Породы собак задания для детей

Содержание
  1. Ознакомление с различными породами собак план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект игрового занятия «Собака» для детей 3-го года жизни
  6. Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Собака»
  7. Оборудование:
  8. Ход занятия:
  9. Приветствие
  10. Сюрпризный момент «Узнай по голосу»
  11. Дидактическая игра «Что есть у собаки»
  12. Словарное упражнение «Назови ласково»
  13. Аппликация «Наклей солнышко и мячик»
  14. Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»
  15. Динамическая пауза «Тренировка щенка»
  16. Чтение стихотворения А. Барто «Пес»
  17. Звукоподражание «Собака лает»
  18. Дидактическая игра «Дострой будки для собак»
  19. Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»
  20. Дыхательная гимнастика «Собачки»
  21. Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»
  22. Дидактическая игра «Собака со щенком»
  23. Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»
  24. Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»
  25. Конструирование «Домик для Барбоса»
  26. Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»
  27. Конспект занятия «Породы собак»

Ознакомление с различными породами собак
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Учить детей узнавать ту или иную породу собак;

Вводить в речь детей названия различных пород собак;

Развивать связную речь.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_pro_sobak.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Королев Московской области

«Детский сад №15 комбинированного вида «Солнышко»

по методике развития речи и ознакомления с окружающим

в старшей группе

«Ознакомление с различными породами собак»

Тема: «Ознакомление с различными породами собак»

— учить детей узнавать ту или иную породу собак;

— обучать детей обследовательским действиям;

— вводить в речь детей названия различных пород собак;

— развивать связную речь.

— воспитывать культуру общения;

— воспитывать у детей любовь к животным.

— обогащение словаря (Далматин, Такса, Овчарка).

Оборудование: мягкая игрушка – собака, маленькие мягкие игрушки, картинки с изображением пород собак.

Ставлю стульчики полукругом по количеству детей, затем приглашаю детей сесть на стулья.

— Ребята, сейчас я вам расскажу одну очень интересную историю про появление в нашем мире собак. Слушайте меня внимательно.

— Все представители семейства собак происходят от животного, напоминавшего волка. Это древнее волкоподобное существо жило много – много лет назад.

В те далекие времена волка называли «дикой собакой». Человек боялся и опасался таких животных, как волк. Но однажды, человек приручил несколько детенышей волка и дал им название «домашняя собака». Он понял, что собака может стать хорошим другом, надежным охранником дома и скота. Со временем были выращены особые породы собак для специальных целей. Собаки с длинными носами предназначены для того, вынюхивать дичь. Сильные, выносливые собаки были выращены для сторожевой службы. Таким образом, возникли разные породы собак.

Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел (в группу вношу мягкую игрушку – собака породы Далматин). Кто это?

— Правильно, собака. Этого щеночка зовут Тузик. А вы знаете, какой породы Тузик?

— Порода Тузика называется Далматин. Повторите.

— Окрас шерсти у Далматина белый с черными пятнами. Далматин единственная собака, у которой окрас шерсти белый с черными пятнами, больше собак с таким окрасом нет. По своему характеру эта собака очень ласковая и приветливая. Чаще всего такую собаку, как Далматин можно увидеть на арене цирка, они очень артистичны и легко поддаются дрессировке (показывю детям картинку).

Ребята, скажите мне, какого цвета окрас шерсти у Далматина?

— Белый с черными пятнами.

— Правильно, молодцы. Сейчас я вам расскажу про другую породу собаки, которая называется Такса (показываю детям картинку, где изображена Такса).

Эта порода собаки называется такса. Давайте вместе повторим, как называется порода этой собаки.

— Хорошо, молодцы. Катя, как называется порода собака, которая изображена на картинке?

— Егор, повтори, как называется порода этой собаки?

— Правильно, спасибо молодцы.

Такса низкорослая собака. Она не большого роста. У Таксы длинное тело, а лапки короткие, мордочка этой собаки вытянута. Человек специально вывел эту породу для охоты. С помощью своего длинного, узкого тела и вытянутой мордочки Такса легко может проникать в норы различных животных, например таких как лисы. Шерсть Таксы окрашена в черно – рыжий цвет.

Ребята, какого цвета шерсть у Таксы?

— Черно – рыжего цвета.

— Правильно, молодцы. Сейчас я расскажу еще про одну породу собаки, которая называется Овчарка. Давайте вместе повторим. Как называется порода этой собаки (показываю на картинку).

— Молодцы. Тимофей, повтори, как называется порода этой собаки?

— Марина, повтори ты, как называется порода этой собаки.

Овчарка очень большая собака. Она сторожевая собака, ее вывели специально для того чтобы она помогала людям, охраняла их, сторожила дом, помогала ловить преступников. Шерсть Овчарки окрашена в черно-рыжий или черно – серый цвет.

Дима, какого цвета шерсть овчарки?

— Черно – рыжего и черно – серого цвета.

— Правильно, молодец. Ребята все мы прекрасно знаем, что за животными ухаживать, нельзя их обижать, тогда они будут любить вас, преданно вам служить и охранять вас.

На ковер ставится два стульчика, на один стул ставлю разные небольшие игрушки, среди которых три маленькие игрушечные собаки.

Дети, отгадайте загадку.

Чужих в дом не пускает.

— Правильно, молодцы. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Найди собаку».

Ксюша подойди ко мне. Видишь на этом стульчике много разных игрушек, найди среди них собачек и поставь на второй стул. А вы ребята, смотрите всех ли игрушечных собак найдет Ксюша. Игра повторяется несколько раз. В конце игры даю детям оценку.

— Ребята, а теперь давайте повторим с вами породы собак, с которыми вы сегодня познакомились. Показываю первую картинку на которой изображена Такса. Как называется порода этой собаки?

— Правильно, а как вы догадались?

— Верно, по своему размеру Такса маленькая. Показываю картинку с изображением Овчарки. Как называется порода этой собаки?

— Правильно, а как вы догадались?

— Она очень большая.

— Верно, это самая большая собака с которой мы познакомились сегодня на занятии. Показываю самую последнюю картинку на которой изображен Далматин. Как называется порода этой собаки?

— Правильно. Как вы догадались?

— У нее белая шерсть с черными пятнами.

— Верно, Далматин единственная собака с таким окрасом шерсти.

Наше занятие подошло к концу, мне очень понравилось, как вы себя сегодня вели. Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственное казённое учреждениеДетский дом – интернат «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы Конспект индивидуального занятия по о.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром( домашние животные).

Знакомство детей с породами таких собак, как: овчарка, такса, далматин.

Материалы для ознакомления детей с многообразием пород собак.

Знакомство с различными видами собак.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Ознакомление детей с подвигами собак в повседневной жизни.Задачи:Обучающие:- Расширить знания детей о соб.

Презентация предназначена для ребят подготовительной группы. Дети познакомятся с известными породами собак.

Конспект игрового занятия «Собака» для детей 3-го года жизни

Игровое занятие для детей третьего года жизни, тема: «Собака»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Закрепить знания о собаке и ее детеныше — щенке.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «один-много».
Учить различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Расширять словарный запас по теме.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, использовать в речи глаголы.
Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение.
Продолжать учить наклеивать детали изображения в нужное место, рисовать пальчиками, лепить прямым и круговым раскатыванием.
Развивать концентрацию, устойчивость и умение переключать внимание.
Продолжать работу над выработкой правильного речевого дыхания, силой голоса.

Оборудование:

Игрушки «собаки», мисочки, мячики, косточки, коврики — лоскуты ткани.
Картинка с изображением собаки, бумажные изображения мячей и солнышек, клеящий карандаш.
Пальчиковые краски. Металлофоны.
Наклеенные на лист белого картона будки желтого, красного, зеленого и синего цвета; таких же цветов треугольники-крыши и квадраты-дверцы для каждой будки.
Картинка с изображением собачьей головы и шеи, без носа. Пластилин, бусинки или макаронные изделия «колесики». Картинки с изображением собаки.
Мелкий строительный материал.
Вырезанные из белого картона кости большие и маленькие, листы бумаги с наклеенными большим и маленьким кругами-тарелками.
Прямоугольники-коврики из плотного картона, разноцветные прищепки.
Парные картинки с изображением одинаковых большой и маленькой собак.
Ватные палочки, бинты.
Оборудование для динамической паузы: дорожка, скамейка, туннель, «лужи».
Аудиозаписи: собачий лай,«Мой щенок весь день скулит» (Железнова), «Про щенка».

Ход занятия:

Приветствие

«Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!
(Родители слегка дуют на головки малышам)

Здравствуй, маленький дружок!
(Погладить по головке ребёнка)

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!»
(Педагог подает руку каждому ребёнку и здоровается)

Сюрпризный момент «Узнай по голосу»

— Здесь, в сундучке, спрятались наши сегодняшние гости. Послушайте и по голосу попытайтесь угадать, кто же наши гости. (Раздается собачий лай).
Да, у нас сегодня в гостях собаки. Открывайте сундучок и выбирайте себе собаку.

Дидактическая игра «Что есть у собаки»

Вот и песик — наш Барбос —
Белый лобик, черный нос.
Верный песик ночь не спал —
Двор бесстрашно охранял,
И теперь он очень хочет
Косточки отведать сочной.

— Вот пес Барбос. У него есть коврик. Для чего собаке коврик? Чтобы спать на нем.
Еще у собаки есть миска. Для чего собаке миска? Чтобы есть из нее.
Еще у собаки есть кость. Для чего собаке кость? Чтобы грызть ее.
Еще у собаки есть мяч. Для чего собаке мяч? Чтобы играть с ним.

Дети одну за другой выкладывают соответствующие предметы перед собой.

Словарное упражнение «Назови ласково»

— Посмотрите и назовите все, что стоит находится вами. Собака, миска, ковер, кость, мяч.
Давайте теперь назовем их ласково:

Собака — собачка.
Ковер — коврик.
Миска — мисочка.
Кость — косточка.
Мяч — мячик.

Аппликация «Наклей солнышко и мячик»

Детям предлагается наклеить солнышко и мячик.

— И солнышко, и мячик круглые. Солнышко приклеим вверху картинки, а мячик возле собачьих лап.

Пальчиковое рисование «Пятнышки на шерсти»

Дети окунают пальчики в черную, коричневую, оранжевую краску и оставляют отпечатки-пятнышки.

Динамическая пауза «Тренировка щенка»

— Маленьких щенков нужно учить — тренировать. Проведите щенка по мостику-скамеечке, перепрыгните через лужу, пройдите по дорожке, пролезьте с ним в туннель. (Выполняется под музыку «Мой щенок похож немного. »).

Чтение стихотворения А. Барто «Пес»

У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может дремлет, может, спит.
А попробуй сунься вор —
Вмиг залает во весь двор.

Звукоподражание «Собака лает»

— Большая собака лает громко «гав-гав», маленькая собака лает тихо «гав-гав», а щенок тявкает «тяф-тяф».

Дидактическая игра «Дострой будки для собак»

— Вот собачьи будки, но только они недостроенные. Давайте достроим их. Подберите к каждой будке крышу и дверь такого же цвета. Как сама будка.
Возьмите в руки картинку-собачку и посадите в будку красного цвета. А теперь посадите в желтую будку. Собачка перебежала в зеленую будку. И вот собака перебралась в синюю будку.

Лепка барельефная «Носик и красивый ошейник»

Дети круговым раскатыванием лепят шар-носик и прижимают его к тому месту на рисунке, где должен быть собачий нос. Затем прямым раскатыванием делают колбаску-ошейник и прижимают его горизонтально к шее собаки, а затем украшают ошейник — вдавливают бусинки или макаронные изделия.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

— Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.
Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

Дидактическая игра «Накорми собаку косточками»

— Перед сами картинка с тарелочками. Сосчитайте тарелочки. Одна, две.
Сколько тарелочек? Две тарелочки. А эти тарелочки одинаковые? Нет тарелочки разные. Одна тарелочка большая, а другая маленькая. Покажите большую тарелочку. Покажите маленькую тарелочку.
А вот и угощения для собаки — кости. Кости тоже разные — большие и маленькие. Сложите большие кости в большую тарелочку, а маленькие кости — в маленькую тарелочку.

Дидактическая игра «Собака со щенком»

— Вот перед вами собаки-мамы. А их детки-щенки разбежались. Нужно найти их. Щенята очень похожи на своих больших мам, только маленькие. Найдите своим собакам-мамам их деток-щенков. (Изображения собак печатаются в двух размерах — боьшом и маленьком).

Музыкальная игра-инсценировка «Мой щенок весь день скулит»

Под одноименную песню дети гладят-жалеют щенка, ватной палочкой смазывают больную лапку, заматывают бинтом.

Игра с прищепками «Красивый коврик для собачки»

— Украсьте коврик для собак разноцветными прищепками. Коврик у каждого из вас один. А прищепок сколько? Прищепок много.

Конструирование «Домик для Барбоса»

Поиграем с вами просто:
Строим домик для Барбоса.
Крепкий дом, теплый дом,
Будет жить Барбосик в нем.
Чтоб устроить там веселье,
Всех зовем на новоселье.

Детям предлагается набор мелкого строительного материала, из которого они строят домик для Барбоса.

Музыкально-ритмическое упражнение «Про щенка»

Дети под одноименную музыку отбивают ритм на металлофонах.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект занятия «Породы собак»

Таня Трунова
Конспект занятия «Породы собак»

Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми.

Ризеншнауцер — собака уравновешенная, подвижная, смелая, неподкупная и верная своему хозяину. Она вынослива, неприхотлива, легко приспосабливается к различным условиям, легко дрессируется по всем видам службы. Многие собаководы со стажем утверждают, что способности и возможности ризеншнауцера в этом плане ни в чём не уступают общепризнанной во всём мире немецкой овчарке. Изначально ризеншнауцер использовался на юге Германии как собака-погонщик вьючных животных и охранник скота. В начале восемнадцатого века в Мюнхене ризеншнауцеры охраняли пивные бары и лавки мясников. Позже этих собак стали использовать в своей работе полицейские и военные. Благодаря своим размерам и внушающему уважение внешнему виду, ризеншнауцеры и сейчас широко используются для личной охраны и охраны имущества.

По характеру дружелюбная, не трусливая, не агрессивная, с уравновешенным темпераментом. Страстная, выносливая, проворная охотничья собака с хорошим чутьем. Такса работает по барсуку, лисице, еноту, кровяному следу, если надо, подаст утку из водоёма, предупредит о кабане и медведе. Это собака с громким голосом, отважная, с охранными качествами, смелая, серьёзная, целеустремлённая и самостоятельная.

Собака обладает сильным характером, ярко выраженной индивидуальностью, предана своей семье, может хорошо ладить с детьми.

Колли — рабочие собаки, очень активные, энергичные, выносливые. Опытные пастухи могут весь день бежать по пересечённой местности, не зная усталости. Колли демонстрируют интерес и тягу к работе на уровне инстинктов. Согласно данным книги Стенли Корена Интеллект собак (книга, собакам из группы колли принадлежат четыре места в лидирующей двадцатке, а самой умной породой признана бордер-колли. Благодаря интеллекту, лояльности к человеку и рабочим качествам колли отлично выступают в спортивных состязаниях по аджилити, флайболу, фристайлу, пастьбе. Колли — отличные компаньоны, могут использоваться также в качестве сторожевых и охранных собак.

Лабрадор — охотничья собака, которая благодаря своим уникальным качествам может использоваться как компаньон, поводырь, спасатель и для поиска ВВ и наркотиков. С хорошим характером, очень подвижный. Гиперактивный, если правильно с ним заниматься. Превосходное чутьё, мягкая хватка (мягкая пасть, позволяющая не мять птицу при подаче, страсть к воде. Хороший и страстный охотник. Легко адаптирующийся, преданный компаньон. Смышлёный, проницательный и послушный, ласковый, настоящий друг. Добрый по натуре, без следа агрессии или чрезмерной робости.

Однажды во время мартовского бурана в степях Калмыкии потерялись 400 овец. Поиски их не дали никакого результата. И все-таки через 3 месяца) овцы нашлись. Все это время их пасли и охраняли 4 собаки, оставшиеся со стадом. Сами псы голодали, перебиваясь случайно пойманными мышами и сусликами, однако, спасли не только овец, но и появившихся в это время ягнят.

В XIII веке монахи монастыря Святого Бернара в Альпах вывели породу собак специально для спасения людей, терпящих бедствие в горах. Эта порода существует и сейчас — это всем известные сенбернары. В течение многих лет они спасли тысячи и тысячи людей. Одному из них — собаке по имени Барри — в Париже установлен памятник.

По легенде Барри спас сорок человек и был убит сорок первым.

Говорят, это произошло так. Однажды разбушевался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри чувствовал, что кто-то нуждается в его помощи.И чутье не обмануло его: в конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пес стал тормошить его, лизать ему лицо. Человек очнулся… и решил, что перед ним волк…. Это и был сорок первый, спасенный собакой.

В начале прошлого века собака по кличке Бальт удостоилась даже двух памятников — один из них установлен в одном из парков Нью-Йорка, другой — в городе ном на Аляске.

Это случилось на Аляске. В городе ном началась эпидемия дифтерита, грозившая погубить всех детей. Срочно нужна была вакцина, которой не было в городе. За вакциной отправился владелец лучшей в городе собачьей упряжки. На обратном пути упряжку застигла пурга. Собаки, напрягая все силы, шли и шли вперед. Но постепенно, обессиленные, они, одна за другой, ложились в снег, взглядом прося прощения у хозяина. Выбился из сил и человек. И только вожак Бальт не сдался. Тогда хозяин перерезал постромки и прикрепил к ошейнику собаки пакет с лекарствами. Другого выхода не было. И пес будто понял это. Человек уже не думал о себе. Он думал только о собаке: доберется ли Бальт до Нома, пройдет ли оставшийся путь? Человек знал, что погибнет и, когда вдруг почувствовал на своих щеках горячий собачий язык, он был уверен, что это всего лишь бред. Но это был Бальт, который, доставив в поселок вакцину, привел на помощь хозяину людей. Да, он был обессилен, да, его лапы кровоточили…. Но какое все это имело значение, если там, в снегу погибает хозяин?

Есть много примеров в истории дружбы человека и собаки, когда для собаки смерть хозяина — неизмеримо больше чем просто потеря кормильца.Вот некоторые из них:

Собака русского полярного исследователя Георгия Седова отказалась покинуть могилу хозяина и умерла на ней. Глухая собака далматинец по кличке Софи спасла пятилетнюю девочку, которая тонула в реке. Джорджия Пек из Шотландии по недосмотру родителей, запретивших девочке подходить близко к берегу, оказалась в бурлящем потоке воды. И только глухая собака заметила барахтающуюся девочку в воде и поплыла к ней навстречу. Софи не могла слышать криков девочки, но увидев, как та пытается противостоять течению реки, кинулась к ней на помощь, и в целости и сохранности доставила Джорджию на берег, сообщает The Daily Record. Хозяин собаки, Робби Макенри, не ожидал такого геройского поступка от своей собаки. Чем весьма гордиться и по сей день.

Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.

Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель — Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.

Презентация «Породы собак» 2018 год — это год собаки. В рамках каникулярной недели, посвященной этой теме в старшей группе было проведено занятие по ознакомлению детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Рогалёва О. В. Конспект сюжетно – ролевой игры Тема: «Выставка собак» Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.

Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.

Читайте также:  Хорошие корма для собак крупных пород рейтинг
Оцените статью