- Конспект занятия (рисование) в младшей группе: «Аквариум с рыбками» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия (рисование) в младшей группе «Аквариум с рыбками»
- Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия (рисование) в младшей группе: «Аквариум с рыбками»
план-конспект занятия (младшая группа)
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
- учить работать по указанию воспитателя;
- закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;
- развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников;
- воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nartova_6.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (рисование) в младшей группе: «Аквариум с рыбками»
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
- учить работать по указанию воспитателя ;
- закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;
- развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников ;
- воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.
Материал: лист бумаги с закругленными концами, гуашевые краски, кисточка, трубочка для коктейля, стаканчик с мыльной водой, окрашенной в голубой цвет, штампы из пробки, картонные трафареты – рыбки, кусочки поролона, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью обитателей аквариума.
Ход занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Воспитатель. Сегодня мы с вами, дети, понаблюдаем за обитателями аквариума, их жизнью. Давайте нарисуем аквариум.
— А почему аквариум прозрачный? Из чего он изготовлен?
— Какой формы бывают аквариумы?
Перед нами на столе лежит лист бумаги с закругленными концами.
— Как вы считаете, какой формы будет наш аквариум? (круглой)
— В какой среде живут обитатели аквариума – рыбки?
Поэтому нам с вами нужно будет сделать водичку, то есть закрасить лист бумаги в голубой цвет. Для этого нам понадобится трубочка для коктейлей. Берем стаканчик с окрашенной водичкой.
Какой цвет воды мы будем использовать?
Окунаем трубочку в голубую воду, слегка размешивая краску на дне стакана и начинаем потихоньку выдувать воздух из себя наружу через трубочку. У нас образуется цветная голубая пена. Нужно дуть пузыри до тех пор, пока сверху нашего стаканчика не образуется шапочка из цветной пены. Теперь берем лист бумаги – наш аквариум, опускаем его на пену и слегка проводим его движением к себе и переворачиваем бумагу вверх. И так повторяем чередование выдувания пузырей с закрашиванием бумаги по всей плоскости.
— Вот мы и наполнили наш аквариум водичкой. А кто мне скажет, чем покрыто дно аквариума?
— Что на нем расположено?
— Как вы считаете, дети, что из предложенных вам предметов, которые лежат у вас на столе, мы используем для быстрого рисования камней?
Какой цвет краски можно использовать для рисования камней?
Да, мы с вами будем рисовать камни с помощью штампов из пробки, опуская их в краску и ритмично нанося отпечатки внизу, на дне аквариума.
— А что растет на дне между камнями в аквариуме?
— Какого цвета водоросли?
Для того, чтобы сделать необыкновенно красивые водоросли мы снова воспользуемся трубочкой для коктейлей. Сначала нам нужно взять кисточки в руки, набрать немного зеленой краски и поставить крупные капли среди камней. Теперь берем чистый край трубочки в рот, а другой подносим к капле краски под небольшим углом от себя и выдуваем через нее воздуха, при этом капля начинает двигаться, а вы так же трубочкой двигайтесь за ней, раздувая краску. Так мы делаем с каждой зеленой каплей.
— Посмотрите, мы с вами заполнили аквариум водой, разложили на его дне камешки и посадили красивые зеленые водоросли. Кого из обитателей аквариума надо выпустить в водичку?
— Название, каких аквариумных рыбок вы запомнили?
Чтобы быстро заполнить аквариум рыбками нам понадобятся картонные трафареты. Найдите их, выберите себе рыбку по душе, положите трафарет на лист бумаги и возьмите в руки кусок поролона. Выберите себе цвет краски, каким будет тело рыбки, макните в нее поролон и движением руки вверх-вниз закрасьте тело рыбки. Нарисуйте в воде аквариума несколько рыбок, но так, чтобы оставалось свободное место поплавать в нем.
— Посмотрите, дети, какие красивые аквариумы вы себе сделали. А ну-ка, напомните мне, кто являются обитателями аквариума?
— Зачем рыбкам водоросли?
— Кто заботится об обитателях аквариума?
— Кого из других обитателей аквариума можно туда пустить жить? Дорисуйте их с родителями дома, договорились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКВАРИУМ Задача. Развивать познавательную сферу, образное мышление ребёнка. Заинтересовать и вызвать желание принять участие в обсуждении темы.Дети сидят на ковре перед воспитателем.В.
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: «Аквариум».
Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания.
Нетрадиционное рисование-рисование пальчиками ,коллективная работа.
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П.
План-конспект занятия. Рисование вторая младшая группа. Тема «Дружба".
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский.
Конспект занятия (рисование) в младшей группе «Аквариум с рыбками»
Римма Карагозян
Конспект занятия (рисование) в младшей группе «Аквариум с рыбками»
продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования (раздувание краски, штамповка, тонировка бумаги мыльными пузырями);
учить работать по указанию воспитателя;
закрепить знания об обитателях аквариума, назначению цветов краски;
развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук дошкольников;
воспитывать креативность, любовь к природе и ее обитателям.
Материал: лист бумаги с закругленными концами, гуашевые краски, кисточка, трубочка для коктейля, стаканчик с мыльной водой, окрашенной в голубой цвет, штампы из пробки, картонные трафареты – рыбки, кусочки поролона, салфетки бумажные и влажные.
Предварительная работа: наблюдение за жизнью обитателей аквариума.
Ход занятия по рисованию в младшей группе детского сада
Воспитатель. Сегодня мы с вами, дети, понаблюдаем за обитателями аквариума, их жизнью. Давайте нарисуем аквариум.
— А почему аквариум прозрачный? Из чего он изготовлен?
— Какой формы бывают аквариумы?
Перед нами на столе лежит лист бумаги с закругленными концами.
— Как вы считаете, какой формы будет наш аквариум? (круглой)
— В какой среде живут обитатели аквариума – рыбки?
Поэтому нам с вами нужно будет сделать водичку, то есть закрасить лист бумаги в голубой цвет. Для этого нам понадобится трубочка для коктейлей. Берем стаканчик с окрашенной водичкой.
Какой цвет воды мы будем использовать?
Окунаем трубочку в голубую воду, слегка размешивая краску на дне стакана и начинаем потихоньку выдувать воздух из себя наружу через трубочку. У нас образуется цветная голубая пена. Нужно дуть пузыри до тех пор, пока сверху нашего стаканчика не образуется шапочка из цветной пены. Теперь берем лист бумаги – наш аквариум, опускаем его на пену и слегка проводим его движением к себе и переворачиваем бумагу вверх. И так повторяем чередование выдувания пузырей с закрашиванием бумаги по всей плоскости.
— Вот мы и наполнили наш аквариум водичкой. А кто мне скажет, чем покрыто дно аквариума?
— Что на нем расположено?
— Как вы считаете, дети, что из предложенных вам предметов, которые лежат у вас на столе, мы используем для быстрого рисования камней?
Какой цвет краски можно использовать для рисования камней?
Да, мы с вами будем рисовать камни с помощью штампов из пробки, опуская их в краску и ритмично нанося отпечатки внизу, на дне аквариума.
— А что растет на дне между камнями в аквариуме?
— Какого цвета водоросли?
Для того, чтобы сделать необыкновенно красивые водоросли мы снова воспользуемся трубочкой для коктейлей. Сначала нам нужно взять кисточки в руки, набрать немного зеленой краски и поставить крупные капли среди камней. Теперь берем чистый край трубочки в рот, а другой подносим к капле краски под небольшим углом от себя и выдуваем через нее воздуха, при этом капля начинает двигаться, а вы так же трубочкой двигайтесь за ней, раздувая краску. Так мы делаем с каждой зеленой каплей.
— Посмотрите, мы с вами заполнили аквариум водой, разложили на его дне камешки и посадили красивые зеленые водоросли. Кого из обитателей аквариума надо выпустить в водичку?
— Название, каких аквариумных рыбок вы запомнили?
Чтобы быстро заполнить аквариум рыбками нам понадобятся картонные трафареты. Найдите их, выберите себе рыбку по душе, положите трафарет на лист бумаги и возьмите в руки кусок поролона. Выберите себе цвет краски, каким будет тело рыбки, макните в нее поролон и движением руки вверх-вниз закрасьте тело рыбки. Нарисуйте в воде аквариума несколько рыбок, но так, чтобы оставалось свободное место поплавать в нем.
— Посмотрите, дети, какие красивые аквариумы вы себе сделали. А ну-ка, напомните мне, кто являются обитателями аквариума?
— Зачем рыбкам водоросли?
— Кто заботится об обитателях аквариума?
— Кого из других обитателей аквариума можно туда пустить жить? Дорисуйте их с родителями дома, договорились?
Фотоотчет о проведении коллективной работы в старшей группе «Аквариум с золотыми рыбками» Ничто так не радует ребят, как игра или занятия в дружном коллективе. Коллективные работы — одно из моих любимых видов творчества в детском.
Коллективная работа в младшей группе «Аквариум с рыбками» Коллективная работа по лепке из пластилина с детьми второй группы раннего возраста по теме «Рыбки в аквариуме» Цель: Формировать интерес.
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе «Дерево весной» Вид: подгрупповой Тип занятия: классический Тема: «Дерево весной». Возрастная группа: вторая младшая группа Пространственно-временной ресурс:.
Конспект занятия по рисованию ватными палочками в младшей группе. Коллективная работа «Аквариум» Конспект занятия «Аквариум»Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать способом тычкования ватными палочками. Развивать способности.
Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.
Макет «Аквариум с рыбками» Доброго времени коллеги!Сегодня я хочу поделиться с Вами макетом «Аквариум с рыбками». Все шаблоны для аквариума можно скачать на МААМ.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Юлия Череповская
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Цели: 1) продолжать знакомить детей с домашними обитателями,упражнять детей в
технике работы с гуашью,в правильном держании кисти;чить набирать краску
на кисть аккуратно,обмакивать всем ворсом в баночку с краской, снимать
лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса.
2) развивать речь,мышление,эстетический вкус;
3) воспитывать усидчивость, аккуратность
Оборудование: альбомные листы (рисунок нанесен воском,кисти,гуашь
синего цвета,салфетки,дощечки для рисования и лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети отгадайте загадку.
У родителей и деток вся одежда из монеток.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
Воспитатель: Это из каких таких монеток состоит одежда у рыб?
Воспитатель: Да, ребята, чешуйки у рыбок круглые, серебристые. Послушайте стихотворение «Рыбки».
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель: Где живут рыбы?
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
Воспитатель: Где они будут жить (Показываю детям макет аквариума)
(Ответы детей).Кто живет в аквариуме?
Воспитатель: Сегодня мы с вами рисуем аквариумных рыб. Листы для рисования я приготовила. Это будет наш аквариум. В них то и запустим мы наших рыбок.
Физкультминутка:
Расплескались там ерши.
Круг – совсем малыши.
Воспитатель: На что похоже по форме туловище рыбы?
Воспитатель:
Посмотрите на аквариум. Сколько здесь красивых, ярких аквариумных рыб! Вы сегодня превратитесь в настоящих художников- волшебников. Воспитатель показывает,как после нанесения краски на альбомный лист появляются рыбки,водоросли.).Водичку рисуем синим Цветом, а водоросли зеленым,Ребята, возьмите кисть и принимайтесь за работу. (Звучит соответствующая теме музыка).
Подведение итогов.
Воспитат ель:Ребята, посмотрите какие красивые рыбки у нас получились. (выставка детских работ)
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: — Упражнять детей в технике работы.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию «Мой любимый мишка». Моим воспитанникам очень нравится.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка папе» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию салфеткой во второй младшей группе. Цель: сформировать у детей.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Открытка «С праздником 1 Мая» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию открытки к 1 Маю. Цель: дать представление.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка рябины» во второй младшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе. Тема: «Веточка рябины» Цели и задачи -Заинтересовать детей.