Аквариумная психотерапия: правила и факты
Наблюдение за рыбками в аквариуме способствует релаксации и заряжает позитивом – это ни для кого не секрет. Положительные эффекты созерцания жизни аквариумного мира имеют мощное научное обоснование, и при имеющейся возможности опытные психотерапевты активно пользуются этим способом психологической разгрузки в своей практике. Однако для того чтобы аквариумная терапия работала, необходимо следовать определенным правилам.
Здесь важны все нюансы, начиная от грамотного размещения, размера и формы емкости и заканчивая подбором освещения, декораций, состава и количества обитателей.
За аквариумом для релакса – к профессионалам
Поэтому если вы ставите перед собой цель заказать аквариум и получить безупречно работающий инструмент для создания уголка психологической разгрузки в кабинете психотерапевта, офисе интенсивно работающей компании, детском учреждении, дома или в любом ином месте, всегда обращайтесь к профессионалам. В этом случае ваш искусственный водоем будет успешно справляться со своими задачами.
- Аквариумная психотерапия полезна и дома, и на работе Наблюдение за рыбами, движением пузырьков воздуха и листьев водной растительности дома позволяет расслабиться после тяжелого рабочего дня, зарядиться энергией, реализовать свой творческий потенциал. Наличие аквариума в офисе в разы повышает работоспособность сотрудников, создает благоприятный микроклимат в коллективе и способствует повышению эффективности бизнеса.
- Факты: В Соединенных Штатах Америки ученые сравнили показатели работы двух организаций, характер и объем деятельности которых были приблизительно одинаковыми. В офисе одной из компаний стоял аквариум, в офисе другой – нет. Производительность труда организации, в офисе которой был аквариум, оказалась на 30% выше. Также в течение нескольких лет в США наблюдали за владельцами домашних аквариумов, оценивая их успехи в работе и личной жизни. Статистка показала, что более 50% аквариумистов ощущали себя успешными и состоявшимися людьми, а каждый третий из них достиг впечатляющих результатов в профессиональной деятельности.
Размер, место и количество имеют значение
Чтобы аквариум настраивал на релаксацию и позитив, он должен постоянно быть в поле зрения сотрудников и посетителей. Эта задач успешно решается за счет размещения в центре помещения. Не нужно также забывать и о размерах – как самой конструкции, так и обитателей подводного мира. Маленький аквариум, «задвинутый» в укромный угол рядом с входной дверью, мелкие рыбы и растения не только не привлекут внимание сотрудников и посетителей, особенно в большом многолюдном зале ожидания или фойе, но и вообще могут остаться незамеченными.
Место установки аквариума, габариты конструкции и размер рыб имеют значение
Есть и еще одно условие, неочевидное для непосвященных: рыб в аквариуме должно быть много.
- «Густонаселенный» аквариум лучше подходит для релаксации Существуют виды рыб, комфортно чувствующие себя в одиночестве или в маленькой группе из несколько особей. Небольшое сообщество ярких, красивых, крупных аквариумных обитателей может смотреться очень эффектно. Однако для психотерапевтических целей лучше подойдет аквариум, заселенный стайками рыб различных видов.
- Факт: Английские психотерапевты провели исследование с двумя группами пациентов, обратившихся к ним за помощью вследствие различных проблем, которые развились на фоне хронического стресса. Одна группа наблюдала за аквариумом с небольшим количеством рыб, другая – за аквариумом, населенным многочисленными обитателями. Прочие условия эксперимента были аналогичными. Опыт позволил установить, что увеличение числа рыб усиливает терапевтический эффект: чем больше и разнообразнее «население» аквариума, тем лучше и быстрее наблюдение за ним влияет на душевное состояние человека.
Не забываем про окружающую обстановку и лечим душу вместе с телом
Наблюдать за обитателями домашнего аквариума лучше всего с удобного кресла или дивана. При встраивании искусственного водоема в окружающее пространство необходимо учесть этот момент.
Наблюдать за рыбами в аквариуме лучше всего с удобного кресла или дивана
Размещая аквариум в релаксационной зоне, опытный аквадизайнер также обязательно изолирует его от декоративных предметов интерьера, которые способны отвлечь внимание человека, стремящегося погрузиться в завораживающий мир «по ту сторону стекла».
И не нужно считать, что аквариумная терапия нужна только людям, испытывающим психологический дискомфорт. Помимо психотерапевтов, врачи самых различных специальностей нередко советуют своим пациентам обзавестись аквариумом.
- Аквариум врачует не только душу, но и тело Постоянное испарение воды в помещении способствует увлажнению воздуха, что благоприятно влияет на органы дыхания. Продуманное сочетание окраски обитателей аквариума с зеленой цветовой гаммой аква-пейзажей вызывает повышение аппетита. Наблюдение за движением водной растительности и рыб помогает быстро расслабить зрительные мышцы, что особо важно при интенсивной работе за компьютером и с документами. Всего 20-30 минут созерцания подводного мира приводят к снижению повышенного давления и нормализации ритма сердечных сокращений.
Аквариумная терапия – путь к душевному и физическому здоровью
- Факт: Влияние аквариумной терапии на физическое состояние человека оценивали британские ученые-физиологи совместно со специалистами крупнейшего национального аквариума «Нешнел Марин». Для исследования были приглашены добровольцы, имеющие проблемы с сердцем и сосудами. Эксперимент подтвердил, что наблюдение за рыбами приводило к объективному стойкому улучшению состояния испытуемых, сопровождавшемуся снижением давления и частоты сердечных сокращений, уменьшением количества экстрасистол.
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Елена Елфимова
Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической речи; обогощать и активизировать словарь по теме; вызывать радость от наблюдения за живым объектом.
Материалы и оборудования: фланелеграф, аквариум с рыбками, картинки с изображением рыб, листы бумаги в форме аквариума, силуэты рыбок из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, игрушка рыба.
СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает игрушку рыбку ребятам.
— Ребята, кто это? (Ответы детей)
— Правильно, рыбка! А где живет рыбка? (ответы детей)
— А рыбки они плавают, ходят или летают? (ответы детей)
— А что есть у рыбки? (ответы детей)
2. Основная часть. Рассматривание рыбок.
— А сейчас я приглашаю вас посмотреть как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком.Но запомните: нельзя близко подходить к аквариуму, стучать по стеклу. ловить рыбку.
Дети удобно рассаживаются вокруг аквариума, обращают внимание на то что там есть песок, растения. камушки. Воспитатель предлагает понаблюдать детям за рыбками и негромко рассказывать о том, что они заметят. Уточняет и дополняет ответы ребят.Активизирует в речи детей слова: (стеклянный аквариум, плавает в воде, раскрыла рот, хватает корм ртом, вильнула хвостом). Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети наблюдают как рыбки глотают корм. Понаблюдав за рыбками, дети тихонько отходят от стола к картинкам с изображениям рыбок и показывают голову, хвост, глаза и рот у рыбок; рассказывают кто живет в аквариуме, как рыбки плавают, как они едят, куда прячутся.
Рыбки плавали, ныряли (Имитируют движения пловца.)
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, (Обхватывают себя руками, затем разводят руки в стороны)
То зароются в песке. (Садятся на корточки.)
4. Игра «Сравнение рыбок»
Воспитатель выставляет на фланелеграфе две картины с изображениями большой и маленькой рыбок.
— рыбки бывают разные: большие и маленькие. Вот большая рыбка, а это маленькая (показывает картинки).
-это какая рыбка? (ответы детей)
— А эта? (ответы детей)
Выставляет еще одну картину с изображением трех рыбок. Обращает внимание детей, что на одной картине много рыбок, а на другой одна рыбка. Приглашает ребенка показать где одна рыбка, а где много рыбок.
5. Дидактическая игра «Посели рыбок в аквариум«
Воспитатель раздает каждому ребенку силуэты рыбок (большой и маленькой, на стол кладет вырезанные из бумаги силуэты аквариумов, затем предлагает поселить туда рыбок. После выполнения задания воспитатель вместе с детьми проверяет все ли справились с заданием.
Конспект познавательной деятельности детей младших групп во время наблюдения за рыбками в аквариуме Наблюдение за рыбками в аквариуме Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены рыбки. Воспитатель:- Дети, смотрите. Какие.
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.
Конспект НОД «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Воспитатель МАУДО «Детский сад №7» сп
Конспект образовательной деятельности
«Ребёнок открывает мир природы»
Наблюдение за рыбками в аквариуме. Что и как едят рыбы?
1.Подвести детей к выводу о том, чем похожи все рыбы: местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.
2.Ввести в словарь детей новое слово чешуя. Уточнить, что является кормом для рыб, как часто и в каком количестве его надо давать. Разные рыбы едят корм по-разному: одни берут его с поверхности воды, другие собирают со дна.
3. Развивать познавательный интерес, умение делать выводы.
Материал: аквариум с рыбами, карточки с изображением рыб, разные виды сухого корма для рыб, лупы, колокольчик, модель аквариума, рисунки рыб, которые рисовали сами дети, ножницы, клей.
Дети играют в свободной игровой деятельности.
В: Ребята, я знаю интересную загадку. Хотите отгадать?
У родителей и деток
Вся одежда из монеток? (рыба)
О каких монетках говорится в загадке?
В: Давайте проговорим это слово все вместе. Индивидуальная работа: повторить слово чешуя несколько раз.
В: Для чего рыбе чешуя? (ответы детей)
Отгадайте ещё одну загадку:
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
В этом домике жильцы –
Все отважные пловцы.
В: Как вы догадались, что это аквариум?
В: Ребята, а у нас в садике есть аквариум? Где он находится?
В: Кто живёт в аквариуме?
В: Каких аквариумных рыбок знаете? Посмотрите на картинки и назовите их.
Дети называют названия рыб.
В: Посмотрите, рыбы все такие разные, так не похожи друг на друга. Почему же их называют одним словом «рыбы»?
Д: Живут в воде, тело рыб покрыто чешуёй, есть плавники, хвост, жабры, умеют плавать.
Воспитатель звонит в колокольчик.
В: Слышите? Звенит колокольчик. Он приглашает нас в гости к рыбам.
Дети подходят к аквариуму.
В: Какие рыбки живут в нашем аквариуме?
Что делают рыбки в аквариуме?
Чем питаются рыбы?
Как рыбки в аквариуме питаются?
Из чего состоит корм рыбок? Давайте проверим наши предположения.
Воспитатель предлагает рассмотреть корм для рыб: гранулы, хлопья, рачки, порошок.
Дети рассматривают корм через лупу.
В: Давайте покормим рыбок и понаблюдаем, какой корм им лучше понравился? Какие рыбки, какой корм едят?
Представьте, что вы взяли корм. Покажите, как вы будете кормить рыбок? (дети имитируют кормление рыб).
1.Дадим рыбкам гранулированный корм.
Удалось ли рыбкам съесть корм? Почему? (ответы детей)
2.Дадим рыбкам корм в виде хлопьев.
Едят ли рыбки этот корм? (ответы детей по наблюдению)
3.Как вы думаете, какая рыбка будет питаться кормом, который осел на дно?
Дадим рыбкам мелкий корм.
Какой корм выбрали гуппи?
Д: Корм, который плавает на поверхности воды.
А теперь сделайте вывод, какие рыбки каким кормом питаются?
Где живёт сомик? Что можно сказать про корм, которым он питается?
В: Как вы думаете, как часто нужно кормить рыбок?
Сколько корма нужно давать рыбам?
Мы с вами сделали модель аквариума. Давайте поселим в него рыбок.
Предложить детям вырезать рыбок и приклеить на модель аквариума.
Номер материала: ДБ-253274
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.