- Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме». план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
- Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие по формированию целостной картины мира для детей 2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наблюдение за рыбками в аквариуме | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию целостной картины мира для детей
2 группы раннего возраста «Наблюдение за рыбками в аквариуме».
-Расширять у детей представления о рыбах (Познавательное развитие).
-Расширять активный и пассивный словарь детей за счет слов: аквариум, рыба (Речевое развитие).
— Помочь осознать, что рыбка живая и нуждается в бережном обращении и уходе.
— Способствовать развитию наблюдательности.
-Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбах.
-Формировать интерес к обитателям аквариума.
-Уточнить, что средой обитания рыб является вода.
-Аквариум с рыбами.
В начале занятия педагог демонстрирует детям иллюстрации рыб, открытых водоемов, аквариумов.
Затем воспитатель предлагает сыграть в пальчиковую игру «Рыбка плавает в водице».
По окончании пальчиковой игры педагог приглашает детей совершить увлекательное путешествие к аквариуму и рассмотреть кто же там живет.
Дети располагаются вокруг аквариума. Воспитатель дает некоторое время понаблюдать за рыбками.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель: Правильно (имя ребенка) — это рыбы.
-Рыбы живут в аквариуме и плавают в воде. Обращает внимание на то, что внизу лежат песок и камешки, растут водоросли.
Воспитатель: Дети, скажите мне, что есть у рыбы?
Воспитатель: Правильно! У нее есть глаза и хвост. Посмотрите, а есть ли у рыбы ноги?
Воспитатель: У рыбы нет ног, поэтому она не может ходить как мы с Вами, рыба может только плавать в воде.
Воспитатель: Теперь я насыплю в воду немного корма, а вы внимательно посмотрите, будет ли рыба кушать. Как рыбка ест корм?
Воспитатель: Рыба хватает корм ртом и проглатывает его. Рыбе нужно давать очень мелкий корм, для этого корм нужно аккуратно измельчить пальчиками. А как вы думаете, рыба видит корм?
Воспитатель: Как и мы с вами, рыба видит глазами.
Воспитатель побуждает детей понаблюдать за рыбками и сказать, что они делают: плавают вверх или вниз, спрятались ли и т.д.
Воспитатель объясняет, что рыбок нельзя пугать, стучать по аквариуму.
Воспитатель предлагает детям пойти в группу и поискать игрушку рыбку.
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
Светлана Юрьевна Крюкова
«Водное царство живого уголка». Наблюдение за аквариумными рыбками в средней группе
Крюкова Светлана Юрьевна
I квалификационная категория
МДОУ Центр развития ребенка № 4 «Золотой ключик»
г. Константиновск, Ростовской области.
Образовательная область «Познание» (Экология)
Тема: «Водное царство живого уголка»
Цель: Наблюдение за аквариумными рыбками
Уточнить знания условий, необходимых для нормального самочувствия рыбок;
Учить узнавать и называть вуалехвоста, отличать от золотой рыбки;
Учить определять выделять общие для рыб признаки;
Учить конструировать рыбок из природного материала.
Развивать эстетическое восприятие.
Развивать умение видеть характерные признаки и проводить с ними сравнение;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать желание ухаживать за рыбками.
Интеграция: образовательная область «Коммуникация», «Художественное творчество»,
Материал: аквариум с рыбками, корм, сухие листья для конструирования рыбки, нарисованный аквариум для коллективной работы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, фломастеры.
Словарная работа: вуалехвост, плавник, чешуя, окраска, наросты.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО,2005. – 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Дом стеклянный, в нем жильцы – все отличные пловцы. (аквариум)
А кто живет в аквариуме? Правильно, рыбки.
2. Игра «Хорошо – плохо»
Ребята, а хорошо ли быть рыбкой? (дети аргументируют, почему рыбкой быть хорошо или плохо)
3. Изучение строения рыбки.
К нам в гости пришел ваш любимый сказочный герой. Вы узнаете его?
Входит Карлсон с банкой. (В банке – рыбка «вуалехвост»)
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам от моего друга Малыша.
Он прислал вам в подарок птичку. Вот она. У него таких много в аквариуме. (Показывает банку).
Воспитатель: Карлсон, ты не ошибся? Ребята говорят, что это рыбка. А называют её – вуалехвост. Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться, кто же это. Скажите, что есть у рыбки? (туловище)
Какой оно формы? (овальной)
Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Что помогает рыбке двигаться, плавать? (хвост)
Вуалехвост – это крупная, яркая рыбка, она медленно плавает, не боится человека. Это декоративная рыбка. Посмотрите,у нее ярко выражены декоративные качества: свисающие, очень большие плавники, яркая окраска, выпуклые глаза, наросты на голове. Она не может быстро плавать, неповоротлива, плохо видит. Эта рыбка слишком заметна и непуглива.
— У рыбки есть хвост, хвостовой плавник. А зачем ей хвост?
Правильно. Он помогает рыбкеменять направление движения: вверх, вниз, вправо, влево.
4. Пальчиковая гимнастика.
Голова рыбки – основание ладони. На ладошке детей нарисовать фломастером рыбий нос, глаза и жабры; хвостик – пальчики, они расслаблены и легко извиваются. Плавать рыбки могут по всей комнате, а также – собираться в стаи, расплываться в разные стороны, спасаться от большой хищной рыбы.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
5. Сравнение вуалехвоста и золотой рыбки.
А теперь, давайте, сравним вуалехвоста и золотую рыбку, которая живет у нас в аквариуме. Чем они похожи? Чем отличаются?
6. Беседа «Условия содержания аквариумных рыбок»
Ребята, посмотрите, какая вода у нас в аквариуме? (чистая, прозрачная)
Да. Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Для этого за ней нужно ухаживать.
А как? Правильно. Воду нужно в аквариуме менять.
Обратите внимание на то, что в аквариуме есть растения. Для чего они нужны? Да. Они нужны для питания рыбкам, необходимы и для пополнения кислородного запаса в аквариуме, чтобы рыбки могли жить и дышать. А в зарослях водорослей рыбки любят отдыхать.
Что еще нужно рыбкам, чтобы они могли жить?
Правильно. Рыбок необходимо кормить. А что едят рыбки?
Как вы думаете, где нужно брать корм для рыбок? Да. Обитателям аквариума нужен специальный корм. Его продают в зоомагазине.
Посмотрите, рыбки маленькие, а много ли им требуется корма?
Правильно. Рыбок нужно кормить умеренно. Корм тщательно перетирать, чтобы не было комочков. Корм рассыпают в специальные кормушки. Рыбки подплывают и заглатывают частички корма. (Во время беседы воспитатель показывает, как правильно кормить рыбок – кормит вуалехвоста, которого принес Карлсон).
– А теперь дежурные в уголке природы покормят рыбок в нашем аквариуме.
Карлсон, ты запомнил, как ухаживать за рыбками?
7. Конструирование рыбок из природного материала.
Мы научили Карлсона ухаживать за рыбками, но у него нет аквариума. Давайте сделаем аквариумы с рыбками и ему подарим.
Рыбки у нас будут необычные – из листиков, которые мы с вами собрали и засушили.
Для туловища рыбки мы возьмем овальный лист, хвост будет из листика дуба, плавники – из листьев ивы. А глаза, ротик, жабры мы дорисуем фломастером.
Карлсон будет смотреть на наших рыбок, и вспоминать нас.
Наблюдение за бабочкой в средней группе Наблюдение за бабочкой. Цель: формировать знания о характерных особенностях бабочки, ее внешнего вида. Развивать любознательность. Воспитывать.
Наблюдение за муравьем в средней группе Наблюдение за муравьем В средней группе Воспитатели: Касимцева С. В., Мишина Л. П. Цель: Вызвать интерес к окружающему миру.
Наблюдение за разноцветьем листьев в средней группе ЦЕЛЬ: углублять представления детей об осени как времени года, когда расцвечивается листочки; созревают семена; развивать умение сравнивать;.
Наблюдение за рябиной в средней группе Наблюдение за рябиной в средней группе. Цель: познакомить детей с деревом рябина. Рассказать о ее особенностях и пользе. Развивать любознательность.
Оформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.
Оформление сенсорного уголка в средней группе Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: величине, форме, цвете,.
Оформление театрального уголка в средней группе В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучший театральный уголок. Все воспитатели с удовольствием приняли участие. Мне тоже было.
Оформление уголка по изучению ПДД в средней группе Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами идеями по оформлению нашего уголка безопасности. В нашем детском саду безопасности.
Оформление уголка природы весной в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию оформление уголка «Природы» в весеннее время года. В конце марта начало.
Презентация «Знакомство с аквариумными обитателями. Зооуголок в детском саду» Цель: Развивать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: — формирование простейших навыков ухода за животными, целостные.
Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме
Зекие Меннанова
Комплексное занятие в младшей группе Тема: Наблюдение за рыбками в Аквариуме
Комплексное занятие в младшей группе
Тема: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЫБКАМИ В
АКВАРИУМЕ
ИГРА «СРАВНЕНИЕ РЫБОК».
Подготовила воспитатель:Меннанова З. Р.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности (имеет хвостик, плавники, глаза, рот, живет в воде, отвечать на вопросы; формировать способность детей к диалогической речи; обучать составлению предложений с использованием знакомых слов (рыбка, плавает, в воде); обогащать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом; помочь детям осознать, что рыбка живая и нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т. п.).
Планируемые результаты: принимает участие в рассматривании рыбок на картинке и в аквариуме, в игре «Сравнение рыбок» отвечает на вопросы во время наблюдения; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Море волнуется раз.»; соблюдает эле-ментарные правила поведения во время наблюдении за аквариумными рыбками.
Материалы и оборудование: фланелеграф, аквариум, живые рыбки, картинки с изображением сома, карася, щуки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите посмотреть, кто у нас живет в аквариуме? (Дети отвечают.) Давайте посмотрим.
2. Основная часть. Рассматривание рыбок.
Воспитатель выставляет на фланелеграф рыбку (картинка или игрушка). Дети показывают и называют голову, рот, глаза, хвост.
Воспитатель. Теперь посмотрим, как плавают настоящие рыбки в аквариуме, как они виляют хвостиками.Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, водить по его стенкам руками, стучать по стеклу — рыбки испугаются. Нельзя ловить рыбок.
Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание, что там есть песок, растения, камешки. Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят.Активизирует в речи детей слова: «стеклянный аквариум», «плавает в воде», «заплыла за ка-мень», «раскрыла рот», «хватает (глотает) корм ртом», «махнула, вильнула хвостом», «хвост помогает рыбке плавать», «близко подплыла», «смотрит», «вверх всплыла». Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают, как рыбки глотают корм: «Рыбки живые: они едят, глотают корм».
Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола, берут в руки игрушечных рыбок или картинки с их изображением и показывают голову, хвост, глаза, рот у рыбок; рассказывают, кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.
В последующем ребята наблюдают за рыбками в своем аквариуме.Необходимо приучить детей правильно вести себя: не толкаться, не толпиться вокруг аквариума, не заглядывать в него сверху; нужно сесть на стулья рядом с аквариумом; смотреть, не прижимаясь к стеклу, не пугать рыбок.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Море волнуется раз, Ноги на ширине плеч, покачивать руками справа нале-
Море волнуется два, во, изображая волны. Руки поднять вверх и, изобра-
Море волнуется три — жая фонарики, опустить вниз.
Морская фигура, замри.
Кто это? Что это? Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки
Как угадать? поднять вверх. Выполнять покачивающие движения
Кто это? Что это? вправо — влево.
Это рыбацкая лодка, Ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты
вверх. В таком положении выполнять покачивания
из стороны в сторону.
А это морская звезда, Руки поднять вверх, сжимая
и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз.
Это, конечно, улитка. Руки в стороны, выполнять круговые движения.
Всех разгадаю вас я. Руки развести в стороны.
3. Игра «Сравниваем рыбок».
Цель: упражнять детей в установлении сходства и различия между животными, имеющими одинаковое название «рыбы»; учить употреблять слова «большой», «поменьше», «маленький».
Воспитатель (выставляет на фланелеграфе картинки с изображением рыб (сома, щуки. карася). Кто это? (Рыбки.) Сколько рыбок? (Много.) Что есть у всех рыбок? (Голова, рот, глаза, хвост.) Все рыбки одинаковые? (Нет, все рыбки разные.) Какие здесь рыбки? (Большие и маленькие.) Покажите самую большую рыбу. (Дети показывают сома.) Это сом. Расскажите, какой сом. (Сом большой, у него большая голова, большой хвост, есть усы.) Какая рыба поменьше сома? (Дети находят щуку.) Это щука. Расскажите, какая щука. (Щука поменьше сома, у нее тоже есть голова, рот, хвост, глаза.) Есть у щуки усы? (Нет.) У щуки большие зубы. Покажите зубы у щуки. (Дети показывают.) Где маленькая рыбка? (Дети показывают на карасика: «Вот маленькая рыбка».) Это карась. Расскажите, какой карась. (Карась маленький, он меньше щуки.) Что есть у карася? (У карася голова, хвост, рот, глаза.) Каких рыбок мы рассмотрели? Как они называются? (Больших и маленьких.) Покажите большую рыбу, поменьше, самую маленькую рыбу.
Воспитатель дает детям набор картинок с изображением рыб, и они раскладывают их на группы: большие и маленькие.
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов. Ожидаемый результат: 1) Формирование представлений детей о полезных свойствах.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Игрушки» Цели: закреплять знание цветов. знание геометрических фигур; -формировать представление о величине; закреплять умение держать кисть тремя.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Колобок» Комплексное занятие в соответствии ФГОС в первой младшей группе «Колобок» ЦЕЛЬ: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать.
Комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок с семьей» Комплексное занятие: «Петушок с семьей» в 1 младшей группе. Программные задачи: Продолжать знакомить детей с понятием «семья». Учить слушать.
Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки» (образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы).
Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; — активизировать словарный запас слов.
ООД в старшей группе по рисованию в смешанной технике на тему «Аквариум с рыбками» ООД в старшей группе по изобразительной деятельности (рисование). Тема: «Аквариум с рыбками» Программное содержание: Образовательные задачи:.