Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»
Анна Рубан
Конспект открытого занятия по рисованию (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариум с рыбками»
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ)
I подгруппа логопедической группы
«АКВАРИУМ С РЫБКАМИ»
1. Учить передавать строение фигуры рыбки, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей.
2. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения).
3. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.
4. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.
5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал.
1. Вызвать у детей интерес к лепке.
2. Научить ребенка рисовать пластилином разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.
5. Развивать координацию пальцев.
6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно, без постоянного присмотра со стороны взрослых.
7. Научить аккуратности в работе с пластилином.
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество.
Пластилин разных цветов, доска для лепки, стека, пластиковый лист, ракушки или камешки, салфетки. Аквариум из картона для объединения работ.
«Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
«Разные рыбки» (лепка)
«Разноцветные рыбки» (аппликация из бумаги)
Собрались все дети тут,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
(Я улыбнулась вам, вы улыбнулись мне и своим друзьям, чтобы было у нас с вами хорошее настроение)
Ход занятия.
Стеклянный домик на подставке
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум.)
Воспитатель: Ребята посмотрите на наш прекрасный аквариум, какие замечательные рыбки плавают в нем. Помните, как они называются?
Дети: Золотая рыбка, зебра, и т. д.
Воспитатель: А хотите превратиться в рыбок и поплавать в аквариуме?
Воспитатель:Тогда вместе скажем: «-1-2-3 в рыбку меня преврати». Представьте, что вы рыбки и поплыли в аквариум, ведь там живут рыбки.
Дети проходят в импровизированный аквариум.
-Давайте и мы с вами немного побудем рыбками.
В голубой водице плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая, кружится, играет стая.
Воспитатель: Ребята, а что это я нашла на дне?
Дети: Голова рыбки.
Воспитатель: Давайте найдем и другие части рыбки.
Дети ищут тело, плавники и хвост.
Воспитатель: Молодцы, из этих частей состоит рыбка. А что вы еще видите в аквариуме?
Воспитатель: Для чего они нужны?
Слышится мяуканье кота. Заходит кот.
Кот: Ой, как пахнет рыбой, сейчас я, наверное, пообедаю Мяу.
Воспитатель: Котофей, что ты тут делаешь?
Кот: Пахло рыбкой и я захотел полакомиться.
Воспитатель: О нет, этих рыбок есть нельзя.
Дети: Они для красоты!
Кот: А у меня дома нет аквариума, а я бы очень хотел бы иметь такую красоту.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Котофею и сделаем для него красивый аквариум с рыбками. Иди Котофей на кухню, там тебя покормят. А мы с ребятами сделаем тебе аквариум.
Кот уходит. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем начать разомнем пальчики.
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги рыб сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
Этапы выполнения работы:
1. Оформление дна «аквариума», берём жёлтый пластилин. Размазываем его тонким слоем внизу пластика, где будет дно у водоёма. Из коричневого пластилина делаем камешки. Ракушки вдавливаем в песок.
Воспитатель: — А как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Дети: — Песок и камни нужны, чтобы прятаться от больших рыб.
Воспитатель: — Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде, они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?
Дети: — им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.
2. Изображение водорослей. Раскатываем тонкие палочки из зелёного пластилина, выкладываем ими водоросли, слегка прижимаем к картону, чем тоньше будут палочки, тем изящнее получатся подводные растения.
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
3. Когда морское дно готово – заселяем его подводными жителями. Из тоненьких полосок выкладываем контур рыбы. Делаем глазик, замазываем пластилином голову. Чешуйки делаем из шариков, прикладывая их друг к другу и приминаем пальчиком.
4. Собираем аквариум: к картонному каркасу прикладываем работы детей.
Зовем Котофея. Дарим ему аквариум, при этом дети делятся с ним кто, какую рыбку сделал.
Подготовилаи провела воспитатель: Рубан А. Ю.
Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Мы любим рисовать. Аквариум с рыбками. Все дошкольники любят рисовать, независимо от конечного результата. Недавно мы изучали тему: «Вода.
«Пластилиновый мир». Отчет кружковой работы за октябрь во второй младшей группе Здравствуйте! Как и обещала отчет за СЕНТЯБРЬ месяц. Сразу отмечу — кружковую работу веду впервые, все разработки мои. Работа строится.
Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
Тамара Козаева
Конспект интегрированного НОД по ИЗО (пластилинография) в подготовительной группе «Аквариумные рыбки»
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству.
Пластилинография
«Аквариумные рыбки»
подготовила воспитатель
1. Совершенствовать изобразительные навыки.
2. Учит самостоятельно создавать интересный сюжет.
3. Использовать нетрадиционную технику- рисование пластилином, используя полу объемы.
4. Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, скатывание, разглаживание, использование стека.)
5. Уточнить знания детей о рыбах, строении рыб.
6. Уточнить знания детей о подводном мире. Расширять знания о многообразии подводного мира.
1. Развивать мелкую моторику. Координацию пальцев.
2. Вызвать интерес у детей используя нетрадиционную технику в лепке.
3. Развивать фантазию ребенка, стремление создавать своими руками.
4. Закрепить умение создавать композиции из разных фигур.
5. Закрепить умение аккуратно выполнять свою работу.
Лист ватмана, краски, кисточки, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки, ракушки. Изображения разных рыб и подводной фауны.
— Знакомство с подводным миром, аквариумом. (ознакомление с окружающим миром)
— Разные рыбы, камни и растения для аквариума. (лепка)
— Играет песня «Рыбки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы прослушали песню, оком там пелось?
Дети? О рыбке.
В: а где водятся в природе рыбы?
Д: В море в реке, в водоемах.
В: я вам загадаю загадку и мы узнаем где еще могут жить рыбки.
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Д: — (Аквариум)
В: Ребята давайте вспомним каких рыб мы знаем. У меня есть картинки рыб но мы должны отгадать загадку чтоб узнать какая рыба спрятана на картинке.
«Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Переворачиваем картинки и демонстрируем детям.
«Рыбка эта, как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
В: «Зубы в пасти в три ряда.
Этот хищник знаменит,
Тем что он морской бандит.
В: «Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
плавает в воде, Прячется в морской траве,
то ли рыба, то ль зверек?
Д: Морской конек.
В: «Юбка, щупальца от пуза,
В: Ребята, вы отгадали, все загадки и мы теперь можем поиграть в любимую игру рыбок.
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : — нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала : — ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)
Третья сказала :-мне хочется спать (ручки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают)
В: Ребята у нас есть аквариум (ватман) который нужно заселить подводными жителями. Но для начало мы должны залить туда воду, ведь рыбы не могут жить без воды. А как мы можем это сделать?
Дети раскрашивают лист ватмана голубым цветом. (откладываем ватман для высыхания)
В: Ребята что можно положить в аквариум, чтоб рыбам было уютно как в привычной для них среде?
Д: теперь мы должны засыпать наш аквариум камушками, ракушками,и кладем водоросли.
В: зачем нужны рыбкам песок, камни и водоросли?
Д: песок и камни нужны рыбам, чтоб прятаться от более больших рыб. А водоросли для питания и кислорода.
Делаем из пластилина разного цвета камушки, и растения.
В: Ребята мы подготовили отличный аквариум, а теперь пришло время подводных жителей.
«В голубой водице плывет рыбок вереница»
В: Из каких частей должна состоять фигура рыбы?
Д: тело, плавники, хвост, глаза, жабры.
В: ребята, зачем нужны рыбе хвост, жабры и плавники?
В: Для того, чтоб наши рыбки получились красивые, разомнем наши пальчики.
«На дне лежит звезда морская
И еж морской по дну ползет,
Морская плавает корова,
А мимо лев морской плывет,
Морские плавают коньки
С друг другом на перегонки.»
(Дети загибают и разгибают пальцы на руке, Перечисляя морских животных)
В: Лепим рыбок уделяя внимание деталям. Работаем используя разные приемы лепки. Используем в работе стеку.
В: Заселяем наш аквариум. Замечательный аквариум получился.
В: Ребята, что мы узнали, что нашим рыбкам необходимо для жизни в аквариуме?
Из каких частей состоит фигура рыбы?
Коллективная работа «Волшебные рыбки» (пластилинография) Процесс производства не очень затратен, в особенности, если делать коллективную работу. Мы просмотрели иллюстрации про рыб,а также подготовленную.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по аппликации подготовительная к школе группа «Рыбки в аквариуме» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки.
Конспект НОД в подготовительной группе (пластилинография) «Дымковская барыня» Автор конспекта: Фомичева Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №2 г. Черемхово» Задачи приоритетной образовательной области:.
Конспект занятия по рисованию «Аквариумные рыбки» Цели сегодняшнего занятия: 1. Закреление знаний детей о рыбах а) строение, б) образ жизни, в) питание; 2. Развивать внимание, умение.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке с детьми подготовительной группы «Сказочные рыбки» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по лепки Тема: «Сказочные рыбки» Участница конкурса.
Лепка в старшей группе на тему: «Аквариумные рыбки» (нанесение пластилина на поверхность шаблона) Цель: продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт рыбки. Задачи: — учить различать и называть.
Мастер-класс. Пластилинография «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые гости моего блога! Хочу поделиться с вами работой в стиле пластилинография. Дети старшего дошкольного возраста.
Образовательная деятельность в подготовительной группе с использованием исследовательской технологии «Рыбки» Образовательные задачи: Познавательное развитие • Выяснение с детьми, могут ли жить рыбы нашей местности в аквариуме. • Формирование представлений.
Занятие «Совушка» (пластилинография) в подготовительной группе. Фотоотчет Пластилинография относится к нетрадиционным художественным техникам, она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой.