность такого события 2/4 = 1/2 = 0,5 = 50%. (Вероятность любого события имеет значение между 0 и 1. Невозможному событию соответствует вероятность 0, а достоверному – вероятность 1, но для наглядности вероятность допустимо выражать в процентах.) г) Может быть только два разных генотипа: Аа и аа. д) Может быть только два разных фенотипа: ресницы короткие и ресницы длинные. 7. Ответ: 2/1/50/2/2.

10. У флоксов белая окраска венчика доминирует над розовой. Скрестили гетерозиготное растение с белыми цветками и растение с розовыми цветками и получили 96 гибридов. а) Сколько типов гамет образует растение с розовыми цветками? б) Сколько растений с розовыми цветками будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько разных фенотипов будет в F1? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F1?

У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?

У каракульских овец ген серой окраски доминирует над геном черной окраски. В гетерозиготном состоянии он обеспечивает серую окраску, а в гомозиготном – вызывает гибель животных. От гетерозиготных овец получили 72 живых ягненка. а) Сколько типов гамет образуют серые овцы? б) Сколько ягнят будут иметь серую окраску? в) Сколько ягнят будут иметь черную окраску? г) Сколько будет живых гомозиготных ягнят? д) Сколько можно ожидать мертворожденных ягнят?

Скрещивали растения гороха. Гомозиготный красноцветковый сорт опылили пыльцой белоцветкового сорта, а затем после самоопыления получили 96 растений в F2. а) Сколько разных фенотипов будет в F1? б) Сколько типов гамет образуют эти растения? в) Сколько доминантных гомозиготных растений будет в F2? г) Сколько доминантных гетерозиготных растений будет в F2? д) Сколько растений с белыми цветками будет в F2?

У гороха высокий рост доминирует над низким. Гетерозиготные высокие растения опылили пыльцой низкорослых растений и получили 96 растений. а) Сколько типов гамет образует материнское растение? б) Сколько типов гамет образует отцовское растение? в) Сколько разных генотипов будет в F2? г) Сколько низкорослых растений будет в F2? д) Сколько разных фенотипов будет в F2?

У разводимых в неволе лисиц доминантный ген вызывает появление платиновой окраски, а в гомозиготном состоянии обладает летальным действием (эмбрионы гибнут). Рецессивный аллель определяет серебристо-серую окраску. Скрещивали платиновых лисиц между собой и получили 72 потомка. а) Сколько типов гамет образуется у платиновой лисицы? б) Сколько животных погибло в эмбриональном состоянии? в) Сколько разных жизнеспособных генотипов образуется при таком скрещивании? г) Сколько лисят будут серебристо-серыми? д) Сколько лисят будут платиновыми?

У мухи-дрозофилы серая окраска тела доминирует над черной. При скрещивании гомозиготных мух с серым телом и черных мух получили 34 мухи. Гибриды из F1 затем скрестили с черными мухами и в F2 получили 96 мух. а) Сколько типов гамет образуется у гибридов из F1? б) Сколько серых мух было в F1? в) Сколько серых мух было в F2? г) Сколько черных мух было в F2? д) Сколько разных генотипов было в F2?

У собак висячие уши доминируют над стоячими. При скрещивании гетерозиготных собак с висячими ушами и собак со стоячими ушами получили 214 щенков. а) Сколько типов гамет образуется у собаки со стоячими ушами? б) Сколько разных фенотипов будет в F1? в) Сколько разных генотипов будет в F1? г) Сколько гетерозиготных животных будет в F1? д) Сколько животных с висячими ушами будет в F1?

Может ли от брака женщины с 1 группой крови и мужчины с 4 группой крови, родиться ребенок с 1 группой крови? Определите генотипы родителей и детей.

Альбинизм наследуется у человека как рецессивный признак. В семье, где один из супругов альбинос, а другой имеет пигментированные волосы, есть двое детей. Один ребенок альбинос, а другой — с окрашенными волосами. Какова вероятность рождения следующего ребенка-альбиноса?

Школьник скрестил двух хомячков черного и белого, у которых родилось 12 черных хомячков. При скрещивании других черного и белого хомячков родилось 6 черных и 5 белых детенышей. Каковы генотипы родителей в каждом скрещивании?

У собак ген черного цвета шерсти доминирует над геном коричневого цвета.Черную самку несколько раз скрестили с коричневым самцом. Всего было полученно 15 черных и 13 коричневых щенят, Определите генотипы родителей и потомства.

На звероферме в течение нескольких лет от одной пары норок был получен приплод в 225 особей. Из них 167 имели коричневый мех, а 58 — голубовато-серый. Определите, какой из признаков является доминантным? Каковы генотипы и фенотипы родителей и потомства?

Информационные источники bio.fizteh.ru/student/files/biology/methodica/mendel_task.html www.licey.net/bio/genetics genetika.aiq.ru/rechenie/test1.php/ www.ciospbappo.narod.ru/predm/ForSite2003_08/. /genetis.ppt www.cellbiol.ru/book/genetika/zadachi_po_genetike bio.1september.ru/article.php?ID=200400407

Урок биологии . УМК Захаров. Учебник: В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонов, Е.Т. Захарова. Биология общая биология 10-11 классы.Тема: Генетика, 9,10 кл. Рекомендации по использованию материала: вследствие большого объема теоретического материала и отсутствия в учебнике примеров решения задач авторр предлагает материал по отработке умений по решению задач. Презентация содержит материал , раскрывающий алгоритм решения задач по генетике,правила составления условий и решений а также примеры задач с характерным примером анализа задачи на моногибридное скрещивание

Номер материала: 303365

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Монж для собак мелких пород гастро
Оцените статью