Аквариум
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Урок технологии во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_vo_2_klasse_proekt_akvarium.docx | 20.01 КБ |
akvarium_iz_plastilina_v_banke.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии во 2 классе.
Раздел: Человек и вода. Рыболовство.
Тема: Проект «Аквариум».
Изделие: макет аквариума
Цель урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.
Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.
Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.
Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.
Основные термины и понятия: аквариум.
Ресурсы и оборудование.
Презентация к уроку с изображениями рыбок, аквариумов, план работы;
образец изделия; доска для лепки, пластилин, стеки, стеклянная банка 0,5 л.
- Подготовительный этап (психологический настрой; добывание элементарных знаний об аквариуме, аквариумных рыбках; проблемный вопрос; составление плана работы)
- Практический этап (создание по плану макета аквариума)
- Заключительный этап (презентация работ)
- Подготовительный этап.
- Психологический настрой на урок:
Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.
Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите. (звучит музыкальная композиция шум моря)
- Где вы оказались?
- Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)
Без воздуха живёт,
Холодная, как лёд,
Не хочет пить, а пьёт.
Бронёй блестит, но не звенит
И всё молчит, молчит.
В воде она живёт,
Нет клюва, а она клюёт. (Рыба.)
Посмотрите дом стоит
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (Аквариум)
- Что такое аквариум? Ответы детей. (слайд 2)
Аквариум — (лат. аquarium — от аqua — вода)
1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.
2) Сооружение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры (водные животные и растения) с целью их изучения и демонстрации.
У.: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.
- А кто знает, как они называются?
- Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. (слайды 3–6)
Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей.
Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Наиболее известные аквариумы в Неаполе и Монако; крупные аквариумы созданы в США, Японии и др. странах. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.
- Ребята у кого есть дома аквариум?
- Для чего мы заводим дома рыбок?
- Каких аквариумных рыбок вы знаете?
У.: Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается. (слайды 7–11)
- Почему у рыб разная окраска? (маскировка, быть незаметной)
- Зачем некоторым рыбам большой рот?
- Где родина наших аквариумных рыбок? (Работа в группах с компьютером.)
Учитель: Ребята, вы хотите сами построить свой аквариум с его обитателями?
- Сможем ли мы создать модель аквариума? (Ответы детей.)
Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.
Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.
У.: Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из пластилина.
- Составление плана проекта
1. Подготовка материалов и инструментов. Правила лепки. (слайд 12–16)
2. Планирование композиции. “Прежде чем действовать, поразмышляй!”
3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение.
4. Сборка композиции. (Слайд 20)
5. Презентации работ. Выставка проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с представлением плана работы и рассказом о каждом компоненте проекта.
- Практическая работа над проектом
Задание 1: Возьмите пластилин.
В аквариуме рыбы прячутся в морских водорослях.
- Какое другое название есть у морской водоросли «ламинария»? Можете воспользоваться подсказкой. (Работа с консультантами в сети Интернет)
Подсказка: салат из этой водоросли полезен и для взрослых, и для детей.
Иное название ламинарии:________________________________.
Выбери из предложенных силуэтов растений только те силуэты, которые похожи на стебли морской капусты и слепите такие.
Для заселения рыб необходимо посадить водоросли. Вы их уже слепили. Расположите их равномерно по всей стене (банки) аквариума.
Дно аквариума выложено камнями. Выбери пластилиновые фигуры, подходящие для камней. Камней должно быть больше 5, но меньше 9.
Сколько их может быть?______________________
Вам надо заселить аквариум рыбками. Эти рыбки будут только в вашем аквариуме. Вы будете фантазировать, моделировать, конструировать рыбок . Также можете оформить свой аквариум улитками, их можно прилепить к камушкам.
Вы хорошо поработали. Полюбуйтесь своей работой.
- Заключительный этап. Презентация работ.
У.: Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своей работе.
Ответьте на вопросы:
1 Дружная ли была у вас команда?
2. Что помогло вам в работе?
3. Название каких аквариумных рыбок вы запомнили?
4. С какими трудностями встретились? Почему?
Домашнее задание . Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.
Проект аквариум
презентация к уроку по технологии (2 класс)
Презентация по технологии на тему «Изделие аквариум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_akvarium._izdelie_akvarium.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект «Аквариум» Изделие
Посмотрите – дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы.
Аквариум — прозрачная емкость для постоянного содержания водных организмов. Чаще всего под аквариумом понимается домашний (комнатный) аквариум для содержания аквариумных рыбок в домашних условиях. Каких аквариумных рыбок вы знаете?
Самое главное в аквариуме – это вода, без чего не могут существовать живые рыбки. Аквариумные рыбы это самые неприхотливые животные: рыб не нужно выгуливать на улице, они не сорят в квартире, не гремят, нет линьки, рыбы не вызывают аллергические реакции и не кусаются. Аквариум и его обитатели успокаивают, расслабляют и помогают в отдыхе.
Сегодня мы попробуем создать аквариум и его жителей из природных материалов. Давайте вспомним, чем заполнен аквариум? Какие растения живут в нем? Назовите аквариумных рыбок. Сегодня вы заполните аквариум грунтом, водорослями и другими водными растениями и поселите в нем несколько рыбок.
1. Подготовка материалов и инструментов. 2. Планирование композиции. 3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение. 4. Сборка композиции. 5. Отделка. 6. Подготовка презентации.
1. Из листа картона вырезаем «аквариум» 2. Кусочки пластилина размазываем пальчиками по дну «аквариума», имитируем песок. Некоторые кусочки приклеиваем целиком, имитируем камушки. 3. С начало пробуем из листиков собрать рыбку, подобрать листики для тела и плавников рыбки. Затем на клей приклеиваем рыбку в центр «аквариума», дополняем композицию (по желанию) маленькими рыбками или водорослями. 4. Из пластилина слепим глазик рыбке и приклеим пузырики воздуха. Наша работа готова!
Правила уборки своего рабочего места Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Сними рабочую одежду. Все принадлежности убери .
Какие природные материалы использовали в работе? Какие инструменты понадобились? Кому понравилась работа? Какие трудности возникли в ходе работы?
Технология 2 класс » Аквариум» урок и презентация
Выбранный для просмотра документ презентация.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Проект «Аквариум»
Изделие « Аквариумная рыбка»
2 класс.
Учитель начальных классов
Номоконова Е.В.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Красивые рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри.
Аквариум — (лат. аquarium — от аqua — вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.
В полусумраке подводном
У подводных серых глыб,
Я листвой своей охотно
Угощаю разных рыб.
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони.
Я бываю золотая
Ну-ка, в сказку загляни.
«Сказка о золотой рыбке»
Выбранный для просмотра документ приложение ТБ.docx
1. Обведите только те картинки, на которых ребята правильно держат ножницы и соблюдают технику безопасности.
2. Какие инструменты мы используем при работе с бумагой?
Обведите правильный ответ.
3.Обведите картинку, на которой изображено рабочее место с
правильно размещёнными инструментами и материалами.
4. При помощи чего мы скрепляем бумагу на уроках технологии? Обведите правильный ответ.
Выбранный для просмотра документ технологическая карта.docx
Сценарий урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Выполнила: Номоконова Е.В.
2. Тема урока: Проект «Аквариум»
3. Изделие, выполняемое на уроке: аквариумная рыбка
4. Цель урока: расширять знания детей о жителях аквариума; развивать творческое мышление, фантазию; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.
5. Тип урока: урок-проект
6. Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы графической грамоты, правила и технику безопасности работы с ножницами; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую; выполнять работу по схеме, понимать условные обозначения.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
7.Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, проектор, компьютер, макет аквариума.
8.Оборудование для ученика : ножницы, клей, цветная бумага, простой карандаш, таблица с правилами ТБ, шаблоны