Рисование аквариума с рыбками для детей

Этапы рисования с ребенком аквариума с рыбками

Все малыши очень любят рисование разными способами: руками, красками, карандашами. А еще больше им нравится рисовать, когда им помогают родители.

Среди маленьких художников особой популярностью пользуются зверушки и игрушки. Но даже элементарная рыбка для них не посильный труд.

А аквариум нарисовать ребенку, кажется, не выполнимой задачей, поэтому родители должны запастись терпением, и помочь им приобрести необходимые навыки.

Азы ИЗО

Малышам элементарно не хватает базовых умений и навыков, чтобы нарисовать различных персонажей любимых сказок, включая золотую рыбку.

Родители должны помочь крохе научиться изображать рыбу из знаменитой сказки. Это позволит весело провести время с любимым чадом, и научиться важному в игровой форме.

Разумеется, перед тем как начать обучение, родителям необходимо самим провести подготовку.

Нарисовать золотую рыбку гораздо легче, чем это может показаться сначала. Вполне достаточно следовать инструкции, которая приведена ниже, итак рисуем:

  • Итак, сперва создаем форму тела рыбки – тело должно иметь овальную форму. После того как нарисуется овал, нужно нарисовать голову на туловище в виде дугообразной линии.
  • Сверху рисуем плавник, он должен выглядеть как большой гребешок.
  • Далее рисуем хвостик и нижний плавник, который должен быть довольно широким и длинным.
  • Потом все тело рыбы, кроме головы, зарисовываем маленькими чешуйчиками. Нарисовать их следует очень детально, и важно следить, чтобы они постепенно становились меньше, приближаясь к хвосту.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Галина Родионова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Цель: обучение детей умению рисовать рыбки в аквариуме.

Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, среди их обитания; учить детей работать над композицией сюжетного рисунка — изображать предметы овальной формы; закрашивать предметы,используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки; совершенствовать навыки рисования восковыми мелками, развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование: иллюстрации рыбки в аквариуме, шаблоны аквариума, восковые мелки на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте, с ними поздороваемся.

-Давайте, их рассмотрим. Что есть у рыбки?

Ответ детей: (тело, голова, хвост, плавники)

Воспитатель:-Какой формы у него тело, хвост, плавники?

ответ детей: (тело овальное,плавники и хвост треугольные)

Воспитатель: а где живут рыбки?

воспитатель: а может жить рыбка в квартире?

ответ детей: (да если ее поместить в аквариум)

воспитатель: сегодня я вам предлагаю нарисовать рыбку в аквариуме. давайте рассмотрим, какие бывают рыбки в аквариуме. Какая у них расцветка?

воспитатель: в каком направлении плывут рыбки?

ответ детей: (в разном: одни влево, другие вправо.)

воспитатель: а что еще есть в аквариуме?

ответ детей: (водоросли, камешки).

Рыбка плавает в водице

рыбке весело гулять

(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(закручивают руками вперед-назад)

рыбка спинку изогнула,

крошку хлебную взяла.

(показать руками хватательные упражнения)

рыбка хвостиком махнула,

(приседают, крутя туловищем)

очень быстро уплыла.

Воспитатель: а сейчас мы займем свои места и приступим к работе. У каждого из вас на столе есть все необходимое. Рисовать мы будем восковыми мелками. Какого цвета будут наши рыбки?

воспитатель: а какого цвета водоросли?

воспитатель: какими линиями можно рисовать водоросли?

ответ детей:(прямыми и волнистыми)

воспитатель: а камешки какого цвета?

воспитатель: а какой формы?

ответ детей: (круглые и овальные)

воспитатель: теперь выберите мелок, который вам нравится и мы попробуем нарисовать рыбку в воздухе. молодцы! А теперь нарисуем рыбок в наших аквариумах.

(дети выполняют работу)

Воспитатель: какие красивые рыбки у вас получились! молодцы!

-давайте их рассмотрим.

-чья работа понравилась вам больше? Почему?

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?» Цель: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -учить выполнять простейшие действия с предметами; -формировать положительное эмоциональное.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» Группа: Старшая Название: рыбки в аквариуме Цель : Создание коллективного аквариума. Задачи: Образовательные: закрепление и обобщение.

Конспект занятия в средней группе «Рыбка золотая» Программное содержание Закреплять умение детей наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Расширять знания детей.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» (средняя группа) Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Золотая рыбка» средняя группа Задачи: — формировать умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

Конспект занятия по лепке «Рыбка золотая» в технике пластилинографии в средней группе Цель: • Развивать мелкую моторику. • Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. • Воспитывать усидчивость,.

Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» в технике пластилинографии в средней группе Конспект занятия по лепке «Золотая рыбка» (пластилинография) в средней группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по лепке «Золотая.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия в старшей группе. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию и выкладыванию пайетками «Золотая рыбка» Конспект занятия в старшей группе по рисованию — выкладыванию пайетками «Золотая рыбка». Образовательные: — Учить детей раскрашивать и выкладывать.

Мастер-класс по аппликации «Рыбка в аквариуме» Описание:Данный мастер-класс предназначен для воспитателей подготовительной группы,учителей начальных классов, педагогов дополнительного.

Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»

Наталия Петелина
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.

• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.

• Создание коллективного аквариума.

Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке«, рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3. Беседы о жизни морских и речных рыб.

4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.

Литература: Т. Г. Казакова, Занятиес дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.

Материалы и оборудование:

Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

1. Организационный момент – 2 мин.

2. Эвристическая беседа – 6 мин.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.

4. Динамическая пауза – 2 мин.

5. Итог занятия:

а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.

б) самоанализ – 3 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Надо «Здравствуйте» сказать!

П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

2. Эвристическая беседа

П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?

Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

П. : Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.

А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.

3. Практическая работа

П. : (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).

П. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)

Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

Моя рыбка все время молчит,

Не поет, не рычит, не урчит.

Не пойму почему, вот беда.

Может в рот ей попала вода?

Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на

Рыбки весело играют

В синей солнечной воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.

Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

6. Анализ и выставка детских работ

П. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и. т. д. (По ходу работы)

П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.

Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.

Аппликация из искусственного материала «3 д аквариум с рыбками» Аппликация из искусственного материала. Тема:«3Д аквариум с рыбками» Цели: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей.

Декоративный аквариум с рыбками Творческая работа «Аквариум» Цель: познакомить детей с аквариуму и его обитателями. Задачи: 1. Образовательные- познакомить детей с видами.

Детский мастер-класс, пластилинография «Аквариум с рыбками» Пластилинография- один из самых интересных, ярких и простых видов детского творчества. Работы такого типа можно делать даже с детьми.

Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками» Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах. Задачи. Обучающие: — учить создавать коллективный рисунок аквариума с его.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум» Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум» Аквариум с маленькими рыбками.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.

Макет «Аквариум с рыбками» Представляю Вам сегодня первый экспонат в нашем экологическом уголке — аквариум с морскими обитетелями. Поскольку настоящий аквариум разместить.

Мастер-класс по изготовлению макета «3D аквариум с экзотическими рыбками» Это то что у нас должно получится в итоге. Что друзья и коллеги приступим. Для аквариума нам потребуется: — коробка, точнее ее крышка;.

Пополнение природного уголка детскими поделками «Кактусы» и «Аквариум с рыбками» Пополнение природного уголка детскими поделками из природного материала. Работу выполняли воспитанники средней группы №79 детского сада,.

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.

Читайте также:  Аквариум сколько нужно кислорода рыбками
Оцените статью