Нате собаки ешьте мой хвост знаки препинания

Лисий хвост

Притча от Галины Стрелковой

Однажды Учитель сказал ученикам:

— Помните сказку о лисе, которая бежала от собак? Скрылась она в своей норе и спрашивает:

— Глазки, что вы делали?

— Ушки, что вы делали?

— Хвостик, а ты что делал?

— Я тебе мешал бежать, — ответил хвост. Он у лисы красивый был.

Рассердилась лиса на хвост и говорит:

— Нате, собаки, ешьте хвост! — и высунула свой хвост из норы.

Собаки, ухватившись за хвост, и всю лису разодрали.

— Если бы хвост был мудрее лисы, он был бы голова. Если желаете себе добра, на хвостик не гневайтесь, ибо сказанная правда может оказаться и вашим хвостом.

Ваша личная заметка к притче

Знаете ли Вы, что.

Зарегистрированный пользователь автоматически подписывается на рассылку новых притч 3 раза в неделю. Управлять подпиской на рассылку можно в личном кабинете.

Притчи.ру в соцсетях

Подписка на рассылку притч

  • Администрация
  • Реклама на сайте
  • Каталог сайтов
  • География посетителей по городам, по странам
  • Статистика сайта показов 90 176 051, комментариев 29 406,
    пользователей 5 285, сейчас на сайте 1

Мы заметили, что Вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его для сайта https://pritchi.ru.

Реклама — основной источник дохода для нас. Без неё мы не сможем оплачивать работу команды, подбирающей для Вас новые притчи и выкладывающей их на сайт. Не лишайте себя новых притч!

Если Вам сильно надоедает реклама на нашем сайте, Вы можете отключить её в личном кабинете (персональное меню «Платные услуги») всего за 40 руб./мес. Такая незначительная сумма от Вас будет нам очень полезна!

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 8. Произведения для детей

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Алексей Николаевич Толстой

Собрание сочинений в десяти томах

Том 8. Произведения для детей

Дождик сквозь солнце, крупный и теплый,

И круги да пузырики бегут по ней,

Пушистые торчат початки,

В них накрепко стрекозы вцепились,

Паучки спрятались, поджали лапки,

А дождик поливает:

Дождик, дождик пуще По зеленой пуще. Чирики, чигирики, По реке пузырики. Пробежал низенько, Омочил мокренько. Ой, ладога, ладога,[1] Золотая радуга!

Рада белая береза:

Обсыпалась почками, Обвесилась листочками. Гроза гремит, жених идет, По солнцу дождь, — весенний мед, Чтоб, белую да хмельную, Укрыть меня в постель свою, Хрустальную, Венчальную… Иди, жених, замрела я, Твоя невеста белая…

Обнял, обсыпал дождик березу,

Прошумел по листам

И по радужному мосту

Помчался к синему бору…

По мокрой траве бегут парень да девушка.

«Ты не бойся, пойдем, Хоровод за селом Созовем, заведем, И, под песельный глас, Обведут десять раз, Обручившихся, нас. Этой ночью красу — Золотую косу Расплету я[2] в лесу».

Сорвала девушка лопух,

А парень приплясывает:

«На меня погляди, Удалее найди: Говорят обо мне, Что девицы во сне Видят, около, Ясна сокола».

На реке дед-перевозчик давно поджидает,

Поглядывает, посмеивается в бороду.

Сбежали с горы к речке парень да девушка,

Отпихнул дед перевоз,

Жалко стало внучки, стал реке выговаривать:

«Ты, река Бугай,[3] серебром горишь; Скатным жемчугом по песку звенишь; Ты прими, Бугай, вено[4] девичье, Что даю тебе, мимо едучи; Отдаю людям дочку милую, — Охрани ее водной силою От притыки, от глаза двуглазого,

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Нате собаки ешьте мой хвост знаки препинания

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) —морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Пошли мы на охоту. Я, сынишка мой и Джим. Джим это собач..ка наша. (Не)большой и (коротко)ногий, уши до земли хвост..к куц(и/ы)й. Зам..чательная охотничья собач..нка, хоть и стар..нькая(2). Всякую дич.. раз..щет(3) на крыло поднимет. Подранка поймает пр(е/и)хват..т и осторожно, не помяв ни пёрышка, о(д/т)даст прямо (в)руки. С собаками Джим (не)д..рёт..ся (ни)кого (во)дворе не и(з/с)кусает.(4) Всем знакомым людям при встреч.. хвост..ком маш..т и по-собачьи, пр..ветл..во улыбает..ся.

На охоту мы (в)тот раз сухой осенью засоб..рались. Уже вся л..ства с д..рев..ев опала а дождей ещё (не)было. В это время охот..т..ся в лесу всего трудней. Высохший лист гр..мит под ногами и дич.. тебя далеко слыш..т. Даже увид(е/и)ть тебя мож..т сквозь пор..девший, бе(з/с)жизне(н/нн)ый кустарник.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Приведём верное написание.

Пошли мы на охоту. Я, сынишка мой и Джим. Джим — это собачка наша. Небольшой и коротконогий, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачонка, хоть и старенькая(2). Всякую дичь разыщет(3), на крыло поднимет. Подранка поймает, прихватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, отдаст прямо в руки. С собаками Джим не дерётся, никого во дворе не искусает. (4) Всем знакомым людям при встрече хвостиком машет и по-собачьи, приветливо улыбается.

На охоту мы в тот раз сухой осенью засобирались. Уже вся листва с деревьев опала, а дождей ещё не было. В это время охотиться в лесу всего трудней. Высохший лист гремит под ногами, и дичь тебя далеко слышит. Даже увидеть тебя может сквозь поредевший, безжизненный кустарник.

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.

1. Распознавание слова: ещё.

2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 3 буквы и 4 звука, так как буква Е обозначает два звука в начале слова.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

стар еньк ая ← стар ый (суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Разыщет (что сделает?) — глагол, н. ф. — разыскать.

2. Пост. — сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-го л., ед. ч.

3. В предложении является сказуемым

Синтаксический разбор предложения

предл. С со сущ. баками сущ. Джим не глаг. дерётся , мест. никого пр. во сущ. дворе не глаг. искусает .(повеств., невоскл., прост., распростр., осложнено однородн. сказуем.)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.

Грамматическая основа: Джим (подлежащее, выражено именем существительным); (не) дерётся, (не) искусает (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения: (дерётся) с собаками — дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (не искусает) никого — дополнение, выражено местоимением; (не искусает) во дворе — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом

ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания

Текст 1

Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т толь­ко во зн я дроз­дов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гул­кий стук вы­сы­па­е­мых в ка­душ­ки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му ша­ла­шу и сам шала ш . Всюду силь­но пахн е т ябл о ками‚ а тут — осо­бен­но. У ша­ла­ша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е нев­ший са­мо­вар (4) . В уг о лке ра с ки­да­на одеж­да. Около ша­ла­ша в а ляю тс я рогож и, ящики и вся­кие и с трёпан­ные пожи т ки. Тут же вы­ры­та з е мля­ная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и ви­тель­но вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длин­ной п о лосой г о лу­бо­ва­тый дым.

Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) Фонетический разбор

яблок (1)
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога

(2) Морфемный разбор (по составу)

прохладную (2)
про- — приставка
-хлад- — корень
-н- суффикс
-ую — окончание

(3) Морфологический разбор

тишину (3)

1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.

(4) Синтаксический разбор

Рядом находится позеленевший самовар. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.

Поставьте знак ударения в следующих словах:

магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л

  • Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. сущ. предл. сущ. глаг. сущ. сущ.
У костра на траве спала собака пастуха
  • Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
  • Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
  2. Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
  3. Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
  4. Саша а где работает твой папа
  1. распознавание предложения и расстановка знаков препинания:

«Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня. ИЛИ «Не обманывай старших» , — возмутилась тётя Аня.

  1. Составление схемы предложения :

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
  2. Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
  3. Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
  4. А где же ты Федя лешего видел?
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

А где же ты, Федя, лешего видел?

  • объяснение основания выбора предложения

Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
  2. Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела
  3. Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
  4. Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
  • распознование предложения и расстановка знаков препинания

Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.

  • объяснение основания выбора предложения

Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.

Текст 2

(1) Богач с Ерёмкой го­ня­ли зай­цев. (2) Обыч­но зайцы из сто­гов сена бе­жа­ли к реке и по­па­да­ли быст­ро­му Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Бо­га­ча уди­ви­ло, что Ерёмка не бегал: он стоял по­сре­ди поля как-то ви­но­ва­то на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине мо­ло­день­кий зай­чик и бес­силь­но бол­тал лап­ка­ми. (5) Стран­ная кар­ти­на!

(6) — Бери его, кусь! — за­кри­чал Богач.

(7) Ерёмка не дви­гал­ся. (8) Под­бе­жав, Богач понял, в чём дело: зай­чо­нок лежал с пе­ре­шиб­лен­ной лап­кой. (9) Богач на­гнул­ся, чтобы по­луч­ше рас­смот­реть без­за­щит­но­го зай­чиш­ку.

(10) — Не по­вез­ло же тебе, брат ты мой.

(11) Заяц, по-ви­ди­мо­му, оста­вил вся­кую мысль о спа­се­нии. (12) Богач ощу­пал пе­ре­шиб­лен­ную ногу и по­ка­чал го­ло­вой.

(13) — Да, Ерёмка, за­ре­зать его, чтобы по­на­прас­ну не ма­ял­ся…

(14) Но и при­ре­зать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом ка­ле­ку, по­со­ве­стил­ся, так ему, Бо­га­чу, и по­дав­но со­вест­но без­за­щит­ную тварь уби­вать. (16) Ерёмка смот­рел на хо­зя­и­на и во­про­си­тель­но взвиз­ги­вал. (17) Де­скать, надо что-ни­будь де­лать…

(18) — Ну, возьмём его к себе в из­буш­ку… не в суп же те­перь?

(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опу­стив хвост.

(21) — Вот тебе и охот­ни­ки… — вор­чал ста­рик. (22) — От­кро­ем с Ерёмкой ла­за­рет…

Задание 8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ

Основная мысль текста:

Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)

Задание 9

Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?

Ответ

Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.

Задание 10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.

Ответ

Задание 11

В предложениях 12-15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться» . Выпишите это слово.

Ответ

Задание 12

В предложениях 10-13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.

Читайте также:  Клички для собак сестер
Оцените статью