Название выставки с кошками
1 марта – День кошек
Книжная выставка
«ВСЁ О КОШКАХ И КОТАХ»
Традиция отмечать День кошек в первый день весны началась в 2004 году, когда Московский музей кошки настоял на учреждении данного праздника в России. Многие народы, задолго до россиян, установили национальные дни чествования кошек. Например, 17 февраля отмечается день кошек в Польше, 29 октября – в США, 22 февраля – в Японии.
Кошки – одни из самых загадочных животных, живущих рядом с людьми. Многие владельцы этих чудесных существ не раз отмечали их необычные возможности: например, кошка способна снять стресс после тяжелого рабочего дня или облегчить сильную боль. Мурлыканье в сочетании с мягким характером не оставит равнодушным любого человека.
Сектор универсальной литературы предлагает вниманию читателей книжную выставку «Всё о кошках и котах», ознакомиться с которой можно в читальном зале отдела обслуживания с 25 февраля по 15 марта.
Книги, представленные на выставке, приоткроют завораживающие тайны кошачьей души, в них вы найдете итоги наблюдений за жизнью кошек, узнаете особенности той или иной породы, чем кормить домашних питомцев, как ухаживать и воспитывать.
Художественные произведения, героями которых становятся кошки, практически обречены на успех, так как кошек, как известно, любят почти все. Тема приключений питомцев уже давно считается актуальной, как у зарубежных, так и у отечественных авторов. Читатели, в свою очередь, заинтересованы в романах о том, как очередной бравый кот попадает в ту или иную ситуацию, и как он из неё выкручивается.
Выставка адресована всем любителям и почитателям кошек – как новичкам, только решившим завести котенка, так и профессионалам, которые уверенно ориентируются в данной теме.
Работники нашего отдела поздравляют с Днем кошек своих любимцев:
Баюна, Дрёму и Иннокентия!
Книги, представленные на выставке
46.74
А 49
М999615 чз
Алехин, Ю. А. Такие обыкновенные кошки / Алехин Ю. А. — Изд. 2-е, доп. и перераб. — М. : Мир, 2004. — 159 с. : ил.
2007825 оф
Баксендейл, М. Руководство по выживанию для владельцев кошек / Баксендейл М. ; [пер. с англ. К. Ткаченко]. — М. : ФАИР-Пресс, 2005. — 32 с. : ил.
2081413 оф
Браун, Х. Клео : как одна кошка спасла целую семью / Хелен Браун ; [пер. с англ. Е. Я. Мигуновой]. — Москва : РИПОЛ классик, 2011. — 381, [1] с.
46.74
В 67
2070169 чз
Волкова, О. О. Котовасия / Ольга Волкова. — Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2010. — 119 с. : цв. ил.
2113522 оф
Геттингс, Ф. Эти мистические кошки / Фред Геттингс ; пер. с англ. А. Осипова. — Москва : Энигма, 2013. — 229, [1] с. : ил.
2071023 оф
Гитерс, Г. Необыкновенный кот и его обычный хозяин: история любви : [роман] / Питер Гитерс ; [пер. с англ. Г. А. Хен]. — Москва : АСТ : Астрель : Полиграфиздат, 2010. — 285 с.
2085794 оф
Гитерс, П. Кот и хозяин : история любви: продолжение / Питер Гитерс ; [пер. с англ. Т. В. Катасоновой]. — Москва : АСТ : Астрель, 2011. — 316, [3] с.
85.101
Г 63
2058969 ои
Голь, Н. М. Кошкин дом в Эрмитаже / Голь Н. М., Халтунен М. Б. ; [вступ. слово М. Б. Пиотровского ; авт. подписей и аннотаций к произведениям из собрания Гос. Эрмитажа А. М. Боголюбов и др.]. — СПб. : Арка : Гос. Эрмитаж, 2007. — 105 с. : ил.
46.7
Д 66
М821376 чз
Домашние кошки / [Ю. И. Филиппов, А. Г. Придатко, А. Н. Елисеев и др.] ; сост. Ю. И. Филиппов. — М. : Росагропромиздат, 1991. — 253, [1] с., [16] л. ил. : ил.
2112979 оф
Зуева, В. Как питомцы учили нас жить, дружить, любить и думать : кошачий сериал / Вера Зуева. — Санкт-Петербург : Весь, 2012. — 377 с. : ил., фот. — (Мир животных).
46.74
К 76
2128046 бф чз
Кошки / [худож.: В. И. Волынец]. — Москва : АСТ, 2013 (макет 2014). — 191 с. : ил. — (Все породы).
И(Англ)
Л 51
2068146 чз
Лессинг, Д. Кошки : [сборник воспоминаний о своих любимцах] / Дорис Лессинг ; [пер. с англ.: Е. В. Топчий]. — Санкт-Петербург : Амфора, 2009. — 252 с. : ил. — (Пес&кот).
И(Амер)
М 14
2060760 аб 2060601 оф
Майрон, В. Дьюи : кот из библиотеки, который потряс весь мир / Майрон В. ; [пер. с англ. И. Е. Полоцка]. — Москва : Центрполиграф, 2009. — 255 с. : ил.
И(Амер)
М 14
2083332 аб 2083278 оф 2130288 аб
Майрон, В. Девять жизней Дьюи : наследники кота из библиотеки, который потряс весь мир / Вики Майрон ; [пер. с англ. Л. А. Игоревского]. — Москва : Центрполиграф, 2011. — 348, [2] с. : фот.
46.74
М 45
М997740 чз
Мей, Д. Все о породах кошек / Мей Д.. — СПб. : КристаллМ. : Оникс, 2005. — 175 с. : ил.
46.74
Н 53
М900052 чз
Непомнящий, Н. Н. 300 кошачьих «почему» / Непомнящий Н. Н.. — М. : Арнадия, 1996. — 576 с. : ил. — (Для дома, для семьи. Животные в доме).
46.7
П 32
М875563чз
Пинтера, А. Кошки, коты, котята / Пинтера А. ; пер. с чеш. В.Енина, В.Еремина ; фото А.Ходакова. — М. : Экоцентр-ВНИРО, 1993. — 255 с. : 16 л. ил.: ил. — (Ковчег).
И(Англ)
П 70
2082403 чз
Пратчетт, Т. Кот без прикрас / Терри Пратчетт ; [пер. с англ. Н. Аллунан ; ил. Г. Джоллиффа]. — Санкт-Петербург : ДоминоМосква : Эксмо, 2011. — 159 с. : ил. — (Интеллектуальный бестселлер).
46.74
Р 50
2019923 бф чз
Риксон, А. Породы кошек : полное описание всех пород, квалифицированные советы по содержанию, воспитанию и подготовке к выставкам : иллюстрированная энциклопедия / Риксон А. ; [пер. с англ. Е. Ю. Гупало, О. И. Ефимовой]. — М. : АСТ : Астрель, 2007. — 256 с. : ил.
46.7
С 36
М875345 бф чз М880921 аб М884217 чз М884965 аб
Силкстоун, Р. Д. Ваша кошка : практ. руководство по выбору и уходу за кошкой / Силкстоун Р. Д. ; пер. с англ. Е. Годиной ; под ред. В. С. Лобачева, В. Ю. Бахолдиной. — М. : Мир, 1994. — 166 с. : ил.
46.74
С 71
2012132 чз
Спадафори, Д. Кошки для «чайников» / Спадафори Д., Пайон П. Д. ; [пер. с англ. С. Г. Конюшенко] . — 2-е изд.. — М. [и др.] : Диалектика : Вильямс, 2006. — 333 с.
2092075 оф
Столл, С. 100 кошек, которые изменили цивилизацию : самые знаменитые в истории кошки / Сэм Столл ; [пер. с англ. П. Любимова]. — Москва : Астрель : АСТ, 2009. — 223 с. — (Замечательные животные).
46.74
Ф 95
2063246 чз
Фурнэ, И. Все о вашей кошке : [воспитание, общение, уход, кормление, лечение, породы, рождение котят] / Фурнэ И.. — Санкт-Петербург : Веды, 2010. — 318 с. — (Нужная книга).
2117514 оф
Хэрриот, Д. Истории о кошках и собаках : [рассказы : 12+] / Джеймс Хэрриот ; [пер. с англ. И. Г. Гуровой]. — Москва : Захаров, 2013. — 618, [1] с.
46.74
Ш 37
2066450 чз
Шевченко, Е. А. Все о шотландской кошке: скоттиш фолды, страйты и хайнленд фолды / Шевченко Е. А.. — Москва : Аквариум, 2009. — 207 с. : ил.
2128097 оф
Штейникова, М. В. Кошка Фрося и другие животные : праздник, который всегда с вами! : [рассказы : 16+] / Мария Штейникова. — Москва : АСТ, 2013. — 317, [1] с.
Электронные документы
6865чз
Абиссинские кошки и Сомали [Видеозапись] : пособие по содержанию кошек. — Москва : Сейприс, 2008. — 1 электрон. опт. диск (DVD) (70 мин.) (Планета кошек). — Система видеозаписи :PAL COLOR.
4835 чз
Загадочные кошки [Кинофильм] = The Cat connection / авт. сценария Ивонн Элис, оператор Барри БриттонЭлектрон. дан. — М. : Союз Видео, 2005. — 1 электрон. опт. диск (DVD) (50 мин.) (Живая природа). — Документальный сериал. — Вых. дан. кинофильма : Великобритания : BBC, 2002.
2463 ои
Кошки [Электронный ресурс] : Документальный сериал / Авт.сцен. Роджер Тейбор. — М. : СОЮЗ ВИДЕО, 2004. — 1 электрон. опт. диск (DVD) (150 мин.) (DVD Коллекция). — Вых. дан. ориг.: 1991 ВВС WORLDWIDE LTD.
6856чз
Священные бирманские кошки [Видеозапись] : пособие по содержанию кошек. — Москва : Сейприс, 2008. — 1 электрон. опт. диск (DVD)(60 мин.) (Планета кошек). — Система видеозаписи :PAL COLOR.
6053 чз
Тайная жизнь кошек [Кинофильм] = The secret life of cats : днем они — ваши любимцы, а ночью — жестокие хищники : научно-популяр. фильм / продюсер, авт. сцен. и реж. Эллисон Арго. — США : Арго Филмс, 1998. — 1 видеодиск (DVD) (56 мин.) (National Geographic). -На англ. и рус. яз. — Не рекомендуется детям до 10 лет.
Сценарный план мероприятий «Всемирный день кошек»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Воспитывать любовь к природе надо с самого детства.Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всегоЮ ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом. А это домашние животные — мощный воспитательный эффект, ребёнок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно -волевые качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarnyy_plan_den_koshek_petrova_i.v._mbdou_detskiy_sad_no27.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27 «Петушок»
Тема «Всемирный день кошек»
Цель: — расширять и обобщать представления детей о кошках, используя разные жанры детской литературы.
Задачи: — познакомить с историей возникновения праздника;
— познакомить детей с повадками и особенностями животного, используя произведения художественной литературы;
— учить по плану рассказывать о содержании сюжетной картины;
— развивать умение поддерживать беседу;
— знакомить с разными способами образования слов.
Материалы и оборудование: — книжная тематическая экспозиция, фотографии домашних кошек , альбом «Московский музей кошек», сюжетная картина «Кошка с котятами».
Утро. Работа с календарём образовательных событий. Педагог сообщает детям об истории возникновении праздника «День рыбака», все вместе рассматривают страничку календаря.
— Сегодня 1 марта. Ка вы думаете, какой праздник сегодня отмечают во всём мире?
-Посмотри на странице календаря, фотографии разных кошек и котят. А кто Вам больше всего нравятся?
— А вы любите кошек и котят? А за что вы их любите?
-Кошки живут рядом с человеком уже на протяжении многих сотен лет.
-А как вы думаете. Какую пользу кошки приносят людям? (Эти животные берегут домашние запасы от грызунов, создают атмосферу тепла и уюта, помогают лечить некоторые заболевания и просто радуют хозяев своим присутствием. Согласно статистическим данным, кошка – домашний питомец 80% населения Земли.
Любовь людей к этим созданиям так велика, что в их честь в первый день весны был учреждён специальный праздник. 1 марта – Международный день кошек. Дата не является официальной, но это не снижает её популярности у владельцев представителей семейства кошачьих.
Предложить для рассматривания альбом «Московский музей кошек», обратить внимание на то, что в течение всего дня дети смогут самостоятельно познакомиться альбомом.
В 1933 году в Москве был создан Музей кошки. Со дня его основания и до нашего времени посетителям демонстрируют произведения искусства, связанные с этими животными. Художники открывают загадочный мир необычных созданий, изображают особенности их поведения, так называемую магию кошек.
Инициатива праздновать Международный день кошек 1 марта принадлежит Московскому музею кошки, а также редакции журнала «Кот и пёс». Идею определить один день в году для праздника домашних любимцев подсказали владельцы и любители этих удивительных животных.
В книжном центре в групповой комнате размещена детская литература разных жанров: сказки народные и авторские, рассказы и стихи, главными героями которых являются кошки. Иллюстрированные книги, журналы «Кот и пёс» (из городской детской библиотеки).
Самостоятельное путешествие детей по книжной выставке . Дети рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. Рассказывают друг другу знакомые потешки, пересказывают содержание сказок и рассказов.
Чтение стихотворения Афанасия Фета «Кот поёт, глаза прищуря…
(стихотворение в книге из книжного уголка)
Коллективное обсуждение стихотворения
— О чем написал поэт?
— Почему кот поет, глаза прищурив?
— Назовите всех героев стихотворения.
— Какая погода на улице?
— Что делает мальчик?
НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Программное содержание: учить детей составлять развернутый рассказ по предложенной картине, опираясь на план; упражнять в отгадывании загадок; формировать умение внимательно рассматривать картину; развивать речь, внимание, память, мышление; воспитывать заботливое отношение к животным.
Форма организации детской деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование и материалы: картинка «Кошка и котята», мольберт, маркеры,мяч. Ход занятия:
— «Ребята, сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картинке о домашнем животном. А о каком именно животном, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку». Воспитатель проходит и «на ушко» говорит описательную
— острые коготки, мягкие лапки…
— пушистая шерстка, длинные усы…
— мурлычет, лакает молоко…
— умывается языком, прячет нос, когда холодно…
— хорошо видит в темноте, песни поет, мурлычет
— у нее хороший слух, ходит неслышно…
— умеет выгибать спину, царапается…
Воспитатель: «Кто же это, ребята?»
Воспитатель: «Совершенно верно, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке и котятах.
Воспитатель обращает внимание детей на представленную картину.
Воспитатель: «Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она?» (большая, пушистая)
Воспитатель: «Посмотрите на котят. Что можно сказать о них, какие они?» (маленькие и тоже пушистые)
Воспитатель: «Чем отличаются котята друг от друга?» (один-рыжий, второй-черный, третий-пестрый)
«Совершенно верно. Значит мы можем сказать, что котята отличаются окрасом. А что делает каждый котенок?»
Воспитатель: «Чем похожи эти котята?»
Воспитатель: «Действительно, котята очень разные. Но похожи тем, что они маленькие. А теперь давайте дадим кошке и котятам имена. Но такие,чтобы они совпадали с их характером»
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: «Итак, котенок по имени … играет. Как можно сказать по- другому?»
(резвится, прыгает, катает клубок)
Воспитатель: «Котенок по имени … спит. Как еще можно сказать?» (дремлет, закрыл глаза, отдыхает)
Воспитатель: «А котенок по имени … лакает молоко. Как еще скажем?» (пьет, лижет)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
И тихонько удалилась
Движения имитируются (по тексту)
Воспитатель предлагает детям встать в круг . Задает вопрос: «Что умеют делать кошки?» и кидает мяч по очереди. Дети отвечают и отбивают мяч.
Воспитатель: «А теперь вернемся к картине. Послушайте, как я составлю рассказ по этой картине. »
Дети внимательно слушают.
Воспитатель рассказывает детям план, по которому нужно составить рассказ:
— Кто изображен на картине?
— Где происходит действие?
— Кто бы мог оставить корзину с клубками?
— Что может произойти, когда вернется хозяйка?
Дети составляют рассказ по картине.
Воспитатель подводит итог занятия и проводит игру.
Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
Материал: Акварель, альбомные листы на каждого ребенка, тряпочки, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка.» Кто это?
Воспитатель показывает игрушечного котенка.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой котенок у нас сегодня в гостях.. А какие слова помогут описать нам котёнка. Какой он
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают котята?
Воспитатель:А вчера мы с вами читали стихотворение С. Я. Маршака, про какого котёнка? Правильно про полосатого котенка мы с вами читали книжку С. Маршака «Усатый-полосатый».
Воспитатель достает книжку. Рассмотреть иллюстрации.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться рисовать вот такого котёнка.
Воспитатель: А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Туловище – большой овал, голова – круг, лапы и хвост – маленькие овалы, уши – треугольники.
Физминутка: Все котятки мыли лапки,
Вот так, вот так!
(тереть ладошки друг о друга)
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
(тереть ладонями то уши, то живот)
А потом они устали,
Вот так, вот так!
(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)
Сладко-сладко засыпали,
Вот так, вот так!
(сложить ладони вместе , наклонить голову набок, положив ее на ладони)
Показ приёмов рисования котенка воспитателем:
Воспитатель: Положим листочки горизонтально. Котенка мы располагаем в нижней части листа. Сначала толстой кисточкой мы нарисуем туловище. Рисуем контур, а затем закрашиваем. Затем голову, рисуем её выше туловища. Потом лапы. Затем сзади рисуем хвост. А уши мы будем рисовать тонкой кисточкой. Затем рисуем глазки, носик и полоски тоже тонкой кисточкой. Чтобы полоски получились толстые нужно рисовать всей стороной кисточки, а чтобы они получились тонкие рисуем кончиком кисточки. Усы рисуем кончиком тонкой кисточки.
Самостоятельная работа детей.
Дети садятся за столы и приступают к работе. После выполнения работы разместить рисунки детей на столе.
Воспитатель: Ребята, каких замечательных котят вы нарисовали. Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить наиболее удачные.
Наблюдение за небом.
Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.
Загадка: Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. ( Облако )
Предложить посмотреть на облака, на что они похожи.
Дидактические игры: «Какой котенок, какая кошка?» — дети составляют предложения, описывая котенка и кошку.
Трудовая деятельность : Уборка обрезанных дворником веток в определенное место.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры : «Мышеловка».
Цель: продолжать учить детей действовать соблюдать правила игры.
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вторая половина дня.
Выбор деятельности из примерного списка осуществляется по желанию педагога или детей.
— Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «В ветеринарной больнице»(разыгрывание ситуаций на тему «Мой котёнок заболел»
— Оформление фотовыставки «А у нас такая кошка!» ( дети вместе с воспитателем продумывают как на выставке будут размещены фотографии, как красиво сделать надписи)
— Просмотр мультфильма по произведению «Трое из Простоквашино»
— Чтение стихотворения С. Городецкого «Котёнок» (инсценировка детьми)
Вечер. Презентация фотовыставки «А у нас такая кошка!» Выдача детских книг родителям для домашнего чтения с детьми.
Взаимодействие с родителями. Папка – передвижка «Пушистые воспитатели».