Лепка аквариум с рыбками старшая группа

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для детей старшего возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_akvarium_s_rybkami_v_starshey_gruppe.docx 153.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» для детей старшего возраста.

Тема: «Аквариум с рыбками»

1) Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3) Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; пластилин; картон, пайетки для чешуи; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети: — Это шумит море.

Воспитатель: — Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова» Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др).

Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Воспитатель загадывает загадки:

Жива в воде она,

Поймаешь, вытащишь ее –

Умрет она тогда.

Крылья есть, да не летает,

Глаза есть, да не мигает,

Ног нет, да не догонишь.

Блещет в речке чистой

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

О ком эти загадки? (о рыбах).

Воспитатель: — Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). ­ А где живут рыбы? (Ответы детей) Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыба живет в воде. На суше жить не может. Без воды они не могут существовать, так же как мы с вами не можем без воздуха.

Характеристика рыб (по тексту загадок)

Глаза есть, да не мигает. «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). У рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (Он служит им рулем). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Правильно, туловище рыб покрыто чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.

Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке. в аквариуме.

В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и т. д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.

Затем дети перечисляют отличительные признаки рыбы: «У нее есть голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники. Туловище покрыто чешуей». Из частей составляется картинка, на которой изображена рыба.

Море волнуется раз,

море волнуется два,

Море волнуется три,

как рыбки плывут, покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны).

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке

(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

Воспитатель: Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином.

— Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было, где спрятаться)

Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились! Вы наверно очень устали? Давайте отдохнем и поиграем.

Физминутка «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся).

Итог занятия: Все работы детей повесить на магнитную доску. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко.

Программное содержание:Закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.Формировать умение находить неправильное изображение цифры по написанию. Закрепить умение соотносить ко.

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять.

План-конспект НОД с элементами сказкатерапии, это сказка для детей, имеющих проблемы с поведением: недостаточная внимательность, чрезмерная подвижность, агрессивность. Сказка помогает решить проблемы .

Тема: «Аквариум с рыбками»Задачи:1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.2)Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями.

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» (группа раннего возраста)Воспитатель: Сергеева Надежда КонсттантиновнаЦель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в .

Занятие в группе раннего возраста.Знакомство с аквариумом и его обитателями.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе

Ольга Марцева
Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе

Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей создать «аквариум» с разными рыбками. Есть несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Для работы лучше всего брать яркие цвета. Рыбок мы из пластилина налепил на лист обоев, оформляем его, как морское дно.

1 Вариант:

Выполняем эту рыбку из «мраморного» пластилина — берем несколько (два-три) разноцветных кусочка пластилина и смешиваем их.

Катаем колбаску и складываем ее «петелькой». На самом деле, рыбка готова. Дальше ее расплющиваем большим и указательным пальцем — «туловище». Для оформления: делаем глазик, плавнички, ротик.

2 вариантЛепка рыбок из пластилина на основе шара

Катаем из пластилина шарик. Сплющиваем его.

Делаем из другого цвета колбаски, слегка расплющиваем и прилепляем на спинку рыбке- это верхний плавник, а другой колбаске придаем форму хвостика. Можно рассечь верхний плавник и хвостик стекой.

Делаем еще четыре маленьких шарика — расплющиваем и примазываем к рыбке снизу -плавник; Делаем глазки и ротик.

3 вариант — Лепка рыб скалярий

Готовим из пластилина крупный шарик, расплющиваем его. С помощью стека вырезаем из получившегося круга квадрат. Делим стеком квадрат по диагонали. получились две основы для рыб.

Точно также вырезаем из пластилина треугольники контрастного цвета меньшего размера. Это хвостики рыбок. Примажем хвостики к туловищу скалярий.

Сейчас нужно декорировать рыбку и налепить ей глаза.

Наш «аквариум» оформляем водорослями, камешками. И наши работы готовы.

Макет «Аквариум с рыбками» Детям дошкольного возраста интересно все вокруг. Они любят познавать мир вокруг нас с помощью игрушек,книг,интересных энциклопедий. В последнее.

Коллективная работа «Аквариум с рыбками» в средней группе Предлагаю Вам посмотреть еще одну из коллективных работ по художественному творчеству, выполненную детьми средней группы. Наша коллективная.

Конспект занятия (аппликация) в старшей группе «Наш аквариум» Задачи: Учить детей создавать гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Аквариум» Парамонова Наталья Геннадьевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. Тема «Аквариум». Задачи: Закрепить.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Наблюдение за рыбками» Тема: «Наблюдение за рыбками». Цель: — вызвать радость от наблюдения за живыми объектами; — отмечать особенности их строения и поведения.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования цветным песком «Аквариум» Программные задачи: Образовательные: — Учить детей создавать узоры цветным песком на бумаге. — Учить детей использовать простейшие техники.

Макет «Аквариум с рыбками» Мы с ребятами создали в нашей группе искусственный аквариум из подручных материалов. Для этого нам [/h4]понадобилось: картонная коробка,.

Мастер-класс «Аквариум, аквариум, кусочек дна морского» Хочу рассказать, как можно самим сделать макет игрушечного аквариума, используя нетрадиционные материалы. Аквариум, аквариум! Кусочек.

Перспективное планирование на ноябрь в старшей группе (лепка, аппликация) Ноябрь 1. Лепка «Олешек» Комарова Т. С. стр49 Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого.

Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками»

Ольга Дерюшева
Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками»

Конспект занятия по лепке в старшей группе

Тема: «Аквариум с рыбками»

Задачи:

1)Передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения.

2)Закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания.

3)Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности.

Материалы и инструменты:

Дощечки для лепки; стеки; соленое тесто; прямоугольник из потолочной плитки(15х20)для аквариума; гуашь разных цветов; кисти; банки с водой; пайетки для чешуи; клей ПВА; запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

Ход занятия:

Звучит шум морского прибоя.

Воспитатель:— Ребята, прислушайтесь. Что это за шум?

Дети:— Это шумит море.

Воспитатель:— Давайте, мы с вами сейчас закроем глаза и немного по фантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

Воспитатель:— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

Найдите слова на небе (облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце и др.) . Найдите слова в море (вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль и др.)

Воспитатель:- В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Назовите, каких вы знаете рыб (дети перечисляют)

Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат.

Вспоминаем, какие части тела есть у рыб и для чего они им служат. (У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками — чешуей.)

Физминутка:

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).

Воспитатель:— Ребята, я предлагаю вам слепить своих красивых рыб, осьминога, морскую звезду и поместим их в свой аквариум. Что еще можно слепить для нашего аквариума, чтобы он был красивым? (камушки, водоросли, чтобы рыбкам было где спрятаться)

Рассматриваем с детьми двух игрушечных (разных по пропорциям.) рыбок. Уточняем название формы тела рыбок (овальное). Вспоминаем и рассказываем, как лепить рыбок, как сделать хвост, плавники, чешую изготавливаем из пайеток, выкладывая рядами, одну за другой.

После того, как дети слепили рыб, водоросли, камушки, приступают к раскрашиванию.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Итог занятия: Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!

C этого аквариума все началось [cut=Читать далее. ]Когда я планировала открытое занятие для педагогов нашего сада, решила подарить детям аквариум. Сделала рамку,.

Наш аквариум http://www.maam.ru/users/Nikila12111958 В прошлом году в нашей группе был аквариум. Мы с детьми очень любили ухаживать за рыбками, наблюдать,.

Читайте также:  Оптимальная температура для аквариума с пресноводными рыбами
Оцените статью