Соленое тесто аквариум с рыбками

Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум»

Татьяна Рыбинцева
Конспект занятия по лепке из соленого теста: «Аквариум»

Занятие по лепке из соленого теста:

«Аквариум»

Учить детей работать с соленым тестом:

— бусинкой изображать глаза;

— чешую вдавливать ритмично в виде узора;

— передавать характерную форму хвоста, плавников;

Расширять знания детей о рыбах, их жизни, среде обитания.

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

Учить доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Цветное соленое тесто, стеки, клеенки, влажные салфетки,

игрушки — рыбки, бусинки, шаблоны рыбок.

Наблюдение за рыбками в аквариуме,

рассматривание рыбок-игрушек, чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

Как вы думаете, о ком эта загадка?

Правильно, о рыбах

2. Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»

Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем

(в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме).

4.Игра с мячом: «В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребенку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме)

-Как все это назвать одним словом? (водоем)

5. Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуей, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

6. Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу «Аквариум» из соленого теста.

«Рыбка плавает в водице, рыбке холодно сейчас

Рыбка- рыбка, озорница, я хочу тебя поймать!»

8. Дети самостоятельно раскатывают тесто скалкой.

9. По шаблону вырезают рыбку, украшают ее бусинками.

10. Дети самостоятельно лепят водоросли, камешки, прикрепляют на планшет

11. В банке чистая вода, пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть, плавать, хвостиком вилять.

12. Повесить картину в уголок природы.

Рождественские колокольчики Новый год и Рождество два светлых и радостных праздника. Мы наряжаем елку, украшаем дом и ждем волшебного вечера… В прошлом году мы в.

Удивительное соленое тесто Тестопластикой или лепкой из соленого теста я стала заниматься 8 лет назад. Решила пополнить с/ролевую игру «магазин» конфетами, печеньем,.

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

Галина Александровна Бурлака
Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования Лепка из солёного теста «Аквариум»

МДОУ «Детский сад № 3 г. Пугачёва Саратовской области»

Конспект организованной образовательной деятельности по плану самообразования

Лепка из солёного теста «Аквариум«

Воспитатель: Бурлака Галина Александровна

2018-2019 учебный год

Цель: формировать у дошкольников представление об аквариумных рыбках, путём интеграции познавательной деятельности, речевого развития и лепки из соленого теста.

Обучающие: пополнять знания детей об аквариуме, его обитателях; учить детей работать с солёным тестом: скатывать, сплющивать, обрезать стекой, вдавливать, изображать глаза, передавать характерную форму хвоста, плавников; учить самостоятельно применять знакомые способы и приёмы украшения работы разными дополнительными художественными материалами (бусинами, глазками).

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук; творческую инициативу и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; коммуникативные умения в коллективной творческой работе.

• игра с мячом «Среда обитания»;

Комбинированное (традиционное занятие + практическое занятие).

Инструменты и материалы:

• цветное солёное тесто;

• доски для лепки;

• наблюдение за рыбками в аквариуме;

• чтение рассказа Осеевой «Карасик».

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: — Ребята,отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: — Аквариум.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум? Что в нем есть? Кто в нём живёт?

Дети: — Рыбки, улитки, черепашки, водоросли, камни и т. д.

Воспитатель: — На предыдущем занятии мы с вами тоже сделали аквариум. Кого мы в него заселили?

Дети: — Камушки, улитки, черепаха, водные растения.

Воспитатель: — Кого не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель: — Каких аквариумных рыбок вы знаете? (Дети называют).

Воспитатель: — Чем они отличаются от обычных речных рыб?

Дети: — Маленькие, яркие, пёстрые, на их теле разноцветные пятнышки и полоски.

Воспитатель: — Чем отличаются рыбы от животных? (хвостами, плавниками, жабрами, чешуёй, питанием, средой обитания, не умеют произносить звуки).

— Предлагаю вам сыграть в игру:

Игра с мячом «Среда обитания»

«В море рыба какая?»

Воспитатель бросает мяч ребёнку, он отвечает – морская,

(в реке, океане, озере, аквариуме).

Воспитатель: — Ребята, кто помнит, из чего мы лепили улиток, черепашку в наш аквариум?

Дети: — Из солёного теста.

II. Основная часть.

1. Рассматривание рыбки, припоминание приёмов лепки.

Воспитатель: — А кто мне скажет, из чего делают солёное тесто? (Ответы детей).

— Правильно, из муки, соли и воды.

— Вспомните, какое оно по ощущениям.

Упражнение «Тактильная память». — Давайте закроем глазки и выполним движение руками, как будто мы разминаем в руках кусочек солёного теста. Вспомнили свои ощущения? Какое оно, солёное тесто? (Гладкое, эластичное, мягкое и т. д.)

Воспитатель: — Я уже представила, что в аквариуме плавают маленькие, яркие рыбки. Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: — Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Воспитатель: — Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: — Круглое, овальное. (Дети называют, педагог выкладывает названные формы-шаблоны на столе).

Воспитатель: — Давайте вспомним, как сделать круглое туловище.

Упражнение «Тактильная память».

— Закройте глазки и выполните движение руками, как будто вы катаете на ладошках шарик.

Воспитатель: — Скатали шарик и приплюснули.

Воспитатель: — Как скатать овальное туловище? Скатали шарик, слегка удлинили его и приплюснули.

— А какие у рыбок могут быть хвосты?

Дети: — Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.

Воспитатель: — Посмотрите, какие хвостики приготовила я. (Выставляю на разнос хвосты: круглый, из двух кружков, треугольный и полумесяцем). — Кто может сказать, как слепить такой хвост? (Показываю на круглый)

Дети: — Скатать шарик и приплюснуть.

Воспитатель: — Шарик по величине отличается от того, из которого мы делали туловище?

Дети: — Этот шарик маленький.

Воспитатель: — А как слепить этот хвостик? (Показываю на хвост из двух кружочков).

Дети: — Скатать два кружочка, приплюснуть и соединить.

Воспитатель: — А теперь надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку узорами, выполненными стекой, сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках (Педагог показывает способы). Вот и первая рыбка. Поселим её в аквариум. Улитки сразу заметили рыбку.

2.Физминутка: речь с движением «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. Дети изображают, как плывёт рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони.

Рыбка спину изогнула, Снова изображают, как плывет рыбка.

Крошку хлебную взяла. Делают хватательные движения обеими

Рыбка хвостиком махнула. Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

3. Лепка рыбок детьми.

Воспитатель: — А теперь садитесь за столы, будем делать для рыбки подружек. Только постарайтесь, чтобы ваши рыбки были не похожи друг на друга. Они будут разного цвета, разной формы, с разными хвостами и по-разному украшены.

Педагог включает спокойную музыку, дети работают, по необходимости подсказывает, задавая направляющие вопросы. Совместная лепка — совместные действия взрослого и ребёнка в процессе лепки. Взрослый руководит рукой ребёнка, берёт её в свою и направляет линии, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребёнка правильно держать формы, надавливать во время прорисовывания точек, штрихов, контуров с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Готовых рыбок помещает в аквариум на панно.

В банке чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

Воспитатель: — Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили. А теперь они сами превратились в рыбок.

4. Составление рассказов о рыбке.

Воспитатель:— Рыбка хочет познакомиться с новыми друзьями и решила рассказать немного о себе: «Я жёлтая рыбка с голубым хвостиком и плавничками. У меня круглое туловище и хвост. Я очень люблю играть с друзьями в «Догонялки». Предлагаю вам превратиться в ваших рыбок и тоже рассказать о себе.Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в рыбку превратись».

(Дети составляют эмпатийные рассказы по образцу педагога).

III. Заключительная часть.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: — Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Предлагаю оставить аквариум в группе, и как только захочется, можно подойти и полюбоваться разноцветными красавицами. А у меня для вас сладкий сюрприз.

Декоративная тарелочка «Подсолнух». Лепка из солёного теста Лепка из солёного теста актуальна, так как она помогает детям разного возраста реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности.

Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности «Фоторамка из соленого теста и природного материала» Конспект проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада Вид ПД: Лепка из соленого.

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки» Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие I. Организационная информация Примечание (дополнительная.

Конспект по лепке из солёного теста «Подарок папе — танк» Лепка из солёного теста. Младши дошкольный возраст (5 год жизни) Тема: «Танк в подарок». средняя группа. Цель: создание подарка для подарка.

Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс «Подарок маме». Лепка из солёного теста Из солёного теста можно сделать огромное количество поделок, например: цветы, животные, различные фигурки, надписи, цифры, игрушки, картины.

«Лепка рыбки из солёного теста». Конспект НОД с воспитанниками 5–6 лет Тема: «Лепка рыбки из солёного теста». Возраст детей: 5-6 лет. Цель занятия: создание художественного образа рыбки. Задачи: Образовательная:.

Отчет по плану самообразования «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников» События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные и вполне понятные значения.

Конспект занятия «Рыбки из солёного теста» На закате дремлет пруд. По воде круги плывут — Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Любо им водой плеснуть, Чешуей на миг блеснуть,.

Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Творческая мастерская для родителей и детей младшей группы «Лепка колобка из солёного теста» в рамках кружка «МукаСолька» Цель: использовать.

Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»

Валентина Герасименко
Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»

Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники «тестопластика».

• Познакомить детей с историей возникновения техники «Тестопласта», приемами лепки.

• Применять знания, полученные на занятиях: ознакомление с окружающим, ФЭМП, рисование, оригами, аппликация и других, для создания простых поделок, выполненных в технике «тестопластика».

• Развивать внимание, память, мышление, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, что позволит подготовить руку ребёнка к овладению письмом.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

• Воспитывать интерес к искусству «тестопластика».

• Расширять коммуникативные способности детей.

Тестопластика — это создание поделок из соленого теста. Изготовление теста из муки, соли и воды является старинным обычаем и применялось для выполнения фигурок из народных сказаний. Хотя поделки из теста–древняя традиция, им находится место и в современном мире. Соленое тесто оказалось прекрасным материалом для детского творчества, с помощью которого мы развиваем у детей мелкую моторику рук.

На Руси фигурки из этого материала дарили на Новый год в знак благополучия, плодородия, сытности. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось,что любая поделка из соленого теста, находящаяся в доме-символ богатства и благополучия в семье. И хлеб с солью будут всегда на столе. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто-«Хлебосол».

Рецепт теста: 100 гр. муки, 80гр соли, 1/2ч. л. раст. масла, ст. воды.

Инструменты и материалы: соленое тесто; салфетка;

скалка; стека, клеенка.

1Этап: Берем небольшой кусок теста и сплющиваем его скалкой (получается круг).

2 Этап: Берем стеку, делаем ротик и хвостик (делаем стекой не большие прорези).

3Этап: Делаем глазки из двух маленьких, плоских круглешков (разного размера) которые накладываем один на другой.

4Этап: Украшаем нашу рыбку различными трафаретами. Мы использовали колпачок от фломастеров.

5Этап: Когда рыбки высохнут, разукрашиваем и делаем композицию.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Семинар-практикум для родителей на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ» В нашем детском саду прошел семинар- практикум на тему: «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ». Воспитатель.

Читайте также:  Рыбки для ярко освещенных аквариумов
Оцените статью