Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок» 2021 года 2-3 класс вопросы и ответы
Конкурс «Русский медвежонок 2021» пройдет 3 марта 2021 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов.
Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.
Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.
1. Что не является названием мяса?
(Д) вкуснятина
2. Суп — варить, котлеты — жарить, пироги —
(Г) печь
3. На что начинаются многие русские слова?
(В) вв
4. Какое слово не связано по смыслу с другими?
(Д) позвоночник
5. Какая пара устроена по смыслу не так, как другие?
(Б) пастух — пастушок
(В) кабан — кабачок
(Г) баран — барашек
6. Как лучше передать негромкий смех?
(Б) хи-хи-хи
7. В какой паре слова означают одно и то же?
(Б) угадать — загадать
(В) уснуть — заснуть
(Г) украсить — закрасить
(Д) уговорить — заговорить
8. — Мама, скорей, котлеты перегорели!
— Не перегорели, а … .
(Б) подгорели
9. В предложении Метро закрыто «спрятано» слово роза. В четырёх из этих пяти предложений «спрятано» то, что можно съесть или выпить на завтрак, а в одном — предмет мебели. В каком?
(А) Рама сломалась.
(Б) Бусы рассыпались.
(В) Малышка шалит.
(Г) Кошка фыркает.
(Д) Колесо катится.
10. Найдите в ответах подходящий предмет для каждого действия: разбиться, порваться, перегореть, сесть. Какой предмет оказался лишним?
(В) карандаш
11. У Кати очень хороший и аккуратный почерк, но вот это слово в её тетрадке прочитать очень трудно.
(Б) лишили
12. В стихах Самуила Маршака, посвященных каждому месяцу года и его приметам, читаем про март:
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
___ бегает по парте
И по карте на стене.
Какое слово мы пропустили?
(Г) зайчик
13. Перед вами — детская потешка:
Ивану-большаку — дрова рубить.
Ваське-указке — воду носить.
Мишке — … — печку топить
Гришке-сиротке — кашку варить
Крошке-Тимошке — песенки петь…
Какое слово должно идти после слова Мишке?
(В) среднему
14. Вот строки из стихотворения Самуила Маршака «Зебры»:
Африканские лоша_ки,
Хорошо играть вам в пря_ки,
Разлинованы лоша_ки,
Словно школьные тетра_ки.
Какие буквы нужно вставить на месте пропусков?
(А) д, т, д, д
15. В каком отрывке слово вдруг значит не то же, что в остальных?
(А) Вдруг на них из закоулка пёс большой залаял гулко. (Д.Хармс)
(Б) Вдруг из чёрной темноты в небе выросли кусты. (К. Чуковский)
(В) Вдруг забудут, не найдут? — Где ты, Оленька? — Я тут (З. Александрова)
(Г) Вдруг откуда-то летит маленький комарик,
И в руке его горит маленький фонарик (К. Чуковский)
(Д) Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал. (К. Чуковский)
16. В каком примере, скорее всего, Моника сделала ошибку?
(А) Какие тут вишни!
(Б) Какие тут яблоки!
(В) Какие тут малины!
(Г) Какие тут сливы!
(Д) Сколько тут смородины!
17. Вот начало чешской народной песенки в переводе Самуила Маршака:
— К вам, к вам, к вам, к вам!
Как называется это стихотворение? «Разговор …»
(Б) лягушек
18. Найдите пару слов, которые обозначают одно и то же.
(В) рулет — рулетка;
(Г) кувшин — кувшинка;
(Д) табурет — табуретка.
20. Во всех двустишиях последние слова нужно заменить другими: в четырёх двустишиях «зимними», а в одном — «летним». В каком нужно «летнее» слово?
А) На рисунке у Маринки
С неба падают пружинки.
Б) Ну-ка, берегись дружок
Кину я в тебя кружок.
В) Марк не слышал слова «стоп»
Провалился он в сироп.
Г) теплоход уж не пройдёт
Превратилась речка в мёд.
Д) В речке плавать нам пора,
Ведь на улице дыра!
21. В сказке Александра Шарова «Человек-горошина и Простак» есть персонаж по имени Ахум. Этот персонаж … ?
А) умеет летать и очень любит варенье;
Б) всего боится и очень быстро бегает;
В) рыжий и очень хитрый;
Г) очень большой и плавает в море;
Д) знает все языки.
22. Какое имя сказочного персонажа из книги Туве Янссон содержит самый длинный слог (по числу звуков)?
Г) Снорк
25. В стихотворении молдавского поэта Григоре Виеру в переводе Якова Акима мы пропустили некоторые слова. Сколько слов в пропущенных строчках? (…)
Дождь считает пузыри.
На дороге луж не счесть.
Дождик, что с тобою делать?
(А)3;. (Б)6; (В)9;. (Г)12; (Д)15;
Уважаемые посетители, если Вы заметили ошибку либо недостающие вопросы, пожалуйста сообщите. Заранее спасибо
К домику у моря Текст
Глава 3. После олимпиады
Двери лифта открылись на седьмом этаже. Антон вышел в коридор, подошёл к двери своей квартиры и позвонил в звонок. Через минуту он услышал из-за двери шаги. Дверь открылась, а за ней стоял его папа.
– Привет доченька. Сказал папа. Улыбнулся Антону и пропустил мальчика в дверь. Антон зашел в квартиру. Улыбнулся папе в ответ и сказал:
– Привет. Тебе мама всё рассказала?
– Да конечно всё рассказала. Я очень рад, что ты помог своей сестрёнке. И ты у меня очень красивая доченька. Ответил папа.
Антон же смутился и на его щеках появился лёгкий румянец, и он опустил глаза вниз. А мама с кухни сказала Антону, чтобы он разделся в комнате, повесил Ритину одежду на вешалку. Переоделся и шёл на кухню, потому что мама сейчас позвонит тёте Насте с дядей Игорем и их дочери Рите.
Антон зашёл к себе в детскую. Закрыл за собой дверь, сел на кресло. И он ощутил опять то чувство. Как же ему сейчас хорошо было в платье, трусиках и маечке и колготках. Это было не передаваемое чувство.
Но нужно было все вещи снимать. Антон медленно и бережно, чтобы ничего не порвать, стал снимать все вещи и вешать их на вешалку, чтобы они не помялись. Антон решил не снимать Ритины трусики, лифчик, маечку, и колготочки, а остаться в них до вечера, и когда Антон стоял и смотрел на себя в зеркало, и поправлял колготочки.
То он услышал, что в их дверь позвонили. Его папа открыл гостям входную дверь. И к ним в квартиру зашли, а точнее сказать залетели тётя Настя, дядя Игорь и их дочь Рита. И прямо на пороге стали спрашивать папу:
– Ну, где он. Мы хотим его расспросить, и всё узнать из первых уст.
– Раздевайтесь и проходите на кухню. Услышал он голос мамы из кухни. И гости, раздевшись в коридоре. Прошли на кухню. И их голоса постепенно затихли.
А Антон надел на себя домашний синий спортивный костюм, т.е. синие спортивные штаны, футболку с героем из мультика, синюю спортивную олимпийку, и черные носки, открыл дверь в свою комнату и прошёл на кухню.
Там уже все сидели за столом. Мама тоже сидела и ждала Антона. Она сделала вкусное печенье, которое нравилось не только Антону, но и всей семье. И они все хвалили его маму, за вкусное печенье, которое она выпекала. Антон сел за стол и на него посыпались вопросы как из рога изобилия. Как там было, сколько вопросов было на олимпиаде, как там всё прошло, узнали ли остальные, что на олимпиаде был Антон, а не Рита и остальные.
Антон стал рассказывать. Как он сначала дошёл до школы. Затем как его позвали, а он не ответил. Как раздавали задания. Сколько вопросов было, в задании. Какие это были вопросы. А на это, Рита прошептала да эти вопросы мы с тобой проходили. И знаем. И улыбнулась Антону. Антон же в ответ, тоже улыбнулся Рите. И продолжил свой рассказ. Затем он рассказал, как закончилась олимпиада и что после двух недель станут известны результаты. Тот кто победит, и будет участвовать во Всероссийской олимпиаде.
Его мама с папой и тётя Настя, дядя Игорь и Рита заохали и стали кивать головами. В подтверждение, того что он им рассказывал.
– Значит, через 2 недели мы узнаем, будет Рита там участвовать или нет? Спросила тётя Настя.
– Да, узнаем в любом случае. Осталось только узнать, как ответил на задание Антон, ответил его папа тёте Насте.
Слушай Антон, Рита ещё не до конца поправилась и поэтому тебе придется какое-то время походить вместо неё в школу, но мама сказал, Антон, как я смогу ходить, в школу вместо Риты?
Там меня могут узнать, что я мальчик, не волнуйся мы с твоей тётей Настей и Ритой всё обсудили, и мы уверены, что там тебя никто не узнает также, как и сегодня на олимпиаде тебя ведь никто не узнал. А тетя Настя и Рита дали для тебя несколько комплектов белья и одежды для школы. Так что завтра ты пойдешь в школу вместо Риты, и на Всероссийскую олимпиаду, скорее всего, пойдешь опять ты, если Рита не поправиться к этому времени.
Затем все стали пить чай. И тогда Антон закончил свой рассказ, тем, как он дошёл до дома и поднялся на этаж. Про то, что он хотел напугать мальчишек во дворе, своих друзей, и то, что они хотели побить его, он умолчал. Антон решил, что всем не стоит об этом знать. Тем более родителям, его тёте с дядей и даже Рите.
Его мама снова разлила еще по одной кружке чая. И две семьи стали рассуждать, какая же красивая девочка получилась из Антона. Как на нём симпатично смотрелось платье и колготки, и туфельки и ободок на голове. Антон от этих слов сильно засмущался. И снова на его щечках появился лёгкий румянец. И он снова опустил глаза в пол.
А все остальные заулыбались. В том числе и Рита. Она даже подмигнула ему. А Антон погрозил ей кулаком. И снова все остальные засмеялись.
Через 3 часа. Рита подошла в комнату к Антону. Где и сказала Антону, что ему очень идёт моя одежда, и он в ней выглядит гораздо красивее и симпатичнее, чем в своей обычной одежде.
– А потом сказала, если захочешь одеть или примерить какую-нибудь остальную мою одежду, то приходи, попроси меня. И я тебе дам несколько платьев и юбочек, и трусиков и блузочек и кофточек. И ты будешь носить их. Прошептала Рита. И улыбнулась ему.
Так закончился этот день. Все разошлись по своим квартирам.
А когда Антон ложился в постель в Ритиных трусиках, лифчике, и маечки, он вспомнил свои чувства, как ему хотелось летать, когда он был в платье, водолазке, блузочке, и в белых колготочках. И с этим воздушным чувством он уснул.
На следующий день мама Антона зашла к нему в комнату и сказала, вставай сынок (доченька), сегодня ты пойдешь в школу вместо Риты, твоя тетя, дала 14 комплектов белья, выбери себе тот комплект, который тебе нравится.
И надевай его, а потом всю остальную одежду, в которой ты вчера был. Хорошо мама, я щас переоденусь, и Антон начал одевать жёлтый комплект белья затем белую водолазку, блузку, колготки, и школьное платье.
Глава 4. Всероссийская олимпиада
Когда Антон был полностью одет в Ритину школьную одежду. Он вышел из комнаты, подошёл к зеркалу. И стал расчёсывать волосы. Через минуту к нему подошла мама, у неё в руках был табурет. Она его поставила рядом с зеркалом. И сказала:
– Антон садись на табурет, я сама тебя заплету.
Антон послушался и сел на табурет. А мама взяла из рук Антона расчёску, встала сзади мальчика и стала расчёсывать ему волосы. Когда волосы были расчёсаны, и не осталось колтунов, она взяла несколько заколок с красными маленькими цветочками на них. И стала делать причёску Антону. Когда всё было готово. Антон посмотрел в зеркало и не узнал себя. Теперь, с этими заколками на голове, он еще больше стал похож на Риту. Вчера еще было ничего, но сегодня, это было фантастически. На него из зеркала смотрела Рита. И Антон в отражении не видел мальчика Антона, он видел девочку Риту.
– Вот это здорово! Произнёс Антон. Я теперь действительно превратился в Риту.
Ну да теперь ты стал еще больше похож на Риту. И у нас появилась дочка Рита. Вместо сына Антона. Сказала мама и улыбнулась сыну. Антон тоже улыбнулся маме в ответ, и они вместе пошли на кухню завтракать.
После завтрака. Антон зашел в свою детскую, взял портфель. Хотя это на самом деле была синяя сумка с ремешком, чтобы носить её на плече. Эта сумка вся была в красных маленьких розочках.
Вышел в коридор. Надел на ноги черные школьные туфли без каблуков. Взглянул на себя последний раз в зеркало. Затем к нему подошла мама. Поцеловала его. И сказала:
– Не забывай что ты на эти 2–3 недели Рита, а не Антон. И удачи тебе в школе. И улыбнулась ему. Антон тоже, улыбнулся маме, поцеловал её в ответ и вышел за дверь.
Антон подошёл к лифту нажал на кнопку вызова, зашёл в лифт, и нажал на кнопку первого этажа.
Когда лифт спустился, и двери открылись, то там уже стояли, его и Ритины одноклассники, и его друзья, Миша и Андрей. Которые, вчера чуть его не побили.
– А где твой брат? Спросил Миша.
– Да где он? Подтвердил, его слова Андрей. Его уже 2 дня не видно.
– Заболел. Вот теперь спускаюсь од – на. С задержкой сказал Антон.
– А ты вчера домашнюю сделала? Спросил Миша.
– Сделал – ла опять с задержкой ответил Антон.
– Ну, тогда, когда мы сейчас придём в класс. Дашь нам её списать. Сказал Андрей и подмигнул (Рите) Антону.
Антон тоже подмигнул Андрею.
Затем ребята вышли на улицу они весело обсуждали уроки, которые будут в школе. И не заметно дошли до школы.
Когда ребята зашли в класс. Антон достал Ритину тетрадь с домашним заданием, отдал её ребятам на соседней парте, а сам пошёл к окну и стал смотреть в него. Он хотел убедиться, что его причёска, которую, ему сделала мама, не растрепалась. Когда Антон посмотрел в окно. Он увидел, что всё в порядке причёска не растрепалась.
А потом начался урок, затем второй и так прошел учебный день.
Он прошёл без происшествий.
И так полетели день за днём. Вечером Антон уже не переодевался в мальчишескую одежду, а до вечера был в Ритиной школьной форме. И даже стал спать в простой детской пижаме, которую, ему дала Ритина мама. Эта пижама, была бело-розового цвета с рисунком Барби. Она была очень мягкой и приятной на ощупь. Она очень понравилась Антону, и он с удовольствием в ней спал. Так же мама принесла от Риты её две пары туфелек. Одни были синими другие чёрные с белым цветком на них. Эти обе пары туфлей были на небольшом каблучке 2 сантиметра.
Мама поставила их на пол. И сказала:
– Теперь ты каждый день будешь приходить из школы, и носить до вечера туфельки Риты.
И ты постепенно привыкнешь к туфелькам на каблуках и будешь очень хорошо на них ходить. Как Рита. На следующий день Антон пришёл из школы, снял свои черные школьные туфли без каблуков, и сразу же надел чёрные туфельки на каблуке. Он их надел на ножки и хотел пройтись по коридору на кухню. Но когда он сделал в них первый шаг, то чуть не упал. Это было очень не привычно ходить на каблуках. Антон дошёл до кухни. Перекусил двумя бутербродами, запил их чаем с молоком. А затем пошёл в комнату делать уроки. Когда домашнее задание было сделано, было уже 6 вечера.
И вскоре он услышал, как его мама звонила в дверь. Антон встал со стула, на котором только что сидел. И уже более уверенной походкой, чем она была в начале, перед тем как он первый раз надел девичьи туфельки на каблуке. Подошёл к двери и открыл их. На пороге стояла его мама. Она закрыла дверь и зашла в квартиру.
– Ну, ка, пройдись передо мной. А я посмотрю, как у тебя получается. Сказала мама.
Антон прошелся от входной двери до конца коридора. И тогда мама сказала. Да походка ещё не уверенная, но через неделю ты будешь ходить в них, и не замечать, что ты надел туфли на каблуках.
Затем Антон с мамой прошли на кухню и поужинали там. Затем они разошлись по своим комнатам и стали ждать возвращения папы. Антон же так и продолжал ходить на каблуках.
А тем временем прошло две с половиной недели. После того, как прошла городская олимпиада.
И когда был урок по истории. И оставалось 5 минут до конца урока, учитель сказала. Что стали известны результаты городской олимпиады по истории. В которой, участвовала Рита Зайцева.
Весь класс затаил дыхание. И в классе было слышно, как жужжат мухи за окном. А учитель улыбнулась и сказала. Что Рита Зайцева на отлично справилась с заданием, которое было на городской олимпиаде. И теперь она одна из их школы, будет участвовать во Всероссийской олимпиаде по истории. Весь класс зааплодировал. И мальчишки и девчонки. И послышались возгласы со всех парт. Молодец, здорово!
А (Рита) Антон засмущался. И щёки покрылись румянцем. Он никак не ожидал такого результата.
Вечером после уроков. Он позвонил маме на сотовый телефон и сообщил, что Рита теперь будет участвовать во Всероссийской олимпиаде. И Ему Антону надо будут сшить костюм. Новый, потому что все девочки должны быть одинаково одеты. А мама сказала, что какой же Антон молодец, и теперь он будет участвовать во Всероссийской олимпиаде по истории. И она сообщит эту новость тёте Насте и Рите.
Вечером у Волковых собрались две семьи. Сами Волковы и Зайцевы. И опять мама Антона напекла печенье. И когда Зайцевы пришли, то все вместе сели за стол и стали пить чай. Тётя Настя сказала, что Рита очень сильно простудилась. И болезнь затягивается, еще как минимум, на 3 недели. И поэтому Антону снова придётся пойти на Олимпиаду и представить Риту. Как будто это она будет сдавать её.
Антон отвернулся от стола, чтобы его никто не увидел. И улыбнулся. Ведь ему всё больше и больше нравилось ходить в Ритиной одежде. И она ему очень нравилась.
Но эта его улыбка не ускользнула от внимания самой Риты. И когда Антон опять повернулся к столу. Рита ему подмигнула и улыбнулась. И Антон понял, что Рита всё поняла и теперь он не отвертется, от того, что она знает, истинную причину его улыбки.
Затем мама рассказала, что Антон будет продолжать заниматься с учителем по истории. И ему будут шить красивую новую форму. В которой, он пойдёт на олимпиаду.
Отец Антона и дядя Игорь. Оба посмотрели сначала на Риту, затем на Антона. И дядя Игорь сказал:
– Ну что Антон, выручишь ещё раз эту недотёпу?
Антон закивал головой. И все поняли, что он согласен это сделать.
И снова потянулись день за днём. Антон продолжал ходить в школу вместо Риты. Заниматься с учителем по истории. А затем дома ходил в платьях, юбочках и туфельках на каблуках.
Теперь Антон уже очень хорошо ходил на каблуках. И теперь, как и говорила мама, не замечал, что он носил каблуки.
Также Антону стали шить новую форму. Они вечером с мамой пришли к портнихе, и она сняла с него мерки.
И сказала, что через неделю, чтобы они с мамой снова пришли, для первой примерки. Мама и Антон кивнули головой, и пошли домой.
Через неделю они снова пришли к портнихе. И стали мерить новую форму. Эта форма состояла из белой блузки, украшенной воланами на запястьях рук. Чёрной накидки, чёрного школьного платья, в котором было сделана по всей окружности на конце юбки прозрачная ткань. Чёрные туфельки на небольшом каблучке 3 сантиметра. Белые гольфы 3 пары, белых колготок 3 пары, и белые бантики, с резиночками на них.
Антон надел платье, блузку, и накидку. И все увидели, что эта форма идеально подошла Антону. А мама заохала. И сказала, какая же ты у меня красивая доченька и улыбнулась Антону. Антон же в ответ подбежал к маме и поцеловал её.
А портниха сказала. Что все девочки будут в одинаковой форме. И чтобы (Рита) Антон надела платье, блузку, накидку, туфли, банты на голову и белые колготки. Мама с Антоном закивали головой. Собрали форму, которую им сшили и вышли от портнихи и пошли домой.
Дома мама заставила Антона снова надеть уже полный комплект формы с колготками и бантиками, а перед этим заплела ему 2 косички. За то время что Антон был в образе Риты, у него отрасли волосы на 10 сантиметров. И он стал еще больше походить на свою сестру Риту.
И когда образ был завершён. К ним в гости пришли Рита и тётя Настя. И когда они увидели Антона в форме и на каблучках. Они сидели, открыв рты. И долго не могли их закрыть. Когда первый шок прошёл. Тётя Настя сказала, вот это да!
Никогда бы не подумала, что из тебя Антон получится настоящая Рита. Ты похож на девочку ещё больше, чем сама Рита. А Рита закивала головой, в подтверждение слов её мамы.
Когда гости ушли. Антон пошёл в свою комнату снял новую форму, надел домашний халатик. Распустил косы. Расчесал волосы и сделал себе хвостик, завязав его резинкой с красной розочкой на нём. И стал учить, тему по истории, которую ему задала учитель. Затем он лёг спать, ведь завтра была олимпиада.
И вот наступило утро. Мама разбудила Антона. Антон встал с кровати надел халатик. Заправил свою кровать, умылся. И стал одеваться.
Сначала он надел синий комплект, состоящий из трусиков, лифчика, и маечки, затем, белую блузку, белые колготки, школьное платье, накидку и вышел из комнаты. Мама позвала его завтракать. После завтрака. Она заплела ему две косички и скрепила их белыми бантиками на резиночках.
Затем Антон пошёл в коридор и стал надевать каблучки. Когда всё было надето. Мама Антона сказала ему. Удачи тебе доченька на олимпиаде. И улыбнулась сыну. Антон тоже в ответ улыбнулся маме. И вышел за дверь.
Олимпиада проходила в той же школе что и городская олимпиада. Но теперь в школе собрались дети со всей России. Здесь было много мальчишек и девчонок в одинаковой одежде. Мальчики были все в чёрных костюмах с галстуками и белыми рубашками. А девочки в чёрных школьных платьях, белых блузках, накидках, с белыми бантами на голове и чёрных туфельках на каблучке.
Учителя стояли уже на первом этаже и зачитывали списки ребят. Тех, кого они называли, подходили к учителям и становились рядом с учителем. Всего образовалось 3 класса. (Рита) Антон попал во второй класс. В этом классе опять было мальчишек человек 15, а девочек вместе с Антоном всего 5. Затем все классы с учителями прошли на второй этаж, где они уже были открыты, и ждали своих учеников. Ребята вместе с Антоном зашли в класс. Учитель снова раздала бланки, и стала объяснять, как их правильно заполнить. Затем она открыла конверт с заданиями. И раздала каждому ряду свой вариант. Антон опять был посередине класса. И у него, как и у всех, кто сидел с ним в этом ряду был второй вариант.
Когда Антон увидел задания, он понял что знает ответы на все вопросы. И стал быстро на них отвечать. Это заняло у него почти час.
И вот, наконец, прозвенел звонок. Все ребята вышли из класса. А руководитель олимпиады сказал всем ребятам. Чтобы они спускались вниз.
И кто живет в городе шли к себе домой. А кто приехал из других городов. На первом этаже их будут ждать учителя из их школ и родители.
Антон спустился вниз и пошёл через два дома. И увидел опять знакомую картину. Миша и Андрей, его друзья и одноклассники, опять сидели на скамейке, возле дома, и играли в карты.
Антон не хотел больше испытывать судьбу. И поэтому молча прошёл мимо мальчиков, зашёл в подъезд, и поднялся на свой этаж.
Когда он поднялся на свой этаж, и открыл дверь своим ключом, потому что никого ещё не было дома, он вошёл в квартиру и затем закрыл её со стороны подъезда.
Глава 5. Выпускной для четвёртого класса
И опять вечером две семьи собрались в квартире у Волковых. Антон всё рассказал в подробностях. Как он дошёл до школы, как всех ребята встретили учителя, как зашли в класс, как отвечали на задания, которые были на олимпиаде. Он также рассказал, что он ответил на все задания. Потому что он знал ответы, оттого, что учитель хорошо поработала с ним по истории. Все стали говорить, что учитель очень хорошая, как она много сделала, чтобы подготовить Антона к олимпиаде и спасибо ей за это большое. Папа Антона и дядя Игорь папа Риты договорились, что после вечернего чая они сходят в магазин и купят большой букет для Маргариты Степановны, Учителя по истории.
А затем, когда все замолчали. Дядя Игорь сказал глядя на Антона. Мальчик сидел на кухне вместе со всеми в Ритином домашнем халатике. Ты Антон выглядишь как настоящая девочка, в этом Ритином халатике. Сама Рита не ходит в халатиках, которые ей покупает мама. Она ходит постоянно в джинсах или в спортивных штанах как мальчишка. И он тебе очень идёт. Мне очень нравится, как ты выглядишь. Как будто ты моя дочь, а не Рита.
И все взрослые стали кивать головами и говорить, что это действительно так и есть. А сама Рита опустила голову вниз и смотрела на пол, ни на кого, не глядя. А тётя Настя сказала:
– Да Игорь ты действительно прав. Ты Антон действительно сейчас намного больше похож на девочку, чем наша дочь.
Мама Антона посмотрела на свою сестру. И сказала:
– Ну ладно всё закрыли эту тему. Хватить смущать свою дочь, она очень смущена и она обязательно исправится. Правда, ведь Рита. И мама Антона посмотрела на свою племянницу. На которой, и сейчас были надеты серые бесформенные спортивные штаны и такая же кофта. Рита посмотрела на свою тётю Свету маму Антона и кивнула головой.
И началось обсуждение между женщинами про выпечку, а у мужчин про автомобили и спорт. А дети смотрели друг на друга и просто молчали.
Через 2 недели Риту выписали с больничного. В воскресенье Антон отдал все вещи, которые ему давала сама Рита.
А также форму, которую сшили для олимпиады. А тётя Настя отдала маме Антона больничный. Чтобы Антон представил его учителю, как оправдание, что его не было, и он якобы болел.
И в понедельник Рита в своей форме, а Антон в своей. Вышли вместе из своих квартир, подождали лифт и стали вместе спускаться вниз. На улице они встретили друзей Антона и Риты, Мишу и Андрея. Которые, нашли пустую консервную банку, и играли ей в футбол.
Было уже 20 мая. На улице было тепло и солнечно. И поэтому все мальчишки были в чёрных костюмах, а девочки в школьной форме, и им было комфортно и не жарко.
Рита, когда вышла вместе с Антоном и увидела, что мальчишки играют в футбол, подбежала к ним в туфельках на каблуках. Сделала финт ногой, забрав банку. Пнула её, ногой и забила гол, в ворота, которые, были обозначены, двумя камешками.
И закричала гол, гол, гол. Маргарита Зайцева лучший футболист мира. А мальчишки разинули, рты от удивления. И Миша произнёс вот это девчонка.
А затем все вместе пошли в школу, обсуждая по дороге, что Антон так долго проболел, хотя был май на дворе. И что Рита классный футболист. И это здорово.
Когда ребята пришли в класс и сели за парты начался урок. И когда на последнем уроке прозвенел звонок. Все стали собирать свои вещи с парт, чтобы идти домой.
В класс вошла, классный руководитель и сказала, чтобы ребята задержались на несколько минут, и она сделает несколько объявлений.
Классная руководитель сказала, что 25 мая будет последний звонок. Этот день будет последним учебным днём в этом году. На линейке будут поздравлять учеников, которые отличились в спорте и в учёбе. И в этот день будут поздравлять Риту и еще тех, кто учился хорошо. Поэтому нужно всем ребятам прийти нарядными. То есть мальчики в чёрных костюмах и белых рубашках с галстуками на них и чёрных туфлях. А девочки в чёрной школьной форме с белыми фартучками, белых гольфах, чулках, или тонких капроновых колготках, и белых бантиках, с косичками и чёрных туфельках.
Когда учитель это сказала, Антон, шёпотом, сказал на ухо Рите. А ты наденешь ту форму, которую, мне сшили на олимпиаду?
– Конечно, надену, она такая красивая и праздничная.
Затем, когда Рита с Антоном и ребятами вышли из класса, и стали спускаться вниз по лестнице. А Рита с Антоном поднялись на третий этаж, где находился класс по истории. Уроки закончились, и в классе уже не было учеников, а сидела учительница на стуле. Рита с Антоном зашли в класс. И Рита вручила учителю по истории красивый и большой букет, который купили их отцы учителю. Сказали оба учителю спасибо за подготовку по олимпиаде. И что у них вместе всё получилось. Учитель тоже стала их благодарить и целовать Риту. И говорить что она большая молодец. Так как она участвовала не только в городской, но во всероссийской олимпиаде. Рита же засмущалась, у неё на щеках появился румянец. А Антон смотрел на них обоих и улыбался. Ведь только Рита и Антон знали, кто действительно участвовал в олимпиадах.
И вот наступило 25 мая. Антон позавтракал и пошёл одеваться в свою комнату. Он достал белую рубашку и надел её на себя, затем он открыл дверцу шкафа, чтобы достать оттуда белые носки, но помимо носков, там лежали ещё гольфы и колготки. Антон очень удивился этому. Но взял с полки белые носки и надел их, затем Антон надел штаны, пиджак и взял в руки галстук. Вышел из комнаты и попросил свою маму завязать ему галстук. Мама быстро с этим справилась.
А затем спросила, заметил ли Антон, что теперь, у него по мимо, носков, есть ещё колготки и гольфы. И ты можешь иногда их одевать, когда захочешь.
– Да сказал Антон, затем он поцеловал свою маму, сказал спасибо за галстук, мама поцеловала сына в ответ и улыбнулась ему тоже. Антон, же вышел в коридор надел чёрные ботинки и вышел из квартиры. Там на лестничной площадке стояла Рита в форме, которую сшили Антону на олимпиаду. Чёрное школьное платье, белый фартук, голову украшали 2 косички, заплетённые двумя белыми бантами, а на ногах, были белоснежные гольфы, с оборочками, и чёрные туфельки на каблучке. И ждала его. Они вместе зашли в лифт и поехали вниз.
На улице они встретили Мишу и Андрея и вместе с ними пошли в школу.
В школе сначала была линейка. Поздравляли одиннадцатиклассников с окончанием школы.
А затем стали вызывать ребят на площадь, кто закончил учебный год на четыре и пять. Сначала вызвали Антона, вручили ему наградной лист.
А затем вызвали Риту и дали две грамоты, что она участвовала, сначала, в городской олимпиаде, а затем и во Всероссийской. Затем все ребята разошлись по классам. Им раздали дневники с оценками и отпустили домой.
Когда Миша, Андрей, Антон и Рита вышли из школы. Миша и Андрей побежали к стадиону, потому что, там был футбольный матч, команды, за которую они болели. А Рита и Антон пошли домой. Рита шла немого впереди Антона. А Антон смотрел на Риту и думал. Это ведь не справедливо, что Рита ходит в такой красивой и удобной одежде, платье, гольфах, фартучке, на каблучках, и с бантиками на голове. Она любит ходить в спортивных штанах и джинсах. Это я должен быть в этом красивой платье, с фартучком, у меня должны быть бантики на голове, и белоснежные гольфы с оборочками и туфельки на каблучке.
А Рита остановилась и неожиданно для Антона спросила его. О чем он думает? Наверное, о том, как бы ему самому надеть эту школьную форму, которая сейчас на Рите. И она посмотрела на Антона, и спросила его, если хочешь, то мы можем прямо сейчас поменяться одеждой, Антон этого никак не ожидал от своей сестры.
Но потом, сказал, давай, Антон и Рита зашли подъезд одного из домов. Это был старый двухэтажный дом. Там уже никто не жил, и он был пуст. И начали раздеваться, потом, он надел белье, Риты школьную форму, и гольфы.
А Рита одела всю одежду Антона и когда дети поменялись одеждой, то Рита, сделала Антону причёску как у неё, а себе как у Антона. И когда всё было сделано, они вышли и пошли домой. Антону было очень приятно, снова одеть Ритину одежду, а Рита сказала, что сейчас придём домой, и я тебе дам другую свою одежду, и мы с тобой пойдем гулять, Антон сказал хорошо. Дома у Антона, никого не было, и когда Антон у себя дома надел джинсовые шорты и футболку он взял одежду которой они поменялись, зашёл к Рите отдал её одежду и школьную форму. А Рита отдала Антону его одежду и школьную форму, он сказал, дай мне 5 минут, я щас отнесу одежду и школьную форму к себе домой и приду, что Антон и сделал. Он снова вернулся к себе в квартиру, положил белье на стул, а школьную форму повесил на вешалку, а потом вернулся назад. Где Рита для него уже приготовила, синие трусики-шортики с рисунком в виде цветочков (ромашки) такой же лифчик, голубую маечку с рисунком в виде котёнка, темно-синее джинсовое платье с красным цветочком (розой с права на подоле) на нём, розовую футболку с рисунком Барби, простые синие тонкие колготки и синие кроссовки.
Когда Антон переоделся в Ритину одежду, которую она для него приготовила, а Рита одела шорты и футболку Антона, то дети спустились в низ, вышли на улицу, и пошли вдвоем на стадион к своим друзьям, которые пошли после школы болеть за команду. Вечером, когда Антон и Рита нагулялись, то они решили, чтобы родители не узнали, что они поменялись одеждой, поменяться обратно. Они зашли в подъезд того же старого дома, где они переодевались после школы, и поменялись обратно одеждой, т.е. Антон одел всю свою одежду которая была надета на Рите, а Рита свою одежду в которую был одет Антон, поднялись на свой 7 этаж и зашли каждый в свою квартиру.
А через 4 дня у Антона и Риты, должен был быть день рождения, потому что они родились как раз в это день с разницей в 2 часа.