- Смысл фильма «Взаперти» 2020
- О чём фильм «Взаперти» (2020 г.)?
- Смысл фильма
- Смысл концовки «Взаперти»
- Мать лечит дочку таблетками для собак, название фильма?
- Как называется фильм где девушка узнала, что мать пичкает её таблетками для собак?
- Москвич
- «Взаперти»: Сара Полсон играет мать как тормоз и угрозу
- Мама всегда рядом
Смысл фильма «Взаперти» 2020
«Взаперти» (в оригинале «run») – мистическая драма и триллер от Аниша Чаганти, известного по леденящему кровь фильму «Поиск» (2018 г.). Сценарий «Run» режиссер написал в коллаборации с Севой Оганяном. Релиз ленты прошёл в ноябре 2020 года на стриминговой платформе Hulu и собрал, в целом, положительные отзывы критиков и зрителей. Изначально выпуск фильма планировался на май 20 года, а точнее на выходные Дня Матери, что было бы крайне иронично по отношению к светлому празднику.
О чём фильм «Взаперти» (2020 г.)?
Характерной особенностью фильма является минимализм. Сюжет строится вокруг двух главных героинь: матери Дианы Шерман и её дочери Хлои. Все остальные герои эпизодические и безликие. Фильм начинается с трагедии: после родов Диану привозят на коляске к ребенку, который пережил множество операций. На вопрос: «Выкарабкается ли девочка?» — врачи не отвечают.
Однако проходит много времени и оказывается, что девочка не только выжила, но и приспособилась к тяжелым условиям своей болезни: у неё астма, паралич обеих ног, аритмия и сахарный диабет. Мать полна надежд на будущее дочери: на поступление в колледж и блестящую карьеру. Хлоя каждый день принимает лекарства и подчиняется ритму и диете, придуманной матерью.
Но семейную идиллию прерывает неожиданное событие: Хлоя в поисках любимых конфет находит пузырёк со странными зелено-серыми таблетками, которые записаны не на девушку, а на её мать. Но принимать эти таблетки Диана заставляет Хлою, что вызывает у дочери опасения. Девушка выясняет, что эти таблетки предназначаются для собак, а у людей вызывают сёрьезное онемение ног и даже паралич. В процессе поисков правды Хлоя выясняет, что все её болезни вызваны матерью искусственно и нужны для того, чтобы та реализовывала свою гиперопеку.
Девушку выясняет еще одну страшную тайну: настоящая Хлоя, на самом деле, умерла через два часа после рождения, и мать похитила другого младенца из больницы и выдала её за собственную тяжелобольную дочь.
Смысл фильма
В фильме «Взаперти» главным мотивом является «бег». Например, в первой половине ленты в больнице на заднем плане на несколько секунд появляется надпись «no running», которую можно перевести не только как «не бегать», но и «не работает». Образ поломки тоже важен для понимания фильма: Хлоя чувствует в себе сломанность, которую она пытается исправить, как нерабочую лампу. В доме искусственно отключается интернет, в кульминации из-за матери выходят из строя электроприборы, как бы намекая, что все поломки в доме сделаны намеренно и с дурным умыслом.
Для понимания смысла фильма важно еще проанализировать устройство дома: в саду в тепличных условиях растут помидоры. Образ теплицы намекает на отношение матери к дочери: Диана создаёт тепличные условия для девушки, чтобы та навсегда осталась с ней. Мать не просто окружает дочь гиперопекой, она упивается своей властью и не хочет её терять, поэтому скрывает правду и прячет от Хлои письма из колледжей, куда девушка поступила с большим вступительным баллом.
Особое значение в фильме имеют имена, веющие атмосферой древней Греции. Диана – богиня-охотница, а перевод имени Хлоя – «свежая, как зелень». Имя девушки еще раз намекает на образ теплицы, в которой она, подобно помидорам, растёт в закрытой искусственной системе.
Желание опекать настолько застилает глаза матери, что та готова даже на убийство. Невинной жертвой становится почтальон, пытающийся защитить убежавшую из дома девушку. Мать вкалывает ему смертельную дозу химикатов, которыми в дальнейшем она собралась ввести в кому Хлою, чтобы та навсегда осталась с ней.
Смысл концовки «Взаперти»
В конце фильма Хлоя даёт отпор матери — она задерживает её до прихода полицейских, и те стреляют в Диану. Последняя сцена фильма происходит уже через семь лет: Хлоя построила карьеру – она проектирует протезы для детей-инвалидов и радуется тому, что помогает им встать на ноги. Диану, в свою очередь, отправили в психиатрическую больницу, где она прикована к постели. Как ни странно, каждую неделю Хлоя навещает её и рассказывает о своих успехах. Возникает атмосфера примирения и семейной идиллии. Но, на самом деле, Хлоя приходит к матери, чтобы насильно заставить её принимать те же зелено-серые таблетки для собак.
Таким образом, гиперопека матери возвращается к ней в форме жестокой мести дочери. Последняя сцена фильма – метафора режиссера, созданная для того, чтобы показать, к чему приводят «тепличные условия» для ребенка.
Мать лечит дочку таблетками для собак, название фильма?
Дайан Шерман преждевременно рожает новорожденного, которому оказывается неотложная помощь.
Семнадцать лет спустя, Диана homeschools и служит единственным сторожем для ее инвалидной коляски с помощью дочери Хлои, который хронически больных с аритмией, гемохроматозом, диабетом и параличом. Хлоя, специалист в области технологий и инженерии, ожидает письма о зачислении из Вашингтонского университета. Дайан настаивает, что не возражает против того, чтобы Хлоя уехала из дома, чтобы начать студенческую жизнь, но постоянно мешает Хлое видеть почту перед ней.
Однажды Хлоя обнаруживает незнакомые зеленые таблетки, по-видимому, прописанные ее матери. Дайан настаивает на том, что Хлое прописали эту новую таблетку, Тригоксин, и она входит в набор ее ежедневных лекарств. Попыткам Хлои исследовать тригоксин мешает отключение домашнего интернета, и она прибегает к вызову незнакомца, чтобы попросить его выяснить личность и цель препарата. Хлоя узнает, что тригоксин лечит сердечные заболевания, но обычно это красная таблетка.
Теперь совершенно подозрительно, Хлоя использует предлог, что смотрит фильм с матерью, чтобы прокрасться через улицу в аптеку и определить зеленую таблетку. Хлоя узнает, что это миорелаксант для собак, который может вызвать паралич ног при попадании внутрь человека. Дайан преследует Хлою, когда у нее начинается приступ астмы, и вводит ей успокоительное, прежде чем она сможет общаться с кем-либо еще.
Хлоя просыпается и обнаруживает, что ее матери нет дома, и она заперта в своей спальне. Очевидные способы выхода или контакта с внешним миром были саботированы, но Хлое с трудом удается сбежать из дома и останавливает почтальона. Прежде чем он успевает отвести Хлою в полицию, Дайана сталкивается с ними возле своего дома и убивает почтальона.
Хлоя снова просыпается в подвале с прикованной к ней инвалидной коляской. Здесь она обнаруживает в мусоре письмо о принятии решения и коробку с фотографиями и документами, показывающими, что настоящая дочь Дианы умерла через два часа после рождения. Содержимое коробки также показывает, что Дайана украла Хлою из больницы в детстве и что Хлоя могла ходить в детстве.
Дайан входит в подвал, где Хлоя сталкивает ее с тем, что она нашла. Не называя этого, Хлоя обвиняет Дайан в причинении искусственного расстройства, навязанного ей в детстве, и задается вопросом, действительно ли она когда-либо была больна. Дайан отрицает обвинение Хлои и сводит к минимуму ее похищение, а затем настаивает, что она действовала только, чтобы помочь Хлое. Дайан производит медицинское оборудование и наполняет шприц нейротоксином, намереваясь сохранить свою роль медсестры Хлои. Хлоя убегает и быстро выпивает бытовой яд, заставляя Диану госпитализировать ее.
Хлоя стабилизировалась, но не может общаться ни с кем, пока она интубирована и все еще слаба на больничной койке. Дайан, вооруженная пистолетом, похищает Хлою, прежде чем ее можно будет допросить о ее «попытке самоубийства». Когда Хлоя понимает, что находится в медицинском кампусе Вашингтонского университета, она решает, что она не будет контролироваться, и умудряется использовать свои ноги, чтобы задействовать педаль тормоза инвалидной коляски, не давая Дайане толкнуть ее инвалидное кресло и давая время безопасности, чтобы добраться до них. Служба безопасности выводит Дайан из строя, при этом она падает с лестницы.
Как называется фильм где девушка узнала, что мать пичкает её таблетками для собак?
Американский триллер 2020 года режиссера Аниша Чаганти по сценарию Чаганти и Сев Оганян. В фильме снимается Кира Аллен в роли подростка, обучающегося на дому, который начинает подозревать, что ее мать (Сара Полсон) скрывает от нее мрачную тайну.
Фильм называется «Взаперти» 2020 года
Москвич
«Взаперти»: Сара Полсон играет мать как тормоз и угрозу
Наверное, нет более подходящего для 2020 года фильма (даже уже по названию), чем триллер Аниша Чаганти (известного как сценариста «Поиска», сопродюсером которого выступил Тимур Бекмамбетов). Иногда кажется, что чересчур заботливая мать Диана Шерман (Сара Полсон) действительно желает добра 17-летней дочери Хлое (Кира Аллен), когда она держит ее дома и оберегает от внешнего мира — в наше время за такое можно только похвалить.
Хлоя родилась с таким количеством болезней, что удивительно, как она до сих пор жива: аритмия, астма, диабет, паралич конечностей, повышенный уровень железа в крови, и это далеко не все ее болячки. Девушка передвигается по дому в инвалидном кресле, а когда выбирается с матерью в кино, можно только позавидовать жителям Сиэтла — город настолько приспособлен для инвалидов, что Хлоя почти не чувствует дискомфорта. Проблемы начнутся, когда дочь на пузырьке с лекарствами случайно увидит этикетку, из-за которой станет подозревать Диану во лжи. Тут «Взаперти» начинает напоминать сериал «Притворство», где Патриша Аркетт тоже лечила свою дочь от несуществующих болезней.
В истории кино есть несколько хороших фильмов о более или менее беззащитной жертве, оказавшейся во власти опасной сумасшедшей, как правило, родственницы. Бетт Дэвис терроризировала прикованную к инвалидному креслу Джоан Кроуфорд в «Что случилось с Бэби Джейн?» в 1962 году. Через 14 лет Брайан Де Пальма снял по Стивену Кингу хоррор «Кэрри» уже для нового поколения, где религиозная консервативная мать подавляет готовящуюся к взрослой жизни дочь. Еще через 14 лет (о чем нам говорят эти повторяющиеся цифры?) тоже по Кингу была снята «Мизери» о безумной фанатке, держащей любимого писателя заложником в своем доме на отшибе.
Не будем обсуждать тему эгоистичной матери, которая настолько хочет ребенка «для себя», что готова сломать ему жизнь, с точки зрения психопатии — для этого есть дипломированные специалисты. В кино отношения этой пары — родственник-садист (или самовольно взявший на себя эту роль человек), как правило, женщина, и ее жертва — предстают как бытовые проявления происходящих в обществе процессов. Старая обезумевшая карга Джейн Хадсон мучила в «Что случилось с Бэби Джейн?» парализованную сестру через год после избрания прогрессивного президента Джона Кеннеди и за год до его убийства — так консервативная Америка напоследок защищала свои «традиционные ценности» (и в итоге кроваво защитила). В «Кэрри» нездорово религиозная мать, представительница довоенного поколения, портила жизнь дочери, выросшей уже под рок-н-ролл 1960–1970-х, а в «Мизери» писатель оказывался буквально заложником своей читательской аудитории — как раз к приходу к власти почти на все «меркантильные» 1980-е Рональда Рейгана.
Во всех этих фильмах матери или героини, решившие выполнять материнские опекающие функции, олицетворяют собой безвозвратно ушедшую жизнь, за которую они цепляются, пытаясь утащить с собой близких, любимых или просто тех, кого они таковыми считают. «Взаперти» на такие социальные обобщения не претендует. Он просто, как и «Поиск», хочет нам рассказать конкретную историю. У Дианы Шерман даже нет никакого экранного прошлого — почему она стала такой? Этот недостаток очень обедняет фильм (особенно если учесть, что совсем недавно Сара Полсон сыграла в «Сестре Рэтчед», целиком посвященной как раз предыстории прославившейся в другом кино героини). С другой стороны, детская психологическая травма (как у той же сестры Рэтчед, например) в американском кино стала уже таким штампом и показывается так примитивно, что сценариста с режиссером «Взаперти» даже хочется поблагодарить. Здесь почти нет подтекста — есть только мать, дочь и упаковка собачьих таблеток. Если вы хотите просто развлечься, ни о чем не думать, открыть для себя новую актрису Киру Аллен, получить удовольствие от очередной роли бесстрашной Сары Полсон и благодарить жизнь за свое гораздо менее несчастное детство, чем у дочери главной героини, то «Взаперти» (в кинотеатрах с 20 ноября) такую возможность предоставляет. Кому хочется большего — лучше пересмотреть перечисленные выше картины.
Мама всегда рядом
Кому именно пришло в голову назвать фильм про девушку с парализованными нижними конечностями «Беги» (Run, в русской локализации — «Взаперти»), доподлинно неизвестно, но скорее всего, человека этого зовут либо Аниш Чаганти, либо Севак Оганян: первый — режиссёр и сценарист, второй — тоже сценарист и продюсер. Результатом прошлой их коллаборации стал — при содействии компании Тимура Бекмамбетова — screenlife-триллер «Поиск», довольно тепло встреченный и прессой, и публикой. «Взаперти», к счастью, обходится без новомодных форматов, традиционными средствами, тяготея к строгому минимализму. Даже чересчур строгому, пожалуй.
Две актрисы: талантливая дебютантка Кира Аллен и прима малых экранов Сара Полсон. Одна базовая локация. В одно предложение укладывающаяся суть: дочь-инвалид пытается удрать от съехавшей с катушек матери. Есть ещё твист, который легко угадывается буквально с первых минут и, в общем, ничего существенно не меняет. Короче, берём нашумевшую историю Джипси-Роуз Бланшар (в том году сериал «Притворство» на её основе выходил, хороший), отсекаем все подробности и смешиваем с «Мизери» — вот и весь нехитрый концепт «Взаперти».
Саспенса в фильме много, но он до жути однообразный: Хлоя втихаря что-нибудь разнюхивает, докапывается до правды, а мучительница её всегда где-то рядом и вот-вот застукает. Зато когда уже почти всё разнюхано, и окончательно ясно, что пора когти рвать, вдруг разворачивается самая изобретательная сцена фильма — из неё мы узнаём, как выбраться из запертой комнаты на втором этаже, если у вас к тому же не функционируют ноги, при помощи пары удлинителей, паяльника и набранной в рот воды.
Уже, значит, небесполезное кино, познавательное. Наверняка немногие догадывались о том, что паяльник можно ещё и вот так использовать (как именно, спойлерить не будем). С другой стороны, грустно, когда в фильме, который вроде как триллер, нет ничего более оригинального и непредсказуемого, чем нестандартное применение паяльника. Единственное, что остаётся в ожидании банальной развязки — наблюдать за дуэтом артисток, но и те чего-то экстраординарного не показывают. Хотя уж Сара Полсон могла бы свою психопатку как-то пострашнее, повыпуклее сделать, не зря же с Кэти Бэйтс бок о бок через столько историй ужасов прошла. Но нет, ни шагу за рамки пыльного шаблона. Одна сплошная серость.