ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками»
Наталия Долматова
ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками»
ООД в старшей группе по изобразительной деятельности (рисование).Тема: «Аквариум с рыбками»
закрепить умение детей рисовать смешанной техникой различными материалами;
закрепить навык рисовать рыб, передавая их строение, форму, красиво размещать их на композиционной основе.
Развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
развивать интерес к окружающему миру;
развивать умение оценивать рисунки;
воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения
Словарная работа: аквариум, рыбы, речные, пресноводные, морские, голова, туловище. Хвост, водоросли, камешки.
Оборудование: образец нарисованного аквариума с рыбками, шаблоны вырезанных из бумаги аквариумов на каждого ребёнка, кисти, краски-гуашь, емкости с водой, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыб, беседа на тему: «Где живут рыбы?».
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативное развитие».
1. Организационный момент
Дети находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика: «Хорошее настроение».
Воспитатель: — Ребята, какое у вас настроение? (ответы детей). Давайте, пошлём друг другу наши улыбки дуновением с ладошки, и наше настроение станет еще лучше!
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А еще поделимся нашим хорошим настроением и нашим гостям улыбнёмся и пошлем наши улыбки дуновением с ладошки.
2. Основная часть.
-Ребята, посмотрите на столы, как вы думаете какое у нас сегодня будет занятие? (рисование). — Как вы, это поняли? (на столах стоят стаканчики с кисточками, емкости с водой, салфетки.) Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, что мы сегодня будем рисовать.
На столе, дом стоит, до краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный, с четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы все умелые пловцы. (Аквариум).
— Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум.
-А кто живёт в аквариуме? (рыбы, (выставляю образец аквариума).
-А как называются рыбы которые живут в аквариуме? (аквариумные рыбы, -Скажите, а где ещё живут рыбы? (реках, озерах, морях и океанах).
-Как называют рыб которые живут в реках? (речные рыбы или ещё пресноводные, а рыбы живущие в морях и океанах? (морские рыбы)., Давайте рассмотрим внешний вид рыб и назовём части тела рыбы. (голова, на голове глаза, рот, туловище, плавники, хвост). Тело у них какой формы? (овальной, круглой,). Чем оно покрыто? (чешуёй). -Какого размера бывают рыбы? (рыбы бывают разного размера: большие, средние и маленькие). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные).
Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок, трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная вода, песок, растут водоросли.
— У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам больше всего понравится и садитесь за столы.
Рисовать будем не только красками, но и цветными карандашами. Сначала цветными карандашами рисуем дно аквариума: песок, камушки, водоросли, затем рыб. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края.
Давайте подготовим наши пальцы к работе.
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
4. Самостоятельная работа детей.
Во время работы обращаю внимание детей на аккуратность во время работы с красками, слежу за осанкой детей при работе, помогаю затрудняющимся детям.
Выставка детских работ.
-Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали?
— Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Рассматривая рисунки, обращаю внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы.
Фотоотчет «Аквариум с веселыми рыбками» «Аквариум с веселыми рыбками». Предлагаю сделать вот такой аквариум из бросового материала для ознакомления с окружающим миром. Понадобятся:.
Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы — одно из моих любимых видов творчества в детском.
Коллективная работа в смешанной технике на тему «Зимний лес» тям очень понравилось Всем привет! Меня зовут Полякова Валентина работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждение.
Конспект НОД по рисованию в технике «по мокрому» в старшей группе на тему «Радуга» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга» (рисование в технике «по мокрому») Цель: совершенствовать знания детей о цветах.
Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Огородное чучело» Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» (рисование) в старшей группе Тема: «Огородное чучело» Провела воспитатель Морозова.
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике на тему «Дерево» в старшей логопедической группе Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного занятия по рисованию в старшей логопедической группе: Образовательная.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум» в старшей группе Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: Создание образа аквариума с уникальными.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».
Макет «Аквариум с рыбками» Доброго времени коллеги!Сегодня я хочу поделиться с Вами макетом «Аквариум с рыбками». Все шаблоны для аквариума можно скачать на МААМ.
Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»
Наталия Петелина
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками»
Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.
Вид деятельности: Тематическое занятие.
• Создание образа аквариума с уникальными рыбками.
• Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительности.
• Создание коллективного аквариума.
•Образовательные: закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
•Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
•Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке«, рассматривание иллюстраций к этому произведению.
2. Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.
3. Беседы о жизни морских и речных рыб.
4. Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два.». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.
5. Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).
6. Зарисовки водорослей и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.
7. Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.
Методические приемы: Рассмотреть с детьми рисунки с разнообразными аквариумами, определить какими материалами они созданы; обратить внимание на осанку детей при рисовании, сюрпризный момент.
Литература: Т. Г. Казакова, Занятиес дошкольниками по изобразительной деятельности: Книга для воспитателей детского сада и родителей. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. И. А. Лыкова, Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки».
Музыка: «Аквариум» Сен-Санс.
Материалы и оборудование:
•Для педагога: аквариум, иллюстрации с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.
•Для детей: мольберты, планшеты, заготовки круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Эвристическая беседа – 6 мин.
3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин.
4. Динамическая пауза – 2 мин.
5. Итог занятия:
а) выставка и анализ детских работ – 2 мин.
б) самоанализ – 3 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Надо «Здравствуйте» сказать!
П. : Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Эвристическая беседа
П. : Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А какие рыбки плавают в нём?
Из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похоже? (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки). Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.
П. : Дети, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку? Ребенок рисует рыбку на магнитной или меловой доске.
3. Практическая работа
П. : (подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами).
П. : Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? (Ответы детей)
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?
Подойдите, пожалуйста к мольбертам, на них прикреплены заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на
Рыбки весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Превращение в чаек.
Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег.
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.
6. Анализ и выставка детских работ
П. : Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум? У кого получились самые красочные рыбки? Как их название? У какого самые веселые? У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и. т. д. (По ходу работы)
П. : Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то можете взять зеленую или синюю рыбку.
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.
П. : Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу. У нас еще остались рыбки, давайте подарим их нашим гостям на память о нашем занятии. До встречи на следующем занятии.
Аппликация из искусственного материала «3 д аквариум с рыбками» Аппликация из искусственного материала. Тема:«3Д аквариум с рыбками» Цели: 1. Развивать у детей творческое воображение. 2. Упражнять детей.
Декоративный аквариум с рыбками Творческая работа «Аквариум» Цель: познакомить детей с аквариуму и его обитателями. Задачи: 1. Образовательные- познакомить детей с видами.
Детский мастер-класс, пластилинография «Аквариум с рыбками» Пластилинография- один из самых интересных, ярких и простых видов детского творчества. Работы такого типа можно делать даже с детьми.
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками» Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах. Задачи. Обучающие: — учить создавать коллективный рисунок аквариума с его.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум» Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум» Аквариум с маленькими рыбками.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.
Макет «Аквариум с рыбками» Представляю Вам сегодня первый экспонат в нашем экологическом уголке — аквариум с морскими обитетелями. Поскольку настоящий аквариум разместить.
Мастер-класс по изготовлению макета «3D аквариум с экзотическими рыбками» Это то что у нас должно получится в итоге. Что друзья и коллеги приступим. Для аквариума нам потребуется: — коробка, точнее ее крышка;.
Пополнение природного уголка детскими поделками «Кактусы» и «Аквариум с рыбками» Пополнение природного уголка детскими поделками из природного материала. Работу выполняли воспитанники средней группы №79 детского сада,.
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: старшая Основные цели:.