Собачий куш порода собаки

«Куш собачий» — бельгийская комедия про кражу полицейского пса

  • Оригинальное название: Lucky
  • Страна: Франция
  • Жанр: комедия
  • Режиссер: О. Ван Хуфстадт
  • Премьера в мире: 17 января 2020
  • Премьера в России: 16 октября 2020 (Вольга)
  • В главных ролях: М. Юн, А. Иванов, Ф. Форести, С. Суко, К. Масьеро, Ф. Берлеан, К. Ким, Д. Прево, Й. Бланк, Ф. Тесто и др.
  • Продолжительность: 90 мин.

Представленный в 2020 году на официальном конкурсе комедийных фильмов Alpe d’Huez, фильм «Куш собачий» (Lucky) стал «восхитительным сюрпризом». Лента завершила свою театральную «карьеру», получив 121480 зрительских просмотров. На кассовые сборы повлияло закрытие кинотеатров из-за коронавируса в начале 2020 года. Теперь фильм «Куш собачий» выходит в России в онлайн-кинотеатрах, дата выхода известна, а трейлер смотрите ниже.

Сюжет

У Вилли и Тони есть блестящая идея, как улучшить свое финансовое положение без стресса и напряжения: украсть собаку из бригады полиции. Но все идет не так, как планировалось, и двум сообщникам придется полагаться на самого коррумпированного из копов.

Производство

Режиссер — Оливье Ван Хуфстадт («Дави на газ», «Диккенек»).

  • Сценарий: Мурад Дуар, О. Ван Хуфстадт;
  • Продюсеры: Гаэтан Дэвид («Маленькие секреты», «Любовь на кончиках пальцев»), Андре Логи («Концерт», «Нежность»), Ксавьер Риго («Персиполис», «Нежность») и др;
  • Художник: Сэмюэл Тессер («Плейбой под прикрытием», «Такси 5», «Женись на мне, чувак»);
  • Операторская работа: Жером Альмерас («Малыши», «Я так давно тебя люблю», «В доме»);
  • Монтаж: Амели Массутье («Лунная афера»);
  • Музыка: Agoria, Саша Руди.
  1. 2.4.7. Films
  2. Apollo Films
  3. BE TV
  4. C8 Films
  5. C8 Star
  6. Canal+ [fr]
  7. Ciné
  8. CN8 Productions
  9. Compagnie Cinématographique, La
  10. La Banque Postale Image 13
  11. La Direction de L’Audiovisual de Communaute Francaise de Belgique
  12. Panache Productions
  13. Programme MEDIA de la Communauté Européenne
  14. Proximus
  15. Région de Bruxelles-Capitale
  16. Sofica Manon 10
  17. Tax Shelter de Movie Tax Invest
  18. Tchin Tchin Productions
  19. VOO
Читайте также:  Порода собаки white терьер

Места съемок: Париж, Франция.

Актеры

  • Микаэль Юн («Шеф», «Вокруг света за 80 дней») — Тони;
  • Альбан Иванов («Особенные», «Короче») — Вилли;
  • Флоренс Форести («Маленький принц», «Астерикс и тайное зелье», «Короче») — Кэролайн Джамар;
  • Сара Суко («Идеальная няня», «Как мальчишки») — Джулия;
  • Корина Масьеро («Ржавчина и кость», «Загадочные убийства Агаты Кристи») — Алиса Дешам;
  • Франсуа Берлеан («Хористы», «Как прогулять школу с пользой», «Перевозчик», «Не говори никому», «Любовь с препятствиями») — комиссар Даран;
  • Коди Ким («Новейший завет») — Трезор;
  • Даниэль Прево («Ужин с придурком», «Маленький Николя», «Астерикс и Обеликс против Цезаря», «Человек и его собака») — г-н Роджер;
  • Йоанн Бланк («Три дня и жизнь») — Максим IGS;
  • Фред Тесто («Война пуговиц», «Мы — легенды», «Чудаки») — байкер.

Интересные факты

  • Возрастное ограничение — 18+.
  • Фильм «Куш собачий» с датой выхода в 2020 году был представлен в официальном конкурсе на международном фестивале комедийных фильмов Alpe d’Huez 2020.
  • Начало съемок — июнь 2019 года.
  • Фильм вышел 26 февраля 2020 года в 188 кинотеатрах, а в первый день его посмотрело 12 668 зрителей.
  • Распространением картины во Франции занималась компания Apollo Films Distribution.

Интересные факты о фильме «Большой куш» (2000) (14 фото)

1. Брэд Питт – большой поклонник фильма «Карты, деньги и два ствола» (1998). Встретившись с Гаем Ричи, Брэд попросил его о роли в следующей картине. Питт получил роль Микки-цыгана после того, как выяснилось, что он не может достоверно сымитировать лондонский акцент.

2. Эйд, сыгравший Тайрона, пришел на съёмочную площадку фильма, ища работу в качестве охранника. После того, как его увидел Гай Ричи, он сразу же предложил ему роль Тайрона.

3. Для того, чтобы поддерживать порядок на съёмочной площадке, Гай Ричи ввел своеобразную систему штрафов, среди которых были штрафы за звонящие мобильные телефоны, опоздание, сон в рабочее время, за разговоры, за выражение недовольства…

4. Когда Микки говорит Турецкому о новом домике на колесах для его матери, он особенно подчеркивает, что трейлер должен быть нежно-голубого цвета. В «Психо» (1960), мы узнаем, что Норман Бейтс помогал выбирать платье такого же цвета для своей мертвой матери. Микки, как и Норман, также, хотя и косвенно, ответственен за смерть своей матери.

5. В одной из сцен Винни Джонс бьет человека по голове дверцей своей машины. То же самое он делал в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), режиссером которого был Гай Ричи.

6. В одной из сцен Борис-бритва достает из-под пиджака мясницкий нож. То же самое делал Мыло в фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998).

7. После выхода картины «Карты, деньги и два ствола» (1998) многие критики заявили, что из-за ярко выраженного лондонского акцента очень сложно разобрать, о чём говорят персонажи. В «Большом куше» Гай Ричи нарочно сделал речь Микки крайне не разборчивой, тем самым, подшутив над многочисленными критиками: то, что говорит Микки, не могут понять ни другие герои фильма, ни зрители, ни критики.

8. По слухам, Гай Ричи заплатил $1 млн. за использование песни Мадонны «Lucky Star».

9. Практически все идиотские ситуации, в которые попадают Сол, Винсент и Тайрон, основаны на реальных событиях: Гай Ричи позаимствовал их из документальных телепередач о самых нелепых преступлениях.

10. Гая Ричи можно заметить в баре, когда Даг-голова отказывается покупать драгоценные камни: человек, читающий газету в углу бара, — Гай Ричи.

11. Тим Морис-Джоунс (оператор) сыграл человека, которого Фрэнки – четыре пальца (Бенисио Дель Торо) несколько раз бьет по голове в сцене ограбления. В фильме «Карты, деньги и два ствола» (1998), где Тим также был оператором, он сыграл человека, которого в самом начале картины топит Барри-баптист (Лени МакЛин).

12. В начале фильма речь идет о бриллианте в 86 карат, однако, в концовке – о бриллианте в 84 карата.

13. В предыдущем фильме Гая Ричи, «Карты, деньги и два ствола» (1998), есть сцена разговора между Гарри, Барри и Крисом. Барри гововит: «Нет, Гарри, ты не можешь», после чего, данную фразу повторяет Крис, а потом вместе Крис и Барри. Подобная шутка содержится и в «Большом куше», когда Алекс и Сюзи сначала по отдельности, а потом вместе повторяют фразу «да, папа, ты сказал нам».

14. За фильм слово «fuck» произносится 153 раза.

15. На протяжении начальных титров грабители обсуждают Деву Марию (Virgin Mary). Данный эпизод очень похож на начальную сцену из «Бешенных псов» (1992), где речь шла о песне Мадонны «Как девственница» (Like a Virgin).

16. За время телефонного разговора между Фрэнки — четыре пальца и кузеном Ави, Фрэнки переодевается в четыре разных костюма.

17. Мулли говорит Тони, что букмекера ограбили Винни и Сол, у которых есть ломбард на Смит Стрит (Smith Street). Данная улица находится в Челси, роскошном районе Лондона.

18. Из-за небольшого бюджета, продюсеры не могли позволить себе набрать необходимую массовку для сцены боксерского поединка. Каждый раз когда камера меняет угол, массовке приходилось перемещаться, для того чтобы создать эффект огромной толпы, присутствующей на матче.

19. Название фильма упоминается лишь однажды, когда Винни, протягивая собаке пискливую игрушку, говорит: «Не хватай!» (Don’t Snatch!).

20. Когда снимали сцену, в которой Винни и Сол сидят в машине около букмекерской конторы Кирпича, и к ним подходит Тони – пуля в зубах, Винни Джонс отсутствовал на съёмочной площадке, т.к. в это самое время он сидел в полицейском участке из-за драки, устроенной им в ночь перед съёмками.

21. На лондонской премьере фильма Брэда Питта чуть было не арестовали. Когда Питт прибыл к тысячам орущих фанатов, он настаивал на встрече с ними, ведь они ожидали его в течение всего дня, чтобы обменяться рукопожатием и взять автограф. Но полиция не согласилась с дружелюбием актера. Они сказали, что, если бы он не прошел внутрь, он рисковал бы быть арестованным за подстрекательство бунта. Питт, в конечном счете, сдался и отправился на премьеру.

22. Гай Ритчи не хочет расценивать «Снэтч» как продолжение «Карты, деньги и два дымящихся ствола». Он говорит: » Это фильм, сделанный в том же самом духе. Кто наслаждался «Стволами», тот несомненно получит огромное удовольствие от фильма. Но он немного другой. У него более зловещий подтекст, и он не столь же глупый, как в «Картах».

23. Временные татуировки набивались Питту на спину, грудь и руки ежедневно в течение четырех недель его съемок.

Из жизни прохиндеев

На экране, разумеется, сплошь прохиндеи. Безработный Вилли, похоронивший любимую собаку (Альбан Иванов — «Дружить по-русски»). Охранник Тони, вечно страдающий от безденежья (Микаэль Юн — «Кентервильсвое привидение»). И масса колоритнейших эпизодических, но отнюдь не второстепенных персонажей, каждый себе на уме, у каждого своя задача в сюжете. И даже строгая полицейская дама Кэролайн Жамар всегда готова нарушить закон, у нее тоже губа не дура — эта роль стала бенефисом французской актрисы Флоренс Форести. Немаловажную роль в сюжете играют собаки — они здесь тоже на службе закона, усердно вынюхивая наркотики. Причем не всегда можно понять, что именно они вынюхали — запретный порошок или жареную курицу, в которой он спрятан.

Речь, уже понятно, идет о некоторых шалостях с наркотиками — сбыте их в дозах как микроскопических, так и в лошадиных, гонке за наркодилерами и попутном похищении умных полицейских собачек, вечно норовящих удрать. В принципе наркотические сюжеты тоже навязли в зубах, став почти непременным штампом криминальных картин, но здесь все дано в такой щедрой абсурдистской оркестровке, что удовольствие получаешь не от того, о чем это, а от того — как это сделано. От артистизма и парадоксальности сценарных и режиссерских кульбитов. От идеального ансамбля актеров, работающих в едином, пронизанном иронией стиле. Даже от ритма картины — по-чаплински выверенного, образующего свои почти музыкальные сюжеты и всегда неуловимо смешного.

Не обошлось без иронической интерпретации новейших трендов ставить во главу угла современности нечто нежное, женское. В этом фильме никто так не владеет искусством смертельного хука, как невозмутимая Кэролайн и ее хорошенькие товарки по службе. Эта дама вообще ведет в фильме свою сольную партию, и в ее присутствии на экране больше никто нам не нужен. Так захватывает зрелище ее мгновенных реакций на окружающее, ее решительных действий, ее презрительных гримасок и ее виртуозного балансирования между законом и беззаконием, интересами государства и собственной выгодой: о коррумпированности всего сущего из этой истории можно узнать больше, чем из сотен газетных разоблачений. Она подобна танку, способному пройти сквозь стены и превратить все, что на пути, в труху. Она умеет обратить жертву в союзника, принимает решения без раздумий, наносит удар мгновенно и эффективно, любую критическую ситуацию обращая себе на пользу. Когда она в действии, нельзя ни на секунду отвлечься ни ее собеседнику, ни зрителю в зале: забавных, ироничных, абсурдных поворотов в этом кино хватит на десяток фильмов, пытающихся выдать себя за комедии.

Здесь смешна уже всеядность горе-жуликов, чьи амбиции не простираются дальше чужого бумажника, но когда им в руки попадет настоящая добыча, новоявленные наркобароны ее профукают самым глупым образом из всех возможных.

Если сделать очень серьезную мину, можно считать, что фильм — о тотальной аморальности всех звеньев современного общества, включая, разумеется, и так называемых блюстителей порядка. Ни одного положительного персонажа в этом мире не наблюдается — исключая разве что собачек. Собачки работают с точностью метронома, иногда переигрывая актеров в понимании сверхзадачи образа, и их верность законам справедливости уступает разве что их предприимчивости.

Картину эту нельзя смотреть как с априорной подозрительностью, так и с ожиданием прихода если не нового Чаплина, то нового Жерара Ури в компании с Фернанделем и де Фюнесом. Это комедия скромная, не особо претендующая на лавры и вечность, она сделана без амбиций, но этим, по-моему, и хороша. Ее снял французский режиссер бельгийского происхождения Оливье Ван Хуфстадт, известный по столь же немудреным комедиям «Дави на газ» и «Диккенек» — в этой последней он и засветил впервые эксцентричную Флоренс Форести. Его новая лента произвела фурор на международном фестивале комедий во французском горнолыжном курорте Альп д`Юэз — одном из последних беззаботных фестивалей перед нашествием COVID-19. После чего замершей планете стало уже не до смеха, и судьба легкомысленной картины захлебнулась на взлете. Теперь «Куш собачий» смогут посмотреть стосковавшиеся по улыбке зрители российских кинотеатров.

Оцените статью