Оригами аквариум с рыбками конспект

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Светлана Бузанова
Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Рыбки в аквариуме»

Конспект занятия по конструированию в технике оригами

«Рыбки в аквариуме»

сформировать умение складывать из бумаги рыбку в технике оригами;

развивать мелкую моторику, словесно-логическое мышление, экспрессивную речь;

воспитывать эстетические качества в работе с цветной бумагой.

Материалы: цветная бумага, иллюстрации с изображением рыб, музыкальное сопровождение «Подводный мир»

Предшествующая работа: работа с бумагой в технике оригами, чтение стихотворений о аквариуме, подводном мире, океане, прослушивание композиции «Звуки океана».

— Ребята, а у вас есть аквариум? Какие рыбки живут в нем? (Вуалехвост, золотая рыбка, меченосец, гуппи, тетры и т. д.)

— Почему эти рыбы не могут жить в пруду? (Другая среда обитания: температура воды, свет, пища и прочее).

Сейчас мы с вами сделаем очень красивую рыбку. Она называется скалярия.

Подготовьте квадраты любого цвета и размера.

Последовательность изготовления представлена на пооперационной карте.

Аквариум можно разместить прямо на стене.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Как называется рыбка которую мы делали? Почему она живет в аквариуме? Что вам понравилось и что может быть было трудным?

Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.

Конспект занятия по аппликации «Морские камушки и рыбки в аквариуме» Цель: обучать умением работать с цветной бумагой, украшать шаблоны различными кусочками бумаги для передачи выразительности образа развивать.

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

Планируемые результаты:

· Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Скачать:

Вложение Размер
rybki_v_akvariume.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Аквариум с рыбками. Оригами»

Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы; с техникой оригами; обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой; изготовить аппликацию; воспитывать аккуратность.

  • Предметные: научиться выполнять работу в технике оригами, составлять композицию.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, салфетки, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

— Проверьте, ребята, всё ли у вас подготовлено к уроку труда?

Настраиваться на предстоящую работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные — организовывать рабочее место. Познавательные — воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

— Прежде, чем приступим к новой теме урока, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

Не режь ножницами на ходу.

Не подходи к товарищу во время резания.

Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу.

Используй ножницы только по назначению.

— А теперь с клеем.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Вспоминать технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

Коммуникативные — уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом

— Чтоб узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри . ( Аквариум)

— Все люди любят наблюдать за рыбками в аквариуме, как они плавают, ныряют вверх и вниз. Посмотрите, у нас тоже есть аквариум (изображение на слайде)

— Что есть в аквариуме? ( Вода, водоросли, улитки, камушки).

— А чего не хватает? ( Рыбок).

— Есть страна бумажной техники — оригами. Сегодня мы отправимся в путешествие по ней. Сделаем удивительных рыбок в стиле оригами.

— А кто скажет, что такое оригами? (Складывание из бумаги)

— Из какой страны пришло это искусство? ( Из Японии)

— Что необходимо нам для работы? ( Лист бумаги квадратной формы)

Формулировать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

постановка учебной задачи.

Коммуникативные — четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные — высказывать предположения.

Образец показа учителем.

— Возьмите лист бумаги любого цвета, квадратного формата. (Работа выполняется по устной инструкции и показу учителя)

— Прогните складки по диагоналям и пополам. Сложите квадрат пополам, по складкам вогнуть углы вовнутрь. Получили двусторонний треугольник. Согните углы внахлест. Переверните — рыбка готова. Выполните несколько рыбок, аквариум для них оформите на голубом картоне, цветной бумагой выполните камушки, водоросли, ракушек.

— Давайте повторим каждый этап работы, по одному.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные — следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

— И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет выполнить аппликацию «Аквариум с рыбками».

Усваивать цель урока.

Коммуникативные — слушать и слышать.

Познавательные — воспринимать речь учителя.

— Теперь давайте приступим к выполнению задания. Работа в группе. У нас три группы. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

( Самостоятельное выполнение работы).

Регулятивные — выполнение учащимся, задания учителя.

Словесный : ответы на вопросы; обобщение.

— Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах!

— Я попрошу Вас сделать у доски выставку ваших работ, покажите, что получилось у вас. Подойдите и прикрепите своих рыбок в аквариум. Посмотрите, какой замечательный аквариум, теперь уже с рыбками, у нас получился.

— А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

— Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

— С какой техникой мы сегодня познакомились?

— Откуда она к нам пришла?

Отвечать на вопросы. Анализировать проделанную работу.

Регулятивные — выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

— Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «Светофор»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные — анализировать проделанную работу.

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

Алибаева Лариса Михайловна
Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)

-продолжать формировать умение конструировать поделки из бумаги способом оригами по инструкции и показу педагога;

-отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали и по

— обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в технике оригами;

-упражнять в знакомых способах вырезывания, соблюдать правила безопасности в работе с ножницами;

— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

— развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач, умение оценивать свою работу критически.

Предшествующая работа:

— экскурсия в зоомагазин (рассматривание различных аквариумных рыбок);

— рассматривание иллюстративного материала с изображением различных рыб;

— беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

— чтение рассказов Н. Носова «Карасик», С. Баруздина «Почему рыбы молчат», В. Бианки «Рыбий дом», Е. Пермяка «Первая рыбка».

Материалы и оборудование:

— квадратные листы различной цветной бумаги;

— полоски цветной бумаги для украшения поделок;

— большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нем подводным пейзажем.

1. Мотивация к деятельности — сюрпризный момент «Письмо от подводных жителей».

-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам подводные жители-семейка Рыбкиных. Как вы знаете, уже наступила осень. А скоро и зима придёт. Наше царство затянет толстый слой льда, у нас наступит очень грустное и скучное время. Нам бы очень хотелось побывать у вас в гостях в детском саду. Может быть вы пригласите нас к себе в гости?

2. Постановка проблемы:

-Что же нам придумать, ребята? Как сделать так, чтобы рыбки побывали у нас в гостях?

«Посмотрите дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

И со всех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.» (показ макета аквариума)

Подвести детей к выводу о том, что нужно сделать рыбок и заселить их в аквариум.

3. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (на ковре):

Рыбки в озере живут, (Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу (рыбка)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз)

По команде «Раз, два, три» выпускают пузыри. (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь). Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх).

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе.)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев.)

4. Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

— Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.

-Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.

-Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.

-Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.

-Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.

-Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.

-Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.

-Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!

По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

5. Украшение детьми рыбок аппликацией.

-Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)

-Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.

-Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

6. Анализ детских работ (самоанализ).

-Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

-Вы молодцы! Все очень старались!

Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

«Оригами — рыбка». Фотоотчет занятия по конструированию с элементами аппликации в подготовительной группе. Я к вам в гости приплыла, Ждали вы меня друзья? Я немножко погощу И к сестренкам поплыву! Дети с большим удовольствием изготавливали.

Фотоотчет занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» с применением техники «оригами» Дети в моей группе всегда ждут занятия по рисованию,аппликации,лепке,конструированию с особым настроем,потому что знают это всегда интересно. Я.

Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» Мы с воспитанниками выполнили коллективную аппликацию. В начале нашей работы ребята рассмотрели живых рыбок в кабинете психолога,были отмечены.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Занятие по аппликации «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Цель: создать коллективную работу «Рыбки в аквариуме» Задачи: • Продолжать.

Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации «Оригами-рыбка» Конспект занятия по конструированию с элементами аппликации на тему: «Оригами – рыбка» в подготовительной группе. Цель: Складывать из бумаги.

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Автор: воспитатель ГБОУ.

Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.

Мастер-класс: коллективная композиция в технике оригами «Рыбки в аквариуме» Коллективная композиция. Задачи: Учить детей создавать простые формы рыб в технике оригами. Закреплять технику вырезания по контору. Развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по аппликации в средней группе. Цели: продолжать знакомить детей с обитателями водной среды – рыбами (внешний вид, среда.

Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев «Рыбки в аквариуме» Занятие по флористике. Коллективная аппликация из сухих листьев. «Рыбки в аквариуме». Воспитатель Кириллова Л. Л. Д/с № 47. 2012 год. Пр.

Читайте также:  Мелкие стайные рыбки аквариум
Оцените статью