Скрещивались белые морские свинки с черными гибриды оказались серыми

Содержание
  1. Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых.
  2. Ответ или решение 1
  3. При скрещивание белых морских свинок с черными потомство получилось серое
  4. Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании
  5. Другие вопросы из категории
  6. Читайте также
  7. Задачи на дигибридное скрещивание-4
  8. Скрещивались белые морские свинки с черными гибриды оказались серыми
  9. Скрещивались серые морские свинки с белыми. потомство получилось серое, а в f2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. в анализирующем скрещивании гибридов f1 с рецессивной формой было получено 80 животных. 1. сколько разных генотипов было среди серых животных? 2. сколько потомков f2 имели белую окраску? 3. сколько потомков f2 имели черную окраску? 4. сколько полностью гомозиготных животных было в f2? 5. сколько разных типов гамет может образовать серая свинка f1?
  10. Ответы
  11. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ

Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых.

Ответ или решение 1

Доминантный признак — серая окраска, обозначим через А. В потомстве при скрещивании белых и серых свинок появились еще и черные. Значит, здесь действуют гены супрессоры и проявители. Ген -супрессор — ген, подавляющий проявление неаллельного гена.

А — серые свинки,

а- черные, В — ген -проявитель, в — супрессор.

Р ♀ ААВВ х ♂ ааВВ,

ААВв (сер) АаВВ (сер) АаВв (сер) Ав ААВв (сер) ААвв(бел) АаВв (сер) Аавв (бел) аВ АаВВ (сер) АаВв (сер) ааВВ(черн) ааВв (черн) ав АаВв (сер) Аавв (бел) ааВв(черн) аавв (бел)

Читайте также:  Как напоить морскую свинку два месяца

Расщепление 9 : 4: 3 — рецессивный эпистаз.

9 серых, 4 белых, 3 черных.

Определим потомство, полученное при анализирующем скрещивании.

Анализирующее скрещивание — скрещивание с рецессивной гомозиготной особью.

Р ♀ АаВв (сер) х ♂ аавв (бел),

Получили расщепление по фенотипу:

1 серая: 2 белых: 1 черная.

Во втором поколении — число генотипов 4:

1 ААВВ : 2 ААВв : 2 АвВВ : 4 АаВв.

Число животных с белой окраской:

Если было получено 80 животных, то 1/2 приходится на свинок с белой окраской:

Генотипы пр анализирующем скрещивании : 20 -Аавв, 20 — аавв, то есть 40 животных.

Найдем число гомозиготных животных в анализирующем скрещивании:

1/4 х 80 = 20 (аавв).

Число животных с черной окраской: 1/4 х 80 = 20(ааВв).

Число типов гамет у серой свинки из первого поколения F1 — 4 (Ав, Аа, аВ, ав).

При скрещивание белых морских свинок с черными потомство получилось серое

Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании

Гибридов F1 с рецессивной формой было получено 80 животных. 1. сколько разных генотипов было среди серых животных? 2. Сколько потомков F2 имели белую окраску? 3. Сколько потомков F2 имели черную окраску? 4. Сколько полностью гомозиготных животных было в F2? 5. Сколько разных типов гамет может образовать серая свинка F1?

1) Серые — гетерозигота. значит все серые имеют один геотип.

Другие вопросы из категории

Значение имеют знания о генотипе и фенотипе?

3) Сопоставьте типы наследования генетических признаков при срещиваниях с поведение хромосом во время мейоза и оплодотворения.

Помогите пожалуйста

2) появление у организма новых признаков, которые отсутствовали у его родителей, под действием неаллеанльных генов

3) у гибридов не появляются новые признаки, а происходит развитие родительских форм

4) явление множественного действия генов

5) деятельность генов-ингибиторов

1. Лобная кость
2. Ребра
3. Бедренная кость
4. Малоберцовая кость
5. Кости запястья
6. Локтевая кость
7. Фаланги пальцев
8. Кости пясти
9. Затылочная кость
10. Нижняя челюсть
11. Ключица
12. Лучевая кость
13. Лопатка
14. Теменная кость
15. Плечевая кость
16. Позвоночник
17. Подвздошная кость
18. Кости предплечья
19. Скуловая кость
20. Большеберцовая кость

Читайте также

2. При скрещивании вихрастой и гладкошерстной морских свинок получено потомство: 5 гладкошерстных и 6 вихрастых. Известно, что гладкошерстность является доминантным признаком. Каковы генотипы родителей?
3. При скрещивании петуха и курицы, имеющих пеструю окраску перьев, получено потомство: 3 черных цыпленка, 7 пестрых и 2 белых. Каковы генотипы родителей?
4. При скрещивании двух морских свинок с черной и вихрастой шерстью получено 10 черных свинок с вихрастой шерстью, 3 черных с гладкой шерстью, 4 белых с вихрастой шерстью и 1 белая с гладкой. Каковы генотипы родителей?
Нужны не просто ответы, обязательно с решением

,а длинношерстнось его рецессивным аллелем l. гены окраски и длины шерсти наследуются независимо. гомозиготное черное короткошеростное жифотное было скрещено с гомозиготным белым длинношерстным. какое потомство получится от возвратного скрещивания свинок из ф1 с родительской особью

Грубошерстность (R) — над гладкой шерстью (r). Гены R и B наследуются независимо). В потомстве оказалось 13 черных грубошерстных, 15 грубошерстных альбиносов, 5 черных гладкошерстных альбиносов.
1. укажите, какое расщипление будет у потомства по двум признакам
2. сколько типов гамет может дать мать
3. сколько типов гамет может дать отец
4. могут ли дать расщипление при дальнейшем скрещивании гладкошерстных альбиносов
5. сколько типов гамет могут дать черные гладкошерстные морские свинки

ПОТОМСТВЕ ПОЛУЧИЛИ 36 ОСОБЕЙ С ВСКЛОКОЧЕННЫМ МЕХОМ И 11 С ГЛАДКИМ МЕХОМ. СКОЛЬКО ГОМОЗИГОТНЫХ ОСОБЕЙ СРЕДИ НИХ?

Б) СКРЕЩИВАЯ МОРСКИХ СВИНОК С ВСКЛОКОЧЕННЫМ И ГЛАДКИМ МЕХОМ, ПОЛУЧИЛИ 28 ВСКЛОКОЧЕННОШЕРСТНЫХ И 26 ГЛАДКОШЕРСТНЫХ ОСОБЕЙ.

ОПРЕДЕЛИТЕ ГЕНОТИПЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПОТОМСТВА.

— гладеньких и 90 — курчавых морских свинок. Определить генотип родителей и потомства.

Задачи на дигибридное скрещивание-4

Растение дурман, с пурпурными цветками (А) и гладкими коробочками (b) скрестили с растением, имеющим пурпурные цветки и колючие коробочки. В потомстве получены следующие фенотипы: с пурпурными цветками и колючими коробочками, с пурпурными цветками и гладкими коробочками, с белыми цветками и колючими коробочками, с белыми цветками и гладкими коробочками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства и возможное соотношение фенотипов. Установите характер наследования признаков.

А — пурпурные цветки, а — белые
B — колючие коробочки, b — гладкие коробочки

Родители A_bb и A_B_
Дети: A_B_, A_bb, aaB_, aabb.

Поскольку среди детей были aa, следовательно, оба родителя имели а. Поскольку среди детей были bb, следовательно, колючий родитель был Bb. Итак, родители Aabb и AaBb.

Во втором поколении получится соотношение 3 пурпурных колючих : 3 пурпурных кладких : 1 белый колючий : 1 белый гладкий. Признаки наследуются независимо.

У крыс гены, определяющие окраску шерсти (черную или белую) и длину хвоста, находятся в разных парах хромосом. При скрещивании гомозиготной самки с черной шерстью и длинным хвостом с гомозиготным самцом с белой шерстью и коротким хвостом у всех потомков F1 шерсть была черной и хвост длинный. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в F1, соотношение генотипов и фенотипов в F2, полученных при скрещивании гибридов F1, закон Менделя, который проявляется в данном случае.

Если сказано, что гены находятся в разных парах хромосом, то при решении мы можем использовать третий закон Менделя (закон независимого наследования) и рассмотреть признаки по отдельности.

По признаку цвета шерсти скрещивали двух гомозигот, все потомтство получилось одинаковое (гетерозиготное), черного цвета. Следовательно, А — черная окраска, а — белая окраска, самка АА, самец aа, F1 Aa.

По признаку длины хвоста скрещивали двух гомозигот, все потомство получилось одинаковое, с длинным хвостом. Следовательно, B — длинный хвост, b — короткий хвост, самка ВВ, самец bb, F1 Вb.

9 A_B_ черная окраска, длинный хвост
3 A_bb черная окраска, короткий хвост
3 aaB_ белая окраска, длинный хвост
1 aabb белая окраска, короткий хвост

При скрещивании белых кроликов с гладкой шерстью с черными кроликами с мохнатой шерстью получено потомство: 50% черных мохнатых и 50% черных гладких. При скрещивании таких же белых кроликов с гладкой шерстью с другими черными кроликами с мохнатой шерстью 50% потомства оказалось черных мохнатых и 50% – белых мохнатых. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей и потомства. Объясните, как определяются доминантные признаки в данном случае.

В первом скрещивании скрещивали белых и черных кроликов, получили потомство всех черных. Это первый закон Менделя (закон единообразия), скрещивали двух гомозигот, потомство гетерозиготное. Следовательно, А — черная шерсть, а — белая шерсть, белые гладкошерстные кролики-родители аа, их партнеры по первому скрещиванию АА. Во втором скрещивании получилось половина потомства белых, половина черных, следовательно, произошло анализирующее скрещивание, черные кролики из второго скрещивания Аа.

Во втором скрещивании скрещивали гладких и мохнатых кроликов, получили в потомстве всех мохнатых. Это первый закон Менделя (закон единообразия), скрещивали двух гомозигот, потомство гетерозиготное. Следовательно, B — мохнатая шерсть, b — гладкая, белые гладкошерстные кролики-родители bb, их партнеры по второму скрещиванию ВВ. В первом скрещивании получилась половина мохнатых, половина гладких, следовательно, произошло анализирующее скрещивание, мохнатые кролики из второго скрещивания Вb.

Скрещивались белые морские свинки с черными гибриды оказались серыми

Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании гибридов F1 с рецессивной формой было получено 80 животных. 1. сколько разных генотипов было среди серых животных? 2. Сколько потомков F2 имели белую окраску? 3. Сколько потомков F2 имели черную окраску? 4. Сколько полностью гомозиготных животных было в F2? 5. Сколько разных типов гамет может образовать серая свинка F1?

1) Серые — гетерозигота. значит все серые имеют один геотип.

потому что соли Ca и P размещляются.

Кост затеряль свою твёрдость.По этому кост стала очень мягкий.

прикрепленными и таких животных, которые постоянно живут внутри прикрепленной трубки или домика, но исключим из рассмотрения наружных паразитов, а также простейших (их сейчас чаще относят не к животным, а к другому царству — протистам). Итак, из многоклеточных прикрепленный образ жизни ведут губки, большинство кишечнополостных на полипоидной стадии, некоторые коловратки, камптозои, часть полихет, немногие брюхоногие и довольно многие двустворчатые моллюски, усоногие раки, мшанки, плеченогие, погонофоры и вестиментиферы, часть полухордовых (крыложаберные), некоторые иглокожие (морские лилии и ряд вымерших классов иглокожих), асцидии.

Скрещивались серые морские свинки с белыми. потомство получилось серое, а в f2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. в анализирующем скрещивании гибридов f1 с рецессивной формой было получено 80 животных. 1. сколько
разных генотипов было среди серых животных? 2. сколько потомков f2 имели белую окраску? 3. сколько потомков f2 имели черную окраску? 4. сколько полностью гомозиготных животных было в f2? 5. сколько разных типов гамет
может образовать серая свинка f1?

Ответы

1) Серые — гетерозигота. значит все серые имеют один геотип.

в природе существуют как стабильные, так и нестабильные экосистемы. дубрава, ковыльная степь, ельники темнохвойной тайги – это примеры длительно существующих, устойчивых экосистем. пустоши, сырые луга, мелкие водоемы, если их предоставить самим себе, быстро изменяются. они постепенно зарастают другой растительностью, заселяются другими животными и превращаются в экосистемы иного типа. на месте болота вырастает лес, на заброшенных пашнях восстанавливается степь и т. д.

основная причина неустойчивости экосистем – круговорота веществ.

если в биоценозах деятельность одних видов не компенсирует деятельность других, то условия среды неминуемо изменяются. популяции меняют среду в неблагоприятную для себя сторону и вытесняются другими , для которых новые условия экологически более выгодны. этот процесс продолжается до тех пор, пока не сформируется уравновешенное сообщество, которое способно поддержать веществ в экосистеме.

таким образом в природе происходит развитие экосистем от неустойчивого состояния к устойчивому. этот процесс называют сукцессией. например, зарастание небольших озер можно проследить на протяжении одного или нескольких поколений людей (рис.1). из-за недостатка кислорода в придонных слоях организмы-разлагатели не в состоянии обеспечить полный распад отмирающих растений. образуются торфянистые отложения, озеро мелеет, зарастает с краев и превращается в болото. оно сменяется мокрым лугом, луг – кустарниками, а затем лесом.

рис. 1. смена сообществ при зарастании водоема

сукцессия начинается на любом участке суши, который обнажился в результате каких-либо причин: на осыпях, отмелях, сыпучих песках, голых скалах, отвалах горных пород, созданных человеком, и др. она проходит ряд закономерных этапов.

на первом этапе обнажившийся участок заселяется случайно сюда организмами из окружающих местообитаний: семенами, спорами, летающими и ползающими насекомыми, расселяющимися грызунами, птицами и т. д. далеко не все из них способны прижиться на этом месте, и многие или погибают, или его. на втором этапе прижившиеся виды начинают осваивать и изменять среду обитания, еще не мешая друг другу.

на третьем этапе, когда участок полностью освоен, обостряются конкурентные отношения. так как виды изменяют среду в неблагоприятную для себя сторону, часть из них вытесняется и появляются новые. например, на задернованном участке уже не могут прорастать семена сорняков, которые первыми осваивали эту территорию. они исчезают. процесс постепенной смены видового состава может длиться достаточно долго.

на заключительном этапе устанавливается, наконец, постоянный состав сообщества, когда виды распределены по экологическим нишам, не мешая друг другу, связаны пищевыми цепями и взаимовыгодными отношениями и согласованно осуществляют круговорот веществ. в таком биоценозе сильны регуляторные связи, и он может неопределенно долго поддерживать экосистему, пока внешние силы не выведут его из этого состояния.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЕНОВ

Задача 9.1. От скрещивания двух пород кур с оперенными ногами получились гибриды с оперенными ногами, а в оказалось 750 цыплят с оперенными и 50 с неоперенными ногами.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с оперенными ногами?

3. Сколько гомозигот среди цыплят F2 c неоперенными ногами?

4. Сколько типов гамет может образоваться у гибрида с неоперенными ногами?

5. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов ?

Задача 9.2.От самоопыления растения кукурузы, выросшего из белого семени, получилось 780 белых семян и 180 пурпурных.

1. Сколько полученных белых семян имеют такой же генотип, как исходное растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных белых семян?

3. Сколько полученных белых семян полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов среди пурпурных семян?

5. Сколько типов гамет образуется у растения, выросшего из гетерозиготного пурпурного семени?

Задача 9.3.Овца и баран с толщиной шерсти 30 мкм дали от трехкратного скрещивания следующее потомство: 1 ягненок с толщиной шерсти 26 мкм, 4 — 28 мкм, 6 — 30 мкм, 4 — 32 мкм, 1 — 34 мкм.

1. Сколько типов гамет образуется у барана?

2. Сколько разных генотипов среди ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

3. Сколько полностью гомозиготных ягнят с толщиной шерсти 30 мкм?

4. Сколько ягнят имеют генотипы, подобные родительским?

5. Сколько типов гамет образует ягненок с толщиной шерсти 34 мкм?

Задача 9.4.От скрещивания двух растений пастушьей сумки с треугольными стручками получено около 1500 растений с треугольными стручками и 100 с округлыми

1. Сколько типов гамет образует каждое родительское растения?

2. Сколько разных генотипов среди полученных растений с треугольными стручками?

3. Сколько среди полученных растений с треугольными стручками полностью гомозиготных?

4. Сколько типов гамет может образовать растение с округлыми стручками? 5. Сколько гомозиготных растений среди особей с округлыми стручками?

Задача 9.6.От скрещивания двух растений левкоя разного происхождения с простыми цветками получилось примерно 90 растений с простыми цветками и 70 с махровыми.

1. Сколько разных генотипов получилось среди растений с простыми цветками?

2. Сколько получилось полностью гомозиготных растений с махровыми цветками?

3. Сколько получилось растений с генотипами, подобными родительским?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение с махровыми цветками?

5. Сколько разных генотипов среди полученных растений с махровыми цветками?

Задача 9.7.Скрещены два сорта ячменя с темно-пурпурными и белыми семенами. Гибриды имели темно-пурпурные семена, а в F2 получили 3600 темно-пурпурных зерен, 2400 — светло-пурпурны к и 400 — белых.

1. Сколько разных генотипов может получиться среди светло-пурпурных зерен?

2. Сколько темно-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько светло-пурпурных зерен F2 полностью гомозиготны?

4. Сколько разных генотипов может быть среди темно-пурпурных зерен?

5. Сколько разных генотипов получится, если гибрид F1 скрестить с растением, выросшим из гетерозиготного светло-пурпурного зерна?

Задача 9.8.При скрещивании желтозерного сорта ржи с белозерным получились гибриды с зелеными семенами, а в F2 — 907 семян зеленых, 296 желтых и 402 белых. В возвратном скрещивании гибрида с желтозёрной формой было получено 120 семян.

1. Сколько типов гамет может образовать растение F1?

2. Сколько желтозерных семян среди гибридов F2?

3. Сколько разных генотипов среди желтозерных семян F2 ?

4. Сколько белозерных семян среди гибридов F2 ?

5. Сколько зеленозерных семян было среди гибридов F2?

Задача 9.8.Сорт перца с желтыми плодами был скрещен с сортом, имеющим коричневые плоды. Получились гибриды с красными плодами, а в F2 примерно 180 растений оказались с красными плодами, 60 — с желтыми, 20 — с зелеными и 60 — с коричневыми.

1. Сколько гомозиготных желтоплодных растений было среди гибридов F2?

2. Сколько разных генотипов было среди красноплодных растений?

3. Сколько типов гамет может образовать зеленоплодное растение из F2?

4. Сколько растений F2 были полностью гетерозиготны?

5. Сколько разных фенотипов может получиться в F2 (скрещивание красно-плодного растения F1 с зеленоплодным)?

Задача 9.10.При скрещивании растений льна с нормальными и гофрированными лепестками получились гибриды с нормальными лепестками, а в F2 оказалось 260 растений с нормальными и 60 с гофрированными лепестками.

1. Сколько разных генотипов среди растений F2 с нормальными лепестками? 2. Сколько гетерозиготных растений среди F2 c гофрированными лепестками? 3. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1?

4. Сколько разных генотипов получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с гофрированными лепестками?

5. Сколько растений F2 c нормальными лепестками являются полностью гомозиготными?

Задача 9.11.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды F1, а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 от скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.12.Белоплодный сорт тыквы скрещен с желтоплодным. Гибриды получились белоплодные, а в F2 оказалось около 6000 белоплодных, 1500 желтоплодных и 500 зеленоплодных растений.

1. Сколько типов гамет продуцирует белоплодное растение F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

3. Сколько типов гамет продуцирует зеленоплодное растение F2 ?

4. Сколько белоплодных растений F2 полностью гомозиготны?

5. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2 ?

Задача 9.13.При скрещивании белых и коричневых собак получились белые щенки, а в F2 оказалось 108 белых, 27 черных и 9 коричневых щенков.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди черных щенков F2 ?

3. Сколько белых щенков F2 являются полностью гетерозиготными?

4. Сколько разных генотипов среди белых щенков F2?

5. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных щенков F2 ?

Задача 9.14.Белозерный сорт овса скрещивался с чернозерным. Гибриды оказались чернозерными, а в F2 получилось примерно 3000 черных зерен, 750 серых и 250 белых.

1. Сколько разных генотипов среди черных зерен F2?

2. Сколько черных зерен F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько разных генотипов среди серых зерен F2 ?

4. Сколько получилось в F2 гетерозиготных серых зерен?

5. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с белозерным сортом?

Задача 9.15.Самоопыление растений овса, выросшего из черного зерна, дало 36 черных, 9 серых и 3 белых зерна.

1. Сколько разных типов гамет образует материнское растение?

2. Сколько разных генотипов среди полученных черных зерен?

3. Сколько получено полностью гомозиготных черных зерен?

4. Сколько разных генотипов среди серых зерен?

5. Сколько зерен имеют такой же генотип, как и родительское растение?

Задача 9.16. При скрещивании чистопородных белых и черных собак получились белые гибриды, а в F2 оказалось 60 белых щенков, 15 черных и 5 рыжих.

1. Сколько разных генотипов среди рыжих щенков?

2. Сколько белых щенков в F2 полностью гомозиготны?

3. Сколько среди них разных генотипов?

4. Столько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с черной родительской формой?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F1 с рыжей собакой?

Задача 9.17.Скрещивание белоплодного сорта тыквы с зеленоплодным дало белоплодные гибриды, а в F2 получилось 240 белоплодных, 60 желтоплодных и 20 зеленоплодных растений.

1. Сколько разных генотипов среди белоплодных растений F2?

2. Сколько белоплодных растений полностью гомозиготны в F2?

3. Сколько растений F2 имеют такой же генотип, как гибрид F1 ?

4. Сколько разных генотипов среди растений F2 с желтыми плодами?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c зеленоплодным сортом?

Задача 9.18.Скрещивание двух сортов томатов с желтыми и оранжевыми плодами дало красноплодные гибриды, а в F2 получили 180 растений с красными плодами, 58 — с желтыми, 63 — с оранжевыми и 19 с желто-оранжевыми.

1. Сколько растений в F2 , с желто-оранжевыми плодами полностью гомозиготны?

2. Сколько разных генотипов среди желтоплодных растений F2?

3. Сколько полностью гетерозиготных красноплодных растений в F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди красноплодных растений F2 ?

5. Сколько разных фенотипов может получиться от воз­вратного скрещивания F1 с оранжевоплодным родителем?

Задача 9.19.Скрещивались серые морские свинки с белыми. Потомство получилось серое, а в F2 оказалось 134 серых, 46 черных, 59 белых. В анализирующем скрещивании гибридов F1 с рецессивной формой было получено 80 животных.

1. Сколько разных генотипов было среди серых животных F2?

2. Сколько потомков F2 имели белую окраску?

3. Сколько полностью гомозиготных животных было в F2?

4. Сколько потомков F2 имели черную окраску?

5. Сколько разных типов гамет может образовать серая свинка F1?

Задача 9.20.При скрещивании двух сортов тыквы с шаровидными плодами гибриды оказались с дисковидными плодами, а F2 получилось около 450 растений с дисковидными плодами, 300 — с шаровидными и 50 — с удлиненными.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько растений F2 c шаровидными плодами являются полностью гомозиготными?

3. Сколько разных генотипов среди растений F2 с шаровидными плодами?

4. Сколько типов гамет образует гетерозиготное растение из F2 с шаровидными плодами?

5. Сколько растений F2 полностью гетерозиготны?

Задача 9.21.При скрещивании кур с гороховидной и розовидной формой гребня гибриды F1 оказались с ореховидной формой гребня, а в F2 получилось 360 — с ореховидным гребнем, 120 — с гороховидным, 119 — с розовидным и 38 — с листовидным.

1. Сколько типов гамет образуется у гибрида F1 ?

2. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с розовидным гребнем?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

4. Сколько полностью гетерозиготных животных среди гибридов F2 с ореховидным гребнем?

5. Сколько разных генотипов среди гибридов F2 с листовидным гребнем?

Задача 9.22.При скрещивании двух сортов левкоя с простыми и махровыми цветками гибриды оказались с простыми цветками, а в F2 получено 180 растений с простыми цветками и 140 с махровыми.

1. Сколько типов гамет образует гибрид F1?

2. Сколько разных генотипов среди растений с простыми цветками в F2?

3. Сколько полностью гомозиготных растений с махровыми цветками в F2?

4. Сколько полностью гетерозиготных растений с простыми цветками в F2?

5. Сколько полностью гомозиготных растений с простыми цветками в F2 ?

Задача 9.23.От скрещивания коричневой линии норок с кремовой получились коричневые гибриды, а в F2 оказалось примерно 135 коричневых, 45 серых, 45 бежевых и 15 кремовых норок.

1. Сколько разных генотипов среди бежевых норок F2?

2. Сколько полностью гомозиготных животных среди серых норок в F2?

3. Сколько разных фенотипов получится от возвратно­го скрещивания гибрида F1 с кремовой норкой?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 c коричневой норкой?

5. Сколько разных генотипов получится от возвратного скрещивания гибрида F1 с коричневой линией норок?

Задача 9.24.От скрещивания белозерного сорта ржи с желтозерным получились зеленозерные гибриды , а в F2 оказались 1800 зеленых семян, 600 желтых и 800 белых.

1. Сколько разных генотипов среди зеленых семян F2 ?

2. Сколько разных генотипов среди белых семян F2 ?

3. Сколько полностью гомозиготных белых семян F2 ?

4. Сколько разных фенотипов получится от возвратного скрещивания F1 с желтозерной родительской формой?

5. Сколько разных генотипов в F2 скрещивания гибрида F1 с белозерной родительской формой?

Задача 9.25.Скрещивались белые морские свинки с черными. Гибриды оказались серыми, а в F2 получились 81 серая, 27 черных и 36 белых свинок.

1. Сколько разных генотипов среди белых морских свинок F2 ?

2. Сколько полностью гетерозиготных животных среди серых морских свинок F2?

3. Сколько полностью гомозиготных животных среди белых свинок F2 ?

4. Сколько типов гамет образуется у гетерозиготных черных свинок F2 ?

5. Сколько разных фенотипов получится от скрещивания гибрида F с гетерозиготной черной морской свинкой из F2 ?

Задача 9.26.Черные кролики были скрещены с белыми. Гибриды F1 оказались черными, а в F2 получилось примерно 270 черных и 210 белых кроликов.

1. Сколько типов гамет продуцирует гибридный кролик из F1 ?

2. Сколько среди черных крольчат F2 полностью гомозиготных животных?

3. Сколько разных генотипов среди белых крольчат F2?

4. Сколько в F2 полностью гетерозиготных животных?

5. Сколько разных генотипов может получиться от возвратного скрещивания гибрида F1 с черным родителем?

Задача 9.27.От самоопыления растения кукурузы нормальной высоты получилось 450 потомков нормальной высоты и 350 карликовых растений.

1. Сколько типов гамет образует вышеуказанное растение?

2. Сколько разных генотипов может быть среди карликовых растений?

3. Сколько получилось полностью гомозиготных карликовых растений?

4. Сколько получилось полностью гетерозиготных карликовых растений?

5. Сколько полученных растений нормальной высоты полностью гомозиготны?

Задача 9.28. Скрещивались две породы кур с белым и окрашенным оперением. Гибриды F1 были с белым оперением, а во втором поколении получилось 260 белых цыплят и 60 окрашенных.

1. Сколько разных генотипов среди белых цыплят F2 ?

2. Сколько полностью гомозиготных цыплят среди белых гибридов F2 ?

3. Сколько полностью гетерозиготных цыплят среди гибридов F2 ?

4. Сколько разных генотипов среди черных цыплят F2 ?

5. Сколько получится черных цыплят при скрещивании F1 с черной гомозиготной особью из F2 (в %)?

Оцените статью