Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)
Никитина Светлана
Аппликация «Аквариумные рыбки» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка», г. Тамбов
Разработала: Никитина Светлана Викторовна, воспитатель
Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»
Образовательная область: художественное творчество
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд, музыка.
Цель: создание аквариумной рыбки посредством аппликации.
Образовательные: расширить знания воспитанников о многообразии животного мира.
Воспитательные: формирование у воспитанников чувства коллективизма, сплоченности команды, а также сопереживания и взаимопомощи друг другу. Формирование бережного отношения к природе.
Развивающие: продолжить формирование умения детей работать как одному, так и в коллективе, согласованно выполнять предложенные задания.
Программное содержание: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания.
Оборудование и материалы: цветная бумага 5-6 цветов, ножницы, салфетки, клей, готовый аквариум (коллективная работа)
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.
Знакомство с оттенками цветов в одежде, игрушках, в окружающей обстановке.
Методическое проведение занятия. Перед детьми аквариум с рыбками.
Воспитатель загадывает загадку: «Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (рыбка)
Читает стихотворение М. Каминской «Аквариум с рыбками»
Вот аквариум, а в нем
В их стеклянный светлый дом
Не забраться кошке.
Об аквариумных рыбках.
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы.
(Аквариум)
Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что плавают они, двигая плавниками, хвостом, телом. Опишите строение и форму тела рыбки (туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза, рот.).
Рыбы — животные, живущие исключительно в воде. Их тело покрыто чешуей, которая выделяет большое количество слизи. Это вещество помогает рыбе скользить в воде, преодолевая сопротивление. Хвост помогает рыбам передвигаться, плавники — сохранять равновесие, плавательный пузырь, который находится у них в брюхе, — подниматься наверх и опускаться на дно. Рыбы отличаются друг от друга окраской и формой тела.
Физкультминутка. Рыбки
Рыбки плавали, плескались, (Дети изображают руками плавающих рыбок.)
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались,
(Сжимают пальцы, затем разжимают их.)
То зарылись вдруг в песке.
(Изображают ладошками, как роют песок.)
Уточнить с детьми названия цветов и оттенков. Воспитатель показывает детям несколько образцов красивых рыбок вырезанных из бумаги. Показывает способы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем закругления углов. Хвостики и плавники придумывают сами. Предложить вырезать стайку красивых рыбок разных оттенков одного цвета (кто какого хочет) и красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Дети создают аппликативные изображения рыбок.
Анализ готовой композиции. Заполнение рыбками аквариума.
Аппликация из фантиков «Чайный сервиз» (старшая группа) «Чайный сервиз» аппликация из фантиков старшая группа Программное содержание: -учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной.
«Георгиевская ленточка-объединяет нас!» Объёмная аппликация (старшая группа) В небе будто птица, Цветная ленточка летит… Из прошлого, из вечности, Летит она сейчас… Георгиевская ленточка, Объединяя нас! В нашей.
Фотоотчет «Старшая группа «Золотые рыбки» на дне Нептуна» Уважаемые коллеги! Какой красивый и веселый праздник прошел у нас в детском саду! День Нептуна — праздник, который стал традиционным в нашем.
Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.
Фотоотчет «Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Юлия Красноярова
Фотоотчет «Аппликация «Рыбки в аквариуме»
Любой вид деятельности, связанный с творчеством, развивает у ребенка видение прекрасного, восприятие цвета, формы, текстуры предметов, их положение относительно друг друга, а также способствует появлению и развитию других способностей малыша.
Аппликация — вид творческой деятельности, которым ребенок может заниматься с самого раннего возраста, когда он только-только научится держать в ручках листочки разноцветной бумаги и с маминой помощью под одобрительные комментарии нашлепывать их ладошкой на подготовленную основу.
С помощью аппликации можно рассказать ребенку целую сказку (например, про репку, в которой герои появляются в виде вырезанных фигурок и остаются на бумаге, благодаря приложенным стараниям самого малыша. Участие в «создании» сказки является своеобразным стимулом для продолжения занятий аппликацией, побуждает маленького человека к дальнейшему творчеству в этом направлении.
Дети учатся на занятиях различным техникам вырезывания.
Такие занятия способствуют многогранному развитию ребенка: это и способность запоминать и различать цвета, и навыки обращения с ножницами, и проявление старания при вырезании фигур, и развитие способностей к кропотливой работе, и развитие мелкой моторики, и образного мышления и интеллекта.
В подготовительной группе «Фантазёры» нашего детского сада, все ребята очень очень любят заниматься аппликацией, составлять самостоятельно композиции. совместно с воспитателем ребята составили композицию «Рыбки в аквариуме«.Работы получились творческие и индивидуальные.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Автор:Бугаева Регина Айратовна. Воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 Тюменская область, ХМАО-Югра,город.
Фотоотчет о коллективной творческой работе с детьми дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Коллективная творческая работа с детьми. Воспитатель Моор Н. А. «Рыбки в аквариуме».Нам понадобится пластилин, стеки, доски для лепки, подготовленный.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.
Фотоотчет проведения ООД в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Образовательные.
Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста. Непосредственная организованная деятельность в старшей логопедической группе Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.
Мастер-класс «Рыбки в аквариуме» На очередном занятии по лепке я предложила детям оправиться в путешествие на берег моря. Погода чудесная, вода голубая. Заглянем в эту.
Конспект занятия по лепке «Рыбки в аквариуме» Конспект занятия по лепке Рыбки в аквариуме (пластилинография) в средней группе Цель: закрепить знания детей о рыбах, частях их тела. Продолжать.
Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
наталия иванова
Аппликация в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
— учить аккуратно наклеивать рыбок на шаблоне-аквариума, дорисовывать глаза, закреплять работу с ножницами при вырезании. — развивать речь, мышление, обогащать словарный запас (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, глаза, камушки, водоросли, корм, развивать умение рассматривать и оценивать свои работы.
-воспитывать интерес к предстоящей работе, воспитывать заботливое отношение к окружающей природе.
Материал: шаблоны аквариумов на каждого ребёнка, бумага зеленого цвета для водорослей, ранее вырезанные разноцветные квадраты из цветной бумаги для силуэтов рыбок, клей-карандаш, фломастер черного цвета, ножницы, иллюстрации, сюжетные картинки, загадки, крупа-гречка, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок,
беседа на тему «Где живут рыбы?».
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите стук? К нам кто-то пршёл.
Почтальон: Здравствуйте ребята, к Вам новое письмо, принимайте.
Воспитатель: Очень интересно, посмотрите большой конверт и в нем картинки, а что это за картинки давайте узнаем, для этого нужно выполнить задания, отгадав загадки, слушайте внимательно.
(После каждой отгадки показ картинок с изображением аквариума и рыб.)
1. На окошке – пруд,
В нем рыбешки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков. (Аквариум)
2. Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой. (Аквариум)
3. Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой. (Рыбка)
4. Вильнет хвостом
И нет следа. (Рыбка)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята обратите внимание, на (показывая) иллюстрацию «Рыбки в аквариуме»
1. Что это? (Аквариум)
2. Что на дне аквариума? (Камешки)
3. Какой они формы? (Круглые, овальные, треугольные)
4. Какого они цвета? (Коричневого)
5. Кто живет в аквариуме? (Рыбки)
6. Какой формы тело рыбки на этой картине? (треугольной)
7. Чем тело рыбки покрыто? (Чешуей)
8. С помощью чего рыбки плавают? (Плавники, хвост)
9. А чем питаются рыбки? (Корм, водоросли).
10. Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед — назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
Воспитатель: Реьята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите как расположены рыбки на листе? (ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.
Воспитатель: Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диогонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.
Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.
4. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель: Как много рыбок у вас в аквариумах? Рыбкам весело, игриво.
— Что мы сегодня делали?
— Оценка и рассматривание детских работ?
Вот что у нас получилось!
«Рыбки в аквариуме». Аппликация коллективная в нетрадиционной технике для детей старшего дошкольного возраста Сегодня я провела коллективную аппликацию с использованием фантиков от конфет. Предварительной работой стало наблюдение за аквариумными.
Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме» Программное содержание. Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.
Аппликация «Рыбки в аквариуме» с использованием фантиков от конфет Продолжаем с детьми создавать образ аквариумных рыбок с использование фантиков от конфет. Сегодня творческий процесс был организован в форме.
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.
Детский мастер-класс по объемной аппликации «Рыбки плавают в аквариуме» в старшей группе Цель: Научить детей делать объёмные рыбки из цветной бумаги, развивать творческий подход к творческой работе; развивать мелкую моторику.
Фотоотчет о НОД по аппликации в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Уважаемые коллеги! Как — то на занятии по аппликации мы с детьми делали рыбок в аквариуме. Тема показалась мне простой так как рыбок мы.
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.