Наблюдения за морскими свинками

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Наблюдение за морской свинкой.

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о морской свинке.

воспитывать интерес к наблюдаемому объекту -морской свинке, желание заботиться о ней, правильно общаться (ласково называть, угощать , осторожно гладить).Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда ( овощи, фрукты, свежая зелень, палочка или камень для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком. Обучать детей отвечать на поставленные вопросы. Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.). Формировать умение составлять рассказ описательного характера Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, в соответствии с замыслом. Развивать композиционные умения, умения закрашивать. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Материал: Незнайка (игровой персонаж), проектор, компьютер, морковь, а также морская свинка.

Для художественного творчества дома предлагается родителям приготовить ребенку: акварель, тонированные листы бумаги, кисть, баночка с водой, салфетка, простой карандаш , палитра (для получения нужного тона) .

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбомов, загадывание загадок, наблюдение за животными в экологической комнате.

Дети сегодня к нам пришел Незнайка. Давайте напомним ему правила поведения в экологической комнате.

Мы с вами уже знакомы со всеми обитателями экологической комнаты. А вот Незнайка не всех знает. И он мне говорит, что очень хочет поближе познакомиться с животными, живущими вот в этой клетке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете , как называются эти животные? Не забыли как их зовут? (Морские свинки).

Воспитатель просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: «Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (На бусинки.) Какой формы уши? Какие лапки( с большими острыми когтями), хвост (не видно, наверное, он очень маленький)» и т. д. Посмотрите, какой длины шея у свинки? (Короткая, обернуться назад свинка не может.) Расскажите, какой формы туловище у свинки. Чем покрыто все тело свинки? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (Пестрая, пятнистая.) Погладьте свинку осторожно от головы к хвосту. Какая у нее шерсть, мягкая или нет? (Мягкая, пушистая, длинная) Как свинка передвигается? (Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается.)

Далее воспитатель наводящими вопросами подводит ребят к сравнению свинки с другими животными, живущими в экологической комнате и спрашивает: «У каких животных еще такие же черные блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, мышки). У каких животных такая же овальная, подвижная мордочка? У каких животных такие же полукруглые уши? (у хомячка, мышки)

Воспитатель: а хотите узнать, почему это животное называют морской свинкой?

Морские свинки были привезены к нам издалека, как говорят, из-за моря, и сначала назывались заморскими, а потом их стали называть морскими. Жили дикие свинки в жарких странах вдали от моря, в степях, питались травой и ветками. Свинками они называются потому, что повизгивает, как поросенок. Питаются они веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле. Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. У нас в стране свинка живет только в жилище человека, в клетке. У нее здесь есть домик, она очень любит в него прятаться. Свинки чистоплотные животные — они умываются и облизывают друг друга.

Воспитатель: дети давайте покормим свинку. И покажем Незнайке, как она ест? (Кормят морскую свинку морковкой). Дети, как ест морская свинка. ( Грызет пищу, у нее острые зубы.)

Воспитатель: каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (Кролик, мышка, хомячок.) Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые , которые грызут пищу? (Грызуны.) А чем нужно кормить грызунов? (Твердой пищей — овощами, сеном, ветками, травкой; поить молоком и водой.) Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке или в деревянном ящике? Почему нельзя? (Прогрызут.)

Физкультминутку проводит с детьми Незнайка.

Воспитатель: дети, а вы знаете, зачем в клетке у морских свинок всегда находится твердая ветка дерева или специальный камень. (У морских свинок зубы растут на протяжении всей жизни и их необходимо постоянно стачивать. Морские свинки это делают в природе, грызя твердую пищу, поэтому в клетке постоянно должны находиться ветки или камни. Если морские свинки не будут стачивать зубы, то они будут очень длинные и животным будет неудобно питаться.)

Воспитатель: а как ведет себя морская свинка?

Дети рассказывают, что морская свинка быстро бегает, всегда беспокойная и очень пугливая.

Воспитатель: ребята, вы можете осторожно погладить нашего маленького друга (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки). Незнайка тоже хочет погладить свинку. Воспитатель еще раз повторяет устами Незнайки какая свинка.

Воспитатель: дети, морские свинки — это млекопитающие животные. А каких животных называют млекопитающими? (Ответы детей).

Правильно. Морские свинки- это млекопитающие животные. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. А затем они способны питаться самостоятельно и принимать растительную пищу.

Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. В нашей экологической комнате живет три вида морских свинок: розетки- у них шерсть так закручена, что напоминает розеточки, гладкошерстные- у них шерсть очень короткая и они гладкие и длинношерстные — это наша Зарянка.

Воспитатель: у морских свинок есть свой язык. Сейчас мы с ним познакомимся.

(Слайд 1) Звук, напоминающий мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда вы их гладите, или когда вы им даете их любимую еду .

(Слайд 2) Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

(Слайд 3) Этот звук издает свинка в момент тревоги.

(Слайд 4). Свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент она издает пронзительное и продолжительное однообразное попискивание

(Слайд 5).Если свинка рассержена, она стучит зубами. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз или делят территорию.

(Слайд 6). Визги, вопли — это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.

Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша Зарянка (дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети , а скажите , где живет наша морская свинка?

Воспитатель: в природе морские свинки заботятся о себе сами, а вот живя рядом с человеком, о них должен заботиться человек. Менять подстилку, следить за поилкой с водичкой, наличием корма, камнем или ветками для стачивания зубов. Свинке очень нужно общение с человеком иначе она может погибнуть. Поэтому надо чаще брать ее на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным?

Дети: бережно. Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т.д.

Воспитатель: дети давайте еще раз напомним Незнайке, с каким животным мы с вами сегодня общались? Что мы узнали о нём? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете.

А вот ваши родители сегодня не присутствовали на нашем занятии, поэтому я предлагаю вам рассказать своим родителям о морской свинке и вместе с ними нарисовать ее портрет. Все портреты мы разместим в нашей галерее.

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Скачать:

Вложение Размер
9.docx 335.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Ознакомление с окружающим

Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Материал и оборудование. Презентация о морской свинки, телевизор, проектор.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

-Дети, каких декоративных животных вы знаете? (показываю изображение морской свинки)

-Как называется это животное? (морская свинка)

Морские свинки — род млекопитающих семейство свинковых отряд грызунов. Грызуны не имеют родства с обычными свиньями, своё название они получили за то, что иногда произносят звуки, похожие на хрюканье.

-Как вы думаете, почему назвали так, морской свинкой?

-Морские свинки завезены к нам издалека, из Америки. Сначала люди называли это животное заморской свинкой , но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки . Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (потому что завезли морских свинок из далека, из-за моря)

— Среди декоративных свинок чаще всего встречаются трехцветные, у которых черная, красновато-желтая и белая окраски распределяются пятнами в различных сочетаниях.

Есть породы морских свинок, окрашенных в два, четыре цвета.

-Существуют гладкие, короткошерстные

длинношерстные и с фигурным волосяным покровом (розеточные) виды свинок

-Посмотрите из каких частей тела состоит свинка:

-Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной) А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

А это? (ноги) Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

-Дети, туловище у морской свинки продолговатое, на лапах когти. У них отсутствует хвостик. Уши более или менее длинные. Мех грубый, у некоторых разновидностей пушистый и мягкий. Мордочка у них широкая с висячими ушками. Длина тела в среднем 30 см.(показать линейку) Весят они приблизительно 1,5 кг. Всё семейство водится исключительно в Южной и Центральной Америке.

-Дикие морские свинки живут в степях , питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.

— Домашние морские свинки, питаются животные растительной пищей: различными злаками, сеном, сочными ягодами, фруктами и овощами. Едят различные части растений, начиная от корней и кончая листьями и плодами, зёрна любит меньше, чем сочные части. Получая сочную пищу, морская свинка может обходиться совершенно без воды. Морские свинки очень выносливы. Характером своим свинка в некоторых отношениях напоминает кролика, в других — мышь. Голос её состоит из хрюкающих звуков, а также из своеобразного ворчания и писка. Ворчание выражает довольство, а писк — раздражение или голод. Живут до 15 лет.

— Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков.

-Обычно у морских свинок рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель.

-В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее.

-Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Послушайте, как это животное просит кушать (включить магнитофон)

-На что похож этот звук? ( напоминает мурлыканье. Такой звук может свинка издавать в момент не довольствия, в момент тревоги )

-А теперь ответе на вопросы:

-Чем покрыто тело свинки?

-Как свинка передвигается?

-Гладкошерстная или длинношерстная эта морская свинка?

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой»

Светлана Струнникова
Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой» для второй младшей группы.

Познакомить детей с новым для них животным-морской свинкой,особенности внешнего вида: короткие уши,большие чёрные глаза,на теле жёсткая шерсть,хвоста нет. Уточнить,что морская свинка ест морковку. Учить детей не бояться морскую свинку,гладить её осторожно.Закрепить знания слов:шерсть,грызёт.

Подготовка к занятию:

Поставить стол,вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для морской свинке (морковку и. т. д)

Ход занятия:

Чтобы привлечь внимания детей,воспитатель начинает с загадки:

Комочек шерсти,короткие ушки,без хвоста,грызёт морковку.

Дети предлагают много вариантов,сейчас я вам его покажу и вы сами увидите,кто это?

Воспитатель приносит морскую свинку в клетке и ставит на стол.

Правильно,это морская свинка,она живёт у нас в живом уголке.

Воспитатель достаёт из клетки морскую свинку и даёт детям рассмотреть

морскую свинку.

Какие уши у морской свинке,длинные или короткие?

Морская свинка бегает или прыгает?Бегает.

Как она ест?Грызёт.

Чем покрыто тело морской свинки?Шерстью.

Воспитатель для закрепления предлагает детям повторить слово:шерсть,уточняя,какого цвета шерсть.

Ребята,а вы хотите погладить морскую свинку?Воспитатель берёт на руки морскую свинку и предлагает каждому ребёнку погладить морскую свинку,при этом показывает,как правильно надо гладить. Гладить морскую свинку надо от головы и вниз по телу.

Какая шерсть у морской свинке?Жёсткая.

Воспитатель опускает морскую свинку в клетку и угощает морковкой.

Ребята,как ест морская свинка?Грызёт.

Вот какая у нас в живом уголке живёт морская свинка,у неё чёрные глаза,уши короткие,хвостика нет. Шерсть жёсткая,бело-серого цвета.

Но мы с морской свинкой не прощаемся. Мы будем приходить к ней в гости в живой уголок и приносить угощенья.

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные животные. Знакомство с морской свинкой» Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о морской свинке как о комнатном животном, необходимых условиях его содержания. Задачи:.

Развивающая среда в детском саду. Наш любимый «Зимний сад» Не в каждом детском саду есть «Зимний сад». Нам повезло у нас в детском саду есть. Хотелось бы немного рассказать и показать наш «Зимний.

Читайте также:  Морская свинка трясется когда ест
Оцените статью