Картины аквариума с рыбами

Красные рыбки

Описание картины «Красные рыбки»

Оригинальный стиль Анри Матисса превращает каждую его картину в необыкновенное, удивительное полотно, которое завораживает игрой оттенков и необычностью композиции. Стоявший у истоков течения фовистов, Матисс предпочитал использовать для выражения своих эмоций не формы, а цвета, полагая, что именно так можно создать произведение, интересное зрителю. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1912 году.

Сюжет картины довольно прост: перед зрителем предстает небольшой живописный уголок — то ли кусочек террасы, то ли оранжерея. Яркие пятна цветов и сочная зелень листьев служат фоном для небольшого стола, на котором уютно расположился аквариум с плавающими в нем красными рыбками. В левом нижнем углу видна ажурная деталь — возможно, это часть садовой скамейки или же элемент ограды. Вся композиция выполнена в контрастных и ярких тонах, создающих приподнятое настроение.

Как и во многих работах этого талантливого живописца, в картине Анри Матисса «Красные рыбы» нарушены правила перспективы. Стол нарисован так, как он выглядит при взгляде сверху, в то время как на аквариум зритель смотрит сбоку. Если присмотреться внимательнее ко всем элементам, то можно обнаружить, что ритм всей картине задает форма круга. Небольшие зеленые листочки растений в верхнем левом углу холста рифмуются с такими же круглыми листиками внизу справа, а формы аквариума гармонируют с очертаниями столешницы. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. Благодаря этому приему художнику удалось вложить в свою картину чувство умиротворения, передать то состояние спокойного созерцания, которое обычно охватывает человека, наблюдающего за рыбками в аквариуме.

Читайте также:  100 литровый аквариум какие рыбки

Вода, в которой плавают рыбки, такая прозрачная, что на ее поверхности мы видим их отражение — такое же яркое и сочное, хоть и лишенное четкости. Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки».

В 1912 году это полотно приобрел российский меценат С.И.Щукин, который был дружен с Матиссом. Сегодня картину можно увидеть в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

5 известных картин Анри Матисса с разбором

Глядя на, казалось бы, примитивные работы Анри Матисса современный зритель находится в некотором недоумении почему это художника считают одной и самых значимых фигур современного искусства. И что же такого новаторского в этих работах.

В этой статье мы разберем 10 самых значимых работ Анри Матисса и дочитав эту статью до конца вам точно станет понятно чем же прославился этот художник.

Анри Матисс (1869-1954)- француз, юрист по образованию и художник по призванию, самый значимый представитель художественного течения «Фовизм». Художник упростивший живопись и выпустивший цвет на волю.

Женщина в шляпе

Можно сказать, что это так картина, которая прославила Матисса. Картина, с которой начался фовизм.

Она была представлена на Парижском салоне в 1905 году. Публика была поражена и раздосадована вольностями, которые позволил себе художник в цветопередаче. Желто-сине-зеленое лицо модели было слишком далеко от реальности, а ведь портрет призван максимально передать облик модели. А эти дикие, кричащие-резкие цвета, казалось бы совершенно не сочетающиеся с друг другом, но при этом создающие какую-то удивительную гармонию. Это было странно, вызывающе, отталкивающе.

Матисс этой картиной открывает новую эстетику восприятия художественных произведений, новую гармонию цветовых сочетаний, которая раньше не встречалась в живописи.

«А так можно было?» — подумали художники, и начали неистово творить в этой дикой манере.

Радость жизни

Еще одна картина Матисса, вызвавшее всеобщее негодование. Надо сказать, что у Парижского салона была такая традиция, что каждый из них проходил с каким-то скандалом, хлопаньем дверьми и плевками в сторону художников. Поэтому всех новаторов встречали именно так.

Говорят, что мимо картины «Радость жизни» невозможно было пройти. Вокруг этого 2-х метрового полотна стояли улюлюкающие зрители, восклицающие о распущенности и бесстыдстве произведения.

Расслабленные, пластичные, эротичные, находящиеся в полной неге фигуры равномерно распределены по всему холсту. Несмотря на полный отказ от перспективы выглядит все удивительно гармонично.

Обратите внимание на хоровод в центре! Ничего не напоминает? Тогда читайте дальше, все сейчас расскажу.

Панно Танец и Музыка

Пожалуй самые известные картины Матисса, особенно в России. Были созданы по заказу мецената и ценителя искусства Сергея Ивановича Щукина, который хотел украсить ими свой особняк. Щукин хотел получить 3 аллегорических панно, и предлагал художнику подумать на такие темы как Юность-Зрелость-Старость или Весна-Лето-Осень, но Матисс выбрал совершенно другую тему для своих работ

Пожалуй эти две картины максимально точно отражают тенденцию к упрощению живописи, которую проповедовал Матисс. Он считал что не нужно образования или кругозора, чтобы понимать живопись. По его мнению «уставший человек, глядя на нее должен ощутить покой и расслабление». Простые позы, простые занятия, не нужно напрягаться чтобы понять что же все это значит.

Лично я от этих картин расслабления не чувствую, но это я, а вы?

Но чувствую радость и расслабление от следующей картины, которую видела лично в Пушкинском музее в Москве.

Мастерская художника

Потрясающая по цвету и декоративности полотно. От него веет таким спокойствием и расслабленностью, несмотря на насыщенность элементами. Сам Матисс называл такие картины с акцентом на внутренний интерьер комнат и обилием мелких деталей — «интерьер-натюрморт».

На этой картине легко угадываются несколько других работ художника. Например, «Девушка с зелеными глазами» стоящая на полу или «Роскошь II» висящая на стене. Добавила их в слайдер, чтобы вы понимали о чем речь.

После очередной скандальной презентации на салоне картину и еще несколько других выкупил Щукин, что собственно и сформировало такую большую коллекцию работ Матисса в России (сейчас в Эрмитаже и Пушкинском музее).

Красные рыбки

Еще одно абсолютно очаровательное полотно из собрания Пушкинского музея. Посмотрите на него внимательно! Ничего из изображенного не вызывает вопросов? Тогда читайте дальше.

На картине изображен незамысловатый сюжет-кусочек то ли балкона, то ли цветочной оранжереи, а в центре расположился аквариум с красными рыбками.

Сейчас мы с вами смотрим на стол. Мы видим его абсолютно круглым, таким как стол выглядит при взгляде сверху, но ножка- при таком ракурсе должна быть не видна. Да и на аквариум мы смотрим сбоку, а не с верху, как должны были с учетом изображения стола. Матисс и в этой картине пренебрегает перспективой, но кого это может смутить.

Как он этого добился? Все дела в ритме картины, обратите внимание на круглые листочки в верхней части картины и как прекрасно они перекликаются с цветочным кустом в правом нижнем углу, Аквариум, стол и декоративный элемент на ножке стола тоже круглые, а решетка состоит из овалов, также как и рыбки и листья растений рядом с ними. Тем самым художник добивается состояния спокойного созерцания, умиротворения, которое мы испытываем глядя на настоящий аквариум.

Несмотря на буйство красок эта картина абсолютно не раздражает глаз. Это удивительно. Это и есть то самое наследие Матисса, крутой поворот в живописи, который он совершил.

Изначально я хотела разобрать 10 картин, но когда начала писать поняла что это будет неприлично длинная статья, поэтому в этой я ограничилась 5 и решила написать еще одну, в которой мы с вами рассмотрим творческий путь Матисса от неоимпрессионизма и кубизма к фовизму. Вам же интересно что общего у Матисса и Писсаро? Или кто вдохновил Пикассо на создание его Авиньонских девиц?

Тогда ставьте 👍👍 и подписывайтесь на мой канал (нажать чтобы подписаться) и ждите эту статью завтра. А еще на своем канале я пишу много интересного о искусстве, художниках и свои впечатления о выставках.

Спасибо, что дочитали мою статью до конца, для меня это очень важно!

Напишите мне в комментариях интересно ли вам читать такие статьи про художников или может хотите что-то другое?

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Произведение Анри Матисса «Красные рыбки» впечатляет своим необычным представлением композиции. Эта работа не имеет точной стилистической принадлежности и заключает в себе признаки сразу несколько направлений — импрессионизм и фовизм. Автор достигал передачи эмоций за счёт простоты средств, тем самым меняя видение мира. В то время как другие художники передавали объем, Матисс переводил мир в плоский рисунок.

Картина Анри Матисса «Красные рыбки» принадлежит двум направлениям: импрессионизм и фовизм

Творчество Матисса

Французский художник Анри Матисс был приверженцем движения фовистов, просуществовавшего на протяжении двадцати лет. Фовизм — родственное направление с импрессионизмом, он уводит изображение от значимости формы и придает усиленный акцент эмоциональности композиции и цвету. В основе фовизма заложены следующие ключевые моменты:

  • простота и отхождение от рамок;
  • лёгкое наложение красок;
  • необычные переходы света и теней;
  • кричаще-яркие цвета, добавленные для выражения эмоций.

Картина Матисса «Красные рыбки» — не самое отдалённое от реальности, а вполне понятное и нормальное произведение автора. В других своих работах художник вполне мог изобразить женщин с зелёными носами для большей выразительности, объясняя это тем, что он рисует не реальных женщин, а картину.

В понимании Матисса передача эмоций с помощью изображения проецируется через цвета, а не формы. Только так произведение может быть по-настоящему интересно зрителю, что и явилось ярким подтверждением в полотне «Красные рыбки». Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание абсолютной внутренней тишины.

Аквариумные темы

В своих полотнах живописец сознательно упрощал композиции, считая, что пространство вокруг перенасыщено пищей для глаз, поэтому человеку часто не хватает времени, чтобы его вкусить. Отказываясь от смешанных цветов, мельчайших детализаций, переходов тональностей, ему удавалось превращать фигуры женщин и рыб практически в знаки.

В период весны и лета 1912 года в салонах живописцев царило множество «карповых», что являлось данью моде. Аквариумные темы Матисса с золотыми рыбками были взяты из путешествий по Марокко в 1912—1913 гг.

У живописца в этом направлении написана целая серия картин:

  1. «Арабская кофейня». Наиболее значительная работа марокканского периода. Сюжет картины представлен двумя людьми, медитирующими перед аквариумом с золотыми рыбками.
  2. «Зора на террасе». Не менее знаменитое произведение, написанное в Марокко.
  3. «Золотые рыбки в скульптуре», 1911 г.
  4. «Красные рыбки в интерьере», 1912 г.
  5. «Интерьер, аквариум с красными рыбками», 1914 г.
  6. «Красные рыбки и палитра», 1914−1915 гг.

Аквариумная тематика продолжалась в 1914—1915 гг., тогда было написано два произведения из этой серии. В 40-х годах здоровье художника значительно ухудшилось, в то время он обратился к технике декупаж. Автор вырезал фигуры рыб, цветов, водорослей из раскрашенной гуашью бумаги и составлял композиции полотен большого формата.

Из-за своей недолговечности такие произведения считались одними из самых ценных в творчестве художника. К подобным относится и последняя работа Матисса «Китайские рыбки» 1951 года.

Описание картины

Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Однако цветовая палитра довольно мягкая в сравнении с буйством красок фовизма, даже слегка приглушённая, передающая настроение. Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Но пририсованная с краю ножка столика даёт понять, что перед смотрящим боковое изображение. К тому же аквариум отображён таким образом, что рыбок можно рассмотреть в отражении поверхности воды и сбоку, как нельзя было бы увидеть, если смотреть сверху.

Такой нелогичный подход отнюдь не искажает изображение, а, наоборот, композиция смотрится гармонично и стройно. Символичный элемент картины — это круг. В этой форме изображён стол, аквариум, листки растений, ножка столика, ограждение парка, даже рыбки в аквариуме двигаются в круговом направлении, что можно интерпретировать как символ бесконечности. Яркие краски, колоритность и контрастность картины тем не менее не лишают её реалистичности. В ней присутствует особая правдивость, какая только может быть выражена глазами ребёнка — непосредственность и восхищение рыбками.

Долгие годы картина не перестает восхищать зрителей своей спокойной, нереальной атмосферой. Здесь не представлен драматический сюжет, но «Красные рыбы» Матисса приковывают взор. Позднее автор продемонстрировал узнаваемый мотив в других произведениях.

Сегодня картина принадлежит музею изобразительного искусства им. А. С Пушкина, который находится в Москве. Попало произведение туда в 1912 году с помощью С. И. Щукина — друга Матисса, приобретшего её непосредственно у автора.

Красные рыбки

Описание картины «Красные рыбки»

Оригинальный стиль Анри Матисса превращает каждую его картину в необыкновенное, удивительное полотно, которое завораживает игрой оттенков и необычностью композиции. Стоявший у истоков течения фовистов, Матисс предпочитал использовать для выражения своих эмоций не формы, а цвета, полагая, что именно так можно создать произведение, интересное зрителю. Ярким подтверждением его правоты является полотно «Красные рыбки», которое Матисс написал в 1912 году.

Сюжет картины довольно прост: перед зрителем предстает небольшой живописный уголок — то ли кусочек террасы, то ли оранжерея. Яркие пятна цветов и сочная зелень листьев служат фоном для небольшого стола, на котором уютно расположился аквариум с плавающими в нем красными рыбками. В левом нижнем углу видна ажурная деталь — возможно, это часть садовой скамейки или же элемент ограды. Вся композиция выполнена в контрастных и ярких тонах, создающих приподнятое настроение.

Как и во многих работах этого талантливого живописца, в картине Анри Матисса «Красные рыбы» нарушены правила перспективы. Стол нарисован так, как он выглядит при взгляде сверху, в то время как на аквариум зритель смотрит сбоку. Если присмотреться внимательнее ко всем элементам, то можно обнаружить, что ритм всей картине задает форма круга. Небольшие зеленые листочки растений в верхнем левом углу холста рифмуются с такими же круглыми листиками внизу справа, а формы аквариума гармонируют с очертаниями столешницы. Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. Благодаря этому приему художнику удалось вложить в свою картину чувство умиротворения, передать то состояние спокойного созерцания, которое обычно охватывает человека, наблюдающего за рыбками в аквариуме.

Вода, в которой плавают рыбки, такая прозрачная, что на ее поверхности мы видим их отражение — такое же яркое и сочное, хоть и лишенное четкости. Два горшка с комнатными растениям, стоящие на столе, уравновешивают композицию: яркие зеленые листья на светло-лиловой столешнице перекликаются со схожими оттенками в верхней и нижней части картины Матисса «Красные рыбки».

В 1912 году это полотно приобрел российский меценат С.И.Щукин, который был дружен с Матиссом. Сегодня картину можно увидеть в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.

Оцените статью