Считалочка кошка сдохла хвост облез кто

Считалочка кошка сдохла хвост облез кто

Считалка для игры в молчанку

Это не считалка в привычном понимании, а присловка к игре в молчанку:

Ехали цыгане, кошку потеряли,
Кошка сдохла, хвост облез,
Кто заговорит — тот ее и съест.

После этих слов должны все замолчать. Кто первый заговорит — проиграл.

1.Ехали цыгане, кошку потеряли,
Кошка сдохла, хвост облез,
Кто заговорит — тот ее и съест.
А кто засмеется, тот ее крови напьется.
Сказки не рассказывать, зубы не показывать,
Раз-два-три — начало игры.

Ехали цыгане, кошку потеряли.
Кошка сдохла, хвост облез,
кто промолвит, тот и съест. (Кто слово скажет — тот ее и съест!)

2.Кони-кони-кони-кони,
Мы сидели на балконе,
Чай пили, ложки били,
По-турецки говорили,
Вдруг набрали в рот воды
И сказали всем: Замри!
А кто первый отомрёт,
Тот получит шишку в лоб.
(надуваем щеки-как будто воды набрали-задача не издать ни звука. Можно смешить друг друга, кто засмеялся-тому щелбан)

Кони, кони, кони,
Сидели на балконе,
Чай пили, ложки били,
По-турецки говорили.
Чаби, чаляби, ча-ляби-ляби-ляби.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем замри,
А кто первый отомрет,
Тот получит шишку в рот.

3.Здасьте, дети, я ваш папа.
Я работаю в гестапо.
Кто нарушит тишину —
Глаз на жопу натяну.

4.Шел по крыше воробей,
нес коробочку соплей.
Кто слово пикнет — (Кто чирикнет тот и выпьет)
Тот ее и выпьет.

Идет по крыше воробей,
несет коробочку соплей,
А за ним его жена —
Несет коробочку говна.

Молчанка

Молчанка (или молчанки) — хорошая игра для развития терпения и усидчивости. Как нетрудно догадаться, название игры произошло от слова «молчать». Несмотря на простые правила, победить в ней (а точнее, не проиграть) довольно сложно. Особенно много удовольствия доставлял в прежние времена вариант молчанки на тихом часе в пионерском лагере.

Правила игры в Молчанку

В классическом варианте молчанки игроки рассаживаются в кружок так, чтобы видеть друг друга. Но, конечно же, играть можно не только сидя, но и занимаясь своими делами, играя в игрушки. Начинается игра с «аппетитного» стишка:

Ехали цыгане (бояре), кошку потеряли.
Кошка сдохла, хвост облез.
Кто слово промолвит, тот ее и съест!
А кто улыбнется — кошкиной крови напьется

Кошка сдохла, хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!

Есть ещё более политкорректный «народный» вариант:

Первенчики, червенчики
Летали голубенчики
По свежей росе,
По чужой полосе,
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок — молчок!

После того, как произнесено последнее слово стиха, все игроки замолкают. Проигравшим считается тот, кто, забывшись, заговорит, засмеётся или даже просто улыбнётся. Он должен будет исполнять желание товарищей. А тот, кто продержался дольше всех — молодец, он считается победителем.

Вдобавок, особенно вредные игроки пытаются рассмешить своих товарищей. Для этого все средства хороши: они корчат рожи, изображают всякие смешные позы, передразнивают серьёзные лица друзей. Нельзя лишь щекотаться, щипаться, да вообще прикасаться!

Напоследок — ещё несколько вариантов стихов для молчанок. В скобках — различные варианты слов:

Чок, чок, чок,
Зубы на крючок,
Кто слово скажет,
(Кто заговорит) —
Тому в лоб щелчок!

Шел Молчан
По крутым горам.
Кто не молчал —
Того за уши драл!

Кони-кони, мои кони, мы сидели на балконе,
Чай пили, чашки мыли, по-турецки говорили:
«Чаб-чаляби, чаб-чаляби!»
Прилетели журавли, и сказали всем: «Замри!»
А кто первый отомрет — тот получит шишку в лоб!
Не смеяться, не болтать, а солдатиком стоять!

Кони-огони сидели на балконе,
Чай пили, чашки били,
По-туречки говорили:
«Чоби, ачоби, челяби и чоби».
Начинается игра!
Мы набрали в рот воды и сказали всем:
— Замри!

Шел Молчан
По всем городам:
Кто стукнет-брякнет —
За волосы драть,
До слез добивать.
Последнее слово — тпру-у!

У гражданки Соколовой
Бегемот сидит в столовой,
Чешет вилкою живот,
Скатерть новую жует.
Он кричит: «Ри-ри-ри-ри!»
Кто играет, тот — замри!

Тише, мыши, кот на крыше:
Кошку за уши ведет,
Кошка драна, хвост облез.
Кто промолвит, тот и съест!

Посмотреть видео игры Молчанка:

«Эни-бени-лики-паки. » — считалки советских детей. Вспоминаем вместе

В прошлой части (ссылка в конце) мы с вами вспоминали дразнилки нашего детства. Оказалось, что в арсенале советского ребёнка было несколько десятков способов обидеть соседа по горшку или парте 🙂 И не меньше способов достойно ответить (не кулаками) — с ранних лет мы учились дворовой дипломатии и общению.

Но забудем про обиды — время играть в подвижные игры! Почти в каждой игре нужно было разбиваться на тех кого догоняют и тех, кто догоняет. Решить это можно было только с помощью считалок. Нормальный советский ребёнок должен был знать как минимум 5-6 разных считалок, которые могли применяться в разных ситуациях. Бывали ситуации, когда по одной считалке выходил не совсем выгодный для кого-то расклад, поэтому он предлагал посчитаться своим способом.

Как правило, принять участие в подвижной игре приглашали весь двор. Для этого существовало несколько зазывалок.

Зазывалки:

1. Самая популярная:

Тай-тай налетай,
Кто в войнушку [догонялки, прятки] играй?

2. Для неподвижных игр в молчанку существовала специальная зазывалка:

Ехали цыгане — кошку потеряли,
Кошка сдохла — хвост облез,
Кто промолвит — тот и съест.
А кто смеётся — тот её крови напьется.

Проигрывал тот, кто первый улыбнётся или заговорит.

3. А этой зазывалкой обычно подыскивали себе компаньона для похода в магазин за хлебом:

Кто со мной — тот герой,
Кто без меня — тот паршивая свинья!

Итак, участники набраны — теперь нужно выбрать того, кто будет «маяться».

Считалки

1. Самая популярная и известная

Эне, бене,
Лики, паки,
Цуль, буль-буль,
Калики-цваки,
Эус-беус, клик-мадеус, бокс.

Если выбор не удовлетворял участников, можно было немного продолжить счёт «довеском»:

2. Вторая по популярности в нашем дворе была про Буратино:

Буратино длинный нос,
Купил пачку папирос.
Пачка открывается —
Буратино мается.

Последнюю фразу иногда растягивали на слоги, чтобы подгадать выбор под конкретного человека.

3. Считалка про ножи:

Со второго этажа полетели три ножа:
Красный, синий, голубой — выбирай себе любой!

4. Эта считалка использовалась ведущим в игре «Прятки», чтобы дать время разбежаться по углам участникам.

Я считаю до пяти —
Не могу до десяти:
Раз, два, три, четыре, пять —
Я иду искать.
Кто не спрятался — я не виноват.

5. Вкусная считалка с вариациями:

Эники-бэники, ели вареники,
Эники, бэники, клёц,
Вышел на палубу жирный матрос.
Из матроса капитан,
Получилось двести грамм.

6. Довольно редкая считалка, потому что знали её не многие.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Царь хотел меня повесить,
Я висел, висел, висел,
Ветер дунул,
Я слетел.

7. Еще одна редкая, с кучей вариантов. Я знал такой:

Обезьяна Чи-Чи-Чи
Продавала кирпичи,
Не успела все продать —
Убежала под кровать

Выход из игры

Когда нужно было ненадолго выйти из игры, говорили так:

А когда надолго, если мама послала за молоком, то так:

Осмелюсь предположить, что перечисленные считалки — лишь один процент того, что было в нашем арсенале. Пишите свои любимые считалки — может и я их вспомню тоже 🙂

Понравились статья и фотографии? Ваш лайк будет лучшей благодарностью за мой труд 🙂 Подписывайтесь на канал Trips & UrbEx — несколько интересных историй уже ждут своей очереди!

а вы помните с детства такие скороговорки: «кошка сдохла хвост облез, кто промолвит слово, тот ее и съест»?какие еще есть

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай добрых и честных людей!

Эники, бэники, ели вареники,
Эники, бэники, съели вареники,
Эники, бэники, хоп!
Вышел зелёный сироп.

Завтра с неба прилетит
Синий-синий-синий кит,
Если веришь, стой и жди,
А не веришь — выходи!

Катилась Апельсина
До города Берлина,
Уроки не учила
И двойку получила.

Десять негритят решили пообедать,
Один вдруг поперхнулся, их осталось девять.
Девять негритят, поев, клевали носом,
Один не смог проснуться, их осталось восемь.
Восемь негритят в Девон ушли потом,
Один не возвратился, остались всемером.
Семь негритят дрова рубили вместе,
Зарубил один себя — и осталось шесть их.
Шесть негритят пошли на пасеку гулять,
Одного ужалил шмель, их осталось пять.
Пять негритят судейство учинили,
Засудили одного, осталось их четыре.
Четыре негритенка пошли купаться в море,
Один попался на приманку, их осталось трое.
Трое негритят в зверинце оказались,
Одного схватил медведь, и вдвоем остались.
Двое негритят легли на солнцепеке,
Один сгорел — и вот один, несчастный, одинокий.
Последний негритенок поглядел устало,
Он пошел повесился, и никого не стало.
(Агата Кристи, «Десять негритят» )

Катилось яблоко по блюду,
А я водить не буду.
Трынцы, брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы,
Диги, диги, диги, дон,
Выходи скорее вон!

В гараже стоят машины —
Волга, Чайка, Жигули,
От какой берешь ключи?

Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван.
А в диване спрятан слон.
Кто не верит — выйди вон!

Шышел-мышел,
Взял да вышел.

Кады, бады, налей воды.
Корове пить, тебе водить.

. Раз, два, три, четыре,
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я —
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех начну считать опять.

Кошка сдохла, хвост облез

Кошка сдохла, хвост облез – кто слово скажет, тот ее и съест. Все знают эту детскую считалочку.

Но сегодня не о считалочках, а о системном мышлении и его применении для понимания бизнес-процессов предприятия.

Мне, как программисту и ИТ-директору, часто приходилось бывать на различных совещаниях руководителей, оперативках, стратегических сессиях топ-менеджмента и т.д.

Там все чего-то говорят, спорят, ругаются, предлагают свои и поносят чужие идеи, нападают и защищаются, плачут и смеются. Смотрится забавно, иногда страшно, в большинстве случаев скучно, но, главное, почти всегда – безрезультатно.

Цель совещаний, как правило – принятие решений по каким-то вопросам: оперативным, тактическим, стратегическим. Решения – это результаты, продукты совещания.

Но вот незадача – в большинстве случаев решений нет вообще, просто потрепались, помитинговали, вылили желчь и разошлись. Если же решения и приняты, то они обычно низкого качества.

Что интересно – в момент принятия решения на совещании оно кажется отличным. Понимание того, что решение – отстой, приходит после. Иногда сразу после собрания, в курилке например, иногда в момент объявления решения команде, иногда при составлении плана реализации, но почти всегда такой момент наступает.

Почему решение кажется отличным на совещании, стало понятно довольно быстро. Тут работают три сценария.

Первый сценарий. Ели совещание ограничено во времени, и модератор не спит, то цель принятия решения – успеть принять решение. Это критерий успеха – успел или нет. Качество решения, даже его нормальное обсуждение не входят в повестку. Решение принято – уфф, не зря мы называемся руководителями, мы сделали свою работу. Да еще так быстро. Некоторые даже прием такой применяют для ускорения – проводить совещания стоя. Раньше я думал, что это специфика нашей компании, оказалось – нет, даже кто-то из новоиспеченных губернаторов такой прием использует.

Второй сценарий. Если совещание по времени не ограничено, то цель принятия решения – чтобы это совещание побыстрее закончилось. Все хотят вернуться в свою зону комфорта – в кабинет, или домой, а часами сидеть и жевать сопли никто не хочет. В такой ситуации сойдет решение любого качества, лишь бы услышать заветное «друзья, мы отлично поработали, приняли решение, всем спасибо». А дальше хоть трава не расти.

Третий сценарий. Мозг человека так устроен, что очень ценит свои выдумки. Если руководителю, имеющему значительный вес на данном совещании, пришло в голову решение, то он с высокой вероятностью от него уже не откажется – просто потому, что он его придумал. Качество решения также не важно, главное – его придумал я. Есть множество приемов, как такую ситуацию преодолевать – адвокат дьявола, метод Чингисхана, управляемый мозговой штурм и т.д., о них расскажу в другой раз.

Во всех сценариях происходит одно и то же – подмена результата суррогатом. Качественное, продуманное решение – это продукт. Факт принятия решения – это суррогат.

Массу примеров суррогата вы можете увидеть вокруг – и в вашей компании, и в государственном управлении. Обычно суррогаты начинаются с фраз «сформирована дорожная карта», «намечены шаги», «найдены точки соприкосновения», «принято решение выработать решение» и т.д.

Я решил использовать такое положение вещей в свою пользу. Программистский разум понимал, что выход есть, и он несложный. К тому же, если найти правильный подход, то его можно использовать как карьерный стероид – ключевое преимущество по сравнению с коллегами-руководителями.

Фрейморком, наиболее подходящим к такой ситуации, мне показалось системное мышление. В двух словах поясню.

Системное мышление – это абстрактная философия, рассматривающая мир, во всех его проявлениях, и бизнес в частности, как системы – сложные совокупности людей, процессов, отношений (формальных и неформальных), явных и скрытых лидеров, материальных объектов, информационных систем, клиентов, поставщиков, оборудования, и т.д., до бесконечности.

Если перед вами все элементы, вы их знаете, или даже видите ­– например, собрали все это в одном месте – то перед вами не система, а набор элементов. Просто куча деталей.
Как из этой кучи сделать систему? Правильно, ее надо включить – запустить в работу.

Это хорошо понимают программисты, или инженеры. Вот программный код, вот компьютер или сервер, вот входные данные для обработки. Нажимаешь ВКЛ – система заработала. Ну или не заработала, если в ней есть ошибка.

В системах, состоящих из людей, обычно все наоборот, и это отличие – ключевое. Системы из людей работали до вас, и будут работать после вас. Но не будут работать при вас, в вашем присутствии. Собственно, в вашем присутствии они перестают быть системами, и снова превращаются в набор элементов. Возвращаясь к примеру выше, когда вы собрали все и всех элементов системы в одном месте. Что вы сделали? Правильно, вы выключили систему.

Чем отличается система во включенном и выключенном состояниях? Люди вроде те же, должности те же, процессы те же, руководитель тот же – все на месте.

Отличие в свойствах системы, которые проявляют себя только при ее «включении», т.е. когда система работает. Примеры таких свойств систем — повсюду, вы их найдете без труда.

Телевизор без электричества – выключенная система, которая не демонстрирует нам главного своего свойства – показывать изображение. Включаете телевизор – увидите изображение, свойство проявится. Плеснете на работающий телевизор воды – увидите новое свойство системы, о котором, возможно, и не подозревали.

Такие свойства системы называются эмерджентными, или возникающими.

Возникают они, когда из набора элементов собирается и включается система. Важны оба условия – и собирается, и включается. В нашем случае – когда не выключается.

Если задача – понять систему, чтобы впоследствии ее изменить, то решение простое – наблюдать за ней, не выключая.

Итак, фреймворк «Системное мышление» говорит мне – наблюдай систему в действии, пойми ее свойства, особенно эмерджентные, и найдешь точку приложения силы для улучшения этой системы.

Выключать совещания я, разумеется, не мог и не собирался. Но и не наблюдал , потому что был частью системы, т.к. активно участвовал в совещании. Ключевой подход фреймворка, дающий понимание системы – наблюдать ее, а не участвовать в ней.

Я подумал – как именно я участвую в системе совещаний и принятия решений? Ответ пришел, откуда не ждали – из фильма «Бойцовский клуб». Есть там сцена, в которой обсуждаются отличия групп поддержки (алкоголиков, больных раком и т.д.) от обычного общения. И звучит ключевая фраза: «когда люди думают, что ты умираешь, тебя серьёзно слушают. А не только ждут своей очереди заговорить».

Мое участие в совещаниях длилось непрерывно, а не только когда я что-то говорил – потому что я постоянно ждал своей очереди заговорить. Я ждал, когда до меня дойдет очередь что-то сказать – свой вариант решения, свое мнение о чужом решении, «ну скажи хоть что-нибудь». Ожидание своей очереди заговорить заставляло не столько слушать и вникать, сколько на ходу придумывать ответ, аргументы и контраргументы. Времени и ресурсов мозга просто не оставалось на продуктивное размышление над решением проблемы.

Чтобы все-таки перейти к наблюдению, я придумал для себя простой прием – молчать . Сознательно, бескомпромиссно и, главное, с разрешения начальства.

Внедрить молчание сразу и для всех совещаний нельзя – просто не поймут, и вместо карьерного стероида получится карьерный яд. Поэтому я внедрял молчание постепенно.

Начал с самых незначительных, не острых и не горящих совещаний. Есть такая категория – проблемные совещания, когда руководители собираются, чтобы обсудить не очень важную, или еще не наступившую проблему. Именно с таких я и начал.

Когда до меня доходила очередь, я говорил: «я пока послушаю, а свое мнение выскажу чуть после совещания, по электронной почте». Как вариант – на следующем совещании по этой же теме. Руководитель удивился, но согласился, и я стал молчать и внимательно слушать.

Обычное напряжение ожидания как рукой сняло. Предмет обсуждения – проблема – стала мне по-настоящему интересна. Мнения людей перестали восприниматься в штыки. Когда знаешь, что имеешь право вообще ничего не говорить, не аргументировать, не нападать и не защищаться, начинаешь просто слушать и вникать, собирать информацию.

Ключевое условие – в обещанный срок, после совещания, действительно нужно что-то написать или сказать. Но оказалось, что это совсем несложно, даже интересно. Сами знаете, как мозг программиста любит решать задачи по изменению систем, а бизнес – это и есть система, с теми же законами, что и информационная система.

Дальше стало интереснее. Решения, которые я формулировал после совещаний, были на порядок более качественными, продуманными, учитывающими реалии, ресурсы и возможности компании. Это не потому, что я такой молодец, а потому, что я принимал решения в правильном месте и в правильное время.

Разумеется, руководитель заметил качество предложенных решений. Особенно после их реализации, которую я зачастую брал на себя. Он понял, что это – результат молчания на совещаниях, и стал мое молчание поддерживать, иногда даже настоятельно рекомендовал мне молчать.

Так было даже на совещаниях, где присутствовали только я и он. Руководитель рассказывал проблему, смотрел на меня, вспоминал и говорил – «а, ты же сразу не ответишь, жду письма».

Такой подход я стал использовать все чаще, и вылезла одна проблема. Коллеги, которые заметили мое «особое» положение на совещаниях, стали саботировать совещания. Когда спрашивали их мнение, они говорили: «а чего говорить, вот он уйдет и придумает решение, я-то здесь зачем».

Нельзя было оставить место для саботажа, потому что коллеги-руководители – носители ценной информации о проблемах бизнес-процессов. Собирать такую информацию самостоятельно для меня было бы слишком затратно, и весь эффект сошел бы на нет.

Поэтому пришлось балансировать между молчанием и троллингом. Если я видел, что совещание и его проблема – не существенны, не играют большой роли для бизнеса – то я не молчал, а говорил, притом больше всех. Троллил коллег, провоцировал их (в хорошем смысле) на раскрытие всех знаний о проблеме, ссорил и примирял, поддерживал и вдохновлял. В общем, делал все, чтобы они не думали, что я всегда молчу.

И этот прием сработал – на молчание перестали обращать внимание. Некоторые даже стали использовать в своих интересах – приносили свою проблему, получали электронное письмо с предлагаемым решением. Или само решение, если оно было в компетенции ИТ.

Так появился и сработал карьерный стероид – компетенции, возможности и сфера влияния ИТ в компании выросла. Раз ИТ может предлагать неИТшные решения – например, реинжиниринг бизнес-процессов, разработку систем мотивации, выбор и внедрение методик управления закупом, производством или проектами – то почему нет?

Конечно, в приеме «молчать на совещаниях» нет ничего нового – это просто практическая реализация фразеологизма «хорошая мысля приходит опосля». Но ведь работает, это ж главное.

Читайте также:  Кошка с косыми глазами какая порода
Оцените статью