Кличка собаки пишется или с маленькой

ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ

КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАИМЕНОВАНИЯ ВИДОВ РАСТЕНИЙ, СОРТОВ ВИН

Клички животных пишутся с прописной буквы , например: собаки Валетка, Пушок; кот Васька; слониха Манька; медвежонок Борька, лошадь Вронского Фру-Фру .

Если индивидуальные названия употребляются в качестве названий видов животных или в переносном смысле, то они пишутся со строчной буквы , например: мишки на картине Шишкина; плюшевый мишка .

Примечание . Названия пород животных, в том числе и образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы, например: корова холмогорка, лошадь битюг, собака болонка, куры кохинхинки .

Названия видов и сортов растений , овощей, фруктов, цветов в специальной литературе пишутся с прописной буквы , например: малина Мальборо, земляника Победитель, смородина Выставочная красная, слива Никольская белая, морковь Нантская, картофель Эпикур, пшеница Днепровская-521, фиалка Пармская, тюльпан Черный принц .

В текстах, не перегруженных названиями сортов растений, овощей, фруктов и т. д., эти названия заключаются в кавычки и пишутся со строчной буквы , например: клубника «виктория», помидор «иосиф прекрасный», яблоки «пепин литовский», «бельфлер китайский», озимая рожь «ульяновка», георгин «светлана» .

Общепринятые названия цветов, плодов пишутся со строчной буквы , например: анютины глазки, иван-да-марья, белый налив, папировка, ренклод, розмарин .

Названия сортов вин , образованные от географических наименований, пишутся со строчной буквы , например: цимлянское, мадера, токай (но названия марок вина : шампанское Абрау-Дюрсо, портвейн Айгешат ).

По материалам:
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию.- М.: «ЧеРо», 2001

Имя собственное. Большая буква в кличках животных. 1-й класс

Класс: 1

Цели урока:

  • познакомить учащихся с понятием имя собственное;
  • учить писать большую букву в кличках животных;
  • развивать память, речь, логическое мышление

Мобилизующий этап

Формулирование учащимися темы и цели урока:

На доске запись:

хомяк
корова
кошка
собака

Дружок
Мурка
Фомка
Бурёнка

Уч-ль. Прочитайте слова, записанные в первом столбике.

Уч-к. хомяк, корова, кошка, собака

Уч-ль. Что обозначают эти слова?

Уч-к. Это названия животных.

Уч-ль. Прочитайте слова во втором столбике.

Уч-к. Дружок, Мурка, Фомка, Бурёнка

Уч-ль. Что обозначают слова второго столбика?

Уч-к. Слова второго столбика обозначают клички животных.

Уч-ль. Что общего в написании слов второго столбика?

Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

Уч-ль. Ориентируясь на запись и значение слов второго столбика, сформулируйте тему урока.

На доске запись:

Тема: … буква в … животных.

Уч-к. Тема: Большая буква в кличках животных.

Уч-ль. В соответствии с темой и записью на доске, назовите цель урока.

Цель:

  • … с … имя собственное;
  • учиться писать . букву в … животных.

Цель:

  • познакомиться с понятием имя собственное;
  • учиться писать большую букву в кличках животных.
  • Минутка чистописания

    Уч-ль. Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, встречается в каждом слове первого и второго столбика.

    Уч-ль. Охарактеризуйте, какой звук она обозначает в этих словах.

    Уч-к. Буква к обозначает звук [к], он согласный, глухой, парный, твёрдый, парный.

    Уч-ль. Определите порядок следования букв в данном ряду.

    Уч-к. Первой в буквосочетании пишется заглавная буква К, второй – строчная к, третья буква – гласная, идущая по алфавиту.

    Уч-ль. При написании буквосочетаний, обратите внимание на пересечении петли у буквы К с верхней линией рабочей строки.

    Дети выполняют задание с комментированием.

    Словарная работа

    Уч-ль. Словарное слово вы найдёте в словах, обозначающих название животных, которому соответствует кличка Дружок.

    Уч-к. Дружок – это кличка собаки, поэтому словарное слово – собака.

    Уч-ль. Что обозначает слово собака?

    Уч-к. Собака – это домашнее животное, чаще всего используемое человеком для охраны.

    Уч-ль. Запишите это слово в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную о.

    Дети выполняют задание.

    Уч-ль. Какое задание можно выполнить со словами этих двух столбиков?

    Уч-к. Надо соединить названия животных и соответствующие им клички.

    Ученики называют слова парами, учитель на доске переставляет карточки.

    хомяк Фомка
    корова Бурёнка
    кошка Мурка
    собака Дружок

    Уч-ль. Какой вывод о написании кличек животных вы можете сделать?

    Уч-к. Клички животных пишутся с большой буквы.

    Уч-ль. Прочитайте правило на странице 23.

    Все имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных и др.) пишутся с заглавной буквы.

    Расскажите правило друг другу, работая в парах.

    Дети выполняют задание, учитель просит одного ученика рассказать правило классу и привести свои примеры.

    Физкультминутка

    Я буду называть словосочетания. Если слова в нём пишутся с маленькой буквы, вы приседаете. Если хотя бы одно слово в словосочетании пишется с большой буквы – вы встаёте на носочки, поднимаете руки вверх.

    кот Пушок
    пушистый кот
    собака Лайка
    корова Ночка
    бодливая корова
    горная козочка
    чиж Пыжик

    Закрепление изученного

    Уч-ль. На доске записаны столбиком нарицательные имена существительные, которые входили в состав словосочетаний во время словарной работы.

    хомяк
    корова
    кошка
    собака

    Ориентируясь на слова первого столбика, вспомните и запишите клички животных. Не забывайте об изученной орфограмме.

    Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем выполняется проверка.

    Уч-ль. Прочитайте два текста самостоятельно (страница учебника 22).

    Кто там пляшет на волне,
    Шлёт привет тебе и мне?
    Это наш Дельфин Дельфиныч.

    Корабль вышел в море. Вдруг появился дельфин. Он долго плыл за нашим кораблём.

    Уч-ль. О ком идёт речь в этих текстах?

    Уч-к. Речь идёт о дельфине.

    Уч-ль. Почему в первом тексте слово дельфин написано с заглавной буквы, а во втором со строчной?

    Уч-к. В первом тексте это имя собственное, а во втором – название животного.

    Уч-ль. Что обозначает второе слово, написанное с большой буквы?

    Уч-к. Дельфиныч, это отчество дельфина, придуманное поэтом. Он представляет его разумным существом, близким к человеку, поэтому даёт отчество.

    Уч-ль. Что ещё относится к именам собственным. Добавьте в правило новую информацию.

    Уч-к. К именам собственным относятся имена, фамилии и отчества людей, клички животных.

    Уч-ль. Запишите предложение, в двух словах которого встречается звуко-буквенное несоответствие: звуков меньше, чем букв.

    Уч-к. Это предложение:

    Это наш Дельфин Дельфиныч.

    В словах Дельфин Дельфиныч звуков меньше, чем букв, так как мягкий знак звука не обозначает.

    Итог урока

    Уч-ль. Что относится к именам собственным?

    Уч-к. К именам собственным относятся имена, отчества, фамилии людей, клички животных.

    Уч-ль. Как пишутся имена собственные?

    Уч-к. Имена собственные пишутся с большой буквы.

    Уч-ль. Какое словарное слово вы запомнили?

    Уч-к. Это слово собака.

    Рефлексия

    Уч-ль. Посмотрите на выданные вам рисунки собак. Какой породы эта собака?

    Уч-к. Это овчарка.

    Уч-ль. Раскрасьте медаль зелёным цветом, если вам было всё понятно на уроке, синим, – если не все задания вы поняли, красным, если вам было не комфортно на уроке. А медаль поможет запомнить вам в слове собака непроверяемую безударную гласную О.

    § 63. Названия пород животных

    § 63. Названия пород животных

    Названия пород животных кавычками не выделяются: корова холмогорская; собаки сенбернар, доберман-пинчер; лошади битюг, орловский рысак; куры кохинхинки.

    Не выделяются кавычками, но пишутся с прописной буквы клички животных: лошадь Изумруд, корова Белянка, собака Трезор, кот Васька, медвежонок Борька, слониха Манька.

    Читайте также

    Откуда пошли названия пород собак?

    Откуда пошли названия пород собак? Если вы живете в деревне и держите овец и крупный рогатый скот, вам ни к чему крошечная болонка. А вот большая длинношерстная собака может перевернуть все вверх дном, если вы живете в небольшой городской квартире.Собака одомашнена

    Использование текстурных пород

    Использование текстурных пород Особый интерес представляют изделия, выполненные с использованием текстурности древесины. Нам уже известны породы с красивыми слоями, сердцевинными лучами, окаймленными заболонью, которые дают богатую палитру декоративности для

    3.8. Селекция, ее задачи и практическое значение. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции

    3.8. Селекция, ее задачи и практическое значение. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов.

    Откуда произошли названия животных?

    Откуда произошли названия животных? Названия животных, как и названия многих других предметов, возникли разными способами. Например, странное название «гиппопотам» имеет описательный характер. В греческом языке первая часть этого слова имеет значение «лошадь», а вторая

    С какой буквы пишется кличка животного с большой или маленькой?

    Кличка животного пишется с большой или маленькой буквы?

    Тут все достаточно просто, так как клички животных являются именами собственными, а в русском языке имена собственные пишутся с большой буквы, соответственно, и клички животных нужно писать с большой буквы. Например, кот Васька, пес Шарик, корова Буренка, хомяк Жорик.

    Кличка животного выделяет это животное среди большого количества животных этой породы, то есть персонифицирует его, как, собственно говоря, все имена собственные.

    С этой точки зрения кличка животного является именем собственным.

    Согласно правилу орфографии кличка животного пишется с прописной, или большой, буквы (что wszystko jedno, как говорят поляки), например:

    Встречаются слова, совпадающиеся с именами собственными с названиями животных, например:

    в русской народной сказке «Репка» всем помогала жучка, которую позвала внучка.

    Слово «жучка» напоминает общеизвестную кличку Жучка дворовой собачки. Но в сказке слово «жучка» является именем нарицательным, обозначающим всех дворовых собак.

    Кличку животного надо писать с большой буквы, как и любое другое имя собственное — а имена братьев наших меньших относятся к именам собственным.

    Однако, иногда можно встретить клички животных, написанных с маленькой буквы. Например, в известных строчках из «Евгения Онегина» А. С. Пушкина:

    Что же это, великий поэт, создатель современного русского языка этот язык не знает и нарушает его правила? Нет, в этих строчках «жучка» обозначает не конкретную собаку по имени Жучка, а просто какую-то собаку, то есть используется как нарицательное. Это скорее исключение.

    Добрый день. Давайте узнаем с какой буквы пишут клички животных. Если обратим внимаание на правило, которое говорит, что имена собственные пишутся с большой буквы. Клички животных можно раньжировать по данному критерию, поэтому их пишем с большой буквы.

    Пришла Мика с прогулки, сейчас буду ей мыть лапы.

    Здесь нам нужно вспомнить правило, которое гласит, что имена существительные собственные всегда пишутся с заглавной буквы. Например, с большой буквы пишутся имена и фамилии людей, географические названия, имена персонажей произведений, а также клички животных.

    Поэтому, если животному дали имя, то его всегда следует писать с заглавной буквы.

    Пес Шарик вместо валенок купил себе кеды, чем вызвал негодование Матроскина.

    В доме напротив на подоконнике сидела огромная толстая кошка Муська, высматривая птичек.

    Попугай Данко был птицей любознательной, а потому внимательно следил за всеми гостями.

    Клички животных пишутся с большой буквы. Фактически, кличка животного — это его имя. Как имена людей (а также географические названия, названия улиц, рек, озер, городов и т.д.), они относятся к именам собственным. А они всегда пишутся с большой буквы.

    В русском языке имена собственные (это названия городов, названия стран, имена людей, фамилии и тд) должны писаться и пишутся с большой (заглавной) буквы: Москва, Канада, Алексей, Смирнов и тд.

    Клички животных также относятся к именам собственным и в тексте (в предложении) их правильно писать с большой буквы: Жучка, Шарик и тд.

    Алгоритм определения правильного написания падежного окончания любого имени существительного очень прост:

    • находим начальную форму заданного слова;
    • по начальной форме определяем тип склонения этого слова;
    • определяем падеж слова;
    • пишем соответствующее данному падежу этого склонения окончание.

    И с этой «бездной премудрости» вперед! Что имеем?

    Начальная форма (падеж именительный числа единственного) — раздача (случайная). Это существительное женского рода, оканчивается на «а», поэтому относится к первому склонению. Но такие существительные могут иметь разные падежные окончания: «и» или «е».

    И здесь стоит обратить внимание на предлог при, с которым это существительное употреблено.

    А предлог упомянутый употребляется только с единственным падежом из шести известных — с предложным падежом.

    В предложном падеже существительные первого склонения на «а» имеют окончание .

    Таким образом, правильно следует написать при раздаче.

    Оказывается, при раздаче призов необходимо было заполнить анкету.

    Есть такое правило в русском языке: в существительных женского рода, стоящих в именительном или винительном падеже и оканчивающихся на шипящую букву, после шипящей обязательно пишется мягкий знак.

    Смотрим на слово «молодежь».

    Это существительное женского рода, отвечает на вопрос «Что?», стоит в именительном падеже.

    В существительном Молодежь в конце шипящая буква «Ж».

    Значит, следует в конце слова Молодежь писать мягкий знак.

    Точно также как в словах мощь, рожь, немощь.

    А вот в словах мужского рода мягкий знак писать не следует: врач, грач.

    Ниже табличка-запоминалка поможет детям в изучении правил русского языка.

    Пара «сюда — суда» имеет 2 элемента, разных по значениям:

    Сюда.

    Так (с буквой «Ю«) пишется наречие направления в значении «в данное место».

    Например:

    • «А ну-ка, мальчик, подойди-ка сюда!».
    • «Сюда пришли, придём и туда».

    Писать «суда», подразумевая значение «в это место», нельзя.

    Суда.

    А так (с гласной «У«) пишут омографические формы разных слов — «суд» и «судно».

    Например:

    • «За самым большим кораблём сопроводительно следовали суда поменьше» (множ. число от «судно»).
    • «Мы рассматривали суда, любовались свежестью речной воды и гуляли вдоль набережной» (винит. падеж множ. числа слова «судно»).
    • «Он уже четвёртый месяц ждал суда» (родит. падеж от «суд»).

    Вспомним правило — на конце существительных мужского рода после шипящих согласных мягкий знак не пишется.

    Слово «рубеж» — существительное мужского рода, «рубеж» — он. Значит по этому правилу, после шипящей согласной «ж» на конце слова писать мягкий знак не надо.

    Вывод — слово «рубеж» пишется без мягкого знака на конце.

    Не нужно стесняться писать наречие на «о» «неуверенно» или имя прилагательное «неуверенно» и слитно, и раздельно, в зависимости от смысла и условий контекста.

    У таких слов как «неуверенно» не единого написания. Они могут попадать в разные синтаксические ситуации, в которых «не» будет отделено или наоборот прикреплено к самому слову.

    Об условиях слитности и раздельности можно прочитать в этой красивой табличке:

    Например:

    • «Неуверенно ведущий себя человек, как правило, выглядит очень стеснительным».
    • «Глафира, я чувствую себя сегодня не уверенно, а как-то, знаете ли, скованно».
    • «Ваше чувство неуверенно, Александр Абрамович, а женщине это крайне важно».
    Читайте также:  Черепаховый окрас у собак
    Оцените статью