Приключения барона Мюнхаузена
Рудольф Эрих Распе, 1785
Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен (Мюнхаузен) (1720–1797) – немецкий барон, ротмистр русской службы и рассказчик, ставший литературным персонажем. Мюнхаузен часто рассказывал соседям поразительные истории о своих охотничьих похождениях и приключениях в России. Такие рассказы обычно проходили в охотничьем павильоне, построенном Мюнхаузеном, увешанном головами диких зверей и известном как «павильон лжи». Рассказы барона: въезд в Петербург на волке, запряжённом в сани, конь, разрезанный пополам в Очакове, конь на колокольне, взбесившиеся шубы, вишнёвое дерево, выросшее на голове у оленя, широко расходились по окрестностям и даже проникли в печать… Со временем имя Мюнхаузена стало нарицательным как обозначение человека, рассказывающего удивительные и невероятные истории.
Оглавление
- Предисловие
- Охотничьи приключения барона Мюнхаузена
- Любимые собаки и лошади барона Мюнхаузена
- Приключения барона Мюнхаузена на войне против турок
Из серии: Школьное чтение (АСТ)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения барона Мюнхаузена предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Любимые собаки и лошади барона Мюнхаузена
В жизни мне приходилось часто сталкиваться с опасностями, но могу уверить вас, что, не теряя самообладания, вы всегда останетесь победителем. Мне очень везло на охоте благодаря присутствию духа, но однажды я очутился в незавидном положении, и не будь у меня верных друзей — собак и лошадей, то и ловкость обращения с оружием не помогла бы мне. Правда, я отношусь к своим друзьям очень хорошо и забочусь о них гораздо больше других заурядных охотников. Мне хотелось бы подробно рассказать вам о моих каменных конюшнях и отличных помещениях для собак, но я не буду утомлять ваше внимание и ограничусь только самым существенным. Я расскажу вам о том, чего не могу не оценить и никогда в жизни не забуду. Среди моих собак самыми умными, ловкими и безгранично преданными были две: Стрелка и Фифка.
Первая производила чарующее впечатление на каждого, кому приходилось хоть раз видеть это неутомимое животное. С её помощью я мог свободно охотиться ночью, прикрепив фонарь к её изогнутому вверх хвосту. Она освещала перед собой широкую равнину, и ни одна дичь не могла ускользнуть от моего зоркого взгляда. Все охотники в окрестности завидовали мне.
Жена моя, как и я, очень любила охотиться и прекрасно ездила верхом. Однажды мы, взяв с собой Стрелку и двух слуг, отправились в ближайшую степь. Я поскакал вперёд выслеживать дичь; собака ныряла во все стороны, обнюхивая густую траву, и вдруг остановилась как вкопанная перед большой стаей куропаток. Я мог выстрелить и уверен, что на месте уложил бы несколько десятков птиц, но я сдержал себя и стал ждать жену, чтобы дать ей возможность полюбоваться красивой стойкой собаки. Моя рука устала держать ружьё наготове, а жены и слуг всё не было. В конце концов я забеспокоился и вернулся назад. Проехав полпути, я услышал где-то очень близко жалобные стоны, но кругом не было ни одной живой души. Мне показалось, что стоны доносились из-под земли. В один миг я соскочил с коня и приложил ухо к земле. И что же вы думаете? Я отчётливо услышал голоса моей жены и слуг, а невдалеке увидел отверстие заброшенной шахты. Теперь ясно стало, что мои несчастные спутники, не зная данной местности, по неосторожности попали в глубокую пропасть. Медлить было нельзя. Одним прыжком я очутился на лошади и вихрем помчался в соседнюю деревушку за людьми. Рудокопы с большими усилиями вытащили всех из шахты, имевшей приблизительно около пятисот футов глубины. Моё нетерпение росло каждую минуту, так как сначала вытащили слуг, а потом уже мою любимую жену и лошадей. Нужно отметить то удивительное обстоятельство, что все вышли из глубокой, тёмной пропасти совершенно невредимыми, если не принимать во внимание незначительных ушибов. О дальнейшей охоте не могло быть и речи. Мы поскакали домой. По дороге я пару раз окликнул Стрелку, но её не видно было. «Не пропадёт!» — подумал я.
Дома мы застали курьера, который ждал меня с поручением по одному казённому делу. Я вынужден был немедленно выехать в путь. Вернулся я ровно через две недели и сейчас же спросил о Стрелке. Все думали, что она побежала за мной, а потому не придавали большого значения её отсутствию. Невольно у меня мелькнула мысль: «Неужели она осталась возле куропаток?» Как хороший хозяин, я не мог оставить без внимания мою любимую Стрелку, приказал оседлать коня и поскакал туда, где охотился в последний раз. Ещё издали я заметил горбатую спину своего пса и, к моему удовольствию, застал собаку на том же месте, где оставил две недели тому назад. Из груди моей вырвалось радостное: «Стрелка!» Она прыгнула, куропатки взвились, и я одним выстрелом положил двадцать пять штук. Моя бедная Стрелка исхудала и едва передвигала ногами. Я взял её к себе на лошадь и довёз домой. Через несколько дней она оправилась.
Спустя некоторое время я снова поехал с ней на охоту, и на этот раз мы выследили удивительного зайца. Мне очень часто приходилось гнаться верхом за зайцем, но быстрота этого зайца поразила меня. Мы гонялись за ним двое суток. Мой конь окончательно выбился из сил, а Стрелка в изнеможении преследовала зайца по пятам до тех пор, пока я не приблизился к нему на расстояние ружейного выстрела.
Я вовсе не суеверный и не верю в колдовство, но случай с этим зайцем навёл меня на размышления. Я выстрелил. Заяц кубарем перевернулся и упал. Я ловко соскочил с лошади и увидел что-то невероятное! Кроме четырёх ног на животе у зайца оказалось ещё четыре на спине! Когда он уставал бежать, он быстро переворачивался на отдохнувшую четвёрку и опять бежал со свежими силами.
Если бы мне кто-нибудь рассказал подобную историю, я не поверил бы, но благодаря моей замечательной собаке я сам увидел это редкое явление природы. Ей по справедливости принадлежало бы первенство, если бы я не владел ещё одной борзой собакой, Фифкой, и Фифка немного затмила славу Стрелки.
Фифка отличалась не столько красотой, сколько удивительной резвостью и в этом отношении не имела соперниц. Я проводил с ней на охоте целые дни, не уставая любоваться её сообразительностью.
Она так много бегала, что с возрастом её ноги как бы вошли в туловище, она служила мне до глубокой старости в качестве таксы.
Когда моя Фифка была ещё молодой, я вышел с ней на охоту несмотря на то, что она была в это время щенной. Другая собака, находясь в таком положении, ленилась бы и не вышла даже со двора, а Фифка сейчас же разнюхала зайца и быстро помчалась за ним. Выгнанный заяц показался мне очень толстым, чем ещё больше меня заинтересовал.
Я с жалостью смотрел, как бедная Фифка бежала с обычной скоростью, так как сознавал, что ей это стоит больших усилий. Вдруг мои мысли прервало тявканье целой своры собак. Я стал прислушиваться к слабому, не совсем ясному лаю и был в недоумении. Я не мог понять, откуда доносится лай, но, подойдя ближе, увидел неописуемое чудо. У толстого зайца, или, вернее, — зайчихи, от быстрого бега или от испуга на свет появились маленькие зайчата, а у Фифки — дивные щенята. Зайчат было столько же, сколько и щенят. Появившись на свет, зайчата инстинктивно побежали, а щенята стали преследовать их и, наконец, даже нагнали. Я начал охоту с одной собакой за одним зайцем и торжественно закончил её с шестью прелестными собаками, а вместо одного зайца загнал шесть.
Когда мне приходится вспоминать эту удивительную историю с зайчатами и щенятами, как-то невольно приходит на память другое не менее замечательное происшествие.
Это случилось в Литве, в имении моего доброго приятеля, графа Пржбовского.
Однажды, после обеденного чая, граф предложил гостям посмотреть свою любимую чистокровную лошадь, которой он очень гордился. Все мужчины вышли на крыльцо, а я в обществе нескольких дам и гостеприимной хозяйки допивал чай.
Вдруг мы услышали крики и громкие испуганные голоса. Я моментально выскочил на крыльцо. Лошадь неистовствовала с пеной у морды, фыркала, брыкалась, точно дикая. Самые лучшие конюхи боялись подойти к ней, не говоря уже о гостях, хотя среди них были знаменитые наездники.
Тут ко мне подошёл граф и с насмешкой сказал:
— Вот этот конь как раз по тебе, Мюнхаузен! Только ты можешь справиться с ним!
Признаться, меня немного задела едкая шутка графа. Недолго думая, я одним ловким прыжком очутился на спине рассвирепевшей лошади. Конь взвился на дыбы, но я сейчас же осадил его, и он смирился.
К изумлению всех, я объехал двор и, чтобы доставить удовольствие дамам, подъехал к ним, пришпорив коня, вскочил через окно в залу, проехал вокруг стола шагом, рысью, галопом и наконец заставил лошадь вскочить на стол. Там я прогарцевал по всем правилам искусства верховой езды между хрустальными чашками и стаканами. Конь, никого не допускавший к себе, так слушался повода, что не разбил ни одного стакана, ни одной чашки. Все гости остались очень довольны таким благоприятным исходом, а дамы смеялись до слёз.
Граф, в порыве восторга, подарил мне своего любимого скакуна с чистосердечными пожеланиями удачи в войне против турок.
— Пусть этот конь служит тебе, дорогой, неустрашимый Мюнхаузен, так же, как Буцефал служил Александру Македонскому.
После этого я поехал в Петербург представляться графу Миниху.
Как звали собаку борона Мюнхаузена?
собаку бАрона МюнхГаузена как персонажа мультфильма звали Матильда.
Реальный человек Карл Иероним фон Мюнхгаузен держал гончих. Его любимицей была собака Дианка.
Приключения барона Мюнхаузена. Эту историю впервые опубликовал анонимно немецкий писатель Рудольф Эрих Распе (1737-1794). В основу книги, были положены рассказы реально существовавшего жителя Германии барона Мюнхаузена.
В этой книге, любимую собаку Мюнхаузена звали Матильда.
Дианка если реальный человек Мюнхгаузен,а персонажа из мультфильма его собаку звали Матильда
Из компьютерных с удовольствием смотрела
Побег из курятника
Из рисованных ничего так Ходячий замок, хотя аниме не люблю.
А так, конечно, тоже скажу, что нет лучше наших родных мультов, из которых обожаю
Простоквашино и старые добрые мультики.
Потому что у людей тогда будет разрыв шаблона, и они кинутся лечиться к психологу, а тот выпишет психотропные препараты, что само по себе опасно для дальнейшего здоровья. Либо возможен другой вариант: люди примут их за особый вид паразитов и устроят им химическую войну. Оба варианта для фиксиков неприемлемы, поэтому они предпочитают скрытный образ жизни.
В мультфильме «Гадкий Я» преимущественно преобладают песни исполнителя и автора Фаррелла Уильямса. Из 11 треков его 9. Остальные 2: Bee Gees и The Sylvers.
Скачать песни можно на сайте muzofon.com.
Полный список треков и исполнителей:
Думаю, я знаю, почему дочку так привлекает этот мультфильм. Герои в нем говорят простым языком, сложных оборотов речи не используют, сюжет прост и понятен. Сами герои сделаны из бумаги, двигаются медленно. В общем, для детей от полутора лет — самое то.
В мультике «Метеор и крутые тачки» всег снято 2 сезона из 52 серий. Мультфильм не нов, он вышел на экраны в 2006 году, производство США.
Список эпизодов взят здесь
Здесь предлагают скачать как 1 сезон, так и 1 и 2 сезоны вместе. Обратите внимание, что в 1 сезоне в российской версии 38 мультфильмов. А в версии, которая шла в США и Германии- 26 серий. Данное разногласие вызвано, скорее всего тем, что российская нарезка по 11 минут. А в Оригинальной нарезке серии по 23 минуты.
Смотреть 38 серий мультфильма «Метеор и крутые тачки» можно здесь. Я так понимаю, что это 1 оригинальный сезон разбили на 38 серий (еще и сделали подсезоны с 1 сезона по 5 сезон).
Вот здесь предлагают смотреть 7 сезонов мультфильма (оригинальных сезонов всего 2, здесь уже российская разбивка). В эти 7 сезонов включены 52 серии мультфильма.
Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхаузена
Приключения барона Мюнхгаузена | |
The Adventures Of Baron Munchausen | |
Жанр | |
---|---|
«Приключения барона Мюнхгаузена» — приключенческий фильм, снятый по мотивам повествований барона Мюнхгаузена, изложенных в книгах Эриха Распе и Готфрида Августа Бюргера.
В 1990 году фильм четырежды номинировался на Оскар: за художественное оформление, костюмы, грим и визуальные эффекты.
В фильме имеют место элементы сюрреализма.
Содержание
Сюжет
Единственный, кто знает всю правду о Мюнхгаузене — сам барон. Легендарный герой рассказывает историю своих невероятных приключений.
Но неужели он действительно летал на раскаленном пушечном ядре, сражался с трехголовым грифоном, путешествовал на Луну, видел обнаженную Венеру, выходящую из морской раковины, и в конце концов, столкнулся нос к носу с самой Смертью? В это невозможно поверить… но разве знаменитый Мюнхгаузен может врать?
Персонажи
Барон Мюнхгаузен
Барон — главный герой фильма. Впервые он предстаёт перед нами в виде тени на собственном имени. Барон не отличается от своего хрестоматийного образа и никогда не лжёт, а также все его приключения соответствуют устоявшейся канонической традиции. Ему свойственно чувство справедливости — так, он не раздумывая вмешивается в ход представления, считая его чистейшей воды профанацией. Появившийся перед зрителями театра старик, утверждающий, что он Мюнхгаузен, поначалу может вызывать доверие только своей большей на последнего похожестью (в одежде, поведении и образе вцелом) и ему до конца не верит даже наивная маленькая девочка, но в дальнейшем Мюнхгаузен доказывает, что он настоящий барон — весьма убедительно рассказывает свою историю, летает на ядре и спасает город от султана.
Мюнхгаузен любит женщин, у него с собой за отворотом камзола всегда есть роза — по одной он дарит каждой красивой по его мнению встреченной даме — будь то актриса эпизодической роли или королева Луны. Барон обладает внутренним достоинством, и даже отдавший за минуту до того приказ расстрелять нарушившего (надуманно) порядок офицера комендант Джексон пасует перед сорвавшим представление Мюнхгаузеном и поспешно ретируется. Также барон храбр — он спокойно стоит под вражескими пулями и ядрами (эпизод с полётом на ядре), ставит свою жизнь на кон (во дворце у султана) и смеется над смертью, летая на ядре. Барон никогда не лжёт — даже когда король Луны спрашивает его о симпатии к своей жене (Мюнхгаузен молчит) или когда Салли говорит о том, что барон «полетел на ядре» (на самом деле он летел на снаряде, а затем перескочил на вражеское ядро — о чём незамедлительно сообщает, предварительно отвергнув версию Салли). Мюнхгаузен очень человеколюбив — например, он хочет спасти город (говорит об этом на представлении в театре) или бежит за Салли, когда та рвётся под пули.
Вместе с тем и барон не идеален. Когда он последний раз был на луне, то соблазнил королеву Луны и сбежал с ней, бросив своего слугу Бертольда. Он дважды дарит розы новым знакомым дамам и всякий раз не упускает случая упомянуть, что отклонил руку «самой Екатерины Великой — русской императрицы». Как впоследствии отметит его слуга Бертольдо, «опять двадцать пять». Барон, хотя и ведомый благими намерениями освободить город от осады турецкого султана, заново вербует своих слуг словами «победим султана» и «зову тебя на войну», ни разу не упомянув о горожанах, освободительной войне и их страданиях. Когда Мюнхгаузен и Салли отправляются на луну, барон говорит ей: «не беспокойся, в городе всё будет в порядке, наступление турок провалится», но мы так и не узнаём, откуда он это знает. Также он утверждает, что «срочность дела [спасения города] не так велика», когда встречает Венеру. Тогда лишь вмешательство Салли позволяет ему продолжить свой благородный вояж.
Барон Мюнхгаузен — очень необычный персонаж фильма. Он действительно никогда не лжёт, исполняет все свои обещания и его утверждения всегда находят своё подтверждение. Но барон — не обычный человек: он молодеет с каждым новым приключением, его благополучно минуют снаряды и пули, он знаком со многими мифическими и сказочными персонажами и он — единственный, кому по сюжету фильма удаётся кардинально изменять ход событий. Если придерживаться версии, что фильмы Гиллиама (см. интересные факты) образуют трилогию и Барон Мюнхгаузен символизирует старость, то его персонаж можно интерпретировать в качестве иносказательного образа, по своей абстрактности и концептуальности могущий соперничать даже со смертью.
Слуги Барона
Слуги барона играют в фильме немаловажную роль. Это именно благодаря им он выиграл пари у султана и обчистил его казну. И именно в их помощи он нуждается, когда хочет спасти город.
Бертольд
Бертольд — скороход. Он успел доставить письмо из Константинополя в Вену, дождаться пока австро-венгерская императрица напишет ответ, пока ему из погребов принесут бутылку вина, успел назад и даже поспал под деревом — и всё за один час. Когда Бертольд состарился, он всё ещё мог догнать летящую пулю. Хотя его дар можно назвать по крайней мере необычным, Бертольд не использует никаких волшебных приспособлений — однако носит на ногах огромные железные ядра, чтобы он «мог ходить, а не носиться вокруг как ошпаренный». Когда барон расстался с Бертольдом, тот попал в плен к королю Луны, который двадцать лет продержал его запертым в клетке для попугаев, в результате чего Бертольд потерял память, забыл своё имя и стал считать себя опасным преступником — в том числе из-за железных ядер кандальника на ногах. Однако когда Мюнхгаузен вернулся, Бертольд забывает прежние обиды и снова сопровождает барона к новым приключениям.
Адольфус
Адольфус — самый меткий стрелок. Однажды он из Константинополя выстрелил в яблоню под Белградом и попал в ножку яблока, так что оно упало. Как утверждает Бертольд, «он мог с расстояния в половину земного шара попасть в яблочко». В старости Адольфус почти ослеп, однако и тогда он мог попасть «в яблочко», хотя и с уже меньшего расстояния.
Альбрехт
Альбрехт — силач, он сопровождал барона Мюнхгаузена в его путешествиях. Альбрехт вынес на своих плечах всю казну султана, после она осталась у него и, как он утверждает, «я роздал всё на благотворительность». Однако когда он расстался с бароном, то не смог стать самостоятельным и нанялся в услужение как прислуга к богу Вулкану в жерле вулкана Этна. Он утверждает, что «никогда не хотел быть большим и сильным. Теперь он хочет быть изящным, чувствительным». У Вулкана его называли карликом и ему это нравилось. По утверждению Бертольда, «он стал странным». Альберт вновь отправляется в путь с Мюнхгаузеном лишь по чистой случайности, утверждая, что он «был счастлив в своём вулкане». У Альбрехта чёрный цвет кожи и он единственный, кто внешне не постарел за те двадцать лет, которые лежат между двумя частями повествования.
Густавус
Густавус — карлик, у которого очень большие уши и который, по выражению Бертольда, «мог повалить целый лес одним выдохом». Он успешно задерживал своим ветрогонным дыханием солдат, когда Мюнхгаузен пытался скрыться с казной султана. В старости у Густавуса уже не такой острый слух и не такой сильное дыхание, однако он всё же может снести с ног десятки турецких солдат.
Давние знакомые барона
Король Луны
Короля Луны зовут Роджер. Он великан, который повелевает декоративными лунными строениями. Его голова может летать и существовать отдельно от тела, но когда она прикреплена к телу, то становится зависимой от его желаний. Голова утверждает, что она свободна от всех низменных (однако не аморальных) чувств, и ненавидит когда тело её порабощает и прикрепляет к себе. Будучи отделена от тела, голова лунного Короля возомнила себя «королём всего», а не только королём Луны, однако как только она оказывается на плечах у тела, то моментально перестаёт задумываться об этом и переключает своё внимание на обжорство и плотские утехи. Последние показаны в фильме весьма образно и аллегорично.
Голова, отделенная от тела имеет неживой мраморный цвет, а присоединяясь к телу начисто забывает о всех своих умствованиях и тщеславии, обретает нормальный живой оттенок, но ударяется в другую крайность — крайность полного отсутствия духовной жизни. Вместе с тем король Луны и в его полной форме способен на логическое заключение — так, покарать любовника своей жены или привязать голову к телу лентами он догадывается.
Образ короля Луны в фильме наряду с Мюнхгаузеном, Джексоном и Смертью можно считать главными абстрактными иносказательными образами. С королевой Луны король привязывает голову к телу белыми лентами, в погоне за её любовником — чёрными. Король очень любит своего трёхглавого «коня» — грифона Сибилла, но погоне он разбивает его — и вопреки ожиданиям Сибилл оказывается механизмом из железа. Король Луны мнит себя «королём всего», но изменяет голос и цвет лица, меняя свои головные и безголовые ипостаси. Его разум враждует с телом, в своих устремлениях он впадает в крайности — и когда наконец его тело погибает, то поначалу радующаяся голова сначала осознаёт, что она не может даже почесать себе нос, а затем и вовсе от одного чиха улетает в открытый космос. Принимая во внимание общую образность и сюрреалистичность фильма, можно выдвинуть предположение, что образ короля Луны символизирует собой образ современного человека.
Королева Луны
Королеву Луны зовут Адриана. Она — полная противоположность своего мужа. Она уравновешена и хотя её голова также отделяется от тела, она не впадает в крайности и ведёт себя совершенно одинаково есть у неё тело или нет. Когда-то королева Луны сбежала с бароном Мюнхгаузеном, и это объясняет ревнивость её мужа. Именно она помогает барону освободиться из клетки и просит его всегда хранить локон её волос.
Вулкан
Вулкан — бог, хотя он грязен как трубочист. Мы впервые встречаем его в жерле вулкана Этна, где он как заправский капиталист пытаетается добиться увеличения производства с наименьшими затратами — усмиряет своих рабочих-циклопов, выторговывая у них как можно меньший процент прибавки к зарплате. Вулкан запачкан в саже, груб и неотёсан. Он считает себя великаном, хотя ростом ниже Мюнхгаузена. Внешне его никак нельзя выделить из массы таких же как он чумазых горных рабочих.
С одной стороны, Вулкан работящий и рачительный хозяин — он организует крупное производство и стремится поддерживать его рентабельность. Однако, как он сам говорит, «я готов поставлять оружие и прочую технику всем, кто готов платить — грекам, троянцам, римлянам, гуннам — я не виноват, если они готовы друг дружке горло перегрызть». При всей своей внешней трудолюбивости его моральный облик нельзя назвать противоположностью его облика внешнего — и первое впечатление от Вулкана как от безжалостного озабоченного только прибылью капиталиста на поверку оказывается верным.
Вулкан возмущается, что его рабочие стали требовать зарплату слишком часто — каждые сто лет, тогда как раньше срок был в тысячелетия. Он создаёт даже ядерные ракеты, и ещё хвастается тем, что «преимущество этого оружия в том, что вам не придётся видеть, как они [враги, а также их жёны, дети, коровы и овцы] умирают. Вы спокойно себе сидите вдали от цели и просто нажимаете кнопку».
Вместе с тем у Вулкана, как и у короля Луны — две ипостаси. Он не только беспринципный капиталист и рачительный хозяин, радеющий о прибыли — он и ценитель прекрасного, копящий все свои богатства ради хорошей устроенной жизни в своём дворце и ради угождения своей жене Венере. Вулкан очень её любит, оберегает, называет «дорогой» и «дражайшей». Однако он же её крайне сильно ревнует — и небезосновательно. В порыве ярости (когда у него в буквальном смысле пар валит из ушей) Вулкан называет свою жену уже не «дорогушей», но «мымрой» и «потаскухой». Наряду с этим Вулкан даже в своих изящных чистых полученных безжалостной эксплуатацией рабочих и торговлей оружием покоях в буквальном и переносном смысле остаётся таким же черным и грязным, как и его дела.
Венера
Венера — богиня любви и красоты, жена Вулкана, выходящая из раковины и в своём первом представлении в фильме позой в точности копирующая известную картину Боттичелли. Однако образ Венеры неоднозначен. Она живёт в раковине, которая находится в узком и маленьком бассейне в изящной, но огороженной комнате в жерле вулкана Этна. Винеру боготворит её муж Вулкан, однако не заметно не только взаимных тёплых чувств, но явственна явлена её холодность и откровенная скука. Она принимает от Вулкана бриллианты, для вида благодарит, но сразу же бросает их в кучу, очевидно, давно копящуюся и никого не интересующую.
Как утверждает сама Венера, «я богиня, и делаю, что захочу» — в ответ на упрёки, оскорбления и обвинения своего мужа в неверности. Суть же претензий Венеры сводится к определению Вулкана как «ничтожного, узколобого мещанина». Случайно или нет, но образы Венеры и королевы Луны в картине более плоские и однородные, чем образы их мужей.