- Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
- Конспект НОД по лепке «Рыбка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект дистанционного занятия по лепке во второй младшей группе «Аквариумная рыбка»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
- Ход НОД
Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Конспект занятия по лепке «Аквариум с рыбками» (группа раннего возраста)
Воспитатель: Сергеева Надежда Консттантиновна
Цель: Учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином;
1. Художественно эстетическое развитие:
Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.
прививать интерес к творческой деятельности;
развивать мелкую моторику рук;
развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
2. Развитие речи:
Активизация словаря по теме
3. Познавательное развитие:
Закреплять знание о среде обитания рыб и их строения.
Материалы и инструменты:
Мисочки с фасолью мисочка с гречкой, мелкие ракушки картинка с изображением пластилиновой рыбки, фоновая музыка.
Предварительная работа: Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок). Рассматривание аквариума с рыбками.
На столе стоит аквариум с рыбкой, прикрытый платочком.
— Ребята, а что за сюрприз нас ждет на столе? Давайте тихо подойдем, поднимем платочек и посмотрим.
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями яркими на дне
И с рыбкой золотой.
Дети рассматривают аквариум с золотой рыбкой и разноцветными камешками.
— Стеклянный домик для рыбки называется аквариум.
(Дети все вместе, а затем индивидуально повторяют слово «аквариум»).
В аквариум налита чистая вода. На дне аквариума лежат камешки и ракушки
— Ребята, а сколько рыбок плавает в нашем аквариуме? (Одна).
(Воспитатель индивидуально спрашивает нескольких детей).
— Ребята, а вы хотите, чтобы у нашей рыбки появились друзья? (Да).
— Только сначала, надо приготовить для рыбок домик, где они будет жить.
Аквариум с водой готов, а вот камушки и ракушки приготовить не успела. Придется ребята вам потрудиться, украсить ваш аквариум камешками и ракушками, которые мы прилепим с помощью пластилина.
Воспитатель берет пластилин зеленого цвета.
Этотцвет мне назовите. (зеленый).
Из него мы сделаем зеленую травку -растительность на дне аквариума
Для этого от большого кусочка отщипнем маленький кусочек пластилина и прилепим к нашему бумажному аквариуму и потом потянем вверх пластилин (получилась травка)
Травка может быть и длинная и короткая
Затем прилепим наши камешки и ракушки.
Для этого мы возьмем коричневый пластилин (песочек) и прилепим его на дно нашего аквариума и в пластилин вдавим камушек (фасоленку) и так же ракушки
Ну вот наши домики (аквариумы) для рыбок готовы
Когда дети налепят достаточное количество «камушков» воспитатель предлагает детям положить пластилин и выполнить пальчиковую гимнастику.
Ваши ручки занимались,
Ваши пальчики старались.
В руки камушки возьмите
Их тихонечко потрите
И обратно положите.
Ну а теперь мы запустим в наши аквариумы рыбок
Для этого мы возьмем цветной пластилин (на выбор) и сделаем рыбок
Во время выполнения работы звучит шум воды, в процессе лепки детьми рыб воспитатель оказывает индивидуальную помощь, задает наводящие вопросы.
— На какую форму похоже тело рыб? (овал, круг)
— Какие разные бывают рыбки? (большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях).
Ну вот и рыбки наши готовы! Их много и им весело
Пальчик гимнастика «Рыбки»
Как в аквариуме нашем рыбки маленькие пляшут (волны)
Они весело резвятся в чистой, тепленькой воде (ладошки)
То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке (пальцы сжать в кулак, разомкнуть)
То помашут плавником, то закружатся кругом (вращающиеся движении)
Все ребятки потрудились на славу! Все молодцы! Спасибо!
Конспект НОД по лепке «Рыбка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_rybka_vo_2_ml._gr.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
· учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
·развивать мелкую моторику рук;
·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
·прививать интерес к творческой деятельности;
·воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
·вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа: Рассматривание аквариума с рыбками (слайды); ч тение потешки о рыбке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок; беседа по вопросам; загадывание загадок.
Методы и приемы:
наглядный: показ приема лепки, рассматривание иллюстрации рыбки
словесный: беседа, загадывание загадки
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
музыкальный: использование ТСО
практический: самостоятельная деятельность детей
Материалы и оборудование: ватман с изображением аквариума, картонные заготовки (формы рыбок), иллюстрация с изображением рыбки, мольберт, доски, пластилин, стеки, салфетки бумажные для рук, фоновая музыка, магнитофон, у воспитателя модель, вылепленного заранее образца рыбки, с незаконченным украшением, для показа нового способа, как украсить рыбку.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить, но кого догадайтесь сами, отгадав мою загадку.
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
Кто это? (Рыбки)
3. Беседа о рыбках
Воспитатель : Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В реке, и в морях, и в океанах.
Воспитатель : Ребята, а где ещё могут жить рыбки.
Дети: В аквариуме.
Воспитатель : Давайте мы с вами сейчас, превратимся в рыбок и поплаваем
4. Физминутка ввиде динамической паузы «А рыбы в море плавают вот так» автор Н. Н. Покровкова
Воспитатель : У нас с вами аквариум, но он пустой. Давайте с вами слепим рыбок и поселим их в наш аквариум.
5. Рассматривание иллюстрации рыбки.
Воспитатель : Но сначала мы поговорим о рыбках и определим, из каких частей тела состоит рыбка.
Воспитатель : Что есть у рыбки? ( Рассматриваем иллюстрацию рыбки.)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками,
треугольные плавнички и хвост, глазки, рот.
Воспитатель : У вас на столах лежат рыбки разных цветов. Давайте украсим наших рыбок пластилином. Посмотрите, чего не хватает у наших рыбок?
Дети: У рыбок не хватает чешуи, глаз.
Воспитатель : Правильно. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками и прикрепим им глазки.
Воспитатель : Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, Сложенными вместе ладонями дети Рыбке весело играть. Изображают как плывёт рыбка
Рыбка, рыбка, озорница, Грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. Медленно сближают ладони
Рыбка спинку изогнула, Снова изображают, как плывёт рыбка
Крошку хлебную взяла. Делают хватательное движение обеими руками
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут»
Рыбка быстро уплыла.
(Объяснение приемов лепки)
7.Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы»
8. Анализ детских работ.
Воспитатель : Как много красивых рыбок у нас получилось!
А теперь, когда наши «волшебные» рыбки готовы. Давайте запустим их в наш аквариум.
Вам понравились рыбки в нашем аквариуме?
Воспитател ь : Теперь мы с вами можем порадоваться тому, что у нас в группе есть аквариум, сделанный своими руками. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
Воспитатель : Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали и лепили рыбку, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель : Молодцы, все правильно сказали. На этом наше занятие закончено.
Конспект дистанционного занятия по лепке во второй младшей группе «Аквариумная рыбка»
Ирина Воробьева
Конспект дистанционного занятия по лепке во второй младшей группе «Аквариумная рыбка»
Подготовила: Воробьева Ирина Вячеславовна
Возраст: 3-4 года
Деятельность: лепка
Тема: «Аквариумная рыбка» (1 слайд)
Цель: изготовить с детьми рыбку из пластилина и пластикового яйца.
— учить детей лепить предметы овальной формы, прищипывать детали и
— прикреплять к пластиковому яйцу;
— учить детей отражать в поделке основные черты рыбки;
— развивать внимание, мелкую моторику рук;
— воспитывать бережное отношение к живой природе. (2слайд)
Оборудование и материалы:
пластиковое яйцо (от киндера сюрприза, цветной пластилин, стека, доска для лепки (клеенка) и влажные салфетки (для того, чтобы после занятия привести свое рабочее место в порядок).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнем наше занятие – ЛЕПКА- вы должны узнать: кого мы будем с вами лепить.А для этого нам нужно отгадать загадку:
Под водой всегда она,
Молчалива и скромна.
Можно дома содержать,
Лишь водички капельку набрать.
Голова, хвост, плавники,
Ее знаешь точно ты.
Отвечай же, делай выбор,
Дети знают, что это —
Дети: рыбка (3 слайд)
Воспитатель: Мы привыкли, что рыбы живут в реках, озерах, морях и океанах. Однако есть и такие, которые живут у нас дома – в аквариумах. Видов таких рыбок насчитывается очень много. (4 слайд)
Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. (5 слайд)
Ребята, посмотрите из каких частей тела состоит рыбка: (6 слайд)
Так как лепить рыбку мы будем с использование нетрадиционного материала,нам понадобиться: пластиковое яйцо (от киндера сюрприза, цветной пластилин, стека, доска для лепки (клеенка) и влажные салфетки (для того, чтобы после занятия привести свое рабочее место в порядок). (7 слайд)
Ребята, а прежде чем мы начнем с вами лепить рыбку, нам нужно хорошенько размять наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Рыбка«:
Рыбка плавает в водице. (Две ладошки вместе изображают
Рыбке весело играть. (Хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница, (Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Мы хотим тебя поймать. (Плавное движение каждой ладонью)
Рыбка спинку изогнула, (Хватательные движения “щепоткой”)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком вильнула, (Плавные сходящиеся и расходящиеся
движения обеими руками)
Быстро-быстро уплыла. (8 слайд)
Пластиковое яйцо – это тело и голова рыбки. Цвет пластилина для плавников и хвоста выбирайте по своему желанию.
У меня будет розовая рыбка.
Сначала мы слепим верхний плавник. (9 слайд)
Отрезаем стекой небольшой кусок пластилина. Раскатываем его в «колбаску» длиной с пластиковое яйцо. «Колбаску» сплющиваем и оттягиваем так, чтобы один край «колбаски» получился выше, чем другой. И крепим к пластиковому яйцу. (10 слайд)
Дальше лепим два нижних плавника из того же пластилина, что и верхний плавник. Отрезаем такого же размера кусок, что был для верхнего плавника, и делим его на два одинаковых кусочка. (11 слайд)
Эти кусочки раскатываем в «колбаски» и сплющиваем. Далее прикрепляем на нижнюю часть пластикового яйца ближе к голове нашей рыбки с двух сторон.
Из оставшегося куска пластилина будем формировать для рыбки хвост. Этот кусок нам надо поделить на два кусочка так, чтобы один был больше другого. Их тоже скатаем в «колбаску» и сплющим, но не сильно. Кончики «колбасок» немного заострим.
Формируем хвост: большая деталь хвоста крепится вверху, а маленькая снизу.
Теперь берем пластилин красного (розового) цвета и формируем для рыбки рот. Для этого отщипываем два маленьких кусочка и скатываем в шарики.Прикрепляем шарики: один вверху, другой внизу на место, где должен быть у рыбки рот. (14 слайд)
Осталось сделать глаза для рыбки. Берем пластилин белого цвета, отщипываем от него два маленьких кусочка и скатываем в шарики. Шарики немного сплющиваем и крепим к пластиковому яйцу с двух сторон. (15 слайд)
Теперь надо от пластилина голубого (синего, черного или коричневого цвета) отщипнуть два таких кусочка, которые будут меньше, чем белые. Скатываем их в шарики, но не сплющивая, крепим на белые кусочки. Получаются зрачки.
АКВАРИУМНАЯ РЫБКА готова!Свою рыбку я назову «Ариэль»!Ребята, а как вы назовете своих рыбок? (17 слайд)
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
Наталья Терентьева
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»
Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом.
Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого теста от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.
Развивающая: Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.
Материалы: Соленое тесто красного, желтого, зеленого цвета.
Средства: дидактический материал (изображение рыбок в аквариуме).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Блещет в реке чистой
Кто это? (Рыбки)
— Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.
Да-да-да-у рыб в воде беда.
Да-да-да-кит плывет сюда.
(Дети выполняют задание.)
2. Мотивационный момент.
Рассматриваем иллюстрации рыбок,
— Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками.
— А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие).
— Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).
— А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево).
— Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода).
— Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме).
— Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плаваютв воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.
Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.
— А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?
3. Объяснение приемов работы.
У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.
(Дети выполняют работу).
4. Подведение итогов.
— Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки» Цель: Формирование интереса к работе с соленым тестом. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки соленого.
Конспект занятия по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем.