- Лисий хвост
- Притча от Галины Стрелковой
- ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 8. Произведения для детей
- НАСТРОЙКИ.
- СОДЕРЖАНИЕ.
- СОДЕРЖАНИЕ
- Нате собаки ешьте мой хвост знаки препинания
- ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5
- Задание 8
- Ответ
- Задание 9
- Ответ
- Задание 10
- Ответ
- Задание 11
- Ответ
- Задание 12
Лисий хвост
Притча от Галины Стрелковой
Однажды Учитель сказал ученикам:
— Помните сказку о лисе, которая бежала от собак? Скрылась она в своей норе и спрашивает:
— Глазки, что вы делали?
— Ушки, что вы делали?
— Хвостик, а ты что делал?
— Я тебе мешал бежать, — ответил хвост. Он у лисы красивый был.
Рассердилась лиса на хвост и говорит:
— Нате, собаки, ешьте хвост! — и высунула свой хвост из норы.
Собаки, ухватившись за хвост, и всю лису разодрали.
— Если бы хвост был мудрее лисы, он был бы голова. Если желаете себе добра, на хвостик не гневайтесь, ибо сказанная правда может оказаться и вашим хвостом.
Ваша личная заметка к притче
Знаете ли Вы, что.
Зарегистрированный пользователь автоматически подписывается на рассылку новых притч 3 раза в неделю. Управлять подпиской на рассылку можно в личном кабинете.
Притчи.ру в соцсетях
Подписка на рассылку притч
- Администрация
- Реклама на сайте
- Каталог сайтов
- География посетителей по городам, по странам
- Статистика сайта показов 90 176 051, комментариев 29 406,
пользователей 5 285, сейчас на сайте 1
Мы заметили, что Вы используете блокировщик рекламы. Очень просим отключить его для сайта https://pritchi.ru.
Реклама — основной источник дохода для нас. Без неё мы не сможем оплачивать работу команды, подбирающей для Вас новые притчи и выкладывающей их на сайт. Не лишайте себя новых притч!
Если Вам сильно надоедает реклама на нашем сайте, Вы можете отключить её в личном кабинете (персональное меню «Платные услуги») всего за 40 руб./мес. Такая незначительная сумма от Вас будет нам очень полезна!
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Том 8. Произведения для детей
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Алексей Николаевич Толстой
Собрание сочинений в десяти томах
Том 8. Произведения для детей
Дождик сквозь солнце, крупный и теплый,
И круги да пузырики бегут по ней,
Пушистые торчат початки,
В них накрепко стрекозы вцепились,
Паучки спрятались, поджали лапки,
А дождик поливает:
Дождик, дождик пуще По зеленой пуще. Чирики, чигирики, По реке пузырики. Пробежал низенько, Омочил мокренько. Ой, ладога, ладога,[1] Золотая радуга!
Рада белая береза:
Обсыпалась почками, Обвесилась листочками. Гроза гремит, жених идет, По солнцу дождь, — весенний мед, Чтоб, белую да хмельную, Укрыть меня в постель свою, Хрустальную, Венчальную… Иди, жених, замрела я, Твоя невеста белая…
Обнял, обсыпал дождик березу,
Прошумел по листам
И по радужному мосту
Помчался к синему бору…
По мокрой траве бегут парень да девушка.
«Ты не бойся, пойдем, Хоровод за селом Созовем, заведем, И, под песельный глас, Обведут десять раз, Обручившихся, нас. Этой ночью красу — Золотую косу Расплету я[2] в лесу».
Сорвала девушка лопух,
А парень приплясывает:
«На меня погляди, Удалее найди: Говорят обо мне, Что девицы во сне Видят, около, Ясна сокола».
На реке дед-перевозчик давно поджидает,
Поглядывает, посмеивается в бороду.
Сбежали с горы к речке парень да девушка,
Отпихнул дед перевоз,
Жалко стало внучки, стал реке выговаривать:
«Ты, река Бугай,[3] серебром горишь; Скатным жемчугом по песку звенишь; Ты прими, Бугай, вено[4] девичье, Что даю тебе, мимо едучи; Отдаю людям дочку милую, — Охрани ее водной силою От притыки, от глаза двуглазого,
Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.
Нате собаки ешьте мой хвост знаки препинания
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) —морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
Пошли мы на охоту. Я, сынишка мой и Джим. Джим это собач..ка наша. (Не)большой и (коротко)ногий, уши до земли хвост..к куц(и/ы)й. Зам..чательная охотничья собач..нка, хоть и стар..нькая(2). Всякую дич.. раз..щет(3) на крыло поднимет. Подранка поймает пр(е/и)хват..т и осторожно, не помяв ни пёрышка, о(д/т)даст прямо (в)руки. С собаками Джим (не)д..рёт..ся (ни)кого (во)дворе не и(з/с)кусает.(4) Всем знакомым людям при встреч.. хвост..ком маш..т и по-собачьи, пр..ветл..во улыбает..ся.
На охоту мы (в)тот раз сухой осенью засоб..рались. Уже вся л..ства с д..рев..ев опала а дождей ещё (не)было. В это время охот..т..ся в лесу всего трудней. Высохший лист гр..мит под ногами и дич.. тебя далеко слыш..т. Даже увид(е/и)ть тебя мож..т сквозь пор..девший, бе(з/с)жизне(н/нн)ый кустарник.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Приведём верное написание.
Пошли мы на охоту. Я, сынишка мой и Джим. Джим — это собачка наша. Небольшой и коротконогий, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачонка, хоть и старенькая(2). Всякую дичь разыщет(3), на крыло поднимет. Подранка поймает, прихватит и осторожно, не помяв ни пёрышка, отдаст прямо в руки. С собаками Джим не дерётся, никого во дворе не искусает. (4) Всем знакомым людям при встрече хвостиком машет и по-собачьи, приветливо улыбается.
На охоту мы в тот раз сухой осенью засобирались. Уже вся листва с деревьев опала, а дождей ещё не было. В это время охотиться в лесу всего трудней. Высохший лист гремит под ногами, и дичь тебя далеко слышит. Даже увидеть тебя может сквозь поредевший, безжизненный кустарник.
В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.
1. Распознавание слова: ещё.
2. Объяснение причины несовпадения количества букв и звуков в слове, например: в слове 3 буквы и 4 звука, так как буква Е обозначает два звука в начале слова.
Морфемный и словообразовательный разборы слова
стар еньк ая ← стар ый (суффиксальный способ)
Морфологический разбор слова
1. Разыщет (что сделает?) — глагол, н. ф. — разыскать.
2. Пост. — сов. вид, невозвр., переходн., I спр.; непост. — в форме изъявит. накл., буд. вр., 3-го л., ед. ч.
3. В предложении является сказуемым
Синтаксический разбор предложения
предл. С со сущ. баками сущ. Джим не глаг. дерётся , мест. никого пр. во сущ. дворе не глаг. искусает .(повеств., невоскл., прост., распростр., осложнено однородн. сказуем.)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми.
Грамматическая основа: Джим (подлежащее, выражено именем существительным); (не) дерётся, (не) искусает (однородные сказуемые, выражены глаголами).
Второстепенные члены предложения: (дерётся) с собаками — дополнение, выражено именем существительным с предлогом; (не искусает) никого — дополнение, выражено местоимением; (не искусает) во дворе — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом
ВПР по русскому языку за 5 класс 2019 года под редакцией А. Ю. Кузнецова — Вариант 5
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания
Текст 1
Пр о хладн у ю (2) т и шину (3) утра н а руша е т только во зн я дроздов на р я бинах в ч а ще сада. Слыш атс я г о лоса, и раздаё тс я гулкий стук высыпаемых в кадушки ябл о к (1) . В осенн е м саду д а леко в и дна д о рога к больш о му шалашу и сам шала ш . Всюду сильно пахн е т ябл о ками‚ а тут — особенно. У шалаша стоит руж ь ё. Рядом наход итс я поз е л е невший самовар (4) . В уг о лке ра с кидана одежда. Около шалаша в а ляю тс я рогож и, ящики и всякие и с трёпанные пожи т ки. Тут же вырыта з е мляная пе чк а. В полдень на ней вари тс я уд и вительно вку сн ый бор щ с салом, а веч е ром гре етс я с а мовар. По саду ра с ст и лае тс я длинной п о лосой г о лубоватый дым.
Выполни обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) Фонетический разбор
яблок (1)
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, ударный
б — [б] — согласный, звонкий, твёрдый
л — [л] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
5 букв, 6 звуков, 2 слога
(2) Морфемный разбор (по составу)
прохладную (2)
про- — приставка
-хлад- — корень
-н- суффикс
-ую — окончание
(3) Морфологический разбор
тишину (3)
1) тишину — имя существительное, обозначает предмет: нарушает (что?) тишину;
2) начальная форма — тишина; нарицательное, неодушевленное, 1-е лицо, женский род; в единственном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является дополнением.
(4) Синтаксический разбор
Рядом находится позеленевший самовар. (4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
Грамматическая основа: самовар (подлежащее), находится (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (самовар) позеленевший — определение; (находится) рядом — обстоятельство.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
магаз И н, повтор И т, килом Е тр, кварт А л
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
предл. | сущ. | предл. | сущ. | глаг. | сущ. | сущ. |
У | костра | на | траве | спала | собака | пастуха |
- Обязательное указание отсутствующих в предложении частей речи: имя прилагательное, местоимении (или личное местоимение), союз, частица.
- Необязательное: наречие, имя числительное, междометие.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По заявлению старшей по дому ремонт в подъездах перенесён на лето
- Не обманывай старших возмутилась тётя Аня
- Писатель сказал что новая книга выйдет примерно через полгода
- Саша а где работает твой папа
- распознавание предложения и расстановка знаков препинания:
«Не обманывай старших!» — возмутилась тётя Аня. ИЛИ «Не обманывай старших» , — возмутилась тётя Аня.
- Составление схемы предложения :
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Собаки разом поднялись и с лаем ринулись прочь.
- Павел бросил горсть сухих сучьев на огонь.
- Мальчики засмеялись и приумолкли на мгновенье.
- А где же ты Федя лешего видел?
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
А где же ты, Федя, лешего видел?
- объяснение основания выбора предложения
Это предложение с обращением или в предложении существует обращение.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
- Лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом
- Трещали кузнечики и где-то рядом кричали перепела
- Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти
- Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки
- распознование предложения и расстановка знаков препинания
Трещали кузнечики, и где-то рядом кричали перепела.
- объяснение основания выбора предложения
Это сложное предложение или в предложении две грамматические основы.
Текст 2
(1) Богач с Ерёмкой гоняли зайцев. (2) Обычно зайцы из стогов сена бежали к реке и попадали быстрому Ерёмке в зубы. (3) Но в этот раз Богача удивило, что Ерёмка не бегал: он стоял посреди поля как-то виновато на одном месте. (4) Перед ним на снегу лежал на спине молоденький зайчик и бессильно болтал лапками. (5) Странная картина!
(6) — Бери его, кусь! — закричал Богач.
(7) Ерёмка не двигался. (8) Подбежав, Богач понял, в чём дело: зайчонок лежал с перешибленной лапкой. (9) Богач нагнулся, чтобы получше рассмотреть беззащитного зайчишку.
(10) — Не повезло же тебе, брат ты мой.
(11) Заяц, по-видимому, оставил всякую мысль о спасении. (12) Богач ощупал перешибленную ногу и покачал головой.
(13) — Да, Ерёмка, зарезать его, чтобы понапрасну не маялся…
(14) Но и прирезать было как-то жаль. (15) Уж если Ерёмка не взял зубом калеку, посовестился, так ему, Богачу, и подавно совестно беззащитную тварь убивать. (16) Ерёмка смотрел на хозяина и вопросительно взвизгивал. (17) Дескать, надо что-нибудь делать…
(18) — Ну, возьмём его к себе в избушку… не в суп же теперь?
(19) Богач взял зайца на руки и пошёл по снегу. (20) Ерёмка шёл за ним, опустив хвост.
(21) — Вот тебе и охотники… — ворчал старик. (22) — Откроем с Ерёмкой лазарет…
Задание 8
Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ
Основная мысль текста:
Богач с Ерёмкой не стали убивать покалеченного зайца, Богач старался ему помочь. (или: Если животное в беде, охотник не станет его убивать, а придёт на помощь)
Задание 9
Какие факты, по мнению автора текста, повлиял на решение Богача оставить покалеченного зайца в живых?
Ответ
Богач увидел, что даже Ерёмка пожалел зайца.
Задание 10
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14-15 текста. Запишите ответ.
Ответ
Задание 11
В предложениях 12-15 найдите слово со значением «удержаться, постесняться, постыдиться» . Выпишите это слово.
Ответ
Задание 12
В предложениях 10-13 найдите синоним к слову «мучиться» и выпишите его.