- Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
- Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада
- НОД «Изобразительная деятельность» Рисование
- «Рыбки в аквариуме»
- Средняя группа.
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия «Рыбка в аквариуме» | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком)
для детей 3-4 лет
«Рыбка в аквариуме»
С оздать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки детей;.
- Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
- Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
- Развивать воображение, творческие способности
- Развить чувство композиции и цвета
Цветная бумага голубого цвета ,широкие мисочки с разведенной водой гуашью красного, коричневого и зелёного цветов, тряпочки (на каждого ребенка).
Рассматривание альбома «Рыбки», иллюстрации к книге «Где спит рыбка», наблюдение за рыбками в аквариуме, беседы о рыбах.
Воспитатель загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
А где у нас в группе живут рыбки?
Дети подходят к аквариуму, рассматривают его обитателей, грунт, водоросли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель читает детям стихотворения М.Красева « Рыбка».
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, зелёный, коричневый). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на листе бумаги.
Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой
Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут коричневого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик в коричневую краску, и ставим точки.
Дети повторяют зо воспитателем. После работы пальчики вытираются салфеткой
Воспитатель: Но для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом’ с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.
Итог занятия : Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунки. Идут мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипией. Научить делать оттиск изображения с пластика на бумагу. Формировать умение изображать рыбок, путем создания отч.
КОНСПЕКТ НОД «НАШ АКВАРИУМ» (интеграция областей художественное творчество, чтение художественной литературы). Образовательные области: художественное творчество, чтение художественной литер.
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность.
Цель: Учить отщипывать маленький кусочек пластилина и скатывать шарик между двумя пальцами.Уметь работать на ограниченном пространстве.Воспитывать самостоятельность.
Это занятие я показывала на день открытых дверей для родителей.
конспект по рисованию по теме «Аквариум».
Развивать у детей познавательный интерес к живой и неживой природе , творческие способности и воображение .Воспитывать у детей интерес к рисованию красками, аккуратность при работе с ними.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Алла Юрьевна Котова
Конспект занятия по рисованию «Аквариум»
Программные задачи:Продолжать учить детей рисовать округлые элементы, передавая характерные особенности объектов изображения (рыбки, заполнять изображением весь лист, закреплять навык владения кистью.
Материал:акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, альбомный лист голубого цвета с изображением аквариума.
Ход ООД:Рассмотреть с детьми аквариум, поближе познакомиться с жителями подводного мира, с жизнью рыбок, улиток и других обитателей аквариума. Дети перечисляют, что находится в аквариуме (камни на дне, растения — водоросли, рыбки (какие, улитки. Подводя итог рассматривания, предложить нарисовать детям в аквариуме, ярких, необычных и других обитателей. рыбок
Показ воспитателем приема рисования рыбок: овальное тельце, плавники, хвосты; рыбки будут плавать между водорослями- снизу вверх рисуем вьющиеся растения. Населяем свой
аквариум разными рыбками, улитками.
Провести динамическую паузу:
Легкой зарядкой сейчас мы займемся, встанем, потянемся и разомнемся,
Вправо наклон, потянулись к окошку, влево наклон, постояли немножко,
Ручки подняли и потянулись, ласково другу мы улыбнулись
Ну, а теперь за работу опять, будем мы рыбок сейчас рисовать (движения по тексту)
Предложить детям начать работу, помогать при затруднении.
Спасибо за внимание!
Фотоотчёт с занятия по рисованию «Аквариум» для детей 3–4 лет Уважаемые коллеги хочу Вам представить фотоотчёт с занятия по рисованию с участием моих самых маленьких художников. Завершая тему «Подводный.
Конспект НОД по рисованию на стеклянном мольберте в подготовительной к школе группе «Аквариум с рыбками» Цель: создание коллективных рисунков на стеклянных мольбертах. Задачи. Обучающие: — учить создавать коллективный рисунок аквариума с его.
Конспект занятия по рисованию ладошками «Весёлый аквариум» Здравствуйте дорогие коллеги! Вашему вниманию сегодня хочу представить рисование ладошками «Весёлый аквариум» Аквариум с маленькими рыбками.
Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для группа раннего возраста Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» (группа раннего возраста) Воспитатель: Сергеева Надежда Консттантиновна Цель: Учить детей.
Конспект занятия по рисованию «Аквариум с рыбками» Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений. Вид деятельности: Тематическое занятие. Цели: • Создание образа аквариума с уникальными.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.
Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Конспект занятия в технике «пластилинография» в старшей группе «Аквариум с рыбками» Задачи: Продолжать учить детей передавать в работе характерные.
План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.
Коллективная работа по рисованию «Аквариум» П\з: создание образа аквариума с уникальными рыбками, создание коллективного аквариума. Закрепление и обобщение знаний и умений. 1. Загадка:.
«Аквариум». Конспект НОД в средней группе с ИКТ Конспект НОД в средней группе с ИКТ на тему » Аквариум» Программное содержание: Образовательные задачи: Расширять представление об окружающем.
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада
Светлана
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» для детей средней группы детского сада
НОД «Изобразительная деятельность» Рисование
«Рыбки в аквариуме»
Средняя группа.
Программное содержание:
Развивать умение располагать изображение на всем листе при передачи сюжета,
Продолжать учить детей рисовать силуэты рыбок плывущих в разных направлениях.
Развивать воображение, художественно-творческие способности.
Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности.
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
Вызывать положительный эмоциональный настрой в течении всего дня.
Закреплять знания детей об аквариумных рыбках.
Прививать любовь к живой природе.
Предварительная работа:
Рассматривание живых рыбок в аквариуме, изображения рыб в атласах и на открытках, просмотр видеоматериалов об аквариумах.
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление фигур рыб из разных геометрических фигур. Разучивание стихотворения про аквариум.
Слушание музыкального произведения Камиля Сен-Санса «Аквариум».
Материал и оборудование:
Восковые мелки 12цветов на каждого ребенка
Листы с изображением фрагмента аквариума с одной рыбкой.
Настоящий аквариум с рыбкой (можно маленький-переносной).
Образцы изображения рыбок.
3- 4 новых аквариумных рыбки для подсадки в аквариум в конце занятия.
Музыкальный центр с записями: Сен-Санс «Аквариум», звуки природы «Шум моря».
Ход занятия
Звучит музыка Сен-Санса «Аквариум».
Воспитатель: Ребята, что это за музыка?
Послушайте загадку:
Трава и гроты – крошки,
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
О жизни за стеклом.
Воспитатель: У нас с вами тоже есть аквариум, и там живет рыбка. Но мне кажется ей грустно там одной. Давайте мы нарисуем ей друзей – рыбок. Какой рыбки формы? Что у рыбок еще есть? (плавники, глазки, ротик, хвост, тело покрыто чешуей. Могут быть разного размера, цвета)
Физкультминутка:
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Воспитатель: А теперь давайте сядем за столы. Там вас уже ждут восковые мелки и на листе аквариум с рыбкой. Давайте нарисуем ей друзей. Что еще есть в аквариуме кроме рыбок? – водоросли, камушки (грунт). Во время работы звучит спокойная музыка с шумом волн. Воспитатель во время работы помогает, советует, подсказывает.
Какие замечательные аквариумы у нас получились! И рыбке стало веселее. Давайте и мы потанцуем как рыбки под замечательную музыку Сен-Санса «Аквариум».
Сюрпризный момент:
В то время пока дети
танцуют, в аквариум
запускают 3-4 новые
рыбки (желательно разного
цвета и размера).
Воспитатель: Ребята, а в нашем аквариуме тоже появились у рыбки друзья. Сколько было рыбок? Сколько появилось? Сколько всего рыбок стало в нашем аквариуме?
А знаете, ребята, как можно нарисовать в аквариуме воду?
Вечером я вас этому научу.
Во второй половине дня воспитатель, по подгруппам (2-3 человека, знакомит ребят с акварелью и помогает нарисовать воду в аквариуме. Объясняет, что акварель любит воду. Показывает, как подготовить краски к работе. Уточняет, каким цветом лучше рисовать воду. Обращает внимание, что краска не закрашивает изображение, а обтекает его, потому что рыбки нарисованы восковыми мелками.
Аквариум.
Кусочек дна морского!
Я не видал такого:
Здесь рыбки золотые
Резвятся в глубине,
Рождаются во мне:
Хотел бы я, как рыбки,
И плавать и нырять,
И быть таким же гибким,
И хвостиком вилять!
Конспект занятия по рисованию с помощью трафаретов для подготовительной группы «Аквариумные рыбки» Задачи. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе. Вызвать интерес к изображению рыбок в.
Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.