Наблюдение за морской свинкой с детьми

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

Скачать:

Вложение Размер
nablyud_za_morsk_svink.docx 30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия : создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

  1. Дать детям представления о морской свинке: покрыта короткой шерстью, на голове полукруглые уши, короткая шея, лапы короткие, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
  2. Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда довольна- бегает, играет, визжит, пищу ест и днем и ночью.
  3. Развивать наблюдательность, внимание
  4. Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должен быть домик, желательно труба или гамак, кормят растительной крепкой пищей, сеном.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Речевое развитие : обогащать словарь детей (когти, шерсть, короткошёрстная, грызёт, грызуны, разноцветный или двухцветный, гамак, визжит).

Планируемый результат занятия : положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя клетка для животных с необходимым оборудованием (домик (труба, гамак), поилка, кормушка, подстилка, ).

Корм: зерновой, овощи и фрукты, сено.

На полу загон для животного.

Запись голосов разных животных ( колонка и м. телефон)

Организация детей : на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Наблюдение за морской свинкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наблюдение за морской свинкой

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_morskoy_svinkoy_srednyaya_gruppa.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРСКОЙ СВИНКОЙ (Средняя группа)

  • Познакомить детей с внешним видом животного.
  • Сравнить в ходе наблюдения свинку с зайчиком.
  • Выявить наиболее яркие признаки внешнего вида, которые освоят малыши: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает.

Оборудование и материалы: морская свинка, картинки с изображением зайцев, корм: конфеты, печенье, капуста, морковь, — разрезные картинки.

Входит кошка Мурка с корзинкой.

Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша. (Дети здороваются с Нюшей, гладят ее).

Воспитатель. Мура, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша — зайчик?

Объект высаживается на стол.

Мурка. У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянутое, а еще есть уши, хвост.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие уши? А какие у нашей Нюши? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у нашей Нюши? Осторожно погладьте зверька, не пугайтесь.

Мурка. Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как у зайца.

Воспитатель. Не торопись, Мурка. Спросим у ребят, какой хвостик у Нюши. Слышишь, Мурка, дети говорят, что у нашей Нюши совсем нет хвостика.

Мурка. Да, действительно, хвостика у нее нет, но Нюша прыгает, как веселый, озорной зайчик.

Воспитатель. Ну давай, Мурка, посмотрим, как Нюша будет прыгать. Дети, помните как прыгает зайчик? Правильно. А теперь Нюша?

Воспитатель ставит на столе перед объектом препятствие в виде кирпичика от «Строителя». На глазах у детей объект обегает препятствие или перебегает через него.

Воспитатель. Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя, Мурка, у тебя не зайчик, а морская свинка. Дети, правда, очень симпатичный зверек?

Мурка. Это морская свинка!? Вот это да! Но мне она очень нравится.

Воспитатель. Мурка, ты подумала, чем ты ее будешь кормить?

Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом.

Воспитатель. А вот и нет! Попробуем нашу Нюшечку покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоко? Давайте. Кто из вас, ребята, хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфеты). Я подскажу тебе. Мурка. Ты можешь кормить ее капустой, морковкой и другими овощами, а еще травкой, сухариками, зернами. Мурка, ты все запомнила?

Мурка. Да, я теперь постараюсь не перепутать. Буду хорошо кормить свою свинку.

Воспитатель. Мурка и ребята, послушайте, какую сказку я сочинила про морскую свинку.

В далекой южной стране жил маленький симпатичный зверек. И у него была уютная сухая норка. Он никого не обижал. Очень любил поесть. Ему нравилось греться днем на солнышке. А вечером он забирался в свою сухую теплую норку и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил, сам был спокойный и никого не обижал. А от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды появились добрые волшебные руки, они бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нем заботились. И стал этот зверек домашним. Вы уже знаете, что его зовут морская свинка.

Ребята, давайте позаботимся о нашей Нюше, она устала и хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ней и с Муркой.

Мурка, хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания! Нюша, мы еще встретимся с тобой.

В заключение детям предлагается каждому индивидуально составить картинку «Морская свинка». Важно правильно подобрать основные признаки морской свинки: ушки, лапки, тело, мордочку, — выбрать их из изображений других зверей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост.

КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки).

Наблюдение за морской свинкой.

Наблюдение за морской свинкой.

Наблюдение за морской свинкой.

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо.

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Скачать:

Вложение Размер
9.docx 335.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Ознакомление с окружающим

Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Материал и оборудование. Презентация о морской свинки, телевизор, проектор.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

-Дети, каких декоративных животных вы знаете? (показываю изображение морской свинки)

-Как называется это животное? (морская свинка)

Морские свинки — род млекопитающих семейство свинковых отряд грызунов. Грызуны не имеют родства с обычными свиньями, своё название они получили за то, что иногда произносят звуки, похожие на хрюканье.

-Как вы думаете, почему назвали так, морской свинкой?

-Морские свинки завезены к нам издалека, из Америки. Сначала люди называли это животное заморской свинкой , но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки . Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (потому что завезли морских свинок из далека, из-за моря)

— Среди декоративных свинок чаще всего встречаются трехцветные, у которых черная, красновато-желтая и белая окраски распределяются пятнами в различных сочетаниях.

Есть породы морских свинок, окрашенных в два, четыре цвета.

-Существуют гладкие, короткошерстные

длинношерстные и с фигурным волосяным покровом (розеточные) виды свинок

-Посмотрите из каких частей тела состоит свинка:

-Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной) А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

А это? (ноги) Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

-Дети, туловище у морской свинки продолговатое, на лапах когти. У них отсутствует хвостик. Уши более или менее длинные. Мех грубый, у некоторых разновидностей пушистый и мягкий. Мордочка у них широкая с висячими ушками. Длина тела в среднем 30 см.(показать линейку) Весят они приблизительно 1,5 кг. Всё семейство водится исключительно в Южной и Центральной Америке.

-Дикие морские свинки живут в степях , питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.

— Домашние морские свинки, питаются животные растительной пищей: различными злаками, сеном, сочными ягодами, фруктами и овощами. Едят различные части растений, начиная от корней и кончая листьями и плодами, зёрна любит меньше, чем сочные части. Получая сочную пищу, морская свинка может обходиться совершенно без воды. Морские свинки очень выносливы. Характером своим свинка в некоторых отношениях напоминает кролика, в других — мышь. Голос её состоит из хрюкающих звуков, а также из своеобразного ворчания и писка. Ворчание выражает довольство, а писк — раздражение или голод. Живут до 15 лет.

— Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков.

-Обычно у морских свинок рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель.

-В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее.

-Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Послушайте, как это животное просит кушать (включить магнитофон)

-На что похож этот звук? ( напоминает мурлыканье. Такой звук может свинка издавать в момент не довольствия, в момент тревоги )

-А теперь ответе на вопросы:

-Чем покрыто тело свинки?

-Как свинка передвигается?

-Гладкошерстная или длинношерстная эта морская свинка?

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

Валентина Потапова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой»

«Наблюдение за морской свинкой»

-Познакомить детей с новым животным — морской свинкой.

-Знать существенные признаки ее внешнего вида.

— Вести наблюдение за повадками животного.

-Объяснить название животного.

-Формировать умения детей приручать морскую свинку, доброжелательно обращаться с ней (нежным голосом говорить ласковые слова; давать с руки любимый корм, терпеливо ожидать, когда морская свинка возьмет его; тихо вести себя около клетки; гладить, если она не убегает).

-создать условия для уточнения представлений детей о признаках живого (на примере морской свинки и человека): питаются, двигаются, дышат, слышат, видят, издают звуки (разговаривают); для развития у детей умения сравнивать живой и неживой объекты, находить существенные признаки различия живого и неживого, доказывать свое мнение; —

— для воспитания у дошкольников интереса к наблюдению за природными объектами, стремления учитывать в поведении их особенности как живых существ

— развивать познавательную активность в процессе наблюдения;

— обучать детей отвечать на поставленные вопросы.

-Активизировать использование в речи детей слов: пестрая, щетинка, семенит, грызун

— воспитывать интерес к наблюдаемому объекту, бережное отношение к природе.

Материал: сено, овощи, злаки -овёс, молоко, клеёнка, магнитофон, вольер, земля в лотках, деревянная палочка, лейка с водой, салфетки (на каждого ребенка)

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое чудесное сегодня утро! Сегодня к нам пришли гости Здравствуйте!

Посмотрите: Нам письмо пришло. Вот это письмо (читает) Хотите узнать от кого?

. «Всем привет! Я — весёленький зверёк, в разной пище знаю толк. И в море не купаюсь

И нет на мне щетинки

И все же называюсь я морскою (свинкой)

Воспитатель: От кого письмо…. От морской свинки( 2-3 чел)

Она прибудет к нам сегодня в гости.

Морские свинки завезены к нам издалека, из- за моря. Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (2-3 чел)

Посмотрите морская свинка прислала свой портрет.

Посмотрите из каких частей тела состоит свинка:

Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной)

А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Почему же их назвали морские свинки? Послушайте, как это животное просит кушать

Потому что они повизгивают,

Почему их назвали свинками? (2-3 чел)

Воспитатель: Ребята, у нас в группе должна быть тишина, чтобы не напугать гостя.

: Ребятки, а знаете ли вы правила обращения с животными?

1. Нельзя кричать и громко разговаривать.

2. Нельзя бегать и топать ногами.

3. Нельзя совершать резких движений

Воспитатель: Молодцы. Я слышу кто- то прибыл к нам. Вы соблюдайте тишину, а я пойду встречу гостя.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется это животное? Какое имя у нее может быть? (варианты ответов детей)

Я скажу Вам. Его зовут Кеша

Поздороваемся с Кешей и погладим его от головы по шерсти

Воспитатель Ребята, чем покрыто тело морской свинки? (шерстью) (2-3 чел). Какая шерсть на ощупь? Мягкая, гладкая А по длине? Длинная

Посмотрите на изображение: бывают морские свинки- короткошерстные и длинношерстные.

Понаблюдаем за нашим гостем, выпустим его в вольер

Посмотрите на голову свинки, что мы видим на голове?

Для чего ушки животному? (слышать)

На что похожи глазки? (на маленькие черненькие бусинки)

От носа отрастают усы и рот, который не виден из- за шерсти

Посмотрите на ноги. Они заканчиваются мягкими лапками, На лапках- пальцы, а на пальцах -коготки. (показ на животном)

Живет морская свинка у человека в комнате, поэтому это животное называется комнатным

Какое это животное( 2 чел)

В просторной клетке, есть домик, в котором она прячется. Свинке нужно отдохнуть. (свинка прячется в домик)

Мы тоже отдохнем.

У морской у свинки— сидя на корточках

Гладенькая спинка— погладить руками по плечам

Толстенькие щёчки— потрогать свои щёки

На лапках – коготочки— поцарапать руками по коврику

Носик потянула— поднять носик к верху

Спинку разогнула—выпрямиться, руки на пояс.

Всех к себе зовёт играть—вытянуть руки вперёд, помахать ими.

Вместе весело шагать— шагать на месте.

Воспитатель: Всех гостей нужно угощать. И я приготовила угощение. Назовите что (морковь, огурец, свекла, зерна, сено)

Мы поставим блюда и понаблюдаем, какое блюдо выберет морская свинка первым?

Какое блюдо выбрала свинка?

Посидим тихо и прислушаемся как она ест.

Она грызет. Поэтому морских свинок относят к грызунам.

К кому относят свинок? (к грызунам) 2-3 чел

Морская свинка очень любит зеленую сочную травку, а мы можем угостить зеленой травкой?

Потому что зима. Снег укрыл землю.

-А мы можем вырастить травку на своем «огороде» — на окне Только травка растет долго.

Воспитатель: А свинке необходимо возвратится домой Скажем до свидания, морская свинка

(Свинку уносят)

А что необходимо, чтобы любое растение выросло?

Земля, солнце, вода

Я приготовила землю, воду, а солнышко светит. Мы посеем семена, чтобы в следующий раз, когда к нам прибудет свинка, мы угостим травкой.

Посев травки: в заранее приготовленный ящик с землей дети высевают семена овса (щепотку). Посев сопровождается показом Покрывают семена землей и поливают. Закрывают крышечкой, вытирают руки салфеткой, ставят на подоконник

Дети встают в круг, чтобы подвести итоги

Кто к нам приходил в гости?

Она похожа на свинку?

А почему ее назвали свинкой?

А почему морская?

Чем покрыто тело? Какая шерсть?

Как она ест пищу?

Чем мы угостим морскую свинку в следующий раз?

Мы будем с нетерпением ждать ее прибытия

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные животные. Знакомство с морской свинкой» Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о морской свинке как о комнатном животном, необходимых условиях его содержания. Задачи:.

План тематического дня «Путешествие в мир животных» День «Путешествие в мир животных» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Бикетова Н. В., воспитатель Кириллова Л. Л. воспитатель.

Читайте также:  Морская свинка закисли глаза
Оцените статью