Рисуем аквариум с рыбками подготовительная группа

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Аквариумные рыбки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Аквариумные рыбки», с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_integrirovannoy_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx 21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Аквариумные рыбки» , с использованием нетрадиционных техник рисования с элементами аппликации.

Цель : продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать интерес к художественному творчеству.

Образовательные : продолжать знакомить детей с декоративными рыбками; использовать нетрадиционные приемы рисования и аппликации;

Развивающие : развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, мелкую моторику мышц руки, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательные : воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать аккуратность и усидчивость; воспитывать желание принимать участие в общей работе.

Материал и оборудование : презентация «Декоративные рыбки» распечатанные листе бумаги рыбки, вырезанный из ватмана аквариум, ватные палочки, гуашь, разного цвета салфетки, ножницы, клей, клеенки, стаканчики с водой на каждого ребенка; музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Художественное творчество» .

Воспитатель : Ребята к нам сегодня пришли гости посмотреть на наше занятие, давайте с ними поздороваемся.

А сейчас я загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и если вы отгадаете появиться картинка:

На столе стеклянный дом,

Много разных рыбок в нем:

Желтых, черных, красных

И таких прекрасных.

Воспитатель : Правильно, это аквариум. Кто живет в аквариуме? А какие рыбы живут в нем? Ответы детей

Воспитатель : давайте рассмотрим наш аквариум. Что находится в нем?

Дети : (вода, песок, камушки, ракушки, водоросли)

Воспитатель: Расскажите, как за ним ухаживать?

Дети: (менять воду, кормить рыб, сажать водоросли, следить за температурой воды)

Воспитатель : Как вы думаете, чем питаются аквариумные рыбки?

Воспитатель : А вы знаете, зачем в аквариуме растения?

Воспитатель : Растения в аквариуме, как деревья на земле, регулируют состав воздуха, который растворен в воде. Они поглощают вещество, которое выдыхают рыбки, а выделяют кислород. Некоторые рыбки используют растения в качестве укрытия, другим рыбкам необходим растительный корм. Поэтому в аквариумах, где достаточно растений рыбки подвижные, яркие, здоровые.

— Ребята, а каких аквариумных рыб вы ещё знаете? (ответы детей)

— Давайте рассмотрим их на картинках, скажем, как они называются.

Дети : (гуппи, скалярия, золотая рыбка, меченосец, петушок и т. д)

Воспитатель : Давайте рассмотрим нашу рыбку, из каких частей состоит она. Что помогает рыбке плавать ? Где находятся плавники? Сколько плавников?

Дети : (у каждой рыбы разное количество плавников)

Воспитатель : Что кроме плавников, помогает рыбе плавать в воде? Чем покрыто тело рыбы?

Воспитатель: Прежде чем приступим к работе, давайте поиграем.

Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница, я хочу тебя поймать,

Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

Воспитатель : посмотрите, что у меня есть.

Вносится вырезанный из ватмана аквариум без рыбок. Все рассматривают его. Ребята, а чего не хватает в нашем аквариуме?

Дети. Рыбок, камешков, растений.

Воспитатель : А вы поможете заполнить наш аквариум красивыми камешками, рыбками?

Воспитатель: (Работа за столом) давайте заполним аквариум разноцветными камешками. Возьмите салфетки и скатайте круговыми движениями комочек, потом намажьте клеем место, где будете приклеивать и приклейте на дно аквариума комочек.

Воспитатель: у нас все готово, но что еще не хватает в нашем аквариуме?

Воспитатель : правильно, но перед тем как начнем работу, давайте рассмотрим наших рыбок. Эти рыбки грустные? Как вы думаете почему? (не раскрашены) Правильно. Давайте поможем им стать красивыми. Но у нас нет кисточек. Чем мы будем рисовать. (ватными палочками) . А как можно ее украсить (закрасить, точками, кружочками, полосками) .

Воспитатель : (объясняет правила рисования ватными палочками) Заполните точками сначала контур рисунка. Затем заполните всю рыбку. Каждую новую краску берите новой палочкой. После закрашивания по контуру вырежьте своих рыбок, затем аккуратно приклейте.

Воспитатель : Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум получился.

Как вы считаете, справились ли мы с заданием? Как вы думаете, у кого получились самые красочные рыбки? У кого — самые веселые? С какими рыбками мы познакомились?

Ребята, вы все справились с заданием, и очень красивый получился аквариум. Молодцы ребята.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»

Наталия Петелина
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

• Создание коллективного аквариума.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке«, рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т. Г. Казакова, Занятиес дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Эвристическая беседа – 6 мин.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.

4. Динамическая пауза – 2 мин.

5. Итог занятия:

а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.

б) самоанализ – 3 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Надо «Здравствуйте» сказать!

П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П. : Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.

А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П. : (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и. т. д. (По ходу работы)

П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.

Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Аппликация из искусственного материала «3 д аквариум с рыбками» Аппликация из искусственного материала. Тема:«3Д аквариум с рыбками» Цели: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей.

Декоративный аквариум с рыбками Творческая работа «Аквариум» Цель: познакомить детей с аквариуму и его обитателями. Задачи: 1. Образовательные- познакомить детей с видами.

Детский мастер-класс, пластилинография «Аквариум с рыбками» Пластилинография- один из самых интересных, ярких и простых видов детского творчества. Работы такого типа можно делать даже с детьми.

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками» Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах. Задачи. Обучающие: — учить создавать коллективный рисунок аквариума с его.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум» Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум» Аквариум с маленькими рыбками.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.

Макет «Аквариум с рыбками» Представляю Вам сегодня первый экспонат в нашем экологическом уголке — аквариум с морскими обитетелями. Поскольку настоящий аквариум разместить.

Мастер-класс по изготовлению макета «3D аквариум с экзотическими рыбками» Это то что у нас должно получится в итоге. Что друзья и коллеги приступим. Для аквариума нам потребуется: — коробка, точнее ее крышка;.

Пополнение природного уголка детскими поделками «Кактусы» и «Аквариум с рыбками» Пополнение природного уголка детскими поделками из природного материала. Работу выполняли воспитанники средней группы №79 детского сада,.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Читайте также:  Рыбки для аквариума красивые петушок
Оцените статью