- Компонентами экосистемы школьного аквариума, являются : водоросли, высшие растения, простейшие (инфузории, жгутики), дафнии, моллюски, рыбы (маленькие и большие), бактерии?
- Пожалуйста?
- Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи инфузория — туфелька сенная палочка чайка рыба моллюск ил?
- Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме : водоросли, водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, юактерии, плесневые грибы?
- Изобразите схему цепей питания в школьном аквариуме как экосистеме?
- Компоненты аквариума : водоросли, водные растения, инфузории, дафни, моллюски, рыбы, бактерии Изобразите схему обмена в данной экосистеме?
- Составьте цепи питания из предложенных организмов А) бактерии, мелкие рачки, растения, простейшие, рыбы, хищные рыбы Б) дерево, дятел, личинки жуков короедов, бактерии?
- Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариумах)?
- Напишите пожалуйста 3 цепи питания : Водоросли, зоопланктон, стрекоза, водомерка, улитка, двухсторонний моллюск, брюхатый моллюск, фитопланктон?
- Cоставте схемы цепей питания в аквариум, где обитают : карась, улитки, растения, инфузория — туфелька, сапфировые бактерии?
- Задание 18?
- Компонентами экосистемы школьного аквариума могут быть водоросли
- Как написать хороший ответ?
- Исследовательская работа «Аквариум — экосистема»
- Введение
- Актуальность
- Гипотеза, предмет и методы исследования.
- Цель и задачи
- История создания аквариума
- Аквариум — маленькая экосистема
- «Профессии» живых организмов
- Форма, размер и предназначение аквариума
- Структурные единицы аквариума
- Практическая часть проекта
- От чего зависит экосистема аквариума?
- Уход за фильтром – как часто мыть фильтр?
- Какие чистящие средства можно использовать?
- Чистка грунта в аквариуме
- Замена воды в аквариуме
- Подготовка воды
- Вывод
- Правила для начинающего аквариумиста
- Заключение
- Список используемой литературы и интернет-ресурсов
Компонентами экосистемы школьного аквариума, являются : водоросли, высшие растения, простейшие (инфузории, жгутики), дафнии, моллюски, рыбы (маленькие и большие), бактерии?
Биология | 10 — 11 классы
Компонентами экосистемы школьного аквариума, являются : водоросли, высшие растения, простейшие (инфузории, жгутики), дафнии, моллюски, рыбы (маленькие и большие), бактерии.
Начертите схему цепи питания.
Что произойдёт если убрать моллюсков и простейших?
Наверное погибнут животные которые кушают моллюсок.
Высшие растения⇒водоросли ⇒(маленькие и большие) бактерии⇒ простейшие (инфузории , жгутики)⇒моллюски⇒ дафнии⇒ рыбы.
Думаю , нарушится цепь питания , то бишь погибнут дафнии и рыбы)).
Пожалуйста?
Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме : водоросли, водные растения, инфузории, данфии моллюски, рыбы, бактерии, плесневые грибы.
Объясните , почему исключением из этой системы моллюсков и инфузорий приведет к резкому нарушению ее равновесия.
Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи инфузория — туфелька сенная палочка чайка рыба моллюск ил?
Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи инфузория — туфелька сенная палочка чайка рыба моллюск ил.
Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме : водоросли, водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, юактерии, плесневые грибы?
Составьте сеть питания организмов, обитающих в школьном аквариуме : водоросли, водные растения, инфузории, дафнии, моллюски, рыбы, юактерии, плесневые грибы.
Обьясните, почему исключение из этой системы моллюсков и инфузорий приведёт к резкому нарушению её равновесия.
Изобразите схему цепей питания в школьном аквариуме как экосистеме?
Изобразите схему цепей питания в школьном аквариуме как экосистеме.
Компоненты аквариума : водоросли, водные растения, инфузории, дафни, моллюски, рыбы, бактерии Изобразите схему обмена в данной экосистеме?
Компоненты аквариума : водоросли, водные растения, инфузории, дафни, моллюски, рыбы, бактерии Изобразите схему обмена в данной экосистеме.
Составьте цепи питания из предложенных организмов А) бактерии, мелкие рачки, растения, простейшие, рыбы, хищные рыбы Б) дерево, дятел, личинки жуков короедов, бактерии?
Составьте цепи питания из предложенных организмов А) бактерии, мелкие рачки, растения, простейшие, рыбы, хищные рыбы Б) дерево, дятел, личинки жуков короедов, бактерии.
Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариумах)?
Исследование изменений в экосистемах на биологических моделях (аквариумах).
1. Можно ли аквариум рассматривать как модель экосистемы?
Какие организмы должны обязательно заселять аквариум?
Какова роль в нём растений, рыб, моллюсков?
2. Каковы связи между растениями и животными аквариума?
Что произойдёт, если из аквариума удалить все растения?
Почему даже в хорошем большом аквариуме рыб надо кормить животным кормом?
Почему даже в небольшом пруду рыбы живут без подкормки?
Пожалуйста, помогите, чем сможете.
Напишите пожалуйста 3 цепи питания : Водоросли, зоопланктон, стрекоза, водомерка, улитка, двухсторонний моллюск, брюхатый моллюск, фитопланктон?
Напишите пожалуйста 3 цепи питания : Водоросли, зоопланктон, стрекоза, водомерка, улитка, двухсторонний моллюск, брюхатый моллюск, фитопланктон.
Cоставте схемы цепей питания в аквариум, где обитают : карась, улитки, растения, инфузория — туфелька, сапфировые бактерии?
Cоставте схемы цепей питания в аквариум, где обитают : карась, улитки, растения, инфузория — туфелька, сапфировые бактерии.
Задание 18?
Расположите последовательно от 1 до 5 компоненты ( А — Е ) цепи питания пруда : А Водоросли В Рыбы СПростейшие — инфузории D Моллюски Е Бактерии.
Вы находитесь на странице вопроса Компонентами экосистемы школьного аквариума, являются : водоросли, высшие растения, простейшие (инфузории, жгутики), дафнии, моллюски, рыбы (маленькие и большие), бактерии? из категории Биология. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.
Вакуо́ль— одномембранныйорганоид, содержащийся в некоторыхэукариотическихклеткахи выполняющий различные функции (секреция, экскрецияи хранение запасных веществ, аутофагия, автолизи др. ). Вакуоли развиваются из мембранных пузырьков —провакуолей. Пр..
Знаю только 4 — Митохондрии и Хлоропласты синтезируют вещества, различия — Хлоропласты образуют из неорганических веществ, а митохондрии из органических.
Растения : 1)Неподвижны 2)Растут в течении жизни 3) Имеют клеточную стенку 4)Размножаются спорами 5)Питаются путём всасывания Животные : 1)Гетеротрофы 2)отсутствие хлорофилла 3) Клеточная стенка содержит хитин 4)Запасное вещ — во — глиноген 5) Наличи..
Бабочка со своим сосущим аппаратом не сможет слизывать пищу, как мухи, а мухи с лижущим аппаратом не смогут грызть пищу, как саранча, кузнечики и т. Д.
Впервые появлятся язык и радула.
Там росли дерева типу голонасінних, тобто хвойні(сосни, ялини). Як ми знаємо ці дерева виробляють смолу, яка певний час після загибелі дерева перебуваючи в грунті перетворюється в янтар через деякий час.
Наиболее высокий уровень биологической органицазии имеет вирус полиомиелита.
В каких твёрдых частях организма человека есть вещество оссеин? Тонометр – это музыкальный или медицинский прибор? (Это медицинский прибор для измерения кровяного давления, внутриглазного давления и тонического напряжения мышц. ).
Популяция — это совокупность особей данного вида, занимающих определённый участок территории внутри ареала вида свободно скрещиваются между собой и частичной или полностью изолированных от других популяций .
— вегетативные побеги — побеги, выполняющие в типичном случае функцию воздушного питания ; — генеративные побеги (в том числе и цветок) — побеги, обеспечивающие размножение. — Укороченные побеги — побеги со слабо развитыми короткими междоузлиями, у ..
Компонентами экосистемы школьного аквариума могут быть водоросли
Вопрос по биологии:
Компонентами экосистемы школьного аквариума могут быть: водоросли и высшие растения; простейшие – инфузории; дафнии; моллюски; рыбы; бактерии; грибы.
Изобразите схему обмена веществ и потока энергии в данной экосистеме.
Объясните, почему исключение из этой системы моллюсков и простейших приводит к резкому нарушению ее равновесия.
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Биология.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Биология — наука о живых существах и их взаимодействии со средой.
Исследовательская работа «Аквариум — экосистема»
Введение
Актуальность
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Нет и номера на нём …
И жильцы в нём не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы
Что это такое? Конечно, аквариум! Маленький уголок живой природы в доме — это мечта каждого. Никто не знает — кто, где и когда впервые поймал рыбку и посадил ее в сосуд — каменный, глиняный или стеклянный. Известно только, что люди увлечены аквариумом уже не одно тысячелетие.
В нашем доме, как и у многих, стоит аквариум. Заглянув в него, мы увидим удивительных экзотических рыб. Эти рыбки — занятные существа, совершили далекое путешествие от родных водоемов, через моря и океаны. Наблюдать за ними одно удовольствие. Кажется, что почти в каждом уголке спокойно плавают рыбки, лишь иногда гоняясь друг за другом.
Однако, в жизни аквариумных рыб не так все просто. Одни из них могут оказаться слишком хрупкими и требовательными к уходу, другие шумными, громоздкими. Не случайно из сотен видов только немногие живут в аквариумах.
Дома у нас аквариум уже два года. За это время по разным причинам в нем погибли практически все рыбки, водоросли и улитки, которых поселили первыми в аквариум. Мы поняли, что жителям аквариума нужны уход и забота каждый день.
Для того, чтобы стать для своих питомцев настоящим добрым хозяином, нам надо узнать о них больше, создать в аквариуме такие условия, чтобы рыбки не чувствовали себя в нем пленниками, чтобы им было комфортно. Также мы хотим пропагандировать это занимательное хобби среди одноклассников.
Гипотеза, предмет и методы исследования.
Гипотеза: предположим, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека.
Предмет исследования: аквариумные рыбки.
Объект исследования: условия их содержания.
Методы исследования: теоретические, практические.
Проект включает в себя 3 этапа:
1. Организационный этап. Знакомство и изучение специальной литературы.
2. Практический. Проведение опытов по изучению влияния отдельных параметров на обитателей аквариума и его микроклимат.
3. Анализ и обобщение.
Цель и задачи
Цель: научиться поддерживать экосистему аквариума.
Ø изучить специальную литературу по теме исследования;
Ø проверить практическим путём влияние отдельных параметров на обитателей аквариума и его микроклимат.
Ø сделать выводы по данной гипотезе;
Ø разработать по итогам исследования рекомендации для начинающих аквариумистов.
Ø убедиться в возможности организации в аквариуме благоприятных условия для жизни рыбок.
Ø заинтересованность обучающихся класса по данной теме.
История создания аквариума
Свою работу мы начнем со слов немецкого писателя и философа Гёте: «Мы в этом мире, что кругом, живём, творим один в другом».
На Земле человек всегда был связан с водой, стремился познать тайны загадочного подводного мира. Даже сейчас, не каждому из нас дано проникнуть в глубины водной среды. Однако каждый может иметь «небольшое озеро» у себя дома, наблюдать за его обитателями, открывать для себя его тайны.
Первые упоминания о разведении рыб связаны с Египтом и Ассирией. Египтяне еще за 5-6 тысяч лет до нашей эры держали в прудах многих нильских рыб, большей частью ярких или необычной формы или поведения. Архитекторы Вавилона создавали открытые декоративные пруды с рыбами ещё в IX в до н. э. Во дворцах для тех же целей устанавливались каменные чаши-бассейны. Китайские императоры содержали рыбок в роскошных вазах, украшенных цветами лотоса, а крестьяне плели из рисовой соломы корзины такие плотные, что вода не выливалась.
В 1841 году появился аквариум (англ. aquarium) в современном понимании этого слова – сосуд с водой для содержания растений и животных. Английский учёный Натаниэль Вард (1791—1868), известен тем, что в 1829 году начал выращивать растения в стеклянных сосудах, и его считают одним из прародителей современного аквариума. Вард поселил в стеклянный сосуд золотых рыбок вместе с растением валлиснерией.
Упоминания о заморских золотых рыбках в России встречаются уже в свидетельствах 15 века — времен Великого князя московского Василия Тёмного.
Летописи XV в. упоминают маленьких диковинных существ, которых привозили с караванами по Великому шелковому пути.
Письменные источники гласят, что в XVI в. иноземные послы не единожды преподносили царю Иоанну Грозному стеклянные шары с чудными восточными рыбками.
При Петре I престижные вазы с заморскими рыбками все чаще стали появляться в дворянских домах. Они считались показателем успешности и стиля, однако о развитии аквариумистики как массовом увлечении говорить было еще рано.
В 1862 году, когда был создан Московский Зоологический сад, возникает идея устройства общественного «Аквариума». На аквариумной выставке было показано около 30 видов рыб.
Первым профессиональным аквариумистом Российской империи стал Николай Фёдорович Золотницкий. Этого человека можно назвать настоящим подвижником-натуралистом, испытателем природы, как говорили в конце XIX в., когда начинал свою активную деятельность на ниве аквариумистики.
С 1900 по 1912 год любительская аквариумистика приобретает характер массового хобби. В эти годы в Москве, Киеве и Петербурге открываются массовые клубы аквариумистов, выходят аквариумные журналы, устраиваются ежегодные аквариумные выставки.
Водный мир включает в себя такие науки: океанография, планктология, ихтиология. И одна из них наука аквариумистика.
Аквариумистика — род занятий, связанный с моделированием экосистемы в замкнутом искусственном водоёме. Среди основных направлений в современной аквариумистике выделяют декоративное, научное, коммерческое и другие.
Аквариумистика своими корнями уходит в столь далёкое прошлое, что предстоит открыть ещё много страниц в её удивительной истории.
Начало аквариумистики с серьёзным научным подходом по выведению декоративных рыб, было положено в Китае во время правления династии Тан (618-907гг). В буддистских монастырях того времени появились первые золотые рыбки, как результат генетической мутации, отличающейся от обычного серебряного карася яркой окраской.
С давних времён на Руси занимались прудовым рыбоводством, язей и щук. Добывали речной жемчуг. Это, конечно, создавало предпосылки для возникновения аквариумистики, уходящую своими корнями в глубокую древность. Развитие международной аквариумистики, и, в первую очередь китайской и японской, постепенно приобрело своих последователей во всём мире. Происходило это повсеместно и вместе с развитием торговых путей.
Важнейшую роль в развитии русской аквариумистики также сыграли отечественные энтузиасты движения. Значительный вклад в развитие внесли представители русского флота, привозя из дальних странствий много полезного и интересного, и, в том числе — аквариумных рыбок.
Аквариум — маленькая экосистема
Аквариум – искусственно образованная водная среда обитания в прозрачной ёмкости, предназначенная для содержания водных организмов (растений и животных) и наблюдения за ними.
Экосистема (экологическая система) – биологическая система, состоящая из сообщества живых организмов и среды их обитания.
Искусственная экосистема его включает все структурные единицы. В аквариуме определенного размера (пространственное размещение) обитает живой компонент системы (рыбы, растения, микроорганизмы). Его компонентами являются также вода, грунт, коряги, воздух, свет. Аквариум — замкнутая экосистема, поэтому для его обитателей искусственно создаются условия близкие к природным. Необходимые свойства среды обитания создаются и поддерживаются человеком. Он кормит обитателей аквариума, заботится о чистоте грунта и воды. Тем самым создает лишь модель экосистемы.
«Профессии» живых организмов
Все живые организмы разны х «профессий» способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ. В аквариуме должны б ыть организмы разных «профессий» ?
Производители (“кормильцы”) – живые организмы (главным образом, растения), создающие органические вещества из неорганических, минеральных веществ.
Потребители (“едоки”) — живые организмы (главным образом, животные), использующие в качестве пищи готовые органические вещества.
Разрушители (“мусорщики”) — живые организмы (главным образом, бактерии и грибы), использующие для питания остатки умерших организмов. Они перерабатывают органические вещества, разлагая их на более простые органические и минеральные вещества.
Искусственная экосистема требует грамотной подборки своих обитателей. Экологические ниши рыб, растений должны сопрягаться, но не накладываться одна на другую. Они подбираются так, чтобы их жизненные потребности и так называемые «профессии» (потребители, производители и разрушители) не были в ущерб другим.
Содержание аквариума – занятие хлопотное, но потраченные усилия того стоят. Аквариумные рыбки успокаивают, поднимают настроение. Очень важно правильно выбрать растения животных, которые смогут ужиться друг с другом. При этом нужно учесть размеры аквариума, особенности грунта и химические свойства воды. Выбор аквариумных питомцев – дело сугубо индивидуальное. Главное, не забывать, что не все виды рыбок могут жить друг с другом.
Форма, размер и предназначение аквариума
Форма и размер аквариума может различаться в зависимости от их предназначения. Самыми удобными считаются прямоугольные аквариумы, поскольку рыбы в них хорошо видны.
По предназначению аквариумы подразделяются на:
— выростные (используются для выращивания мальков и молоди);
— декоративные, или видовые (по форме бывают прямоугольные, цилиндрические, настенные в виде картин и шарообразные);
— карантинные (используются для временного содержания вновь приобретённых рыб);
— нерестовые (используются для разведения рыб);
— отсадочные (используются для содержания взрослых рыб, которых надо сохранить по каким-либо причинам);
— селекционные (используются для селекционной работы с рыбами).
Аквариумы бывают разных форм:
— в форме параллелепипеда и другие.
Что касается выбора между круглым и прямоугольным аквариумом, то здесь есть разница и она значительная. Круглый аквариум при хорошем оформлении смотрится замечательно, но минусы в том, что его затруднительно мыть, ставить оборудования для фильтрации и подачи воздуха. Для простых рыбок, как гуппи, меченосцы, пецилии, молинезии, он подойдёт, как для обитания, так и для размножения. Не все рыбки мечут икру в круглых аквариумах. В круглом аквариуме очень сильно искажён свет, чего не любят рыбы. Вид в круглом аквариуме тоже искажён.
Структурные единицы аквариума
Важную роль содержания аквариума в домашних условиях играют оборудование и оформление аквариума.
Из оборудования необходимы :
Фильтр. Такой фильтр удаляет грязь из воды, а благодаря жизнедеятельности в нем специальных бактерий обеспечивает химическую очистку воды от отходов жизнедеятельности рыб.
Помпа для подачи воздуха и обогащения воды кислородом (аэрации).
Обогреватель с терморегулятором. Оптимальная температура для тропических рыб будет не ниже 24 градусов.
Термометр для контроля над температурой.
Освещение. Потребность в свете для самих рыбок невелика, но если у вас есть живые растения, то без дополнительной подсветки не обойтись. Обычные лампочки накаливания нежелательны, спектр их излучения не подходит для процесса фотосинтеза в листьях растений. Лучше справляются с этой задачей лампы дневного света, их количество и мощность рассчитываются из соотношения: 1 ватт на 2 литра воды. Определить достаточно или нет света несложно – если стекла и камни начинают активно покрываться коричневатым налетом – значит, света не хватает. Если же аквариум начинает зеленеть, да так что вода и стекла становятся совершенно зелеными – значит света слишком много. Оптимально аквариум следует освещать 9-11 часов в сутки.
Для чего используется освещение, так как ничто живое не может полноценно развиваться и жить без света.
Терморегуляция — для поддержания постоянного уровня температуры.
Аэрация и фильтрация — для подачи кислорода в воду и постоянной ее очистки.
Человек поддерживает в аквариуме всю необходимую жизнедеятельность, продолжительность которой во многом зависит от опыта аквариумиста, его умения управлять равновесием среды.
Однако даже при грамотном уходе она периодически приходит в упадок, и человеку предстоит терпеливо устраивать ее заново в комнатном водоеме. Почему это происходит?
Практическая часть проекта
От чего зависит экосистема аквариума?
Н есмотря на все старания питомцы ни с того ни с сего начинают умирать. С такой ситуацией сталкиваются многие начинающие аквариумисты. Столкнулись и мы. Чтобы смерть рыбок была минимальной, нужно постараться создать для них условия существования похожие на природную среду обитания.
Как показала наша практика, рыбки в аквариуме чаще всего умирают не из-за болезней, а из-за ошибок в содержании.
При размещении аквариума на солнце мы сделали вывод, что это не опасно для рыбок, так как ни одна рыбка не погибла, но эстетичный вид аквариума сильно ухудшился.
Отключение аэрации ведет к тому, что рыбки начинают подниматься к поверхности чаще, значит кислорода для дыхания не достаточно.
Уход за аквариум похож на уборку в доме, те же простые правила, чтобы оставаться здоровым и чистым, и регулярность.
Как правильно ухаживать за домашним аквариумом, какие есть еще важные мелочи и как часто это делать.
Зачем нужно сифонить грунт? Какие можно использовать чистящие средства? Как мыть губку фильтра? Зачем и как подменивать воду в аквариуме?
На эти вопросы мы и постараемся ответить.
Уход за фильтром – как часто мыть фильтр?
Губку внутри фильтра, необходимо регулярно промывать во избежание ее засорения и уменьшения потока воды, который она может пропустить сквозь себя. Но заметим, что старая и грязная губка более эффективна, чем только что купленная.
Дело в том, что полезные бактерии, превращающие токсические вещества в нейтральные, живут как раз на поверхности губки, в этой самой грязи.
Но, если губка становится слишком грязной, она начинает пропускать значительно меньше воды. Падает количество кислорода, необходимого для бактерий, и они начинают гибнуть.
Поэтому, губку внутреннего фильтра, который невелик по мощности, необходимо чистить раз в две недели. Внутренний фильтр, у которого гораздо мощнее помпа и больше полезный объем, забивается не так быстро. Очищать губку внутреннего фильтра можно не чаще чем раз в месяц, для некоторых моделей и того больше.
Во внутреннем фильтре также есть другие материалы, у которых срок службы меньше. Так, фильтры с активированным углем нужно менять раз в месяц, иначе они накапливают грязь и начинают ее отдавать обратно.
Фильтры первичной очистки (плотная белая ткань, которая первая принимает в себя воду), лучше менять раз в две недели, но это зависит еще от самого аквариума.
Биологический фильтр, который обычно выполнен в виде керамических или пластиковых шаров, следует мыть ежемесячно. Обращаем внимание, что его достаточно просто промыть, а не довести до заводского состояния.
Вывод: фильтрация необходима против застоя воды и гниения остатков корма.
Какие чистящие средства можно использовать?
Никакие. Очень важно промывать фильтр с помощью одной только воды. И также важно чтобы вода была из аквариума. Водопроводная вода содержит хлор, который убивает вредные бактерии в воде. Но он не умеет разбираться и также убивает полезные бактерии, живущие во внутреннем фильтре.
Отстоянная вода может быть использована. Но тут опять же, другая вода с другой жесткостью, кислотностью и температурой и она может повлиять на колонию бактерий.
Так что лучший метод — набрать воды из аквариума и промыть фильтр и его содержимое в этой воде.
В идеале, даже емкость, в которой промывается, должна быть использована только для нужд аквариума. Если из нее же мыть полы, то шанс, что химия останется в емкости, довольно существенен.
И важно не вымывать все до блеска, достаточно просто хорошо промыть.
Вывод: Если не промывать губку в фильтре, падает количество кислорода, необходимого для полезных бактерий, и они превращаются в токсические вещества. Поэтому рыбки начинают гибнуть.
Чистка грунта в аквариуме
Хороший фильтр частично удалит отходы из аквариума, но все равно большая часть их осядет в грунте. Отходы жизнедеятельности рыб, и остатки корма оседают в грунте и, загнивая, нарушают баланс, стимулируя рост водорослей .
Для того чтобы не допустить застаивания и загнивания грунта, необходимо чистить его с помощью специального устройства — сифона для грунта. Сифоны могут отличаться по размеру, форме и функциональности, но принцип один и тот же.
Сифон для грунта использует принцип тока воды. Напор воды вымывает легкие части из грунта, а тяжелые оседают обратно. Результат очень полезен — вся грязь уходит с потоком воды, грунт чист, вода чище, рост водорослей уменьшается.
Так как использование сифона для грунта требует большого количества воды, разумно проводить чистку вместе с частичной подменой . То есть вместо того чтобы просто слить часть воды, вы чистите грунт и тем самым добиваетесь сразу двух целей.
Для травников чистка грунта может проводиться лишь поверхностно, так как не везде до него можно добраться. Но в них гораздо больше вредных веществ разлагается самими растениями, и заиленный грунт способствует хорошему росту растений.
Вывод: важно не допустить застаивания и загнивания грунта, так как рыбы травятся и заболевают.
Замена воды в аквариуме
Несмотря на то, что некоторые аквариумисты годами не подменивают воду и говорят что у них все отлично, регулярная подмена воды жизненна, важна для аквариума.
Количество воды, которое стоит менять разниться от условий в вашем аквариуме, но в среднем 10-20% в неделю это нормально количество для любого тропического аквариума. Травники или плотно засаженные растениями аквариумы, нуждаются в 10-15% подмене раз в две недели.
Основная задача подмены — удаление нитратов и аммиака, и возмещение минерального баланса. Без замены воды, ваш аквариум будет хорошо выглядеть некоторое время, но лишь за счет того что негативные факторы постепенно накапливаются.
В течение долгого времени нитраты будут накапливаться, а вода становится все более кислой. Но однажды баланс нарушится, и аквариум превратится в болото.
Подготовка воды
Для того что бы подменить воду, ее сначала нужно подготовить. Вода из-под крана, содержит в себе хлор, металлы и отличается температурой и ее нельзя сразу залить.
Чтобы избавиться от хлора, можно пойти двумя путями. Приобрести кондиционер для воды, которые свяжет хлор и металлы и просто ее отстоять в течение двух суток.
Кроме того отстоянная вода сравнится с температурой у вас дом и будет гораздо более пригодна к использованию.
Вывод: если регулярно не подменять воду, то происходит потеря минеральных веществ в аквариуме. Рыбки постепенно привыкают к повышенному уровню нитратов и будут испытывать стресс. А это угроза их жизни.
Вот такие нехитрые способы по уходу за аквариумом помогают держать его в чистоте и красоте долгого времени. Аквариумист должен знать, что, сформировав экосистему, необходимо поддерживать в ней равновесие минимальным вмешательством.
Вывод
Необходимые свойства среды обитания создаются и поддерживаются человеком. Он кормит обитателей аквариума, заботится о чистоте грунта и воды. Тем самым создает лишь модель экосистемы. В природе же она замкнута и независима.
В результате реализации проекта «Аквариум — экосистема» мы убедились в том, что: наша гипотеза о том, что жизнь экосистемы аквариума возможна без вмешательства человека не подтвердилась. Пронаблюдав поведение рыб в разных условиях, мы убедились, что жизнь наших питомцев полностью зависит от нас.
Изучив всю информацию, мы узнали, как правильно содержать аквариум в домашних условиях и что для этого необходимо.
Аквариумист должен знать, что, сформировав экосистему, необходимо поддерживать в ней равновесие минимальным вмешательством.
Правила для начинающего аквариумиста
ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО АКВАРИУМИСТА.
1. Приобрети нужное оборудование.
2. Выбери место для аквариума.
3. Правильно подбери рыб.
4. Не перенаселяй аквариум.
5. Правильно запусти аквариум.
6. Проводи карантин новых рыб и растений.
7. Никогда не пересаживай рыбу из одной воды в другую сразу.
8. Не перекармливай рыб.
9. Ухаживай за аквариумом.
10. Всегда имей под рукой хорошо зарекомендовавшие себя лекарства для рыб.
Не ленитесь, и ваш аквариум будет жемчужиной у вас в доме.
Заключение
Аквариум особенно полезен в доме, где воспитываются дети. Уголок живой природы помогает выработать ответственность и приучает к соблюдению дисциплины, а забота о беззащитных существах развивает чувство доброты.
Аквариум — маленькая искусственная экосистема, структура которой мало отличается от природной. Искусственная экосистема требует грамотной подборки своих обитателей. Экологические ниши рыб, растений должны сопрягаться, но не накладываться одна на другую. Они подбираются так, чтобы их жизненные потребности и так называемые «профессии» (потребители, производители и разрушители) не были в ущерб другим. Уравновешенный подбор обитателей по их «профессиональному» назначению в модели аквариумной экосистемы является важнейшим условием ее длительного здоровья.
Также важно помнить, что все животные и растения непрерывно изменяются, что, соответственно, не может не сказаться на их окружении.
Экосистема аквариума зависит от возраста ее водной среды. Она проходит этапы становления, молодости, зрелости и деградации. Нарушения равновесия в экосистеме выдерживают немногие растения, а рыбы перестают размножаться.
Необходимо следить за поведением рыб, не перекармливать их, ухаживать за растениями, отрезать их сгнившие участки, следить за чистотой грунта. Для сохранения устойчивости экосистемы в аквариуме необходимо при любых попытках вмешательства подумать — не навредит ли это равновесию.
Ведь сам аквариум — это своеобразная небольшая копия закрытого водоема, предназначенного для содержания и разведения рыбок и растений. Жизнь в нем протекает по схожим биологическим процессам. Только аквариум — маленькая искусственная экосистема. В ней степень воздействия компонентов неживой природы (температура, свет, жесткость воды, и других) на компоненты живой природы (растения, животные) уравновешивается человеком. Он же поддерживает в аквариуме всю необходимую жизнедеятельность, продолжительность которой во многом зависит от опыта аквариумиста, его умения управлять равновесием среды.
Аквариум является как бы частицей подводного мира, перенесенного в комнату. Он таит немало загадок, а наблюдения за ним необычайно увлекательны. Незнание законов жизни подводного мира, приведет к нарушению гармонии и гибели питомцев.
Список используемой литературы и интернет-ресурсов
1. Акимушкин И.И., Причуды природы. — М.: Москва, 2002.
2. Аксельрод Г.Р., У. Вордеруинклер. Энциклопедия аквариумиста. – СПб.: Энциклопедия, 2005.
3. Золотницкий Н.Ф., Аквариум любителя. – М.: Просвещение, 2014
4. Кочетов А.М., Декоративное рыбоводство. – М.: Просвещение, 2010.
5. Кочетов С.М., . Мир водных растений, — М.: Москва, 2010.
6. Смирнов В.А., Советы начинающему аквариумисту, — М.: Москва, 2013.