Корова овца морская свинка курица лошадь что лишнее

ЧТО ЛИШНЕЕ. — логопедические игры.
картотека (старшая группа) на тему

Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.

Скачать:

Вложение Размер
Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.) 17.91 КБ

Предварительный просмотр:

(Ребёнок должен указать, кто лишний или что лишнее в перечне, и объяснить почему.)

Пример: Волк, лиса, медведь, кролик. Ответ: лишний кролик, потому что,

он травоядный, а остальные хищники.

Бабочка, саранча, оса, моль.

Муравей, комар, паук, жук.

Оса, пчела, шмель, саранча.

Бабочка, муравей, жаба, клоп.

Стрекоза, божья коровка, тля, сверчок

Блоха, муха, уж, комар.

Корова, овца, коза, кролик.

Осёл, свинья, овца, корова.

Корова, овца, дикобраз, осёл.

Свинья, корова, лошадь, коза.

Корова, кролик, ягнёнок, лошадь.

Ягнёнок, телёнок, осёл, поросёнок.

Овца, коза, собака, саранча.

Кошка, барак, бык, верблюд.

Гусь, курица, индюк, петух.

Голубь, индюк, курица, петух.

Цыплёнок, гусёнок, индюшонок, утка.

Утка, гусь, цесарка, цыплёнок.

Жираф, олень, лось, коза.

Волк, лиса, медведь, кролик.

Рысь, кабан, заяц, лось.

Ласка, ёжик, лиса, кошка.

Пантера, барс, тигр, медведь.

Заяц, мышь, ондатра, олень.

Лапа, жираф, носорог, лось.

Буйвол, бурундук, хомяк, бобр.

корова, коза, лось, носорог.

Лен, буйвол, жираф, осёл

Сурок, тушканчик, суслик,

Волк, ёжик, пантера, лиса.

Волк, лиса, белка, медведь.

Ондатра, нутрия, бобр, хомяк.

Тушканчик, крыса, заяц, бобр.

Лошадь, косуля, бегемот, летучая мышь.

Макака, антилопа, горилла, шимпанзе.

Енот, выдра, песец, орангутанг.

Коала, ласка, ягуар, соболь.

Ехидна, коала, кенгуру, гиена.

Ёж, крот, землеройка, пантера.

Дикобраз, лягушка, жаба, тритон.

Уж, удав, кобра, гадюка.

Кобра, гюрза, квакша гадюка.

Кит, морж, тюлень, моллюск.

Воробей, сорока, трясогузка, курица.

Воробей, ворона, дятел, голубь.

Орел, сокол, филин, ворона.

Чайка, утка, лебедь, зяблик.

Дятел, сова, соловей, зяблик.

Пеликан, скворец, ласточка, грач.

Кукушка, куропатка, малиновка, сорока.

Клёст, дятел, кулик, щегол.

Соловей, журавль, снегирь, дрозд.

Воробей, голубь, синица, стриж.

Утка, гусь, ласточка, мышь.

ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Пальто, платье, свитер, валенки.

Брюки, шорты, кофта, джинсы.

Ботинки, кроссовки, носки, туфли.

Брюки, джинсы, шорты, рейтузы.

Шуба, пальто, майка, дублёнка.

Фрак, смокинг, платье, пижама.

Бушлат, сарафан, шинель, тельняшка.

Тапочки, ботинки, босоножки, сапоги.

Пинетки, туфли, сандалеты, ботинки.

Кеды, туфли, кроссовки, чешки.

Панама, шляпа, платок, кепка.

Берет, каска, фуражка, кепка.

Чемодан, ошейник, сумка, портфель.

Рюкзак, мешок, сундук, авоська

ЧТО ЛИШНЕЕ? ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ.

Помидор, редька, лук, репа.

Картофель, морковь, яблоко, перец.

Салат, редис, капуста, лук.

Груша, чеснок, апельсин, финик.

Клюква, малина, груша, рябина.

Киви, банан, хурма, брусника.

Крыжовник, смородина, ежевика.

Клубника, черника, голубика.

Редька, лук, баклажан, малина.

Гранат, груша, яблоко, дыня.

Сосна, кедр, ель, лиственница.

Акация, берёза, бузина, сирены.

Ива, яблоня, осина, липа.

Ель, жасмин, сосна, кедр.

Малина, крыжовник, сирень.

Черёмуха, шиповник, пальма, ива.

Клён, тополь, дуб, ель.

Лютик, нарцисс, ромашка, василёк.

Герань, лилия, ирис, тюльпан.

Кувшинка, лотос, лилия, Георгин.

Астра, мак, ирис, полынь.

Лебеда, подорожник, мак, крапива.

Гладиолус, одуванчик, роза, пион.

Сыроежка, подберёзовик, мухомор.

Опёнок, поганка, подосиновик.

Груздь, рыжик, ложный опёнок.

ЧТО ЛИШНЕЕ ? МЕБЕЛЬ, БЫТОВАЯ ТЕХНИКА.

Кресло, стул, шкаф, диван.

Лежак, тахта, софа, кушетка.

Шкаф, буфет, табурет, сервант.

Колыбель, диван, кушетка, софа.

Диван, гамак, кровать, тахта.

Половник, ложка, вилка.

Нож, блюдце, миска, тарелка.

Чашка, стакан, солонка, кружка.

Кувшин, кружка, чайник, кофейник.

Дуршлаг, сито, тарелка, решето.

Дуршлаг, шинковка, пылесос.

Овощерезка, кастрюля, мясорубка.

Кукла, машинка, мячик, ручка.

Машинка, робот, солдатик, кукла.

Карандаш, тетрадь, юла, линейка.

Ручка, ластик, фломастер, карандаш.

Пенал, кукла, ранец, учебник.

Паровозик, машинка, пирамидка.

Тетрадь, альбом, книга, блокнот.

Портфель, мешок, «дипломат», ранец.

Молоток, удочка, пила, клещи.

Шприц, топор, ножовка, клещи.

Рубанок, гвоздь, топор, дрель.

Шуруп, гвоздь, винт, болт.

Плоскогубцы, клещи, дрель.

Шило, винт, шуруп, гвоздь.

Шахматы, шашки, волейбол.

Бокс, карате, лыжи, дзюдо.

Хоккей, бег, футбол, баскетбол.

Ходьба, аэробика, стрельба, теннис.

Плавание, бадминтон, стрельба.

Мяч, коньки, обруч, брусья, качели.

Гимнастика, аэробика, шашки.

Гиря, карате, канат, мяч.

Бокс, шахматы, футбол, брусья.

Штанга, ядро, обруч, гиря.

Скрипка, виолончель, гитара, труба.

Труба, саксофон, гитара, флейта.

Барабан, бубен, тарелки, горн.

Пианино, скрипка, клавесин, рояль.

Гусли, гармонь, балалайка, гитара.

Аккордеон, баян, гармонь, флейта.

Кекс, батон, сыр, кулич.

Молоко, булка, сливки, сметана.

Карамель, сок, шоколад, леденец.

Чай, сок, квас, мороженое.

Какао, морс, суп, кисель.

Котлеты, масло, колбаса, шашлык.

Масло, творог, ветчина, сметана.

Повидло, варенье, джем, шоколад.

Комбайн, трактор, легковая машина.

Троллейбус, автобус, трамвай.

Автобус, такси, троллейбус.

Автобус, самолёт, вертолёт.

Метро, трамвай, автобус.

Мотоцикл, самокат, мопед.

Лодка, корабль, пароход.

Самолёт, вертолёт, машина.

Грузовик, баржа, лодка.

Трамвай, автобус, электричка.

Велосипед, самокат, мотоцикл.

Яхта, корабль, подводная лодка.

Изба, сарай, здание.

дача, деревня, аул, город.

Муравейник, гнездо, коровник.

Коровник, курятник, берлога.

Берлога, нора, дупло, логово.

Пещера, дом, изба.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотная , четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивае.

дидактическая игра по ознакомлению с окружающим предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Игра о воздушном и водном транспорте, выполненая в форме презентации.

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Игра «Четвёртый лишний», способствует развитию познавательных процессов, тренирует наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивает сообразительность, помогает расширить активны.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома.

Играем дома. Логопедические игры, в которые легко играть дома.

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Дикие и домашние животные. Стр. 50-53

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

1. Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних – красным.

Дикие животные: лев, ворона, воробей, волк, кузнечик, акула.

Домашние животные: кошка, лошадь, овца, корова, медоносная пчела, курица.

2. Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение).

В верхнем ряду все изображенные животные относятся к диким животным, а собака — это домашнее животное, она здесь лишняя.

В нижнем ряду все животные кроме медведя являются домашними животными.

3. Эти загадки предлагает вам пёс Рыжик, у которого среди домашних животных много друзей. Отгадайте загадки. Рисунки-отгадки вырежьте из Приложения и наклейте в соответствующие рамки.

На подушках сидят

Ответ: пчелы

Ответ: курица

Ответ: гусь

Не прядет, не ткет,

А людей одевает

Ответ: овца

Кто за ней ходит,

Того она и кормит

Ответ: корова

4. Заполни таблицу. Приведи не менее трёх примеров в каждом столбце.

Примеры диких животных смотри в следующем задании (под номером 5).

Примеры домашних животных: кошка, собака, попугай, канарейка, аквариумные рыбки, кролик, хомяк, корова, лошадь, овца, коза, гусь, утка, курица, индюк, перепелка, осел, свинья, морская свинка, декоративная крыса, медоносная пчела

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше диких животных. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт домашнее животное), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Не забывайте, что вы можете называть насекомых и птиц — это тоже животные, так у вас будет больше шансов на победу.

Примеры диких животных.

Птицы: воробей, голубь, синица, снегирь, ворона, грач, сокол, ласточка, стриж, пингвин, дятел, сойка, орел

Звери: лиса, медведь, заяц, крот, суслик, олень, косуля, кабан, лось, енот, барсук, бобр, волк, белка, бурундук, слон, жираф, бегемот, тигр, лев, леопард, гепард, рысь, коала, кенгуру, панда, обезьяна, пантера, зебра, носорог, бегемот

Насекомые: кузнечик, сверчок, бабочка, муравей, таракан, оса, муха, комар, светлячок

Рыбы и другие морские животные: акула, кит, дельфин, щука, черепаха, окунь, осетр, сельдь, карп, сом, медуза

6. Мудрая Черепаха любит путешествовать и хорошо знает животных далёких стран. Выполни её задание.
Много на свете удивительных животных. Вот некоторые из них. Как они называются? Подпиши, используя слова для справок.

7. Здесь ты можешь записать сказочную историю о диком или домашнем животном, придуманную по заданию учебника.

Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

Анна Сенич
Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка — бычий

хвост коровы — коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика — кроличий

хвост лошади — лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

В свинарнике много…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

коза – травой, сеном

«Кто без чего?»(Родительный падеж существительных). Коза – без рогов

свинья – без пятачка

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Подбери признаки к существительным».(Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью».(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).

Свинья — кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения».(Обогащение словаря глаголами).

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти». (Управление числительных с существительными).

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко».(Формообразование существительных множественного числа).

Табун – много (лошадей).

Стадо – много (коров).

Отара – много (овец).

Свора – много (собак).

«Исправь предложение».(Согласование и логическая связь в предложениях).

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?»(Логическое мышление).

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения».(Словообразование прилагательных).

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова». (Словообразование существительных).

«Объясни пословицу». (Логическое мышление).

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания».(Логическое мышление).

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники».(Образование однокоренных слов).

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Овца робкая, а баран – (смелый).

Собака злая, а щенок – (добрый).

Корова полезная, а мышь – (вредная).

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая).

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение». (Образование простой сравнительной степени прилагательных).

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше).

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее).

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее).

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее).

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее).

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище).

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше).

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее).

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее).

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее).

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще).

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме:

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза).

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина).

4. Чем питается (трава, рыба, мясо).

5. Как ест (лакает, грызет, жует).

6. Где живет (конура, дом, конюшня).

7. Как голос подает.

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет).

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных.

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

На солнышке лежит.

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

А совище из лесища

А козлище из хлевища

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

По крутым горам,

Положил под лавку.

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме.

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Полкан и медведь»

«Кот, лиса и петух»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка», «Плутишка кот».

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Саша Черный «Жеребенок».

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные. М. :Олимп: АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. : Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка.Краснодар: Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. : Гном и Д, 2002.

Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Читайте также:  Лучшие имена для морских свинок девочек
Оцените статью