- Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
- Ход ЗАНЯТИЯ:
- Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
- Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Конспект занятия по аппликации в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_rybki_v_akvariume.docx | 1008.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 ст. Ивановская.
Конспект занятия по аппликации.
«Красивые рыбки в аквариуме»
воспитатель старшей группы
Николаева Татьяна Павловна.
Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
Оборудование: аквариум, изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.
Предварительная работа: беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
— Ребята, тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку.
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит?
Отгадка (ответ): Аквариум
А кто живет в аквариуме?
— Правильно рыбки, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
— Ребята, что на дне аквариума? (Камешки)
— Какой они формы? (Круглые, овальные)
— Кто живет в нашем аквариуме? (Рыбки)
— Какой формы тело рыбки? (Треугольной)
— Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (Чешуей)
— Что помогает рыбкам при плавании? (Хвост и плавники)
— Чем питаются наши рыбки? (Корм для рыбок, водоросли)
— Какого цвета водоросли в аквариуме? (Зеленые)
— Сейчас я вам предлагаю тоже каждому сделать себе аквариум и поселить туда рыбок. В процессе работы мы закрепим умение делить квадрат на два треугольника и вырезать из прямоугольника овал.
Дети рассаживаются за рабочие столы.
— Какой формы туловище рыбки? (треугольной)
— Какого цвета могут быть рыбки? (Могут быть разноцветными)
— Какой формы камешки? (Круглой и овальной)
— Какого они цвета? (Коричневого)
— Как рыбки расположены на листе? (Сверху плывут влево, одна плывет вправо)
Повторение правил работы с ножницами:
Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.
Резать, держа ножницы лезвиями от себя.
При передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Свои домики везут.
На рыбок глядят.
Влево, вправо, поворот,
А теперь наоборот.
Дети садятся за столы:
-Какой техникой вырезывания нам воспользоваться, чтобы из квадрата получился треугольник? (Разрезать по диагонали)
— Ребята, а плавники и хвост мы тоже сделаем из квадратов меньшей формы.
— Берем ножницы, разрезаем.
— Как треугольник поделить пополам? (От угла к середине большей стороны)
— Разрезаем. (Все показывается воспитателем на фигурах большого размера)
— Как из прямоугольника и квадрата сделать овал и круг? (Плавно срезать уголки.)
Во время работы воспитатель следит за техникой безопасности с ножницами, за осанкой детей.
— Расположите в аквариуме теперь своих рыбок, камешки и водоросли.
Дети выкладывают композицию.
При наклеивании деталей обращается внимание на аккуратность при работе с клеем, вытирание салфеткой излишек клея, осанку детей.
— Что мы сегодня делали? (Аквариумы с рыбками)
— Посмотрите, какие у всех ребят получились красивые рыбки в аквариуме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части — Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части — едти исследут эти .
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, .
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, А.
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе.
Обогащение знаний детей о аквариумных рыбках, формирование умения изображать аквариумных рыбок акварельными красками.
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания».
Задачи:Познакомить детей со звуками «в – вь»; учить выделять звуки в словах, названиях картинок; упражнять в произнесении слогов и слов, в составлении предложений по карт.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Надежда Баранова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
Конспект ООД по аппликации в старшей группе.
Тема: «Рыбки в аквариуме«
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;
формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
развивать фантазию, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
— Дети, послушайте звуки природы.
(Прослушивание «Шум моря»)
Скажите, что или кто издают эти звуки?
Правильно, это звуки воды, моря.
Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?
Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
— сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба
— соединим две части рыбки
— расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.
Этапы выполнения работы.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – линию сгиба сильно прижимаем,
На четыре – разверни.
Линия спряталась внутри.
По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – два, раз — два,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Заниматься нам пора!
Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
— Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
— Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
— Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
— Что научились делать?
— Что нового узнали?
— Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.
«Попытка не пытка». Фотоотчет о занятии по аппликации «Красивые рыбки в аквариуме» «Попытка не пытка, …» Устойчивое сочетание (поговорка). Используется в качестве самостоятельной фразы. Значение — стоит попытаться сделать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи:1. Развитие интересов детей, любознательности.
Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Фотоотчет по аппликации (коллективная работа) в средней группе «Рыбки в аквариуме». Автор воспитатель МАДОУ детский сад «Дарование» Коновалова.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки плавают в пруду» Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения Задачи: — учить детей вырезать симметричные придметы из бумаги, сложенной.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Золотая рыбка в аквариуме» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Золотая рыбка в аквариуме» Автор: Владимирова Лидия Владимировна, воспитатель.
Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.
Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме» Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект РОД по аппликации в средней группе «Рыбки в аквариуме». Цель:.
Конспект занятия в старшей группе-изобразительная деятельность. Аппликация «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: развивать художественное воображение, эстетический вкус. Развивать чувство композиции. Закреплять усвоенные ранее.
Конспект ООД на тему «Рыбки играют, рыбки сверкают» в подготовительной группе (аппликация) Цели: 1. продолжить учить детей творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами; 2. совершенствовать.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Конспект проведения НОД по оригами Группа: средняя 4-5 лет Воспитатель: Воронкова. М. С. Образовательная область: «Художественное творчество».
Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Кулькова Юлия
Занятие по художественному творчеству аппликации в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Тема занятия: «Красивые рыбки в аквариуме»
Направление: художественно-эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Программное содержание и цель занятия: развивать цветовое восприятие; упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать детали композиции — рыбок, водоросли, камни); закреплять приемы вырезания и аккуратного наклеивания.
Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, фломастер (карандаш).
Предварительная работа: беседа о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира.
Ход занятия:
Организационный момент:
— Ребята, тему нашего занятия вы сможете узнать, отгадав загадку:
Этот дом не деревянный, не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,
И жильцы в нем не простые, не простые, золотые,
Эти самые жильцы — знаменитые пловцы. (Аквариум и рыбки).
— Давайте поговорим о том, что находится в аквариуме и кто в нем живет. У кого из вас дома есть аквариум?
Что находится на дне аквариума? (камешки, ракушки)
Какой они формы? (круглые, плоские, овальные, ракушки с завитушками)
Кто живет в аквариуме? (рыбки, улитки)
Какой формы тело рыбки? (овальной)
Чем покрыто тело рыбки? (чешуей)
Что помогает рыбкам при плавании? (хвост и плавники)
Чем питаются рыбки? (водоросли, специальный корм для рыбок)
Какого цвета водоросли в аквариуме? (зеленые)
— Ребята, вы большие молодцы! Предлагаю вам сделать собственный аквариум и поселить туда красивых разноцветных рыбок.
Основная часть:
Лист цветного картона голубого цвета делим на две равные части — это заготовка для нашего аквариума. Аккуратно закругляем ножницы уголки внизу листа картона, придаем форму. Также готовим листы цветной бумаги разных цветов: коричневый для камушков, зеленый — для водорослей, розовый, красный, желтый, оранжевый — для рыбок. Также нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, и черный карандаш или фломастер.
Подготавливаем основные части нашей композиции. Из цветной бумаги коричневого цвета вырезаем аккуратно круглые камешки, для этого лист бумаги складываем не сколько раз. Также вырезаем водоросли — лист зеленой бумаги складываем вдвое-втрое и вырезаем подводную травку.
Повторим правила безопасного обращения с ножницами: без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя; резать, держа ножницы лезвиями от себя; при передаче ножниц держать их за острый край.
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Теперь подготавливаем заготовки для рыбок. Рыбки у нас будут необычные — из квадратиков цветной бумаги, большой квадрат — тело рыбки, маленький квадрат, разделенный по диагонали — ее хвост. Причем если рыбка и хвост будут разных цветов — аппликация получится еще красочнее!
Физкультминутка:
Рыбки плавали, плескались (дети изображают руками плавающих рыбок,
В чистом, теплом ручейке.
То сжимались, разжимались (сжимают пальцы, разжимают,
То зарылись вдруг в песке (показывают пальцами движения, будто роются в песке).
Теперь располагаем части нашей композиции в аквариуме — на листе голубого картона: камушки снизу, водоросли и красивых рыбок. Смотрим на образец, но не боимся добавить свою оригинальную деталь — возможно, расположение камней поменяется, или водорослей станет больше, рыбки могут плыть как навстречу друг другу, так и в разные стороны.
Следующий шаг — приклеивание частей композиции на картон. Наклеиваем камни, рыбок и водоросли аккуратно, клея много не нужно, сидим при наклеивании деталей ровно, бережем осанку!
После того, как композиция полностью собрана, оживим наших красочных рыбок. Для этого цветным или простым карандашом нарисуем рыбкам глазки, плавнички и украсим хвостики.
Итог занятия: оценка готовых работ. Все ребята молодцы!
Фотоотчет проведения ООД в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур. Образовательные.
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Рыбки в аквариуме» Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию.
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме. Вода» Цель: Формирование умения разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки.
План занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» Цель: — Учить детей силуэтному вырезанию на глаз простых по форме предметов. — Развивать координацию движений руки и глаза. — Учить предварительно.
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме» Ход занятия. 1. Орг. момент.
Конспект НОД по изодеятельности в первой младшей группе по коллективной аппликации «Рыбки в аквариуме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.
Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» (подготовительная группа) Подготовительная группа. Дети 6–7 лет. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Рыбки в аквариуме». Людмила Рой.
Занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» занятие по рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях;.
Занятие по рисованию акварельными красками в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Рисование в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: реализация.