Соленое тесто рыбки аквариум

Рыбка из соленого теста в аквариуме

Наверно нет человека, который завороженно не наблюдал за рыбками в аквариуме, но не все держат рыбок в домашних условиях. Предлагаем вам самим сделать аквариум с золотой рыбкой, которая будет радовать вас и ваших деток.

Материалы и инструменты

солёное тесто
шаблон аквариума и рыбки
доска для лепки
скалка
стека
гуашь
кисточка для раскрашивания поделки
стакан с водой
мелкие камешки и ракушки

Как сделать рыбку из соленого теста в аквариуме своими руками? Пошаговая инструкция для детей и взрослых.

1. Скатать шар, расплющить в лепешку.

2. Стекой вырезаем форму аквариума.

4. Слепить водоросли и раскрасить.

5. На дно аквариума выложить ракушки.

1. Скатать шар, расплющить в лепешку.

2. Стекой вырезаем форму рыбки.

3. Приклеить рыбку на аквариуму.

4. Раскрасить рыбку и приклеить глаз.

5. Сушить. Можно сушить на подоконнике на солнце.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Татьяна Сырнева
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Аквариумные рыбки» совместно с родителями

Занятие по лепке из соленого теста совместно с родителями

Цель: побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать интерес к художественно-эстетическому развитию детей; учить взрослых и детей взаимодействовать в роли игровых партнеров.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать обучать детей нетрадиционной технике работы с соленым тестом

– раскатывать, пользоваться шаблоном;

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к процессу лепки из соленого теста;

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию;

доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей:

Материал:

Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,

игрушки — рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, фотографий аквариумных рыб; рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Предварительная работа с родителями:

Беседа с родителями «Обитатели и растения живого уголка»

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (шумит море)

Воспитатель: Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг! (дети закрыв глаза фантазируют).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим, а о чем или о ком узнаете, отгадав загадку:

Нет клюва, а клюет.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбы)

— А каких вы знаете рыб (ответы детей)

Игра «Какие бывают рыбы?»- подбор прилагательных, определение видов рыб в зависимости от среды обитания (морские, пресноводные, аквариумные)

Воспитатель: Есть рыбки, которые живут в аквариуме, назовите их: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир.

Дети садятся на стульчики и смотрят фильм «Аквариумные рыбки». Дети называют рыб, если затрудняются, помогаю – скалярия, гуппи, гурами, меченосец, золотая, сомик, барбус.

Воспитатель: Что еще находится в аквариуме? (песок, камешки, ракушки, водоросли) На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель:Чем отличаются рыбы от животных, от птиц? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки) .

— Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.)

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

Дети подходят к столу.

Родитель: Здравствуйте, меня зовут Ольга Александровна. Я принесла аквариум с рыбкой, но рыбка почему-то грустит.

Я сейчас начну предложение, а вы его закончите и мы узнаем, почему же она грустит.

1. Рыбка грустит от того что … она хочет кушать.

2. Рыбка грустит от того что … вода в аквариуме грязная.

3. Рыбка грустит от того что … у нее нет друзей.

Родитель: Из чего можно сделать рыбке друзей? (слепить, вырезать из цветной бумаги, нарисовать, сложить оригами) .

Предлагаю вылепить рыбок из соленого теста

Практическая часть

Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке :

-использовать стек только по необходимости;

-тесто кладем только на клеенку;

-не бросаем его на пол;

(родитель рассказывает и показывает как делать рыбок, как их украсить)

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

— Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой (работа парами, скалка одна на двоих)

— По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками, пайетками

— Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет (для тех, кто быстро слепил рыбку)

Родитель: В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.

(дети аккуратно несут своих рыбок в аквариум)

Анализ работы. Воспитатель.

Что мы с вами сегодня делали? (лепили друзей для рыбки)

Кто-нибудь запомнил названия аквариумных рыб? (ответы детей) .

Сколько всего красных рыбок?

Сколько треугольных рыбок?

Кому понравилось лепить рыбок – присядьте.

Кому понравилось играть в игру «Море волнуется» – «поплавайте».

Кому все понравилось – порадуйтесь, похлопайте в ладоши

А что было бы, если бы в нашем аквариуме появилась золотая рыбка и предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то, что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей для нее.

Приложение. Стихотворение о рыбах

В:- Загляните в водоем,

Кто хозяйничает в нем?

Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской, Т- образной,

Змеевидной и овальной-

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые-

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема : «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Конспект (лепке из соленого теста) в средней группе на тему: «Сердечко в подарок» Программное содержание: Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с.

Конспект НОД по лепке с использованием соленого теста с детьми средней группы «Бабочка» Программное содержание: Обучающие задачи: Учить красиво располагать предметы на пластине; Учить лепить бабочку.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Фоторамка для семейных фотографий» .

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей группе «Путешествие в лес с Лесовичком» В конспекте представлен развернутый план занятия по технологии «тестопластика». Программное содержание:Образовательные задачи:.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Наша ёлочка» в средней группе Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Задачи: 1.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Пирожные для игры в «Магазин» Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия» Открытое занятие в старшей группе. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста) Подготовил воспитатель Митроченко Е. А Январь.

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Тюшки-титюшки» НОД по художественно-эстетическому развитию «Тюшки – титюшки». Лепка – экспериментирование из теста. Цель: познакомить детей с тестом как.

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

Галина Александровна Бурлака
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования

Лепка из солёного теста «Аквариум«

Воспитатель: Бурлака Галина Александровна

2018-2019 учебный год

Цель: формировать у дошкольников представление об аквариумных рыбках, путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Обучающие: пополнять знания детей об аквариуме, его обитателях; учить детей работать с солёным тестом: скатывать, сплющивать, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно применять знакомые способы и приёмы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, глазками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

• игра с мячом «Среда обитания»;

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

• цветное солёное тесто;

• доски для лепки;

• наблюдение за рыбками в аквариуме;

• чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: — Аквариум.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум? Что в нем есть? Кто в нём живёт?

Дети: — Рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни и т. д.

Воспитатель: — На предыдущем занятии мы с вами тоже сделали аквариум. Кого мы в него заселили?

Дети: — Камушки, улитки, черепаха, водные растения.

Воспитатель: — Кого не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: — Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: — Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: — Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Воспитатель: — Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуёй, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

— Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра с мячом «Среда обитания»

«В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме).

Воспитатель: — Ребята, кто помнит, из чего мы лепили улиток, черепашку в наш аквариум?

Дети: — Из солёного теста.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приёмов лепки.

Воспитатель: — А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто? (Ответы детей).

— Правильно, из муки, соли и воды.

— Вспомните, какое оно по ощущениям.

Упражнение «Тактильная память». — Давайте закроем глазки и выполним движение руками, как будто мы разминаем в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения? Какое оно, солёное тесто? (Гладкое, эластичное, мягкое и т. д.)

Воспитатель: — Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: — Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: — Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: — Круглое, овальное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы-шаблоны на столе).

Воспитатель: — Давайте вспомним, как сделать круглое туловище.

Упражнение «Тактильная память».

— Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы катаете на ладошках шарик.

Воспитатель: — Скатали шарик и приплюснули.

Воспитатель: — Как скатать овальное туловище? Скатали шарик, слегка удлинили его и приплюснули.

— А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: — Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: — Посмотрите, какие хвостики приготовила я. (Выставляю на разнос хвосты: круглый, из двух кружков, треугольный и полумесяцем). — Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: — Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: — Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: — Этот шарик маленький.

Воспитатель: — А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: — Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Воспитатель: — А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим её в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку.

2.Физминутка: речь с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. Дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими

Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка рыбок детьми.

Воспитатель: — А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребёнка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребёнка, берёт её в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: — Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Составление рассказов о рыбке.

Воспитатель:— Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я жёлтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня круглое туловище и хвост. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе.Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами. А у меня для вас сладкий сюрприз.

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: «Танк в подарок». средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.

Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения.

Конспект занятия «Рыбки из солёного теста» На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть,.

Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Цель: использовать.

Читайте также:  Кислород аквариуме для золотой рыбки
Оцените статью