конспект урока «Собаки»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
конспект урока по окружающему миру во 2 классе на школьном конкурсе «Ура урок!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sobaki.docx | 23.5 КБ |
sobaki.pptx | 2.82 МБ |
test.docx | 14.62 КБ |
tekst.docx | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: «Собаки»
— Расширение представлений о собаках.
— Знакомство с правилами ухода за собаками.
— Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
— Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в дополнительной литературе.
формулировать собственное мнение и позицию.
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
— способность к самооценке
Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте, всё ли приготовили к уроку? И встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.
- Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
Разгадайте кроссворд. Отвечаем не выкрикивая, а поднимаем руку.
На спинке — щетинка.
Завитком его рога,
Не жалеет лба в бою
Людям дарит шерсть свою.
В огород она залезла,
И глядит «во все глаза» –
Неся яйцо в подарок нам
— Прочитай Влад какое слово получилось в выделенной строчке? (Собаки)
— Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (О собаках)
(на доске появляется тема урока)
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Я хочу узнать…. (о разных породах собак, чем кормить, как ухаживать, для чего люди заводят
Я буду учиться ….. (работать в группе) (парты стоят по особенному)
1) — Кто такие собаки?
— Давайте узнаем кто же такие собаки из книги, которая называется энциклопедия! (читает учащийся)
— Что вы знаете о собаках?
— Поднимите руки у кого дома есть собаки.
— Мы видим, что у многих из вас дома есть собаки. Так как собака это самое распространенное домашнее животное наряду с кошками. На свете живёт более 500 миллионов собак. Собака – это первое животное, которое приручил человек. Не одно тысячелетие собака и человек пребывают вместе. Впервые человек накормил дикую собаку – волка 50 тысяч лет назад, а приручил её 20 тысяч лет назад.
— Как вы думаете, для чего приручили диких собак?
— Подробнее нам расскажет об этом Регина.
Собаку приручили для того, чтобы они помогали охранять жилища людей и предупреждали об опасности. Позднее собаки стали помощниками людей на охоте, они преследовали добычу.
2) Давайте поиграем в Игру «Кто лишний»
На доске картинки. Прикрепите магнит около того животного, которого вы считаете лишним.
— Посмотрите многие считают, что лишнее животное кошка, объясните почему?
— В дикой природе у собак остались родственники и все они относятся к одному семейству псовых.
— Каких диких родственников собак вы знаете?
Немного о диких собаках нам подготовил свой небольшой рассказ Кирилл.
«В дикой природе у собак много родственников. Среди них волки, лисы, песцы, гиены, кайоты, шакалы, еноты и дикие собаки динго. Эти хищники отлично приспособлены к жизни в дикой природе. У них мощные клыки, хороший нюх и слух, зрение и быстрый бег. Всё это помогает им выслеживать добычу.
— Но мы снова вернемся к домашним собакам.
— Откройте учебники на стр. 84. Кристина, прочитайте третий – абзац.
— Найдите ответ на вопрос, сколько пород собак известно в мире?
— Какие породы собак вы знаете, назовите их.
Давайте отправимся с вами на небольшую экскурсию, на выставку собак и познакомимся с некоторыми породами собак.
1 ученик: Аня: Обратите внимание – это собака породы далматинец. Одна из самых известных и ярких пород собак. Благодаря её уникальному окрасу спутать далматинца с другими породами собак не возможно.
2 ученик. Матвей: Посмотрите – это собака породы мопс. Это представитель древнейшей китайской декоративной породы. Очень энергичные и активные собаки. А в прыгучести им почти нет равных. Всегда весёлая и готовая к играм.
3 ученик. Вика: Посмотрите на эту собаку породы чау-чау. Эта лохматая собака, похожая на медвежонка пришла к нам с гор Тибета. Это отличный охотник и сторож. Отличительным признаком этой собаки является язык тёмно-синего цвета.
4 ученик. Таир: А теперь посмотрите на эту милую собаку, с ног до головы упакованную в складки и складочки разных размеров и форм. Это собака породы шарпей. Она похожа на плюшевую игрушку. Но первое впечатление обманчиво. При ближайшем рассмотрении шерсть оказывается совсем не мягкая и шелковистая, а жесткая и колючая.
— Спасибо ребятам за небольшую экскурсию по выставке собак. Теперь мы познакомились с некоторыми породами собак.
— Понравилась ли вам наша экскурсия?
— Какое настроение у вас вызвала эта прогулка по выставке?
— Какие собаки больше понравились?
3) Работа в группах.
Мы с вами заранее поделились на две группы. Сейчас каждая группа получит своё задания.
1 группа — в тексте найдите информацию о кормлении собак и выделите главное.
2 группа – в тексте найдите информацию об уходе за собаками и выделите главное.
На ваших столах лежат фразы из текста. Выберете только те фразы, которые подходят к вашему заданию и прикрепите на доску.
1 гр. — Что вы узнали о кормлении собак?
2 гр. – что вы узнали об уходе за собаками?
Какие цели мы поставили в начале урока?
Достигли мы целей?
А сейчас мы проверим что вы запомнили из того, о чем мы говорили на уроке.
У каждого из вас есть тест, который я предлагаю вам выполнить.
После урока я проверю ваши ответы и выставлю оценку за урок.
А сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает нам Таня.
Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог
Нас к себе не пускает…
О, как мы страдаем
От мук одиночества!
И нам
Человеческой радости
Хочется!
Зачем нас боятся?
За что презирают?
Зачем с нами дети
Так редко играют?
Ах, трудно живется
Без друга-хозяина!
Поэтому все мы
И воем отчаянно.
Но кто нас полюбит,
Кто нас пожалеет —
Об этом ни капельки
Не пожалеет!
— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
— Почему, оно вызвало у вас грустное настроение?
— Скажите, почему собаки становятся бездомными?
— Что мы можем сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?
Прочитайте Мы в ответе за тех, кого приручили!
Как вы понимаете эти слова.
Что мы можем сделать, чтобы бездомных животных стало меньше?
Ребята, Земля наш общий дом. Мы должны ей помогать, а не вредить,и тогда обездоленных животных станет намного меньше. Спасибо вам за сегодняшний урок. Мне было приятно с вами работать.
Конспект занятия «Породы собак»
Таня Трунова
Конспект занятия «Породы собак»
Немецкая овчарка универсальна. Она одинаково хорошо может служить собакой-компаньоном, охранной, защитной, сыскной, служебной и караульной собакой. Успешно используется в животноводстве как пастушья собака. Чаще других пород используется на службе в армии, в полиции, для охраны государственных границ. Хорошо выдрессированная немецкая овчарка незаменима при задержании преступника. Используется для сопровождения слепых. Прекрасно ладит с детьми.
Ризеншнауцер — собака уравновешенная, подвижная, смелая, неподкупная и верная своему хозяину. Она вынослива, неприхотлива, легко приспосабливается к различным условиям, легко дрессируется по всем видам службы. Многие собаководы со стажем утверждают, что способности и возможности ризеншнауцера в этом плане ни в чём не уступают общепризнанной во всём мире немецкой овчарке. Изначально ризеншнауцер использовался на юге Германии как собака-погонщик вьючных животных и охранник скота. В начале восемнадцатого века в Мюнхене ризеншнауцеры охраняли пивные бары и лавки мясников. Позже этих собак стали использовать в своей работе полицейские и военные. Благодаря своим размерам и внушающему уважение внешнему виду, ризеншнауцеры и сейчас широко используются для личной охраны и охраны имущества.
По характеру дружелюбная, не трусливая, не агрессивная, с уравновешенным темпераментом. Страстная, выносливая, проворная охотничья собака с хорошим чутьем. Такса работает по барсуку, лисице, еноту, кровяному следу, если надо, подаст утку из водоёма, предупредит о кабане и медведе. Это собака с громким голосом, отважная, с охранными качествами, смелая, серьёзная, целеустремлённая и самостоятельная.
Собака обладает сильным характером, ярко выраженной индивидуальностью, предана своей семье, может хорошо ладить с детьми.
Колли — рабочие собаки, очень активные, энергичные, выносливые. Опытные пастухи могут весь день бежать по пересечённой местности, не зная усталости. Колли демонстрируют интерес и тягу к работе на уровне инстинктов. Согласно данным книги Стенли Корена Интеллект собак (книга, собакам из группы колли принадлежат четыре места в лидирующей двадцатке, а самой умной породой признана бордер-колли. Благодаря интеллекту, лояльности к человеку и рабочим качествам колли отлично выступают в спортивных состязаниях по аджилити, флайболу, фристайлу, пастьбе. Колли — отличные компаньоны, могут использоваться также в качестве сторожевых и охранных собак.
Лабрадор — охотничья собака, которая благодаря своим уникальным качествам может использоваться как компаньон, поводырь, спасатель и для поиска ВВ и наркотиков. С хорошим характером, очень подвижный. Гиперактивный, если правильно с ним заниматься. Превосходное чутьё, мягкая хватка (мягкая пасть, позволяющая не мять птицу при подаче, страсть к воде. Хороший и страстный охотник. Легко адаптирующийся, преданный компаньон. Смышлёный, проницательный и послушный, ласковый, настоящий друг. Добрый по натуре, без следа агрессии или чрезмерной робости.
Однажды во время мартовского бурана в степях Калмыкии потерялись 400 овец. Поиски их не дали никакого результата. И все-таки через 3 месяца) овцы нашлись. Все это время их пасли и охраняли 4 собаки, оставшиеся со стадом. Сами псы голодали, перебиваясь случайно пойманными мышами и сусликами, однако, спасли не только овец, но и появившихся в это время ягнят.
В XIII веке монахи монастыря Святого Бернара в Альпах вывели породу собак специально для спасения людей, терпящих бедствие в горах. Эта порода существует и сейчас — это всем известные сенбернары. В течение многих лет они спасли тысячи и тысячи людей. Одному из них — собаке по имени Барри — в Париже установлен памятник.
По легенде Барри спас сорок человек и был убит сорок первым.
Говорят, это произошло так. Однажды разбушевался особенно сильный буран. Собаки, вышедшие на поиски попавших в беду людей, одна за другой, обессиленные, возвращались в монастырь. И только Барри чувствовал, что кто-то нуждается в его помощи.И чутье не обмануло его: в конце концов, он обнаружил засыпанного снегом человека. Раскопав его, пес стал тормошить его, лизать ему лицо. Человек очнулся… и решил, что перед ним волк…. Это и был сорок первый, спасенный собакой.
В начале прошлого века собака по кличке Бальт удостоилась даже двух памятников — один из них установлен в одном из парков Нью-Йорка, другой — в городе ном на Аляске.
Это случилось на Аляске. В городе ном началась эпидемия дифтерита, грозившая погубить всех детей. Срочно нужна была вакцина, которой не было в городе. За вакциной отправился владелец лучшей в городе собачьей упряжки. На обратном пути упряжку застигла пурга. Собаки, напрягая все силы, шли и шли вперед. Но постепенно, обессиленные, они, одна за другой, ложились в снег, взглядом прося прощения у хозяина. Выбился из сил и человек. И только вожак Бальт не сдался. Тогда хозяин перерезал постромки и прикрепил к ошейнику собаки пакет с лекарствами. Другого выхода не было. И пес будто понял это. Человек уже не думал о себе. Он думал только о собаке: доберется ли Бальт до Нома, пройдет ли оставшийся путь? Человек знал, что погибнет и, когда вдруг почувствовал на своих щеках горячий собачий язык, он был уверен, что это всего лишь бред. Но это был Бальт, который, доставив в поселок вакцину, привел на помощь хозяину людей. Да, он был обессилен, да, его лапы кровоточили…. Но какое все это имело значение, если там, в снегу погибает хозяин?
Есть много примеров в истории дружбы человека и собаки, когда для собаки смерть хозяина — неизмеримо больше чем просто потеря кормильца.Вот некоторые из них:
Собака русского полярного исследователя Георгия Седова отказалась покинуть могилу хозяина и умерла на ней. Глухая собака далматинец по кличке Софи спасла пятилетнюю девочку, которая тонула в реке. Джорджия Пек из Шотландии по недосмотру родителей, запретивших девочке подходить близко к берегу, оказалась в бурлящем потоке воды. И только глухая собака заметила барахтающуюся девочку в воде и поплыла к ней навстречу. Софи не могла слышать криков девочки, но увидев, как та пытается противостоять течению реки, кинулась к ней на помощь, и в целости и сохранности доставила Джорджию на берег, сообщает The Daily Record. Хозяин собаки, Робби Макенри, не ожидал такого геройского поступка от своей собаки. Чем весьма гордиться и по сей день.
Конспект интегрированного занятия занятия в младшей группе «Поможем Маше-растеряше» Задачи: * Продолжать пополнять знания об одежде, обуви и головных уборах; * познакомить с книгой Л. Вороньковой «Маша растеряша»; * прививаем.
Конспект урока технологии в 5 классе «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов» Конспект урока 5 классПороды древесины, части дерева. Виды пиломатериалов. Цель: ознакомить учащихся со значением древесины как конструкционного.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.
Конспект занятия Конспект корекционно-развивающего занятия для детей с ФФН на тему: «Математическая игра-соревнование.» Соколова Ю. П. воспитатель логопедической.
Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.
Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия занятия по ознакомлению с природой на тему «Овощи» (вторая младшая группа) Цель — Формировать умение детей, различать овощи по внешнему виду. Расширять представления детей о том, как выращивают овощи. Материал.
Презентация «Породы собак» 2018 год — это год собаки. В рамках каникулярной недели, посвященной этой теме в старшей группе было проведено занятие по ознакомлению детей.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Рогалёва О. В. Конспект сюжетно – ролевой игры Тема: «Выставка собак» Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.
Конспект занятия по логоритмике. Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны» Методическая разработка логоритмического занятия по теме: «Признаки весны». (старший возраст, ЗПР, ОНР) Взаимосвязь специалистов Воспитатель.