- Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
- Подбор материала
- Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках
- Аппликация с использованием шаблонов
- Геометрическая аппликация: рыбки в аквариуме
- Рыбки в аквариуме из ткани
- Объемная аппликация из подручных материалов
- аппликация «Рыбки в аквариуме» методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация рыбка для младшей, средней и старшей группы — пошаговые мастер-классы для начинающих
Занятия с детьми по аппликации проводятся как в детских садах, так и в начальной школе, а также входят в обязательную развивающую программу детских художественных студий. Уроки аппликации направлены на то, чтобы научить ребенка работать с бумагой разной плотности (обычная цветная бумага, цветной картон) и ножницами, освоить работу с клеем разной консистенции (твердый клей-карандаш, жидкий ПВА).
Уроки аппликации развивают мелкую моторику ребенка и тренируют координацию движений глаз и рук (при вырезании по шаблону), воспитывают чувство композиции и навыки сочетания цветов.Такие поделки из бумаги приносят не только пользу каждому ребенку и решают ряд образовательных задач, но и дарят улыбки родителям, посещающим выставочные классы.
Подбор материала
Чтобы правильно подобрать материал для аппликации необходимо учитывать возраст детей и их навыки работы с материалами.
- Бумага.Цветная бумага — самый простой и универсальный материал для работы с детьми младшего возраста. Знакомство с бумагой происходит еще до поступления в детский сад: дети листают книги, смотрят картинки, учатся работать с ножницами, вырезая незатейливые фигуры, все это является подготовительным этапом в работе с аппликацией.
- Картон более плотный материал по сравнению с бумагой, но это не мешает детям приобрести навыки работы с ним в раннем детстве. Наоборот картон иногда больше привлекает ребенка так как не сразу поддается резке: иногда его надо согнуть несколько раз в месте реза (в случае с более плотным картоном).
- Ткань также можно выбирать в качестве материала для аппликации. Но чаще такой материал используется школьниками, так как ткань не всегда податлива в работе (она сыплется, не всегда режется ровно). Дети детсадовского возраста часто ее используют для изготовления крупных деталей в аппликации, например: воды в аквариуме.
- Пластилин. Как ни странно пластилин также можно использовать для аппликации, он прекрасно приклеивается и отклеивается. Детям нравится работать с таким пластичным материалом.
- Природные материалы. В качестве материала для аппликации часто используют природные материалы: сушеные листья деревьев, различные шишки, ракушки. В настоящее время широко используются в аппликации объемные материалы, такие как гречневая, пшённая или рисовая крупа, горох, семечки, чайная заварка. Детям нравится работать со знакомыми материалами в необычной форме: им кажется забавным наклеивать съедобные материалы на лист бумаги и создавать собственные интересные поделки.
Пошаговые инструкции изготовления аппликаций в различных техниках
Аппликация с использованием шаблонов
Данный вид очень прост в исполнении. Обычно наклеивание шаблонных деталей на бумагу используют в младших группах детских садов. Дети получают начальный опыт аппликации.
Для изготовления деталей рыбки с использованием шаблонов необходимо сделать следующее:
- Подготовить шаблоны каждой детали рыбки. Для этого нужно вырезать основные элементы рыбки: тело, чешуя, плавники и хвост из картона.
- Далее подбирается подходящий цвет бумаги. Дети любят мастерить золотых рыбок с использованием желтой, оранжевой или красной цветной бумаги.
- После подбора цвета под каждую шаблонную деталь, необходимо вырезать детали из цветной бумаги. Каждый шаблон поочередно накладывается на бумагу нужного цвета, обводится простым карандашом и впоследствии вырезается.
- Подготовленные детали наклеиваются с помощью клея на лист бумаги и получается яркая аппликация. Можно дополнить детали например воду в аквариуме и водоросли, дорисовав их фломастерами или карандашами.
Геометрическая аппликация: рыбки в аквариуме
Данный вид аппликации используется как школьниками, так и дошкольниками. Отличие состоит лишь в выборе способа исполнения и в степени сложности работы. Младшим ребятам в детских садах обычно предлагают знакомство с формами с использованием различных геометрических фигур. Для наглядного изучения используется аппликация, так ребенок может сделать собственную картину и заодно изучить различные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Для изготовления рыбки в технике геометрической аппликации необходимо:
- Подготовить для детей шаблоны, которые будут являться составными частями рыбки. Овал послужит телом рыбки, круг — чешуей, треугольники составят плавники и хвост.
- Далее выбирается цвет, подходящий для каждой детали. Здесь ребенок может проявить свою фантазию, задействовать свою фото память, чтобы изготовить лучшую работу по аппликации.
- Все детали вырезаются ножницами по соответствующим геометрическим шаблонам.
- Далее все шаблоны с помощью клея наклеиваются на альбомный лист в определенном порядке. Иногда из шаблона складывается рыбка на столе, для того, чтобы ребенок не забыл последовательность наклеивания геометрических деталей.
Дети старшего возраста в качестве объемных геометрических деталей используют фигурки рыбок, сделанные способом оригами. Далее подготовленные детали так же наклеивают на альбомный лист.
Рыбки в аквариуме из ткани
Аппликации с тканью ведутся в старших группах детсада или в начальной школе так как работа с тканью бывает не посильна младшим ребятам. Для малышей, если и ведется работа с тканью, подготавливается готовый набор деталей вырезанных из ткани, который впоследствии ребенок самостоятельно наклеивает на бумагу.
Для изготовления аквариума с рыбками первым делом нужно подготовить шаблоны деталей рыбки, которые вырезаются из картона. Далее необходимо подобрать материал. Можно использовать ткань различной плотности (хлопок, шелк, трикотаж, фетр). Для воды в аквариуме обычно берется однотонная ткань голубого или синего цвета и вырезается. Для деталей рыбки можно подобрать как однотонную ткань различных цветов, так и ткань с различными принтами. Все подготовленные детали ребята самостоятельно клеят на бумагу, формируя свою уникальную рыбку.
Объемная аппликация из подручных материалов
Для изготовления рыбок из подручных материалов необходимо очень хорошо подготовиться:
- Для начало нужно подготовить шаблон рыбки на альбомном листе. Для этого взрослый или сам ребенок рисует рыбку на листе бумаги, прорисовывая отдельные элементы: тело, голову, хвост, плавники. Для более аккуратной прорисовки можно воспользоваться готовыми каталогами с изображением рыб с красивыми длинными хвостами для раскрашивания представленных в интернете.
- Далее подготовить материал: горох, гречку, рис, цветную бумагу и ракушки.
- На альбомном листе нужно обозначить зону воды: будь то аквариум или просто водное пространство и обклеить цветной бумагой голубого или синего цвета, можно вырезать отдельные волны.
- Далее необходимо намазать клеем рыку, наиболее подходящий в данном случае клей ПВА.
- Следующим этапом формируется рыбка с использованием различных круп. Тело можно выполнить из гороха желтого цвета, нужно аккуратно насыпать горох, не оставляя пустот. Зону головы можно обозначить белыми рисовыми крупинками. Глаз сделать из темной гречки. Плавники сделать из смешанной крупы белой рисовой и коричневой гречневой, чередуя полоски. Голову рыбки можно украсить короной из цветной бумаги.
- Дополнить картину можно ракушками, которые приклеиваются на зоны воды и водорослями, вырезанными из зеленой бумаги.
Занятия аппликацией только на первый взгляд кажутся простыми и несложными в работе. Но для качественного выполнения необходимо тщательно проработать идею исполнения: выбрать материал согласно возрастным навыкам ребенка, подготовить набор инструментов для мастерского исполнения выставочной работы: клей, кисточки, ножницы и др. Но самое главное: необходимо заинтересовать и вовлечь ребенка в процесс самостоятельного творчества.
аппликация «Рыбки в аквариуме»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_applikatsiya.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие НОД в подготовительной группе аппликация «Рыбки в аквариуме»
Цель: Изготовление рыбок в аквариуме, складывания из бумаги.
— закреплять навыки складывания листа бумаги.
— закреплять умения и навыки при работе с ножницами, клеем, бумагой;
— учить красиво, продуманно располагать композицию в пустом аквариуме;
— упражнять детей в пространственном их расположении при изображении фигурки рыбки и водорослей.
— развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию;
— развивать воображение, творческие возможности каждого ребёнка;
— развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, внимание;
— развивать у детей чувство композиции, учить располагать фигурки на листе.
-учить выбирать листок нужной формы;
— воспитывать аккуратность, стремление сделать красивую аппликацию;
— воспитывать волевые качества: усидчивость, терпение, старательность; умение доводить работу до конца.
Словарь: аквариум, рыбки, ракушки, водоросли
Предварительная работа: изготовление с детьми заготовки фона «Аквариум», рассматривание иллюстраций, беседа
Материал и оборудование: картинки с разными аквариумными рыбками, образец готовой работы, заготовки аквариумов, разнообразная бумага, фломастеры, восковые мелки черного цвета, ножницы, клей, ракушки.
— Ребята, отгадайте, чему будет посвящено наше занятие:
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю. (рыбка)
-Но мы сегодня с вами поговорим не просто о рыбках, а отгадайте, о каких?
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло… (Аквариум).
• Вспомнить наблюдения за рыбками в аквариуме (на дне аквариума лежат песок и камушки, растут водоросли, рыбки весело плавают, прячутся в водорослях, песке, догоняют друг друга, все они разные по форме, размеру и цвету).
— Из каких частей они состоят? (голова, туловище, хвост, плавники).
— Какого цвета у рыб туловище, плавники, хвосты? (разного цвета).
— А что у них расположены на голове? (глаза и рот)
Воспитатель: Ребята, скажите, чем рыбы отличаются от других животных? (ответ). Что есть у рыб для жизни под водой? (ответ).
— Какой формы и какого цвета водоросли в аквариуме? (Окраска водорослей многообразна: зеленая, розовая, красная, оранжевая, почти черная, фиолетовая, голубая)
— Какой формы и цвета камни в аквариуме? (овальные, круглые, гладкие, разнообразные)
Дети вместе произносят: «Каждой вещи свое место, а девиз у на такой – все, что нужно под рукой».
Воспитатель: посмотрите и скажите, что необходимо для выполнения аппликации? (ответ – дети перечисляют материалы).
Дети вместе произносят слова, выполняют руками движения (сгибание и разгибание кистей рук):
Вот что делают ладошки
Мои маленькие крошки.
• Приложить шаблон рыб. Обвести карандашом, вырезать по линии. Наклеить на синий картон в виде аквариума.
(Воспитатель напоминает о правилах при работе с ножницами).
Проведение физкультминутки «Рыбки».
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение:
— Посмотрите, сколько новых жильцов появилось сегодня в наших аквариумах.
— Ребята, нравятся ли вам наши рыбки? (ответы детей)
— А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей).
— Давайте посмотрим, у кого получилась самая большая рыба?
— У кого больше всего рыбок в аквариуме?
— Рыбок какого цвета больше всего получилось в наших аквариумах?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).
Уточнение знаний детей об обитателях аквариума, приобщение детей к творчеству, закрепление умений детей составлять композицию.
Подводный мир всегда интересен детям, ведь его природа так не похожа на природу суши. Морские растения, животные и рыбы привлекают детей яркими и необычными расцветками. Для того чтобы познакомить реб.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе — изобразительная деятельность.
Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания, в том числе приемы вырезания геометрических .
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое.