Плутовство или хвост виляет собакой хорошее качество

Пятничное кино: «Хвост виляет собакой» Барри Левинсона, 1997 год

Обсуждая тот или иной фильм, мы исходим из того, что все его видели (или специально посмотрят) и не будем очень подробно пересказывать сюжет. Кроме того, мы не будем заострять внимание на актерской игре, на том, как выставлен свет и т.п. Во всем этом мы мало что пониманием, но дело даже не в этом. Хочется серьезно поговорить о серьезном кино.

«Хвост виляет собакой» Барри Левинсона, 1997 год.

«Хвост виляет собакой» – культовый для всех пиарщиков фильм. Он интересен тем, что снят в «идеальных условиях» – пресса по настоящему независима, у президента США (и шире у его опорной группы) нет никаких «своих СМИ», СМИ пишут только о том, о чем считают нужным и т.д.

«Хвост виляет собакой» наглядно показывает, что в таких «идеальных условиях» представляет собой информирование народа о события в стране и мире.

Титры в начале фильма сразу задают тон: «почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы вилял собакой.»
Весь сюжет фильма построен вокруг попытки предвыборного штаба действующего президента перебить в медийной пространстве сексуальный скандал, в котором обвиняют президента (оставим за рамками нашей статьи сложный вопрос: как при выборах президента нужно учитывать личные моральные качества потенциального главы государства и как нужно учитывать тот курса, который он собирается проводить).

При обсуждении темы сексуального скандала один из главных героев фильма Конрад Брин (Роберт Де Ниро) важные слова, дополняющие титры и также задающие тон всему фильму:
Винифред Эймс: «Вы не хотите знать правдива ли она?»
Конрад Брин: «Какая разница? Она существует и они раздуют ее.»

Читайте также:  Уход за шерстью короткошерстных собак

Далее следует еще один знаковый диалог Эймс и Брин обсуждают создание мифа о якобы ведущейся войне:
Эймс: «Но все станет известно.»
Брин: «Кому?»
Эймс: «Американскому народу.»
Брин: «А кто им об этом расскажет?»

Для организации информационной кампании по созданию «медиа войны» Брин привлекает крупного голливудского продюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман). Мотивация привлечения продюсера следующая: «война – это шоу бизнес».

Не будем подробно описывать медиа аферу, которую провернули Конрад Брин и Стэнли Мотсс. Остановимся лишь на нескольких важных нюансах:

Поводом для «войны с Албанией» стало якобы наличие некой «бомбы» у неких «албанских террористов». Вам это ничего не напоминает? В рамках этой виртуальной «войны с Албанией» в США (с помощью соответствующих декораций и всего прочего) снимают «албанскую деревню», на которой напали «албанские террористы»:

В 1997 году это казалось красивым художественным вымыслом на тему политический Pr.

А в 2011 году, это стало реальностью. Когда в Катаре, на специальном смонтированных декорациях (копии площади столица Ливии Триполи) снимали «ликование ливийцев после свержения Каддафи»:


http://youtu.be/oI4m51AgFYU

Эту ложь растиражировали все ведущие глобальные СМИ. И списать это на некомпетентность журналистов не возможно, все западные СМИ консолидировано вели информационную войну против Ливии и сознательно транслировали заведомую ложь. Российские СМИ, нужно отдать им должное, не отстают от своих западных коллег.

Возвращаясь к сюжету «Хвост виляет собакой» нельзя не отметить, что на съемках «несчастная албанская девочка» (которая в итоге смонтированном видео несет в руках котенка) бежит с пакетом чипсов в руках:

В создаваемой виртуальный «реальности» нет места для подлинности, даже в съемках клипа. Операция «война с Албанией» естественным образом включает в себя игру на архетипических чертах американского патриотизма, в том числе проведение в медиа операции «спасти рядового Райана» спасения забытого в Албании солдата. В реальности роль этого солдата-героя исполняет уголовник-психопат, который «изнасиловал монахиню» и «спокоен, когда принимает таблетки»:

«Спасая» этого уголовника-психопата Мотсс и Брин осуществляют в том числе и исторический подлог, сам подлог очень мелкий, но он символичен – перед постмодернистским потоком не устоит даже история, она будет постоянно переписываться нужным образом.

Весь фильм общей нитью связывает следующий диалог:
Мотсс: «Это правда?»
Брин: «Как мы можем узнать?»

Но постмодерн – это не красивые, романтические игры. Это нечто совсем иное, способное защитить себя, когда кто-то пытается вывести постмодернистскую игру на территорию реальности. Когда голливудский продюсер Мотсс решил рассказать обществу правду, его остановили раз и навсегда, ясно показав, что это не игрушки, а формирующееся, новое и предельно жестокое бытие.
Далее «война с Албанией» развивается уже без своего создателя. Медиа «война с Албанией» вытирает ноги буквально обо все, чем гордятся американцы, не встречая при этом никакого сопротивления. Очень важно, что никакого сопротивления постмодернистским манипулированиям американским народом нет даже и близко.
Напомним, что все это происходит в «идеальных условиях» и эта идеальная форма, лишенная своего содержания (никто в фильме всерьез не проявляет приверженности каким-либо ценностям), не может противопоставить «войне с Албанией» (т.е. постмодернистскому вирусу) ничего.

Если в фильме «Телесеть» 1976 года постмодерн входит в американское общество модерна, как нож в масло (масло хоть как-то сопротивляется ножу), то в 1997 году постмодернизм просто входит в открытую дверь. В 1997 году все уже готово для полной победы постмодерна, ему нужно только взять свой приз и он его берет.

Плутовство

События, происходящие в фильме, взвинчивают зрителя и держат в этом состоянии до конца просмотра. Специалист по внештатным ситуациям Конрад Брин должен отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США. Вдвоем с голливудским продюсером Стенли Мотсом они организовывают шоу мирового масштаба! Это настоящее пособие для политтехнологов: как при помощи остроумной стратегии можно манипулировать общественным сознанием. Что делать в моменты обострения политического климата?

Плутовство — это фильм-провокация с прекрасной режиссурой и смешным сценарием, снятый по мотивам известной книги Лорри Бейнхарта Американский герой. Яркие образы героев могли воплотить только талантливые актеры Роберт Де Ниро и Дастин Хоффман. Именно благодаря их комедийному блистательному таланту кинолента обрела фонтан сатиры и юмора. Фильм снят в 1997 году, а режиссером проекта был назначен Барри Левинсон. За его плечами Человек дождя, Доброе утро, Вьетнам и многие другие хорошие работы.

В год выхода картины на экраны кинопроект был удостоен премии Национального совета кинематографистов США. Кроме того, картина Плутовство была награждена призом Серебряный медведь Берлинского кинофестиваля 1998 года. Благодаря шикарной актерской игре и получившейся ленте, в целом фильм неоднократно номинировался на премию Оскар, Золотой глобус и приз Гильдии киноактеров США. Интересно, что главные актеры, несмотря на свои послужные списки, охотно взялись за участие в съемках даже без аванса. Они изначально были восхищены идеей и самим проектом.

Плутовство

слоган «Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail were smarter, the tail would wag the dog.» режиссер Барри Левинсон сценарий Ларри Бейнхарт, Хилари Хенкин, Дэвид Мэмет продюсер Майкл Де Лука, Роберт Де Ниро, Барри Левинсон оператор Роберт Ричардсон композитор Алисия Бриджес, Майкл Дерозье, Роджер Фишер художник Винн Томас, Рита Райек, Роберт Гринфилд монтаж Стью Линдер жанр драма, комедия

Кратко о фильме Плутовство (1997):

Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают специалиста по нештатным ситуациям Конрада Брина. Брин решает инсценировать небольшую войну и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса.

Вдвоем они организуют шоу в мировом масштабе с истинно голливудским размахом! Ну не мог Стенли Мотс упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций!

Рецензия фильма Плутовство (1997):

Потрясающий по своему цинизму фильм, несмотря на сюжет, доведённый до высшей степени абсурда, недалеко ушедший от сегодняшних реалий. Более того — этой картиной Барри Левинсон в какой-то степени предсказал события в Македонии.

Итак, до выборов осталось всего ничего. Действующий президент имеет ощутимое преимущество, и всё вроде бы идёт хорошо. Но надо же такому случиться — кандидата обвиняют в сексуальных домогательствах. Вот тут-то и появляется работка для Конрада Брина, в исполнении Роберта Де Ниро.

Ситуация, казалась бы, безнадёжная. Времени совсем нет. По счастливому стечению обстоятельств, президент как раз в этот самый момент находится с официальным визитом в Китае. Что в таком случае предпринять? Как говорится, всё гениальное — просто, вот Брин и компания, недолго думая, решили просто-напросто взять и развязать войну. С кем? С Албанией. Спросите — почему именно с Албанией? А почему, собственно, и нет? Албанцы такие гордые и высокомерные…

Что мы помним о войнах? — лозунги, фотографии, кадры, которые показывали по ТВ. Война — это шоу.

Вот здесь-то и выходит на сцену Стенли Мотс, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом. Голливудский продюсер, имеющий казалось бы всё, но так обделённый славой. Фильмы, снятые при непосредственном его участии, уже давно считаются классикой, а его имени никто толком и не знает. Он никогда не участвует в выборах президента, но всегда принимает участие в голосовании Американской киноакадемии. А сам, между тем, так и не удостаивается заветной статуэтки. А тут подворачивается такой случай… Главный Шедевр всей его жизни.

Мы начнём войну с Албанией.
– Объявим войну Албании?
– Нет, начнём. Последний раз мы объявляли войну во время второй мировой. С тех пор войны мы только начинаем.

Что нужно, чтобы развязать войну? Съёмочный павильон, актриса на роль албанской девушки, спасающейся от террористов, нехитрые спецэффекты и пара десятков котят. Зачем так много? Чтобы был выбор. Мало ли какой цвет предпочитает заказчик. Сам по себе этот эпизод настолько циничен, что казалось бы, — дальше уже некуда. Но не тут-то было. У актрисы, взятой на роль в этом спектакле, проверяют всё ли в порядке с её грин-картой. Представляете, какой будет скандал, если обнаружится, что на президента США работают нелегальные эмигранты(!).

И кто уже вспомнит о каком-то там домогательстве. Первые страницы газет пестрят заголовками о войне, все ведущие телеканалы показывают душераздирающие кадры с места боевых действий. ЦРУ тем временем недоумевает — что за война, откуда? Это, пожалуй, единственное, чего не смогли учесть наши герои. Несколько слов — и снова воцаряется мир.

Но наш продюсер настолько вошёл в кураж, что такие мелочи его не остановят. Если что и закончилось, то лишь первый этап. Дальше — больше. Нужно же чем-то отвлечь народ — почему не «забыть» кого-нибудь за линей фронта? А пока люди будут переживать за его судьбу, можно ещё и записать «народную» песню 30-х годов, которая почему-то очень точно подходит к сложившейся ситуации и становится чуть ли не национальным гимном. А тем временем, пока доблестное правительство США делает всё возможное для освобождения бедного парня, сей шедевр самым невероятным образом попадает в библиотеку конгресса, а оттуда — прямиком на радиостанции. И эта только малая доля всего, что придётся на долю бойцов невидимого фронта. На протяжении всего фильма напряжение только возрастает, и, кажется, вот-вот наступит безвыходная ситуация, но, как известно, всё можно обратить в свою пользу…

Если говорить об актёрах — мне очень трудно кого-либо выделить. Хоффман, хоть и получил номинацию на Оскар, но так же как и его герой, остался ни с чем. Наверное, слишком сильно вжился в роль. Шутка. А если серьёзно, то, как мне показалось, это не самая сложная роль в его карьере и ничего экстраординарного от него не требовалось. В тоже время не могу не отметить его увлеченность — у человека, что называется, был какой-то блеск в глазах. Роберт Де Ниро меня немного удивил. С первых кадров сложилось такое впечатление, будто он копирует мимику Робина Уильямса. Может всё это и глупости, и всё же… Запомнилась сцена с агентами ЦРУ, в которой понадобилось всё его красноречие. Вот здесь-то он выложился по полной.

Теперь что касается режиссёра. Работа Барри Левинсона оставила только приятные впечатления. Несмотря на то, что фильм снят скорее в жанре чёрной комедии, в некоторых сценах он так умело меняет акценты, что становится совсем не до смеха. Всего несколько слов, обмен взглядами — и чувствуется некая угроза. Вся лента снята на грани фарса, но режиссёр ни на миллиметр этой тонкой черты так и не переступил. Кино получилось вполне серьёзным, с хорошим юмором. И при относительно небольшом хронометраже смотрится на одном дыхании.

Источник: kinopoisk.ru (автор: Paranoid Android)

Новое видео:

Оцените статью