Тема рыбы аквариум 2 младшая группа

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

Наталья Мурзаева
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Аквариумные рыбки»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе

«Аквариумные рыбки»

расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;

• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);

развитие связной речи;

развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;

развитие наблюдательности, мышления;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

активизация познавательной деятельности:

• согласование прилагательных с существительными;

• образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;

• закрепление падежных окончаний и формирование предложно — падежных конструкций.

• повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;

• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.

Дети: Аквариум.

Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Воспитатель:Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта.

Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море — океане.

Воспитатель: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

Воспитатель показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 — 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Воспитатель: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает.

Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный сосуд.

Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Воспитатель: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Воспитатель: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте,как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в подвижную игру «Рыбаки и рыбки»

3. Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него,пока проговариваются слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

На крючок не попадись!

Как только произносятся последние слова, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

4. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 — 6 раз).

5. Зрительная гимнастика

Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка поднимает глаза вверх, затем вниз, потом вправо, затем налево.

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Воспитатель: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

Рыба – рыбка

7. Игра «Аквариум».

Воспитатель приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

8. Игра «Четвертый лишний».

Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

9. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Проводится игра «Оживи рыбку»

Дети по очереди опускают руку в емкость с ракушками, находят части рыбки и называют их: голова, спинка, хвостик…

Воспитатель: — Ребята, вы нашли части тела рыбки, а теперь нужно рыбку оживить. Из частей собрать целое. (Выходят дети по желанию и на столе собирают рыбку-пазл.)

10. Окончание занятия.

Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Воспитатель: Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Воспитатель: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорит. Вы молодцы и на память вам о золотой рыбке эти красивые ракушки.

Прикреплённые файлы:

akvariumnye-rybki_prb0k.ppt | 525 Кб

Исследовательская работа «Спят ли аквариумные рыбки» в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия «Интеллект» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Спят ли аквариумные рыбки».

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Коллективная аппликация в средней группе «Аквариумные рыбки» Коллективная аппликация в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить прием складывания бумаги гармошкой, умение аккуратно ее наклеивать,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе «Подводные жители — аквариумные рыбки» Цели: Познакомить детей с некоторыми обитателями подводного мира,разучить русскую народную игру «Карась и щука», учить аккуратно вырезать.

Конспект образовательной ситуации в средней группе детского сада «Аквариумные рыбки» «Аквариумные рыбки» Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной техники рисования пуантилизм Задачи: вызвать.

Конспект занятия «Аквариумные рыбки» в младшей группе Конспект занятия Занятие по развитию речи в младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Аквариумные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Аквариумные рыбки!» Цель: Создание социальной ситуации.

Занятие по аппликации во второй младшей группе на тему «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять коллективную композицию, развивать мелкую моторику пальцев и внимание, формировать у детей положительное отношение.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»

Татьяна Николаева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Аквариумные рыбки»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «А» на тему «Аквариумные рыбки»

1. художественно-эстетическое развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

1. Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

2.Закрепить понятие: круг

3.Закрепить умение узнавать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зеленый, чёрный и белый.

1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук.

2. Развивать эстетическое и образное восприятие, воображение.

3.Развивать словарный запас детей: аквариум, водоём, водолаз, разноцветные рыбки, яркие рыбки.

1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру.

2. Воспитывать интерес к лепке, как виду изодеятельности.

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование и материалы: картонный аквариум для рыбок, иллюстрации морских рыбок на магнитной доске, шаблоны рыбок из цветного картона (у каждого ребенка на выбор 5 шаблонов: рыбки красного, синего, жёлтого, зелёного и черного цвета, пластилин разного цвета на подносе для каждого ребенка, клеёнка на каждого ребенка, влажные салфетки по количеству детей, ноутбук,аудиозапись: бульканье воды и К. Сен-Санс «Аквариум».

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Поделитесь своим настроением с гостями, улыбнитесь им. Покажите свои улыбки мне.

Воспитатель: Ребята, я сегодня к вам пришла не одна, а принесла свою рыбку. У неё сегодня плохое настроение, она грустит. Как вы думаете, почему?

Дети: Рыбка одна!

Ей не с кем играть!

Воспитатель: Я согласна с вами. А мы можем помочь рыбке? Что для этого мы должны сделать?

Дети: Сделать для неё рыбок.

Подарить рыбке подружек!

Воспитатель: А вы знаете, где живут рыбки?

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Рыбки живут там,где есть вода: в водоёмах. Давайте повторим вместе: «В водоёмах»! Запомнил, Ваня?

Ваня: Да, в водоёмах!

Воспитатель: Света, ты запомнила новое слово?

Света: Да, в водоёмах.

Воспитатель: Ребята, нам нужно опуститься на морское дно, чтобы посмотреть, какие рыбки там живут. Давайте представим, что мы с вами водолазы. Вы знаете, кто такие водолазы?

Дети: Это человек, который умеет долго плавать под водой.

Воспитатель: Правильно. Водолаз – это человек, который умеет надолго задерживать дыхание.

Дыхательное упражнение «Водолаз»

Воспитатель: Делаем глубокий вдох носом, задерживаем дыхание и ныряем.

Раздаётся звук булькающей воды. В это время воспитатель поворачивает магнитную доску с иллюстрациями морских рыбок.

Воспитатель: Посмотрите на рыбок. Какого они цвета?

Дети: Красная рыка!

Синяя рыбка.

Чёрная рыбка.

Воспитатель: Рыбки яркие, разноцветные, то есть разного цвета. Давайте с вами повторим: «Яркие, разноцветные!»

Дети: Яркие, разноцветные.

Воспитатель: Посмотрите, какой узор на рыбках?

Воспитатель: Точнее пожалуйста, какой формы пятна на рыбках?

Воспитатель: Ребята, давайте с вами скажем целым предложением.

«Пятна на рыбках в форме круга».Теперь все вместе:

Дети: «Пятна на рыбках в форме круга».

Воспитатель: Посмотрите внимательно, какого цвета пятна на желтой рыбке?

Воспитатель: Все одного цвета – чёрного. Какого цвета пятна на синей рыбке?

Воспитатель: Дай ответ целым предложением.

Дети: На синей рыбке все пятна жёлтого цвета.

Воспитатель: Умница. Посмотрите, ребята, сама рыбка желтая, а все пятна на ней чёрного цвета. Другая рыбка красная, а все пятна на ней синего цвета.

Все пятна находятся на расстоянии друг от друга и имеют форму круга.

Посмотрите внимательно на ту рыбку. Которая вам больше всего понравилась, запомните её. А теперь всплываем.

Раздается звук булькающей воды.

Воспитатель: Моя рыбка с нетерпением ждет своих друзей. Нам пора приступить к работе. Садитесь на свои рабочие места.

— Вспомните, какого цвета рыбка вам больше всех понравилась, какого цвета на ней был узор. Выберите себе рыбку и пластилин необходимого цвета.

-Посмотрите на меня, пока ничего не делаем, а внимательно следим за моей работой. Я выбрала рыбку СИНЕГО цвета, узор на рыбке будет ЖЁЛТОГО цвета. Отщипываю кусок пластилина, кладу на ладонь и скатываю из него круговыми движениями …. ?

Воспитатель: А чтобы этот шар стал кругом его нужно …. ?

Дети: Приплюснуть пальцем!

Воспитатель: Молодцы!Разогреем наши ручки: сделаем массаж карандашом. Приступаем к работе. Помните, что круги должны быть друг от друга на небольшом расстоянии.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: А теперь, ребята, я выпущу ваших рыбок в аквариум. (Дую на рыбок).

Посмотрите, как рыбкам весело, они танцуют. Тихонько носом вдохнем, губы сделаем трубочкой и подуем на рыбок. Давайте и мы с вами потанцуем.

Звучит К. Сен-Санс «Аквариум»

Воспитатель: Рыбки плавали, резвились

В теплой чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Воспитатель: Как вы думаете, вам удалось помочь моей рыбке?

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Теперь рыбка не одна.

Рыбке есть с кем играть.

Воспитатель: Рыбка благодарит вас за помощь и дарит игру «Рыбалка».

Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки» Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству. Пластилинография «Аквариумные рыбки» подготовила воспитатель Козаева Т. В..

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе по нравственному воспитанию на тему: «Моя семья». Составила: Воспитатель МДОУ «Детский.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Конспект занятия по развитию зрительного восприятия в первой младшей группе «Рыбки» Программное содержание: 1. Закреплять узнавание и называние.

Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона) Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт рыбки. Задачи: — учить различать и называть.

Читайте также:  Аквариум рыба может без корма
Оцените статью