Этапы рисования с ребенком аквариума с рыбками
Все малыши очень любят рисование разными способами: руками, красками, карандашами. А еще больше им нравится рисовать, когда им помогают родители.
Среди маленьких художников особой популярностью пользуются зверушки и игрушки. Но даже элементарная рыбка для них не посильный труд.
А аквариум нарисовать ребенку, кажется, не выполнимой задачей, поэтому родители должны запастись терпением, и помочь им приобрести необходимые навыки.
Азы ИЗО
Малышам элементарно не хватает базовых умений и навыков, чтобы нарисовать различных персонажей любимых сказок, включая золотую рыбку.
Родители должны помочь крохе научиться изображать рыбу из знаменитой сказки. Это позволит весело провести время с любимым чадом, и научиться важному в игровой форме.
Разумеется, перед тем как начать обучение, родителям необходимо самим провести подготовку.
Нарисовать золотую рыбку гораздо легче, чем это может показаться сначала. Вполне достаточно следовать инструкции, которая приведена ниже, итак рисуем:
- Итак, сперва создаем форму тела рыбки – тело должно иметь овальную форму. После того как нарисуется овал, нужно нарисовать голову на туловище в виде дугообразной линии.
- Сверху рисуем плавник, он должен выглядеть как большой гребешок.
- Далее рисуем хвостик и нижний плавник, который должен быть довольно широким и длинным.
- Потом все тело рыбы, кроме головы, зарисовываем маленькими чешуйчиками. Нарисовать их следует очень детально, и важно следить, чтобы они постепенно становились меньше, приближаясь к хвосту.
Как нарисовать аквариум
Во многих домах стоит это чудесное изобретение, которое создает особую ауру и придает комнате таинственности и умиротворённости. Аквариум – обычно стеклянная посудина, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.
В этой емкости может быть не более 1 куб. м, так как большая емкость в условиях квартиры не может поместиться. Жителями могут быть ракообразные, рептилии, кораллы, морские и даже пресноводные рыбы, моллюски. Это нужно знать перед тем, как нарисовать аквариум. Для качественной жизни таких обитателей в емкости предусмотрены фильтры, термометры и терморегуляторы.
Прямоугольный
Пришла очередь приступить от слова к делу и разобрать, как нарисовать аквариум с рыбками. И снова без геометрических познаний человеку не обойтись. Рисуем объемный куб. Его можно немного расширить в длину.
Немного отступив от верхней границы, делаем кромку воды, не забывая на гранях рисовать волнистую линию неспокойной воды. На дне аквариума располагаем группы камушков. Слева рисуем длинные ветви водорослей, а немного правее короткие, но толстые листики растения. В центре, немного выше дна, изображаем небольшого осьминога с пятью конечностями и круглой головой-телом. Рисуем два глаза и улыбку. А теперь по диагонали вправо от него рисуем две рыбы: ниже делаем окуня небольшого размера, а сверху карася покрупнее. У этой рыбы обязательно должен быть красивый хвост и чешуйки. Глаза рисуем человеческие с веком и ресницами. Сверху добавляем бровь. Слева в верхней части аквариума оформляем стайку небольших рыбок. Их должно быть четыре. В хаотическом порядке рисуем пузыри кислорода.
Наводим фломастером все линии и границы.
Разукрашиваем рисунок: низ емкости делаем синим, камушки – коричневыми, растения – зелеными. Воду окрашиваем в голубой цвет, оставляя белыми пузыри. Для большей реалистичности по бокам делаем штрихи голубого цвета (но немного темнее берем цвет). Осьминог должен быть фиолетовым, маленькие рыбки будут синими, а большая – желтой. Под аквариум серым оттенком рисуем тень.
Округлый
А теперь немного усложним технику работы и попробуем узнать, как нарисовать аквариум поэтапно. Емкость изображаем в виде округлого шара.
Несколько ниже верхней границы рисуем поверхность воды. Там делаем круги воды. На дне устилаем шар круглых камушек. По бокам располагаем растения водорослей. Помещаем две рыбы, направляем их навстречу друг другу. У них должны быть большие губы, разветвленные хвосты. Слева на боковой грани рисуем блик в виде острия. По всему аквариуму рисуем пузыри разного размера.
С помощью разноцветных карандашей разукрашиваем. Вся емкость штрихуется голубым цветом. Растения делаем зелеными, рыбок – оранжевыми, камушки по границам зарисовываем серым.
Простой рисунок
Немного расслабимся и разберем, как нарисовать аквариум карандашом еще проще. Делаем шар, который почти до краев наполняем водой.
Внизу рисуем водоросли и камни. Чуть выше делаем рыбку, направленную влево, а еще выше обитателя поменьше, но разворачиваем его вправо. Возле каждой рыбы оформляем три-четыре пузыря кислорода.
Делаем воду голубой, зеленые водоросли на фоне серых камней. Нижняя рыба будет бордового цвета, а верхняя – оранжевой.
Аквариум с затонувшим замком
Маленьким художникам сложно точно удерживать правильные линии форм, поэтому следует им немного помочь. Итак, как нарисовать аквариум ребенку. Делаем крест. Кончики соединяем плавными линиями изгибов. Сверху и снизу цепляем растянутый прямоугольник.
В верхнем прямоугольнике проводим границу воды. По бокам делаем изгиб, повторяющий форму предыдущего. На дне делаем неровную поверхность из водорослей, камней и песка. В правой части оформляем очертания рыбы.
Детализируем изображение. Описываем на основании всех построений границы круглого шара. Теперь также делаем с поверхностью воды, которую описываем и снизу. На дне делаем маленький замок, вырисовываем камушки. Рыба должна иметь круглую надутую форму, губы, глаза делаем очень большими.
Осталось правильно разукрасить все части аквариума. Камни делаем коричневыми. Водоросли зеленые, а рыба будет разукрашена во все оттенки коричневого. Воду делаем из трех цветов: синий, голубой и бирюзовый. Располагаем их в такой последовательности снизу-вверх. Не забываем добавлять разные пузыри по всей поверхности емкости.
Как нарисовать водоросли поэтапно карандашом
В этом уроке я подробно покажу вам, как нарисовать водоросли поэтапно простым карандашом. Возможно, если вы читали один из моих предыдущих уроков по рисованию, где я показываю, как нарисовать Русалку, то вам захотелось нарисовать водоросли. Урок простой, так что вы легко справитесь. Давайте приступим.
Мы будем рисовать сразу четыре разных водоросли. Всего три этапа. Первый этап – нарисуем вертикальные линии, они будут представлять собой основу наших водорослей. Эти линии могут быть как прямыми, так и изогнутыми, решать только вам.
Линии нарисованы, теперь нам нужно нарисовать остальные детали. На первой водоросли рисуем пучки тонких листиков, похожих на волосинки. На второй и последней водоросли нужно нарисовать большие листики, а на третьей – маленькие.
На первой, синей водоросли осталось только добавить маленькие точечки на концах каждого листика (или веточки). На второй и последней водоросли на листиках рисуем продольные полосы. Эти две водоросли отличаются только цветом. Последняя водоросль не нуждается ни в какой доработке, она хороша сама по себе. Также эти водоросли можно раскрасить по вашему вкусу – все ограничено только вашей фантазией и набором красок.
Теперь, когда вы узнали, как нарисовать водоросли поэтапно, вы можете смело приступать к рисованию подводного мира, моря или настоящей русалки. Удачи, надеюсь, что урок был вам полезен.
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)
Мария Непеляк
Конспект НОД «Водоросли в Аквариуме» Рисование (карандаш)
«ВОДОРОСЛИ В АКВАРИУМЕ»
Рисование (карандаш)
— формировать умение проводить вертикальные линии сверху вниз в ограниченном пространстве, правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая
— развивать умение различать и называть цвет (зеленый, коричневый, форму (круглая, величину (длинный, короткий)
— воспитывать заботливое отношение к живым объектам
— формировать умение рисовать предметы (камешки) округлой формы в ограниченном пространстве
— аквариум
— юбка-тренажер (клин «рыбы»)
— 1/2 листа бумаги с изображением аквариума на каждого ребенка
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу в юбке-тренажере (клин «рыбы», в руках держит стеклянную банку с рыбкой (гуппи).
— Посмотрите, дети, кто теперь будет жить в нашей группе? (Рыбка) Воспитатель рассказывает о том, что эта рыбка из магазина, она захотела жить в д/с и радовать детей. Жить она будет в своем домике-аквариуме.
— Давайте покажем рыбке ее дом.
Дети показывают аквариум в живом уголке,затем рассматривают его: большой, круглый, прозрачный. Воспитатель говорит детям, что аквариум сделан из стекла, нужно быть с ним очень аккуратными, так как он может разбиться.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что рыбка должна жить в воде, без нее она погибнет.
— Что вы видите в аквариуме?
Дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть камешки и водоросли. Рассматривают водоросли, определяют, что они длинные, зеленого цвета. В воздухе проводят длинные линии сверху вниз.
Усложнение: дети рассказывают, что в аквариуме есть вода, внутри есть водоросли и камешки. Камешков много, они лежат на дне аквариума — внизу. Определяют, что они округлой формы. Дети в воздухе делают формообразующие движения. Называют цвет камешков — коричневый.
Выпускают рыбку в аквариум.
Затем воспитатель обращает внимание детей на юбку.
— Что вы видите на юбке? (Рыбок, водоросли)
— Какого цвета водоросли? (Зеленые)
— Сколько здесь водорослей? (Много)
— Покажите короткие водоросли.
(Дети показывают, затем воспитатель просит провести по всей длине водорослей пальчиками)
— Теперь покажите длинные водоросли. (Показывают и проводят пальцами по длине водорослей)
Далее воспитатель говорит, что рыбки приготовили для детей сюрприз, и просит детей отстегнуть карман на юбке-тренажере. Дети отстегивают карман, находят листы бумаги с изображением аквариума.
— Рыбки тоже хотят жить в аквариуме, но в нем нет. (водорослей)
— Что нужно сделать, чтобы появились водоросли? (нарисовать)
— Какого цвета нужен карандаш, чтобы нарисовать водоросли? (зеленого)
Дети берут карандаш, воспитатель напоминает, как правильно держать карандаш. Затем рисуют водоросли прямыми вертикальными линиями сверху вниз. Воспитатель напоминает, что водоросли должны быть длинные, их должно быть много.
Когда дети нарисуют водоросли, воспитатель обращает внимание детей на камешки, которые лежат на дне аквариума. Затем спрашивает, какая у них форма, цвет, каким карандашом можно нарисовать камешки. Воспитатель просит показать, где дети будут рисовать камешки. Дети показывают и называют — внизу (аквариума). Воспитатель напоминает детям, что камешки округлой формы и в аквариуме их много. Дети рисуют внизу аквариума камешки округлой формы.
Когда рисунки будут готовы, дети рассматривают их и любуются своей работой. Воспитатель говорит детям о том, что если рыбкам понравятся работы, то они обязательно появятся в аквариумах. Дети складывают для них работы в карман юбки-тренажера.
Воспитатель для сюрпризного момента наклеивает рыбок в аквариумы с нарисованными водорослями, кладет опять работы в карман юбки-тренажера. Во второй половине дня или на следующий день просит детей достать работы и посмотреть аквариумы, не появились ли там рыбки. Создается эмоционально-положительное настроение детей от своих работ.
Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.
План-конспект занятия «Цветные карандаши хотят рисовать» Цель: Вызвать желание рисовать карандашами. Выяснить, что знают дети о том, как ими пользоваться. Побуждать правильно держать карандаш тремя.