Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.
Галина Сорокина
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме»
Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять знания о рыбках.
— закреплять умение делать базовую форму двойной треугольник;
— закрепить знание о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, строению плавников и т. д.
— учить детей выделять признаки различия и сходства между рыбами.
— закрепить знания детей об аквариуме и создаваемых в нем условиях для жизни рыб;
— учить детей конструировать из бумаги в технике оригами рыбку, используя известные приемы складывания;
— продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии изо деятельности;
— закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;
— закреплять умение работать с ножницами
— развивать мелкую моторику пальцев рук, память, внимательность, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
— воспитывать у детей интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, развивать усидчивость, аккуратность в работе; формировать добрые чувства, желание помочь другу.
Оборудование:Цветная бумага: квадраты разноцветные; ножницы; глазки. Проектор.
— подготовка совместно с детьми аквариума, в который ребята будут запускать свои рыбки
— рассматривание аквариума;
— беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними;
— беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);
— вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
Ход НОД:
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы. (аквариум)
(слайд аквариум)
Ребята, аквариум – это целый подводный мир. А какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбки, улитки)
-Чем покрыто дно аквариума? (Дно аквариума покрыто песком и камешками)
— Зачем на дне нужен песок? Камушки?
— Как вы думаете для чего нужны водоросли в аквариуме?
Предложить детям сделать из бумаги в технике оригами рыбок и запустить их в аквариум.
Объясняю последовательность выполнения работы, используя схемы и демонстрируя образец.
Выполнение детьми работы. В процессе работы напоминаю детям о том, что надо делать правильные, четкие сгибы. Обращаю внимание детей на правильное использование в работе ножниц.
Итог НОД: Какие вы молодцы! Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок сделали. А сейчас давайте поселим наших рыб в аквариум. Посмотрите, какой у нас получился большой аквариум, и как много в нём рыбы.
Давайте посчитаем сколько рыбок живет в нашем аквариуме.
Посмотрите внимательно, в одном ли направлении они плывут?
Давайте посчитаем сколько рыбок плывет в правом направлении.
А теперь сколько в левом направлении.
Молодцы ребята, хорошо поработали!
Эти аквариумы мы поместим в игровой уголок, что бы там было уютно и красиво.
«Аквариумные рыбки» (средний возраст, конструирование с использованием техники «оригами») Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного анализатора. Задачи: 1. Формировать навык конструирования из бумаги, аккуратно проводить.
Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» Цель: Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы — рисование пластилином. Задачи:.
Аппликация с элементами оригами «Рыбки в аквариуме». Занятие по ознакомлению с природой. Фотоотчёт Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка-озорница, Мы хотим тебя поймать! Цель: Познакомить детей с аквариумом.
Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование Тема: «Рыбки в аквариуме» Возраст:.
Конспект музыкального интегрированного занятия (музыка и ИЗО) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе Конспект открытого музыкального интегрированного занятия (музыка и изобразительная деятельность) «Рыбки в аквариуме» с ИКТ в средней группе.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактической игры «Рыбки в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ.
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: Продолжать отрабатывать умение.
Конспект организации и проведения аппликации в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ д/с «ИСКОРКА» Конспект организации и проведения аппликации в средней группе.
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.
Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.
Конспект НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Лилия Чистякова
Конспект НОД по конструированию и ручному труду в старшей группе «Красивые рыбки в аквариуме»
Цель:: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.
— развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали,
— обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами; совершенствовать мелкую моторику рук, развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Воспитатель:»Раз, два, три, четыре, пять! Буду с вами я играть! Все скорее в круг вставайте и загадку отгадайте!
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Дети, а вы знаете, что первые аквариумы были сделаны в Китае и китайцы первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
Догадались, чем мы сейчас будем заниматься (ответы детей)
Правильно, мы постараемся заселить наш аквариум красивыми рыбками!
Давайте сделаем своих рыбок из бумаги. Как называется способ складывания фигуры из бумаги? (оригами).
Что такое оригами,
Мы сейчас вам объясним:
Это значит, из бумаги
Делаем мы, что хотим.
). Перед тем как приступить к работе давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Показ изделия: Посмотрите-одну рыбку я уже сделала! Давайте её хорошо рассмотрим!
— Из чего сделана рыбка? (из бумаги)
— Какой она формы? Треугольной)
-Как мы получим эту форму (мы будем сгибать и вырезать).
.Изготовление изделия: (детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают и вырезают рыбку)
5.Итог: Что мы сегодня изготовили (красивых, разноцветных рыбок)
Готовых рыбок заселяем в «аквариум«
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Какие красивые рыбки у вас получились!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема «Рыбки». Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема «Рыбки». Тема: «Рыбки» Техника:.
Кружок «Волшебная феерия» Кружок: «Волшебная феерия» (средняя группа) Руководитель кружка: Акланова Е. А. Кружок проводится 1 раз в неделю. Цель кружка: познакомить.
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»
Елена Башкатова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки»
Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование).
Тема: Аквариумные рыбки
Цель: Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб, закреплять навыки детей в изготовлении рыбки по технике «оригами». Развивать мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность, воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Материалы и оборудования: Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей, «Аквариум» (заготовка «Аквариума»; цветные квадраты разной формы разного размера, клей, ножницы, салфетки).
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать. А о что именно, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Плаваю под мостиком-
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю.
-Правильно, это рыбка.
На доске иллюстрации с изображением рыб, морей,водорослей.
Воспитатель просит назвать все,что изображено на картинках.
— Правильно вы назвали,что на картинках изображены рыбы, моря и водоросли.
Воспитатель читает загадку:
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами.
Также, как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем свой «аквариум». И заселим его рыбками, которые сделаем из «волшебных квадратов». Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.
Воспитатель достает заготовку аквариума (половила листа ватмана, раскрашенного гуашью голубого цвета, нарисованы камни и водоросли).
II. Объяснение последовательности работы.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и преступает к объяснению выполнения работы.
У Вас на столе лежат «волшебные квадраты» разных цветов.
Мы с вами будем делать рыбок, тело которых разной формы, у одних рыбок тело будет ромбовидной формы (объясняю детям, что ромб — это перевернутый квадрат, у других — треугольной.
Объясню как делать рыбку, тело которой треугольной формы.
Пошел однажды левый угол в гости к правому.
Погостил немного и вернулся домой.
После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают.
— Теперь разрежем по линии сгиба при помощи ножниц.
— Что у нас получилось? (Два треугольника)
— Теперь таким же образом сгибаем и разрезаем маленький квадрат.
— Скажите, что мы с вами можем сделать из этих 2 треугольников? (Ответы детей)
— Да, у нас получилась рыбка.
— Ребята,скажите чего не хватает у наших рыбок?
Ответы детей: — Нет глаз, хвостика.
А рыбку ромбовидной формы тело состоит из перевернутого квадрата, хвостика треугольной формы (его делаем как и у рыбки треугольной формы) и глаз.
— Перед началом выполнением работы, проведем физкульминутку.
III. Физкультминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.
Готовых рыбок заселяем в «аквариум»
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
IV. Выполнение работы детьми.
В процессе работы повторяю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
V. Рефлексия.
Выставка коллективной работы.
«Рыбки плавают в водице». Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами рисования для детей младшей группы Интеграция образовательных областей. «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.
Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Фотоотчет. Коллективная работа «Рыбки аквариумные» Воспитатель Аносова Ю. Н. Коллективная работа – это работа выполненная коллективом детей.
Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.
Конспект НОД по пластилинографии. «Аквариумные рыбки» Конспект НОД «Аквариумные рыбки» Цели и задачи: • совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка; • продолжать.
Конспект открытого занятия для районного методического объединения в 1 младшей группе «Аквариумные рыбки» Программное содержание: Воспитание эмоционально- положительного отношения к своей познавательной деятельности. Закрепление внешних отличительных.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки». Задачи: — упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из.
Непосредственно образовательная деятельность Природный мир «Аквариумные рыбки» (младший дошкольный возраст) Пр. сод. Учить узнавать аквариумных рыбок по их внешним отличительным признакам; Подвести к пониманию того, что рыбки живые, для нормальной.
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Аквариумные рыбки» во второй младшей группе Примерный – план конспект НОД по изобразительной деятельности по теме недели: Аквариумные рыбки во второй младшей группе Воспитатель:.
План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.
Рыбки в аквариуме. Конспект занятия по рисованию в средней группе. Задачи: Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях. Правильно передавать форму, хвост, плавники рыбок. Развивать творчество,.