Экологический проект «Наблюдение за попугаями»
ольга новикова
Экологический проект «Наблюдение за попугаями»
2. Методика исследования
3. Результаты исследований
3.1Клетка для попугаев
3.3Разведение волнистых попугайчиков
Родина волнистого попугая — Австралия. Пёстрый внешний вид, милый доверчивый нрав, беспроблемный уход и лёгкая возможность разведения сыграли решительную роль для быстрого распространения этих птиц на Европейском континенте.
В реальных условиях наших квартир предпочтение среди домашних животных отдаётся содержанию волнистых попугайчиков, которые с давних пор считаются «фаворитами».
Актуальность работы состоит в выявлении особенностей содержания волнистых попугайчиков на основе собственного опыта.
Цель: исследование особенностей жизни, развития и размножения попугая в домашних условиях.
Задачи: провести наблюдение за особенностями роста и развития волнистых попугаев, воспитывать у детей бережное отношение к домашним птицам, заботу о них, формировать навыки исследовательской деятельности воспитанников.
2. Методика исследования
В работе использовался метод наблюдения. В период наблюдения проводилось фотографирование. В процессе наблюдения отмечались ростовые показатели, внешний вид, перьевая окраска птиц, момент того, как малыш становился похожим на своих родителей.
3. Результаты исследований 3.1 Клетка для попугаев
Для содержания пары волнистых попугайчиков достаточно клетки длиной – 60см, шириной – 40 см такой же высоты.
Клетку лучше приобрести металлическую. Жёрдочки следует расположить горизонтально.
Волнистые попугайчики все питательные вещества получают из рук человека, поэтому в корме должны содержаться все необходимые элементы для поддержания жизненных функций. Белки, жиры и углеводы необходимы попугайчикам в больших количествах для роста, образования перьев, кладки яиц. Необходимо также давать им витамины. Идеальная подкормка – смесь из толчёного ракушечника и разнообразных камешков. Важным в рационе птицы является вода. Она выполняет различные функции и участвует во всех процессах жизнеобеспечения.
3.3 Разведение волнистых попугаев
В возрасте 6 – 8 месяцев попугаев можно использовать для разведения. Необходимо установить гнездовой ящик. Ящик должен быть просторным. Наша самка Маша уже приносила нам потомство. На этот раз она отложила 5 яиц.
Маша откладывает яйца на 8 – 10 день после подвешивания гнезда, с интервалом в два дня. Самка яйца переворачивает сама для равномерного прогрева. Наш самец Кеша в этот момент кормит Машу и охраняет её.
Мы пытались положить в гнездо опилки, но птица всё выкидывала из гнезда. Наша самка высиживала яйца 19 дней.
3.4 Выращивание птенцов
Вылупившиеся птенцы похожи на маленькие кусочки мяса, размером 1см * 2см, покрытые кожей. Голова с закрытыми глазами очень большая, по сравнению с туловищем, оперение отсутствует, через кожу просвечиваются внутренние органы.
На фото попугаи разных размеров, так как появляются через день, трое уже открыли глаза, четвёртый — подрос, а пятый только вылупился.
Самка почти всё время проводит в гнезде, вылетает только поесть.
Маша кормит птенцов зобовым молочком. После кормления у птенцов можно увидеть раздутый зоб. Наша самка в этот период съедала много хлеба. Поросшим птенцам она даёт твёрдый корм. Птенцы растут быстро, на восьмой день у них появляются пеньки крыльев. Через неделю открываются глаза.
Птенцы гнездо покидают на 32 день. Уже полностью они похожи на своих родителей. В возрасте двух месяцев их можно отсадить в другую клетку.
Наше наблюдение подошло к завершению. Мы выяснили, как попугаи выхаживают своё потомство, в каком возрасте птенцы становятся похожими на своих родителей. Общение с попугаями доставило нам радость знакомство с живой природой.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Экологический уголок В нашем детском саду большое внимание уделяют экологическому воспитанию. Педагоги с желанием придумывали экологические макеты, привлекали.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Цикл наблюдений за питомцем-волнистым попугаем
Крутова Мария Владимировна
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Цикл наблюдений за питомцем-волнистым попугаем
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Цикл наблюдений за питомцем (волнистым попугаем)
Наблюдение 1. Привет, я Кеша, я хороший!
Цель: познакомить с объектом наблюдений – волнистым попугайчиком, вызвать у детей положительные эмоции к нему и желание наблюдать.
Ход наблюдения:
Ребята, посмотрите, какой новый житель появился в нашем живом уголке? Кто это?
(Попугайчик)
Правильно, ребята, это волнистый попугайчик, зовут его Кеша.
На какую знакомую вам птицу похож попугайчик?
А чем именно Кеша похож на воробья?
(Он такой же маленький, у него такой же длинный хвостик, длинные ножки, острые коготки)
Совершенно верно. А давайте подумаем, в чем отличие?
(Воробьи серо – коричневые, а наш Кеша очень яркий)
Абсолютно согласна с вами. Посмотрим внимательно на Кешу, он весь одного цвета?
А какой же он окраски?
(Голова, крылышки и хвостик зеленые, грудка желтая)
Наш Кеша спокойный или подвижный?
(Кеша подвижный, он все время прыгает по клетке)
А как ему удается так ловко передвигаться по клетке, с помощью чего он это делает?
(С помощью загнутого вниз крючком клюва и острых коготков. Кеша цепляется ими за прутья клетки и жердочки)
Кеша — молчаливая птичка?
(Нет. Кеша все время щебечет и воркует)
Нравится вам Кеша, чем нравится?
(Очень нравится, он веселый, смешной)
Понаблюдайте за Кешей, если увидите что-то забавное в его поведении, расскажите всем.
Наблюдение 2. Удобный домик для Кеши.
Цель: показать, что комфортные условия существования жизненно необходимы питомцу.
Ход наблюдения:
Посмотрите, что является домиком для нашего попугайчика?
В какой клетке ему удобно жить, в просторной или тесной?
(Просторной, он может там свободно передвигаться)
Что за баночки вы видите в клетке, что в них?
(Водичка и зернышки)
Для чего они нужны?
(Это еда и питье для Кеши)
Что вы видите на дне клетки?
Для чего нужна эта бумага?
(Чтобы в клетке было чисто, ее нужно менять, когда она испачкается)
Что может случиться, если бумагу не менять, оставлять ее грязной?
(Кеша может заболеть)
Что еще вы видите в клетке?
(Зеркальце, колокольчик, колесо, много жердочек)
Для чего они нужны?
(Чтобы Кеша не скучал, весело проводил время)
Верно. Волнистые попугайчики не должны скучать, от этого они могут заболеть.
Подумайте, какие еще развлечения для Кеши мы можем с вами смастерить в его клетке.
Наблюдение 3. Доволен ли Кеша своим домиком?
Цель: учить наблюдать за поведением попугая в клетке, определять самочувствие попугая, делать выводы о комфортности его жилья.
Ход наблюдений:
Где живет попугайчик?
Чем является клетка для попугайчика?
Чем занимается Кеша в клетке?
(Смотрится в зеркальце, стучит клювом по колокольчику, чтобы тот зазвенел, лазает по колесу и жердочкам)
Что делает Кеша, когда устает?
(Садится на жердочку, прячет голову под крыло и дремлет)
Что делает Кеша, если он проголодался?
(Спускается к кормушке и поилке, ест и пьет из них)
Всегда ли есть водичка и корм у Кеши?
Всегда ли чистая подстилка на дне клетки?
Как вы считаете, здоров ли Кеша?
Как вы это определили?
(Он резво скачет по клетке, у него хороший аппетит, он звонко щебечет)
Как вы считаете, нравится ли Кеше его домик?
Как вы это определили?
(Он всегда чем-то занят в своем домике, всегда весел и бодр)
Нарисуйте Кешу в его домике.
Наблюдение 4. Что и как ест попугай.
Цель: выяснить, что ест попугай, какую еду предпочитает.
Ход наблюдений:
Как вы думаете какая любимая еда Кеши?
А вот сейчас мы с вами это и проверим.Насыплем в чашечки корм: зерносмесь, яйцо, творог, морковь, как вы думаете, что птичка будет клевать в первую очередь, во вторую, что ей больше всего нравится?
(Кеша пробует все, но зернышки ему нравятся все же больше остального)
Я с вами согласна.Но следует помнить следующее: чтобы птицы были здоровы, им надо давать разнообразный корм, это и зерносмесь, и тертую морковь, и кусочки яблока, и крошки творога, яйца, хлеба. Птицам нужна зелень (проросший овес, веточки традесканции).
Посмотрите вот в этой коробочке лежит мел, яичная скорлупа и угольки от спичек, это минеральная подкормка; поставим ее в клетку, чтобы Кеша ел и был здоров.
А еще сегодня мы с вами начнем проращивать зернышки овса для нашего Кеши и через несколько дней угостим нашего любимца вкусным лакомством.
Наблюдение 5. Чистоплотная ли птица попугай?
Цель: учить наблюдать, как попугай ухаживает за собой, чистит перья, любит ли купаться.
Ход наблюдения:
Ребята, как вы думаете, что надо делать, чтобы не болеть?
(Хорошо кушать, соблюдать режим дня, гулять, мыть руки перед едой)
Правильно. А как вы думаете, наш Кеша тоже должен соблюдать правила личной гигиены?
А как он это делает, давайте понаблюдаем.
(После того, как поест, Кеша чистит клювом перья; сам клюв он вытирает о жердочку)
Верно. А давайте проверим, любит ли наш Кеша купаться. Поставим в клетку блюдце с чистой водой и незаметно понаблюдаем, что будет делать птичка. Если станет купаться, то интересно, как она это будет делать?
Дети наблюдают…
(Кеша любит купаться. Он сразу же спустился к блюдцу, залез в него, поджал лапки, сел на животик, распушил перья и стал барахтаться в водичке)
А что мы с вами можем сделать для того, чтобы Кеша жил в чистоте?
(Каждый день менять ему подстилку в клетке, менять воду в поилке, чтобы она всегда оставалась свежей, чистить кормушку от остатков корма, ставить блюдце с водой для купания)
Нарисуйте, как Кеша купается в блюдце или чистит перья.
Наблюдение 6. Как попугай отдыхает.
Цель: Выяснить режим отдыха и бодрствования птицы в течение дня.
Ход наблюдения:
Ребята, наш Кеша очень подвижный, он все время скачет в своей клетке, играет с зеркальцем, колокольчиком, колесом. А как вы думаете, он устает?
А что надо делать, чтобы восстановить силы?
Правильно. Давайте понаблюдаем, как Кеша отдыхает.
(Садится на жердочку, распушает перья, прячет голову под крыло и дремлет)
А когда в основном он это делает?
(После того, как поклюет корм)
А какое еще нужно условие, чтобы Кеша задремал?
(Чтобы в группе было тихо)
Ребята, как вы думаете, а для чего надо на ночь клетку с попугаем накрывать покрывалом?
(Чтобы он спал в абсолютной темноте, иначе он может на что-то отвлечься, начать метаться по клетке и пораниться)
Как мы можем обобщить наше наблюдение?
(Кеша очень активен, поэтому ему надо периодически отдыхать. Он любит подремать на своей жердочке после того, как поест. Ночью он спит в своей клетке, накрытой покрывалом)
Наблюдение 7. Кеша – друг человека?
Цель: наблюдать за реакцией попугая на поведение людей.
Ход занятия:
Ребята, давайте понаблюдаем, как Кеша реагирует, если кто-нибудь подходит к клетке.
(Кеша подбирается по жердочкам ближе к подошедшему и начинает громко щебетать. Он кивает головой, как – будто кланяется)
Какие эмоции выражает Кеша своим поведением?
Что делает Кеша, если подошедший просунет в клетку палец?
(Кеша начинает клювом палец покусывать, как – будто пробовать на вкус)
Как Кеша поступает, если ему это надоедает?
(Он может за палец укусить)
Как реагирует Кеша, если рядом с его клеткой кто-то начинает громко разговаривать?
(Кеша волнуется, быстро перешагивает с лапки на лапку, начинает очень громко щебетать)
Как реагирует Кеша, если начать с ним разговаривать шепотом?
(Кеша тоже начинает тихо ворковать)
Как ведет себя Кеша, если замечает, что за пределами клетки происходит что-то необычное, например, если кто-то начинает размахивать руками и подпрыгивать?
(Кеша замолкает, настораживается и начинает внимательно следить за происходящим).
Экологическое образование и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кэнчээри» Доклад на тему: «Экологическое образование и воспитание.
Проект «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Морозова Марина Юрьевна Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий. Продолжительность Проекта: осень — сентябрь, октябрь, ноябрь;.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Статья на тему: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Развивающая среда в группе и на территории детского сада Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная.
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное учреждение Купинского района. Детский сад «Теремок». Автор: воспитатель 1 категории Мартынова.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста УДК ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Хайбунасова Н. Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Игры экологического воспитания дошкольников Экологическое воспитание и образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать.
Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ Д/С «Солнышко» Евсеенкова С. В. «Природа для нас – кладовая.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экологическое воспитание в детском саду. Проблема экологии сегодня затрагивает все слои населения. Дети нацелены обучаться бережливо относиться.
Экологическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста Экологического воспитание в развитии детей дошкольного возраста. Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно,.