Проект ученицы 2 класса «Мой домашний питомец — немецкий шпиц Мия»
Анна Гега
Проект ученицы 2 класса «Мой домашний питомец — немецкий шпиц Мия»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Республиканский конкурс природоведческих исследовательских проектов «Первооткрыватель» для учащихся 1-4 классов в 2020году
Секция «Мои домашние питомцы»
«Мой домашний питомец – немецкий шпиц Мия».
Рудая Арина Павловна,
обучающаяся 2-А класса
«Ялтинская средняя школа № 2», «Школа будущего» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым,
обучающаяся Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
Гега Анна Олеговна
педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детский экологический центр» муниципального образования
городской округ Ялта Республики Крым
I. Основная часть ….…. …
1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение…. 5
1.2. Какие бывают собаки…. …. 6
1.3. История и происхождение породы «немецкий шпиц»…7-8
2.1. Мой питомец, мои наблюдения …9-11
III. Заключение…. 12
IV. Список использованных источников информации…. 13 Приложение …. .14-20
Я очень люблю собак. Они самые верные друзья. Четвероногий друг никогда не бросит в беде. Это я могу утверждать с уверенностью, потому что у нас в семье живёт собака породы «немецкий шпиц» – Мия.
Как появился питомец в нашем доме. Мы пошли гулять с мамой в город и зашли в зоомагазин, увидели эту маленькую кроху, она нам очень понравилась. Продавец сказала, что собачка родилась 7 ноября, и мы поняли, что эта наш питомец, потому что у мамы день рождения за один день до рождения собаки,6 ноября. Моей радости не было предела!Но появилось и много вопросов: как правильно содержать и ухаживать за нашим питомцем, чем кормить, какие условия создать для его правильного развития и воспитания? Мне стало интересно, откуда появилась эта порода?Я стала изучать литературу, наблюдать за своим питомцем.
Именно поэтому я и выбрала тему для исследования «Мой домашний питомец».
Цель моего исследования–узнать, как появилась порода «немецкий шпиц», исследовать её повадки, особенности и содержание в домашних условиях.
Я поставила для себя следующие задачи:
• Изучить поведение и привычки моей собачки.
• Узнать легко ли собаки приручаются и находят общий язык с человеком.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.
Объектом моего исследования является собака Мия породы «немецкий шпиц», предметом исследования—жизнь немецкого шпица в домашних условиях.
Основными методами моего исследования были: просмотр книг и периодической литературы, наблюдение за моим домашним питомцем, описание полученных результатов.
Актуальность. Результаты моей работы заинтересуют тех, кто любит животных, у кого есть домашние животные.
I. Основная часть
1.1. Место собаки в системе животного мира, её происхождение.
Место собаки в системе животного мира определить нелегко.
Что такое собака?
Специалист биолог скажет, что это млекопитающее из отряда псовых, и будет прав. Охотовед может сказать, что одичавшая собака – опасный хищник, а собака охотничьей породы – помощник человека, и тоже будет прав. Для нас, людей, содержащих собаку в доме, она друг и защитник, преданное и ласковое существо. Собаки — это животные, которых мы часто встречаем на улице, или когда приходим в гости к друзьям. Мы привыкли постоянно видеть их вокруг себя, особенно в сельской местности.
В зоологии (науке о животных) все животные классифицируются на типы. Так домашние собаки относятся к виду «собака домашняя«, роду «волк», семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых. (Приложение 1)
Пытаясь выяснить историю происхождения домашних собак, у меня возник ряд серьёзных трудностей, потому что домашние собаки — удивительно разнообразная и изменчивая группа.
Первые одомашненные собаки, скорее всего, были помощниками на охоте и сторожами, так как человек использовал их охотничий и охранный инстинкт. Впоследствии сложилось деление собак на группы в зависимости от их хозяйственного назначения. Сначала появились охотничьи и сторожевые собаки, позднее — декоративные собаки, от которых не требовали никакой службы. Во все века люди высоко ценили собак, им поклонялись как объектам культа и божествам, их дарили императорам, ими платили дань завоевателям. Ещё до развития того, что сегодня мы называем торговлей, люди выменивали собак.
1.2. Какие бывают собаки?
В дальнейшем, люди развивались сами и выводили новые породы собак для использования их в разных целях. Со временем собаки стали незаменимыми помощниками людей. Они помогали людям охотиться, пасти стада, охранять жилище. В мире существует около 400 пород собак.
Все породы собак делятся на три основные группы: служебные (военные, караульные, пастушьи, ездовые, охотничьи (промысловые и спортивные) и комнатно-декоративные.
К служебным собакам относятся: леонбергер, доберман, боксер, ротвейлер, сенбернар, бульдог, лайка, маламут, колли, дог, мастинонаполетано, ньюфаундленд, немецкая овчарка. (Приложение 2)
Охотничьи собаки — это русская псовая борзая, афган, спаниель, сиба-ину, волкодав, канне корсо, лабрадор-ретривер, бладхаунд, штейнбракк, бассенджи, грейхаунд, левретка, бигль. (Приложение 3)
К комнатно-декоративным относятся той-терьер, болонка, лхсаапсо, йорк, левхен, мопс, пекинес, такса, пудель, чау-чау, чихуахуа, ши-тцу, шпиц, хин, далматин, шар-пей, папильон, шнауцер. (Приложение 4)
1.3. История и происхождение породы «немецкий шпиц».
Северные шпицы попали из Скандинавии в Европу в 8- 11 веках во времена набегов викингов на Южное побережье Балтийского моря. Маленькие остроносые песики, их название переводиться как «карлик» (Zwerg) это звучало ругательством. Пока в нужный момент не вмешались богатые фройлян. И тогда эти малыши переместились на шелковые подушки дамских будуаров. (Приложение 5)
Стандарт породы шпиц
Главной отличительной чертой характера немецких шпицев является острый ум. Эти собаки очень легко поддаются дрессировке, хорошо запоминают команды и слушаются своего хозяина. Очень уравновешенный и сильно привязывается к своему хозяину. Нежный и ласковых по отношению к семье, в которой живет. Немецкий шпиц очень верен, если его правильно воспитать, то он будет реагировать и исполнять команды только своего хозяина. Даже лаять может только по его команде. Вместе с тем, он является прекрасным другом. Как и большинство собак, прекрасно чувствует настроение своего хозяина, способен подстраиваться под него. Вместе с тем шпицы очень игривы, добродушны. Даже в достаточно зрелом возрасте, они сохраняют свою веселость и азарт. Очень любят громко приветствовать своего хозяина. Обожают детей. Если ребенок маленький, то шпиц может изображать няню, присматривая за ребенком. Очень терпелив, поэтому во время игры с ребенком, стоит следить, чтобы ребенок не навредил животному, потому что даже если собаке будет больно, она не укусит и не нарычит на ребенка, ценой собственного здоровья. Шпицы очень любят компанию. Они приветливы и являются отличными компаньонами. Воспитать немецкого шпица можно только при помощи ласки, терпения и настойчивости, но ни в коем случае грубости. Шпицы имеют очень тонкую психику и хорошо запоминают отношение к себе. (Приложение № 6).
• Рост – от 23см до 29 см;
• Продолжительность жизни – до 12 лет;
• Окрас – разнообразный, как одноцветных, так и пятнистых. Встречаются собаки черно-подпалые и коричневые с кремовыми оттенками.
• Глаза — маленькие, тёмного цвета.
• Шерсть — великолепная и густой подшерсток
• Морда – лисья с внимательными глазами
• Уши — близко посаженные, придают шпицам уникальное, характерное породе выражение.
• И смешной пушистый хвост, лежащий всегда на спине.
Уход и содержание собаки породы «немецкий шпиц»:
Мои 1 год и 3 месяца. Живет у нас с 4 месяцев. Кушает 3 раза в день сухой корм. Каждый вечер получает «вкусняшку» после расчесывания. Чистая вода в ее мисочке всегда есть. 2 раза в неделю мама чистит ей зубы, специальной зубной щеточкой и пастой. Нельзя кормить собачку едой со своего стола. Категорически запрещено давать собачкам маленьких пород птичьи кости и острые говяжьи кости. Они могут поранить внутренние органы ими.
Раз в месяц мы купаем Мию.
Раз в 2-3 месяца наша собачка ходит к собачьему парикмахеру –Гримеру. Там ее купают, стригут когти, чистят ушки, вычесывают подшерсток и придают форму хвостику. (Приложение № 7).
II. Практическая часть.
Очень любит общество своих хозяев, где все там и она. Охотно идет на руки и почти всегда засыпает на них. Любимым местом в доме считает диван. И почти всегда там и спит.
Наблюдение №1. «Место в доме»
Вывод: моя собака чувствует себя полноправным членом семьи.
Наблюдение №2. «Социализация»
Вывод: «ведет себя как младший ребенок и почти всегда играет с моими игрушками.
Наблюдение №3. «Активность»
Наша собака очень активна. Очень любит гулять с мамой, мной и папой. Любит погавкать на кошечек и погонять голубей. С шишкой, палочкой или перышком не откажется поиграть.
Вывод: любит гулять, умеет резвиться и играть.
В результате исследования гипотеза подтвердилась полностью -действительно, если изучать литературу о породе своей собаки, вести наблюдение за её характером и поведением, то можно научиться правильно ухаживать за домашним питомцем и научить этому других.
В процессе своего исследования нашла ответы на такие вопросы,как:
Какие бывают породы собак?
Откуда появилась в России порода собак «немецкий шпиц»?
Как правильно ухаживать за собаками этой породы?
2. Вела наблюдение за повадками и привычками своего питомца – немецкого шпица — Мая, который проживает у нас в квартире.
3. Собрала информацию об истории и происхождении породы «немецкий шпиц».
4.В перспективе я планирую:
продолжить наблюдение за поведением и повадками своего питомца;
исследовать способы общения «немецкого шпица» с людьми и узнать, как собака находят с нами общий язык;
вовлечь в свои исследования друзей;
объяснить всем, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Список использованных источников информации
1. Ваши верные друзья (альманах, выпуск №1, Агропромиздат 2006.
2. “Домашняя энциклопедия”, №11, 2005 г.
3. Журнал “Тошка”, № 1, 2005, с. 6.
4. Журнал “Тошка”, №8, 2004, с. 8.
5. Книга собаковода – М. Г. Псалмов
Так домашние собаки относятся к виду «собака домашняя«, роду «волк», семейству волчьих, отряду хищных, классу млекопитающих, типу хордовых.
Исследовательская работа «Мой домашний любимец»
Данную работу выполнила ученица 3 класса. Она долгое время мечтала о четвероногом друге. И вот летом её мечта осуществилась. Из Москвы ей привезли маленького щенка. Девочка сразу же стала ухаживать за своим любимцем. С родителями читала литературу о воспитании собачки. Таким образом девочка взялась за свою исследовательскую работу. Ставила перед собой задачи и искала пути решения их. Работа очень интересная. Много рекомендаций по воспитанию четвероногого друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа «Домашний любимец» Плугатырёва Софья | 36.32 КБ |
Фотографии к исследовательской работе «Домашний любимец» | 1.87 МБ |
Анкетирование при выполнении исследовательской работы | 16.95 КБ |
Брошюра любителям животных | 368.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской Фестиваль науки
НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»
Выполнила: Плугатырёва Софья, 3б класс, МБОУ СШ № 11
Научный руководитель: Серебренникова Татьяна Николаевна,
учитель начальных классов МБОУ СШ № 11
г. Новый Уренгой
- Сбор материала. Изучение литературы.
- История происхождения породы пудель.
- Список литературных источников.
Я очень люблю домашних животных. Три года я мечтала о домашней собачке. И вот родители пошли мне на встречу. У меня появился щенок – пудель. Прибавилось забот и радостных хлопот. Нужно было правильно воспитать щенка. Это послужило выбором темы моей исследовательской работы. В своей работе я использовала следующие методы:
— сбор и обработка материала;
Считаю, что цель работы достигнута. На сегодняшний день мой щенок знает достаточно много для его возраста.
Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком еще в конце каменного века. В этой работе я расскажу, как я выбирала себе щенка, как воспитывала его, дрессировала, с какими проблемами столкнулась и как с ними боролась.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Я очень люблю домашних животных. Долгое время у меня была мечта – заиметь маленького четвероногого друга. Мы с родителями много читали о разных породах собак. Однажды у знакомых я увидела милого пуделя [1] . Он произвёл на меня огромное впечатление. Ласковый, красивый – всё это запало мне в душу. Именно тогда я и остановилась на этой породе. Далее помог нам Интернет. И вот моя мечта осуществилась. Севу привезли нам из Москвы [2] . Я сразу же задалась вопросами воспитания малыша. Что нужно знать и делать, чтобы из маленького щеночка выросла умная собака. Именно поэтому я взялась за исследовательскую работу «Домашний любимец».
ЦЕЛЬ: доказать, что изучив особенности породы собаки, можно в домашних условиях воспитать щенка.
1. изучить историю происхождения породы пудель; родословную Севы;
2. изучить и проанализировать литературу по вопросу воспитания пуделя;
3. изучить правила ухода и содержания собаки в домашних условиях;
4. провести наблюдения за своим домашним питомцем;
5. провести опрос в своём и параллельном классах о домашних питомцах;
6. составить рекомендации для ребят, которые желают завести четвероного друга по вопросам воспитания;
7. сделать вывод по результатам работы.
ГИПОТЕЗА: действительно ли, что маленького щенка можно приучить к различным командам?
НОВИЗНА РАБОТЫ: На сегодняшний день существует множество работ, посвященных дрессировке молодой или взрослой собаки. Однако я решила изучить тему дрессировки щенка на примере своего той-пуделя, и в этом заключается новизна моего исследования.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что материал может пригодиться на классных часах, на уроках окружающего мира, а приготовленные буклеты с рекомендациями помогут по уходу за маленьким питомцем и его дрессировке [3] .
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ.
Чтобы больше узнать о собаках и их дрессировке я вместе с мамой и папой прочитала несколько книг, посмотрела видео-инструкции . Меня ждала масса открытий. Из книг и журналов я получила советы по воспитанию и уходу за щенком «той-пудель», а также узнала, как воспитать послушную собаку.
- История происхождения породы пудель.
Из книг я узнала, что о происхождении пуделя до сих пор ходят легенды. Само название — пудель происходит от немецкого слова, которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода, пудель возник в 16 веке и очень быстро приобрел огромную популярность [4] . В России разведением пуделей впервые стали заниматься в 18 веке.
Существуют пудели четырех размеров: Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый от 28 до 35 см в холке; той — ниже 28 см в холке [5] .
Шерсть у пуделя бывает шнуровая и кудрявая [6] .
Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый [7] . Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно-подпалый и некоторые другие.
Сева родился 01 сентября 2016 года в питомнике пуделей в г. Москва. При рождении ему была дана «законная кличка» — Джентли Борн Северино . Когда щенок приехал ко мне, я подумала, что это не всегда удобное имя, и так он стал просто — Севой. У Севы есть мама и папа.
Папа Севы — Enno Magic of Black and White (Германия) [8]
Пудель: Арлекин той ; дата рождения: 14.02.14
Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России
Мама — Джентли Борн Вандерфул Лайф [9]
Пудель: Арлекин той; дата рождения: 11.03.13
Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России, Чемпион РКФ, Чемпион породы 2016, Гранд Чемпион России.
Документ о происхождении, который Сева получил при рождении — метрика щенка. Когда ему исполнится 15 месяцев, метрику поменяют на «свидетельство о происхождении» Российской кинологической федерации.
Родословная собаки это как паспорт для человека, взглянув на который можно узнать не только кличку и породу, но и происхождение животного.
- Уход и воспитание щенка
И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы Той-пудель Арлекин — Сева. Уход за ним заключается в проведении необходимых профилактически-гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитанию и дрессировке [10] .
Особого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически вычесывать. Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.
Мой Сева просто обожают воду, поэтому с удовольствием принимает водные процедуры. После купания я хорошо вытираю его, высушиваю шерсть феном. Во время сушки аккуратно расчёсываю шерстный покров в различных направлениях.
Когти стригу специальными кусачками. У щенка часто подтекают глазки, и я использую бумажные салфетки. Уход за ушами заключается в наблюдении за поведением собаки и периодическом их осмотре. По мере загрязнения уши протираю специальным лосьоном.
Для кормления я выбрала сбалансированный сухой корм, в состав которого входит несколько разновидностей мяса.
С первого дня пребывания в доме были установлены основные правила поведения:
- Никогда не разрешать щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке.
- Никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи.
Однако, по мере того как Сева подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу.
Дрессировать Севу оказалось совсем не сложно. Сева очень сообразительный и быстро обучался новым командам.
Для отработки приёмов начальной дрессировки мне потребовалось специальное индивидуальное снаряжение: ошейник; поводок; деревянные гантели, обруч; игрушки [11] . Для выработки послушания я использовала метод поощрения, поэтому решила вкусняшки делать сама! [12]
К шести месяцам мой Сева знает такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «служить», «прыжок» [13] .
Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Сева поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Сева ложился на подстилке, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».
Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»: то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять, когда ему было всего 2 месяца. По команде «ФУ» «Нельзя» Сева прекращал творить что-либо. Сейчас же, если перед Севой положить его любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.
Команда «СИДЕТЬ»: Сева тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.
Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Сева хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно просто было научить ложиться по требованию.
Команда «РЯДОМ» : эту команду Сева начинал вырабатывать с 4 месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».
Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь. Этой команде я обучала Севу вдвоем с сестрой. Мы садились на пол у противоположных стен, а затем по очереди звали Севу.
Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК» : чтобы научить Севу прыгать через барьеры, я начала с легкого и безопасного — с обруча. Чтобы уговорить Севу прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!» «Барьер!»
Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ» : я приказывала Севе сесть и взять кусочек лакомства. Потом поднимала руку с лакомством, и как только Сева отрывал лапки от земли, я ему отдавала лакомство.
Я провела исследование среди третьеклассников моей школы. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить. В опросе приняли участие 12 учеников. Я сделала следующие выводы [14] :
- 33.3% детей есть дома собака; 66,7 % детей собаки дома нет, но хотели бы завести.
- Предпочтение ребята отдали породе «Хаски» — 5 человек; 3 человека – породе «померанский шпиц», выбор остальных детей распределился среди других пород собак.
- 50% детей знают правила ухода за собакой, 50 % не знают
- Всем ребятам известно, чем можно кормить щенка и взрослую собаку.
- На вопрос «зачем люди заводят собак»: 1 человек — не знает; 4 человека — потому что собака-друг; 2 человека – собака-помощник ; 1 человек – собака-охранник; двое детей считают, что собака это счастье; с собаками не скучно – 4 человека.
Вывод: Из анкеты видно, что многие ребята хотят завести дома собаку. Её считают своим другом. Но некоторые не знают правила ухода за собакой. Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа актуальна и окажет помощь тем ребятам, которые в скором будущем заимеют дома четвероногого друга.
В своей работе я поставила цель: изучить методы и способы дрессировки собак. Для этого я познакомилась с основными понятиями, связанными с дрессировкой собак, изучила основные правила и методы начальной дрессировки собак. В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: «Маленького щенка можно и необходимо дрессировать». И начинать это необходимо с первых же дней, как он появился в доме. Выделяя по 15 минут в день на обучение щенка командам, уже через месяц я добилась неплохих результатов. Наш курс по дрессировке еще не окончен, но результаты уже есть. И нам есть к чему стремиться. Я буду рада, если методы начальной дрессировки собаки породы пудель окажутся полезными заинтересованным людям.
Список литературных источников
1. А. Вольф-Тальбот «Пудель» — Москва: «Лесная промышленность», 1988 г.
2. М. Дуров «Пудель» — Москва: Центрполиграф, 2000 г.
3. М. Кох-Костерзитца «400 советов, любителю собак» — Профиздат, 1997 г.
4. К. Санданс «101 трюк, которому вы можете научить свою собаку» — РИПОЛ Классик , 2008 г.
5. Селина дель Амо «Школа для собак: шаг за шагом»: Аквариум-Принт, 2005 г.