- Хвост виляет собакой
- Почему собака виляет хвостом потому что она умнее хвоста
- Почему собака виляет хвостом?
- Это цитата из фильма «Wag the dog».
- «Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой».
- Плутовство (фильм)
- Содержание
- Цитаты [ править ]
- Диалоги [ править ]
Хвост виляет собакой
Хвост виляет собакой
— Почему собака виляет хвостом?
— Потому что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.
© Народная мудрость
Есть такое выражение «хвост виляет собакой», означающее сублимацию действительно важного события на якобы интересное, но по сути являющееся мыльным пузырём. Отвлекающий манёвр, не позволяющий разглядеть истину. Глядя на нынешнее общество, больше убеждаюсь, что им управляет хвост. Люди перестают быть хозяевами своих судеб, становясь адептами новой религии. Религии успешной жизни, что навязывают монстры-корпорации и бизнес-индустрии, существующие на обещании счастья. Люди не видят (не хотят видеть) то, что является близким/родным/простым, заменяя всё на фальшивые ценности, считая их родителями счастья. Они убиваются в спортзалах, скупают брендовые шмотки и гаджеты, осваивают престижные курортные направления, усердно посещают гламурные тренинги а-ля «как срубить миллион» или «как поймать удачу», неистово зачитывают до дыр якобы модных авторов, оставляют целые состояния на косметические салоны и фотосессии — с обязательной выкладкой итогов в Инстаграм. Они усердно стараются, пошагово выполняют инструкции, дотошно следуют всем рекомендациям — а счастья всё нет и нет. Истинного счастья. Того счастья, что сами собственными руками стёрли, вычеркнули или заменили.
Пора понять, что религия потребительства — это ослепительно красивый фантик, тщательно скрывающий давно сгнившую начинку. Пора понять, что накачанная попа никогда не заменит интеллект, а красиво выложенные фото с очередной фотосессии не подчеркнут искренность и душевность. Пора понять, как жёстко вводит в заблуждение эта религия, подменяя понятия чистоты, чести, справедливости благами завидной витринной жизни. Люди, превратившись в заложников нынешнего времени, перестали испытывать наслаждение от работы, делая всё не по собственному желанию. Им ненавистно это, но, сжимая зубы, они продолжают путь к счастью, которого всё нет.
Настоящее счастье не рождается в ненависти. Оно не рождается в покупках/обогащениях/приобретениях. Счастье подобно парящей птице, что садится на руку тому, от кого исходит радушие, неподдельная красота, чистота мысли, кто дарит живую улыбку, а не искусственный оскал андройда. Люди добровольно пленили себя, заточив в некий вакуум. Связали себе руки, завязали глаза, став рабами продуманных слов, поз и образов. Отсюда и многочисленные срывы/неврозы/депрессии, пожирающие здоровое общество.
Отпустите себя на свободу, будьте, как та парящая птица. Разбейте саркофаг имиджа, порвите путы новой религии, выйдите из круга. Истинное счастье давно заждалось вас.
Почему собака виляет хвостом потому что она умнее хвоста
Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена
Гениальное пособие по созданию политического симулякра — культовое кино Барри Левинсона «Хвост виляет собакой / Плутовство» (1997)
«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой».
Меткое выражение «хвост виляет собакой» (Wag the Dog) принадлежит англичанам (нации, которой нет равных в искусстве пиара) и означает намеренное отвлечение внимания от важного вопроса к менее значимому. Об этом и есть блестящая и едкая сатирическая комедия Барри Левинсона, снятая в 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой» — «Хвост виляет собакой», проходившая в российском прокате под скучным названием «Плутовство».
Фильм начинается с фразы: «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». Не сразу можно уловить смысл данной фразы, но создатели фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что «хвост» в последнее время значительно поумнел и все чаще «виляет собакой». Политтехнологи в совершенстве овладели техникой обмана, изучили общественную психологию и «играют» с обществом, как хотят, а современные компьютерные технологии только помогают им в этом.
Современная Америка. До выборов президента остается две недели. Главный кандидат – действующий президент, имеет катастрофически низкий рейтинг из-за скандала, связанного с сексуальными домогательствами. Президентская команда должна во что бы то ни стало спасти положение и отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом Доме. Советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман). Вместе они оперативно придумывают историю о несуществующей албанской террористической группировке и тем самым обосновывают необходимость участия США в очередной войне. В голливудских кино-павильонах снимаются военные сцены, до мелких деталей продумываются образы плачущих детей, бегающих под бомбами с котятами в руках, имитируется заброс десантных групп на территорию противника, а один из американских солдат попадает в плен и, естественно, с триумфом возвращается на родину.
В фильме снялись Энн Хеч, Вуди Харрельсон, Денис Лири, Уильям Мэйси а также актеры, ставшие классиками при жизни. Речь идет о блестящем дуэте Дастина Хоффмана и Роберта де Ниро. Оригинальный саундтрек к картине написал Марк Нопфлер. Каждая третья фраза сценария – эстетский юмор высочайшего уровня, смешанный с цинизмом.
Кстати, первые описания технологий по формированию общественного сознания в подобном сатирическом ключе в России начал Виктор Пелевин. Механизмы и истоки повествования многих его книг и механизм истории, рассказанной Бейнхартом, очень схожи: мир – это то, что нам показывают и видимая картинка, это не наш собственный взгляд, а взгляд того, кто уже подумал, как мы это должны видеть.
Книга Ларри Бейнхарта «Американский герой»
Книга Ларри Бейнхарта вот уже более десяти лет остается непревзойденным шедевром политической сатиры. Написанная в годы правления Джорджа Буша-старшего, она раскрывает тайные пружины американских предвыборных кампаний. Кажется, Америка ничуть не изменилась с тех пор, как был написан этот нашумевший роман. Бейнхарту удалось соединить несоединимое — реальность и миф, Голливуд и администрацию Буша-старшего, создав порой абсурдную, порой параноидальную политическую сатиру с элементами детектива и пикантной комедии. В 1997 году режиссер Барри Левинсон снял по книге потрясающий фильм «Хвост виляет собакой».
Почему собака виляет хвостом?
Потому что она умнее хвоста!
Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой.
Это цитата из фильма «Wag the dog».
Фраза — английская идиома, означает плутовство, намеренное отвлечение внимания от более важного вопроса к менее значимому. Правда, в дубляже название перевели дословно, то есть вилять собакой.
Фильм вышел в прокат в 1997, но по-прежнему не теряет своей актуальности и злободневности.
По сюжету в США проходит предвыборная кампания, в разгар которой президента обвиняют в сексуальных домогательствах. Чтобы спасти репутацию, в Белый дом приглашают голливудского продюсера, который должен придумать, как найти выход из щекотливой ситуации. Продюсер отвлекает внимание американцев на вымышленную войну, ядерный терроризм. Когда американской демократии угрожают боевики, то сексуальные домогательства уходят на второй план.
Фильм потрясающий! Столько параллелей можно провести, я вспомнила скандал вокруг Клинтона и Моники, войну в Ираке, современные обвинения в адрес Северной Кореи из-за ядерного оружия.
А может быть на самом деле беспилотники не бомбили нефтяные месторождения Саудовской Аравии? Я не смотрю телевизор и не читаю газет, те новости, которые доходят до меня, я пропускаю через несколько фильтров. Если убрать кликабельный (громкий, интригующий) заголовок и налёт жёлтой прессы, то часто новость распадается на части.
Стала задумываться над тем, какое соотношение правды и вымысла в СМИ.
Бывает восклицаю: «По-моему, меня на*бали!»
«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой».
По событиям, развернувшимся в фильме «Плутовство», а иначе говоря «Хвост виляет собакой», мы можем дать характеристику власти в США. Предвыборная компания идет полным ходом. У действующего Президента явное преимущество, но в одночасье, все пошло не по плану. Как вернуть доверие народа? Как не потерять высокий рейтинг и не опуститься до минимальных процентов проголосовавших? Оправдаться перед народом или устроить шоу? Предвыборная компания Президента выбирает шоу, а точнее – войну.
Не случайно я сделала акцент на том, что именно команда Президента делает выбор. Ведь сам Президент, всего лишь «собака», а его команда «хвост». Ему диктуют как жить, что говорить, как выглядеть, что сделать в данную минуту. Для всей его команды главное, чтобы в их руках была власть! Никто не на минуту не задумался о народе, о тех кто хочет видеть у поста честного, ответственного и грамотного Президента. Им важна лишь власть, а средство ее достижения не играют ни какой роли. «Кого к чертам волнует средство? Если цель достигнута», — так мыслит на протяжении всего фильма команда Президента. Что нужно, чтобы развязать войну? Как оказалось: пара дней, съёмочный павильон, немного спецэффектов и шоу готово. Моему удивлению не было предела! Как там, «у руля», могут происходить такие вещи? Как те, кто гарантирует нам достойную жизнь, те, кому мы доверяем – могут так обходиться с нами. Все эти вопросы на протяжении всего фильма не давали мне покоя.
Для многих людей большие деньги и большая власть ставят их выше морали. Разыгранное шоу в Албании – всего лишь шоу. Миллионы людей, доверяя СМИ, забыли об оплошности президента, они тут же «закрашивают» в своей памяти плохой поступок, новой сенсацией и наблюдают за действиями власти.
Не могу не оставить без внимания и работу PR специалистов. «Это история, и мы ее делаем! Мы пишем историю!», вот яркий пример того, как они мыслят. Какая идея, какова ее реализация. Они ничего не видят вокруг себя, им важна лишь цель.
Какой итог всего этого? Победа Президента на выборах. Только дальнейшее развитие событий никто не предугадал. Никто не написал следующий сценарий. В Албании, стала орудовать преступная группировка. А значит, что события перешли на следующий этап, жаль только, что «снять» его в павильоне его уже некому. Тот самый продюсер, снявший шоу под руководством предвыборной компании, был убит в собственном доме. Он так и не дождался своего Оскара, зато у жаждущих власти есть – власть!
Фильм заставляет задуматься над многими вещами. Рекомендую посмотреть абсолютно всем, но в первую очередь подрастающему поколению, молодежи. Это конечно же фильм, но как не печально осознавать, что все, показанное в нем может быть вполне реалистичным.
Плутовство (фильм)
«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая кинокомедия Барри Левинсона по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой», в 2005 переизданной под названием «Виляя собакой: Роман».
Содержание
Цитаты [ править ]
Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. — Эпиграф к фильму.
Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail was smarter, the tail would wag the dog.
Мы помним только слоганы, но не помним войн. А знаете, почему? Потому что это шоу-бизнес. Именно поэтому я здесь. Обнаженная девушка, обожжённая напалмом; буква «V», «Victory» — символ победы; пять морских пехотинцев поднимают флаг на горе Сурибахи… Пройдёт 50 лет и вы будете помнить этот снимок, хотя забудете о войне. Война в Персидском заливе? Бомба с лазерным управлением падает точно в дымоход; 2500 вылетов в сутки, в течение 100 дней; один видеоролик, одна бомба. Американский народ купил эту войну.
We remember the slogans, we can’t even remember the fucking wars. Y’know why? Cause its show business. That’s why I’m here. Naked girl, covered in Napalm. Five marines Raising the Flag, Mount Suribachi. V for Victory, Y’remember the picture, fifty years from now, they’ll have forgotten the war. Gulf War? Smart bomb, falling down a chimney. Twenty-five-hundred missions a day, 100 days, one video of one bomb Mr. Motss. The American people bought that war.
Война закончилась. Всё закончилось — я видел по телевизору.
The war’s over. It’s over. I saw it on television.
Не может быть войны без врага. Может быть, но это будет очень скучная война.
You can’t have a war without an enemy. We could, but it would be dull.
Диалоги [ править ]
Стэнли Мотсс: Но рано или поздно все узнают правду.
Конрад Брин: Кто?
Стэнли Мотсс: Кто? Ну… Люди, общественность, в конце концов.
Конрад Брин: Они обязательно должны узнать?
Стэнли Мотсс: Да.
Конрад Брин: Да ладно, Стэн, кто убил Кеннеди? Я читал первый вариант доклада Уоррена, там написано, что его сбил пьяный водитель.
Stanley Motss: They gotta know at some point.
Conrad Brean: Who?
Stanley Motss: The public.
Conrad Brean: They gotta know?
Stanley Motss: Yes.
Conrad Brean: Get with it. Who killed Kennedy? I read the first draft of the Warren Report. Says he was killed by a drunk driver.
Винифред Эймс: Почему Албания?
Конрад Брин: А почему бы и нет?
Винифред Эймс: Что плохого они нам сделали?
Конрад Брин: А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
Винифред Эймс: Ничего.
Конрад Брин: Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.
Winifred Ames: Why Albania?
Conrad Brean: Why not?
Winifred Ames: What have they done to us?
Conrad Brean: What have they done FOR us? What do you know about them?
Winifred Ames: Nothing.
Conrad Brean: See? They keep to themselves. Shifty. Untrustable.
Стэнли Мотсс: Это прежде всего стратегия. Стратегия — вот что такое работа продюсера.
Конрад Брин: Это как сантехник…
Стэнли Мотсс:Именно как сантехник. Делаешь своё дело и никто ничего не замечает. И только когда сантехник ошибается, все оказываются по уши в дерьме.
Stanley Motss: It’s all thinking ahead. That’s what producing is.
Conrad Brean: It’s like being a plumber.
Stanley Motss: Yea, it’s like a plumber: do your job right, nobody should notice. When you fuck up, everything gets full of shit.
Стэнли Мотсс: А что, если мы попытаемся выбить для президента Нобелевскую премию?
Конрад Брин: Наша работа заканчивается в день выборов.
Стэнли Мотсс: А всё-таки?
Конрад Брин: Просто для симметрии?
Стэнли Мотсс: Вот именно.
Конрад Брин: После того, как Киссинджер получил премию мира, я бы не удивился, если бы мне сообщили, что я взял первый приз на скачках.
Стэнли Мотсс: Да, но президент действительно установил мир…
Конрад Брин: Да, но войны-то не было?
Стэнли Мотсс: Это ещё большее достижение.
Стэнли Мотсс: Вы наверняка хорошо играете в шахматы, Конни.
Конрад Брин: Я бы хорошо играл, если бы помнил, как ходят фигуры