Проект аквариум для рыбок

Проект учащихся 2 Д класса «Аквариум и его обитатели»

В течении 2013/2014 учебного года группа учащихся 2 Д класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели». Идея работы именно над этой темой пришла нам после того, как на уроке окружающего мира ученица нашего класса Ксюша Михайлова рассказала о замечательных аквариумных рыбках, которые у нее есть дома. Многие ребята тоже хотели бы в будущем завести рыбок, но для этого нужно знать многие аспекты содержания их в доме. Мы решили создать в классе макет аквариума по всем правилам, заселяя туда только тех рыбок, которые могли бы ужиться вместе. В ходе работы над проектом мы познакомились с такими понятиями, как цель проекта, задачи, гипотеза, актуальность и многое другие. И, конечно же, узнали очень много нового об аквариумных рыбках. После завершения работы над проектом мы выстурили на школьном Дне Науки, где наш проект занял почетное 3 место.

Скачать:

Вложение Размер
Текст проекта. 1.57 МБ
Презентация к проекту. 2.64 МБ
Текст выступления 19.57 КБ
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект учащихся 2 класса Д «Аквариум и его обитатели» Руководитель: Вражкина А.О.

«Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, закладывается у нас с детства». И. С. Соколов-Микитов.

Цель проекта: Изучить теоретический материал об аквариумных рыбках; Написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок; Создать макет аквариума в классе.

Объект исследования : аквариумные рыбки. Предмет исследования : изучение литературы.

Задачи проекта: ознакомиться с теоретической информацией; проанализировать и обобщить факты; сравнивая собранный материал, развивать интерес к теме; воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

Гипотеза: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: на основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок; создать макет аквариума для класса.

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Защита проекта учащихся 2 Д класса «Аквариум и его обитатели».

В течении 1 полугодия группа учащихся 2 Д класса работала над проектом «Аквариум и его обитатели».

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой

Ивана Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что некоторые ребята из нашего класса уже имеют у себя в доме аквариум и хотели бы лучше узнать об уходе за рыбками. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома.

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных рыбках, чтобы ответить на интересующие нас вопросы, написать творческую работу и познакомить ребят нашего класса с жизнью аквариумных рыбок.

В качестве объекта исследования мы выбрали аквариумные рыбки.

Предмет исследования: изучение литературы.

1. Ознакомиться с теоретической информацией;

2. Проанализировать и обобщить факты;

3. Сравнивая собранный материал развить интерес к теме,

4. Совершенствовать умение выступать перед большой аудиторией;

5. Воспитывать экологическую культуру и способности к самостоятельному труду.

При исследовании исходили из следующей гипотезы : если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду.

Предполагаемый продукт: На основе собранного материала создать копилку фактов из жизни аквариумных рыбок, создать макет аквариума для класса.

Наше исследование проходило в несколько этапов:

  1. На первом этапе мы использовали поисковый метод исследования: знакомились с теоритической информацией, необходимой нам для создания проекта. Мы узнали что такое аквариумистика, познакомились с различными видами аквариумных рыбок, собрали копилку интересных фактов о них. Мы рассматривали каждую из выбранных нами рыб с разных сторон:
  • Размер рыбки;
  • Условия, необходимые для ее содержания;
  • Питание;
  • Характер.

На этом этапе мы использовали не только учебную литературу, но и информацию, взятую из интернета, просмотр учебных видеофильмов.

  1. На втором этапе исследования мы систематизировали полученный материал. Главный вопрос, который стоял перед нами: какие рыбки смогут жить вместе в одном аквариуме. Затем мы сравнивали изученных рыбок по основным параметрами и делали выводы.

Отчет о работе на первых двух этапах мы представили при проведении открытого занятия на городском семинаре для учителей начальных классов.

  1. На третьем этапе исследования мы выполняли творческую работу. Оформляли собранный теоретический материал, создавали копилку интересных фактов о рыбках, учились делать учебную презентацию, своими руками создали искусственный аквариум, в котором комфортно и уютно всем рыбкам.

В завершении работы мы сделали следующие выводы:

  • Рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно организовать среду их обитания. Для этого нам пригодятся полученные в ходе исследовательской работы знания.
  • Работая над проектом, мы не только получили новые знания, которые пригодятся нам в будущем, но и научились делать рыбок своими руками, применяя различные техники работы с бумагой и пластилином; применили творческую фантазию и воображение при создании искусственного аквариума.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

Проект «Аквариуи и его обитатели»

Проект «Аквариум и его обитатели» . Проект разработан ученицей 2 класса. В работе представлены как теоретические материалы, так и практические разработки.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_akvarium_i_ego_obitateli.docx 41.08 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта можно выразить всего лишь одной фразой И. Соколова-Микитова: «Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства».

Жить в согласии с собой, с другими людьми и в гармонии с природой — необходимое условие для счастливой и успешной жизни человека в мире. Любовь к природе — великое чувство, оно помогает человеку стать великодушнее, ответственнее, справедливее. Человек, любящий природу, никогда не обидит ближнего, не будет издеваться над нашими меньшими братьями, не будет загрязнять родную природу.

Практическая ценность проекта заключается в том, что изучив литературу по данной теме, я создам свой собственный аквариум. Те ребята, у которых нет аквариума, заинтересовались этой темой и думают в будущем завести рыбок дома, а помогут им в этом наши советы

Цель проекта : изучить теоретический материал об аквариумных обитателях и создать свой аквариум

  1. Выяснить, что такое аквариум, и какие виды аквариумов существуют.
  2. Узнать какими бывают аквариумные рыбки.
  3. Расследовать, как ухаживать за аквариумными жителями.
  4. Составить рекомендации для начинающих аквариумистов.

На основе собранного материала создать свой аквариум и составить рекомендации для начинающих аквариумистов.

При исследовании исходили из следующей гипотезы

Объект исследования : аквариум и его обитатели

Предмет исследования : изучение литературы

Ожидаемые результаты проекта.

  1. Экологические детско-взрослые проекты.
  2. Реализация проектов на уровне класса, школы.
  3. Выступления на школьной научно-практической конференции.
  4. Объединение родителей, детей и учителей.
  5. Экологическая культура младших школьников.

Идеей создания проекта «Аквариум и ее обитатели» было мое желание обзавестись своим аквариумом. Нас очень заинтересовала эта тема, и мы захотели из источников книг и журналов узнать, какими бывают аквариумы, какие это аквариумные рыбки, как содержать и ухаживать за ними, как мыть и чистить аквариум.

Человек издавна интересовался подводным миром, населенным животными и растениями.

Сравнительно недавно появились акваланги и исследовательские подводные лодки, дающие возможность несколько часов наблюдать за рыбами в их природном окружении, изучать их способ жизни. Несмотря на это люди уже очень давно научились воссоздавать частицу подводного мира рядом с собой. Это аквариумы – постоянное жилище для рыбок.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма. Аквариум — это не просто сосуд, заполненный водой, это целая искусственная экосистема.

Экосистема — это единство живых организмов и среды их обитания, в котором различные живые организмы способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ.

Аквариумистика — род занятий связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме.

Изучив литературу, мы узнали, что: первая европейская книга по аквариумистике была издана в 1797 году в Тюрингии Й. М. Бехштейном, где были описаны условия содержания в неволе рыбок.

Рыбы представляют собой самую древнюю, содержащую наибольшее число видов и самую распространенную группу. Даже общее число видов рыб точно неизвестно, по приблизительной оценки (поскольку ещё не все виды открыты и описаны) оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.

А как мы все уже знаем, водоемы на нашей планете делятся на пресноводные и солоноводные, и обитают в них живые существа, приспособленные именно под определенные параметры воды.

Исходя из этого, аквариумы тоже подразделяются на пресноводные и солоноводные, или морские аквариумы. Например, если известную всем рыбу — клоуна поселить в пресной воде, то она просто не выживет. Но и тут то не все просто — в свою очередь морские аквариумы подразделяются на три вида: для обитания только рыб, для рыб и растений и рифовые аквариумы.

Пресноводные же аквариумы подразделяются на — биотопный аквариум, голландский аквариум и псевдо-море.

Биотопный аквариум — это аквариум, состав обитателей которого воспроизводят состав какого-либо природного биотопа: стоячий пруд, болото, медленная река, озеро и т.д.

Голландский аквариум. Главные обитатели голландского аквариума-растения. Как правило, в голландских аквариумах нет рыб или их очень мало. Плотность посадки растений такая, что если смотреть на аквариум сверху, то вам не должно быть видно грунта

Псевдо-море. Аквариумы такого типа, как правило, не содержат живых растений, оформляются камнями, похожими на кораллы.

Любой человек, занимающийся аквариумистикой, должен содержать элемент профессионализма и стремиться к определённому объёму специальных знаний, чтобы избежать возможных ошибок в общении с живыми существами. А если к этому добавляется изрядная порция духа исследователя, на передний план выступают аспекты обучения и усвоения, вытекающие из активных занятий аквариумистикой. Именно в условиях ограниченного пространства представляется возможным проводить многочисленные наблюдения за поведением рыб и анализировать их.

III. Аквариумные рыбки

Самые древние сведения о золотых рыбках появились в Китае в VI веке до нашей эры, которых считали священными.

Первым европейцем, увидевшим и описавшим рыбок необычайной красоты, был известный итальянский путешественник Марко Поло.

Первые золотые рыбки в Европу были завезены на военных парусниках и появились в просторных бассейнах при дворах королей под охраной гвардейских караулов и преподносились в качестве даров или как награда дворянам.

В ходе реализации нашего проекта перед нами встал вопрос: а все ли рыбки смогут жить в одном аквариуме? В ходе изучения литературы и просмотра учебного фильма мы выяснили, что каждой рыбке необходимы определенные условия содержания, питание. Наконец, у каждой рыбки есть свой характер, иногда очень непростой.

Все аквариумные рыбки делятся на мирных и на хищников, по другому цихлид. И даже здесь встречаются очень интересные факты! Например -дискус, вальяжный, грациозный, гордый двадцатисантиметровый хищник, спокойно может сосуществовать с такой мелкой мирной рыбкой, как неон, размер которого всего 4 сантиметра. А иногда, даже и среди мирной рыбы, встречается внутревидовая агрессия! Частыми обитателями пресноводных аквариумов так же становятся сомы, улитки и ракообразные. Сомы, такие как сомы-прилипалы, не просто живут в аквариуме, но и выполняют множество «полезных функций». Например, сом-плекостомус поедает не желательную планарию в аквариуме, а сом-анциструс очень тщательно «чистит» коряги и растения от не желательных водорослей.

Люди, которым нравятся креветки, содержат небольшие аквариумы специально для них, а некоторые виды креветок даже являются коллекционными и выставляются на торги! Одна из таких красивейших креветок- Черный кристалл.

В связи с этим мы провели исследование, рассматривая каждую из выбранных рыбок по нескольким параметрам:

  • Размер
  • Условия для содержания
  • Питание
  • Характер

В ходе этой работы мы так же собирали копилку интересных фактов об изучаемых рыбках.

Нам удалось выяснить, что не все рыбки могут совместно находиться в одном аквариуме.

Гуппи – самые любимые рыбки начинающих аквариумистов, так как самые выносливые яркие пресноводные рыбки, способные выжить в маленьком аквариуме, нетребовательны к качеству воды, способны выдержать двухнедельное голодание и готовы даже питаться водорослями

Пецилиевые аквариумные рыбки неприхотливы, всеядны, спокойны, довольствуются небольшими аквариумами

Барбусы – стайные рыбки и содержать их рекомендуется в просторных аквариумах. Они очень воинственныи в присутствии самки вступает в бои друг с другом, а по характеру совместимы со всеми другими рыбками в аквариуме.

У золотой рыбки обнаружили ум. Это тоже достаточно миролюбивая, спокойная рыбка.

Жемчужинка — это небольшая рыбка. Каждая чешуйка у неё имеет выпуклую форму, это и придает ей особую оригинальность. Кормление, как и у остальных видов рыб. Что касается условий содержания – рыбке требуется большой объём воды.

Рыбки под названием неон довольно маленькие и очень подвижные. Название своё заслужили из-за серебристого блеска их чешуи. Самец традиционно мельче и стройнее самки. Плавники у рыб прозрачные. Держать их лучше в аквариуме с миролюбивыми рыбками.

Телескоп – это очень интересная и своеобразная рыба. У неё большие выпуклые внимательные глаза (стоит упомянуть, что часто рыбка повреждает их и слепнет, поэтому в аквариуме не должно быть много жестких растений, о которые она могла бы пораниться). Рыба имеет шарообразную форму и от того неповоротлива, медлительна и немного неуклюжа. Телескоп реагирует на колебание температуры, поэтому вам следует быть внимательным к ней.

Вуалехвост — это разновидность золотой рыбки, очень популярна среди не опытных аквариумистов. У неё, короткое широковатое тело, маленькая голова, раздвоенный, очень длинный, тонкий и прозрачный (как вуаль) хвост, именно поэтому она имеет такое название.

Рыбы-клоуны , или амфиприоны относятся к семейству помацентровых. Размер рыбки — от 8 до 15 см. Окраска однотонная с контрастными полосами и пятнами. Широко распространены в Тихом и Индийском океанах. Совсем недавно благодаря рыбе-клоуну учеными было сделано одно важное открытие. Оно дало возможность бороться с ожогами медуз. На основе слизи рыбы-клоуна ученые разработали и сделали «противомедузный» крем.

Рыба — шар живет в коралловых рифах многих морей — от Красного до Карибского, это самое объемистое коралловое существо, которое, заглатывая воду, может раздуться до невероятного размера. В случае опасности она принимает сферическую форму, что позволяет не только отпугнуть мелкого хищника, но и потом, разом освободившись от воды, заполучить что-нибудь съестное, спрятавшееся, было, под слоем песка. Ее мирный облик обманчив: на самом деле рыба-шар — одна из самых ядовитых подводных химических фабрик и самые сильные на свете токсины как раз те, которые она в себе накапливает. Однако, мясо рыбы-шар при условии его правильного приготовления, гурманами считается деликатесом.

Рыбы-ангелы широко распространены среди коралловых рифов. Они обладают яркой и удивительно изысканной окраской, но отнюдь не ангельским характером. Каждая рыба «патрулирует» свой участок рифа и агрессивно реагирует на появление там других рыб, особенно своего или близких видов. В аквариуме не удается содержать более одной особи каждого вида, в противном случае в результате непрекращающихся драк в живых останется только самая сильная рыба. Интересно, что окраска молодых рыб-ангелов часто настолько сильно отличается от окраски взрослых, что в некоторых случаях они были описаны учеными как разные виды.

IV. Аквариумные растения

Так же, в пресноводных аквариумах, часто высаживают аквариумные растения, которые играют не маловажную роль в жизни маленькой экосистемы.

Можно выделить несколько ролей растений в аквариуме:

  • Декоративная — пышные заросли водных растений , располагаясь в толще воды, создают разные возможности оформления. Изменяя направленность и интенсивность света можно менять окраску и направление роста растений.
  • Биологическая- растения устанавливают биологическое равновесие водной среды, обогащают воду кислородом, играют важную роль в обмене веществ, необходимых для жизнедеятельности рыб и самих растений.
  • Роль в жизни рыб — для многих видов рыб аквариумные растения необходимы для того, чтобы во время нереста откладывать икру на их листьях, тем самым обезопасив свое потомство. Растения для растительноядных рыб являются основным источником пищи, а для всеядных — витаминной добавкой.

Таким образом, можем сделать вывод, что растения нужны и необходимы для жизни аквариумных обитателей.

V. Выбор аквариума и оборудования

Одним из важных факторов для комфортного существования рыб является объем аквариума. Допустим, имея аквариум 30 литров, человек решил поселить туда, скажем, одно из самых известных представителей американских цихлид — Астронотуса, или как у нас принято говорить, Оскара. Это является самой грубейшей ошибкой, ведь рыба во взрослом состоянии имеет размер тела 20-28 сантиметров, а наш 30 литровый аквариум, как правило имеет переднюю стенку 25-30 сантиметров, т.е. рыбке просто будет некуда плыть и не будет возможности даже развернуться, что приведет к болезни и может даже гибели рыбы. Оскарам нужен аквариум объемом 150-200 литров минимум, для того, чтобы они комфортно существовали.

Всегда нужно изучит, какой литраж нужен рыбке, прежде чем заселять ее в имеющийся аквариум!

Дальше аквариум нужно обязательно оборудовать фильтром, который тоже подбирается по литражу аквариума. Фильтр обеспечивает нам не только чистку и циркуляцию воды. На фильтрующих элементах живут колонии полезных «рыбьих» бактерий, что нужно для биологического равновесия в аквариуме.

Основная масса рыб, за исключением холодноводных («Золотые рыбки»), живут при температуре 25-27С, а некоторые даже при 32С. Поэтому в аквариуме нужен терморегулятор, который будет постоянно поддерживать заданную нами температуру.

Практически все рыбы дышат в воде, исключение составляют лабиринтовые рыбки, которые берут кислород с поверхности. Для обогащения воды кислородом используется аэратор (компрессор).

Освещение в аквариуме тоже одна из важнейших деталей. Свет нужен и рыбам и растениям, причем растениям в большей степени.

Таким образом, аквариумное оборудование неотъемлемая часть аквариума. Его главная функция создать благоприятные условия для жизни рыбок.

Теперь, узнав все необходимое, мы приступила к запуску аквариума.

Мы выбрала аквариум правильной кубической формы, объемом 40 литров. Сверху аквариум закрыт покровным стеклом, что обеспечивает лучшее проникновение света.

Аквариум будет с живыми растениями, поэтому на дно мы выкладываем питательную подложку, ведь всем растениям нужны удобрения, а аквариумные не исключения. Затем мы аккуратно засыпала грунт слоем 3-4 сантиметра, слой должен быть не маленьким, ведь там будут находиться корни растений. Основным грунтом мы выбрала кварц фракцией 3-5 мм. После этого я не менее аккуратно залила немного воды, чтоб грунт не размывало, мы положила на дно блюдце. Потом я приступила к высаживанию самих растений. На задний план мы высадила длинностебельные растения Гигрофилу многосеменную слева и Роталу индийскую справа. В толще и на поверхности воды будет расти Щитолистник белоголовый.

Затем мы установила фильтр и терморегулятор. После этого полностью долили воды в аквариум. Подключили в розетку только терморегулятор с выставленной температурой 26С и оставили на два дня без включенного фильтра, чтоб растения лучше укоренились в грунте.

Спустя два дня мы подключили фильтр и оставила все еще на неделю, для того, чтобы перед запуском рыбок у нас хоть немного начала формироваться экосистема.

Через неделю наступил долгожданный момент и мы отправились в зоомагазин за рыбками! В качестве основных обитателей мы выбрали пару Петушков Халф мун — самца и самочку. Рыбки Петушки очень не прихотливая лабиринтовая рыбка. Им не нужен большой литраж, на одну особь достаточно двух литров воды, они могут жить без подачи кислорода, т.к. могут брать его с поверхности, как и другие лабиринтовые рыбы (гурами, макроподы, лялиусы). Агрессия у петушков встречается если поселить двух самцов вместе, один обязательно убьет второго. Поэтому мы и взяла пару. Хоть самец-петушок и не очень доброжелательный, но свое потомство выхаживает именно он — это очень интересный факт. Ну и еще один несомненной плюс этой рыбки — потрясающие вуалевые плавники и разнообразие окрасов.

В качестве соседей к Петушкам мы выбрали стайку рыбок Расбора Эспей. Рыбка мирная, не крупная, максимальный размер 2,5-3 см, стайная и шустрая, что очень даже подходит для соседства с петушком. Стайку мы взяли 8 штучек, чтоб рыбкам было комфортно в моем не большом аквариуме.

Следующими обитателями нашего аквариума стали три креветки Амано. Взрослая особь достигает размера около пяти сантиметров, что для меня тоже очень важно, т.к. более мелких креветок может съесть Петушок. Креветки Амано очень полезны и трудолюбивы — они съедают нежелательные водоросли в аквариуме, по этому мы выбрали их.

В первый день заселения рыбок мы не стала их кормить, ведь рыбка испытала стресс от переезда из одно аквариума в другой. В зоомагазине нас научили правильно кормить моих питомцев — кормлю я их раз в сутки специальным кормом, причем так, чтобы они съедали все за пять минут.

Рыбка кажется голодной всегда, но перекармливать ее ни в коем случае нельзя! Вместе со специальным кормом мы приобрела и живой корм — дафнию и циклопа, ведь в природе они питаются именно такой пищей. В те дни, когда рыбки получают живой корм, сухим кормом мы их не кормли.

Мне очень нравится заниматься со своим аквариумом и наблюдать за поведением рыбок, поэтому для начинающих аквариумистов я бы хотела дать несколько советов.

  1. Заселяйте в аквариум только тех рыбок, которым будет комфортно в Вашем литраже.
  2. Используйте все оборудование согласно инструкции-фильтр и компрессор должны работать постоянно!
  3. Не перекармливайте рыбок ни в коем случае- это приведет к переизбытку органики, что может повлечь за собой болезни рыб.
  4. Если решили высаживать в аквариум растения- не забывайте, что им тоже нужно питание в виде удобрений.
  5. Не забывайте о подменнах воды и сифонке грунта, все рыбки и растения любят свежую водичку.

Эта работа помогла понять, что рыбки – это домашние любимцы, которые радуют нас не только своей красотой, но и успокаивают нашу нервную систему, поэтому они нуждаются в заботе и внимании, а для этого мы должны правильно использовать полученные знания. Мы пополнили свои знания, узнали много интересного и поделились знаниями со своими товарищами.

Таким образом, гипотеза о том, что если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить свои знания, но и развивать творческие способности и способности к самостоятельному труду подтвердилась.

Читайте также:  Рыбки для круглого аквариума без компрессора
Оцените статью