- Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
- Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами» план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
- Предшествующая работа:
- Материалы и оборудование:
- 1. Мотивация к деятельности — сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
- 2. Постановка проблемы:
- 3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
- 4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
- 5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
- 6. Анализ детских работ (самоанализ).
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Светлана Бузанова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по конструированию в технике оригами
«Рыбки в аквариуме»
сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;
развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, экспрессивную речь;
воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.
Материалы: цветная бумага, иллюстрации с изображением рыб, музыкальное сопровождение «Подводный мир»
Предшествующая работа: работа с бумагой в технике оригами, чтение стихотворений о аквариуме, подводном мире, океане, прослушивание композиции «Звуки океана».
— Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры и т. д.)
— Почему эти рыбы не могут жить в пруду? (Другая среда обитания: температура воды, свет, пища и прочее).
Сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется скалярия.
Подготовьте квадраты любого цвета и размера.
Последовательность изготовления представлена на пооперационной карте.
Аквариум можно разместить прямо на стене.
Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Как называется рыбка которую мы делали? Почему она живет в аквариуме? Что вам понравилось и что может быть было трудным?
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.
Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
Планируемые результаты:
· Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybki_v_akvariume.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.
- Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.
Этап урока. Методы и приемы
Содержание урока. Деятельность учителя
Планируемые результаты (УУД)
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Чтоб услышать нам в конце,
Что ребята в нашем классе,
Все конечно молодцы!
— Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда?
Настраиваться на предстоящую работу.
Проверять готовность к уроку.
Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.
Актуализация опорных знаний.
— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
Не режь ножницами на ходу.
Не подходи к товарищу во время резания.
Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.
Используй ножницы только по назначению.
— А теперь с клеем.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
Коммуникативные — уметь слушать и слышать.
Знакомство с новым материалом
— Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри . ( Аквариум)
— Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)
— Что есть в аквариуме? ( Вода, водоросли, улитки, камушки).
— А чего не хватает? ( Рыбок).
— Есть страна бумажной техники — оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.
— А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)
— Из какой страны пришло это искусство? ( Из Японии)
— Что необходимо нам для работы? ( Лист бумаги квадратной формы)
Формулировать тему урока.
Отвечать на вопросы учителя.
Участвовать в беседе.
постановка учебной задачи.
Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.
Познавательные — высказывать предположения.
Образец показа учителем.
— Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)
— Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните — рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.
— Давайте повторим каждый этап работы, по одному.
Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.
Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.
Постановка творческой задачи.
— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».
Усваивать цель урока.
Коммуникативные — слушать и слышать.
Познавательные — воспринимать речь учителя.
— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.
( Самостоятельное выполнение работы).
Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.
Словесный : ответы на вопросы; обобщение.
— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!
— Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас. Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился.
— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?
— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?
— С какой техникой мы сегодня познакомились?
— Откуда она к нам пришла?
Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.
Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.
— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор»
Оценивать свои достижения.
Регулятивные — анализировать проделанную работу.
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
Алибаева Лариса Михайловна
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)
-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;
-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по
— обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;
-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;
— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
— развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;
— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.
Предшествующая работа:
— экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);
— рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;
— беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
— чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».
Материалы и оборудование:
— квадратные листы различной цветной бумаги;
— полоски цветной бумаги для украшения поделок;
— большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.
1. Мотивация к деятельности — сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?
2. Постановка проблемы:
-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?
«Посмотрите дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)
Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.
3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):
Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)
Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)
По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).
И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)
И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)
4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:
— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.
5. Украшение детьми рыбок аппликацией.
-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.
6. Анализ детских работ (самоанализ).
-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?
-Вы молодцы! Все очень старались!
Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.
«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.
Фотоотчет занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» с применением техники «оригами» Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.
Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: • Продолжать.
Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.
Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.
Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.
Мастер-класс: коллективная композиция в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Коллективная композиция. Задачи: Учить детей создавать простые формы рыб в технике оригами. Закреплять технику вырезания по контору. Развивать.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.
Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев «Рыбки в аквариуме» Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев. «Рыбки в аквариуме». Воспитатель Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2012 год. Пр.