Как рисовать выставку собак

Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста

Шарапова Ольга Павловна
Конспект НОД по рисованию и экологии «Выставка собак» для детей старшего дошкольного возраста

НОД по рисованию и экологии

для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание:

1. Обобщать представления детей о породах собак (особенности внешнего вида, использование человеком).

2. Продолжать учить детей видеть взаимосвязь внешнего вида и функциональной принадлежности породы. Познакомить с породами — боксер, доберман, мексиканская голая собака.

3. Стимулировать детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида конкретной породы собак. Продолжать формировать умение анализировать схему последовательности изображения.

4. Учить выполнять основное изображение собаки гуашью (или акрилом, взяв за основу соответствующий окрасу породы цвет, с добавлением 3-4 характерных оттенков.

5. Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы с опорой на картинку.

6. Продолжать развивать композиционные умения.

Оборудование и материалы:

Картины с изображением: служебных, охотничьих и декоративных собак. Листы с номерами ринга. Простые графитные карандаши, кисти, подставки под кисти, краски акварель и гуашь (или акрил, палитры, альбомные листы (высокой плотности) по количеству детей. ТСО — фотографии с изображением собак выполняющих определенные функции: собака-поводырь, собака-спасатель и др. Аудио и видео запись выставки собак. Значки «Победитель выставки», «Участник выставки».

Предварительная работа:

Беседа «Собачьи профессии». Рассматривание изображений различных пород собак. Беседа — сравнение борзой и таксы. НОД по экологии «Сравнение лисы и собаки». Рисование животных с использованием схем последовательности выполнения изображения. Чтение литературных произведений о собаках.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.

Воспитатель загадывает загадку: «С хозяином дружит, дом сторожит, спит под крылечком, а хвост колечком.» (собака)

— Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

— Почему вы так решили? (живет рядом с человеком, не боится его, приносит пользу, без человека может погибнуть, человек заботится о нем)

— Сегодня мы с вами будем говорить о собаках и отправимся. на выставку собак.

Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «На выставке собак».

— Ребята, вспомните и скажите какие породы собак вы знаете? (далматин, пудель.)

— На выставке мы увидим собак разных пород больших и маленьких, гладкошерстных и мохнатых, с хвостом и бесхвостых. Итак, мы отправляемся!

Звучит аудиозапись шумового оформления с выставки собак.

— На выставке собаки проходят по рингу. Ринг — это место, где собаки ходят по кругу, а судьи определяют их достоинства и присуждают медали.

Ринг первый служебные собаки.

Воспитатель предлагает детям подойти к рингу (мольберт) №1., открывает изображение служебных пород собак, предлагает детям назвать их (колли, немецкая овчарка, боксер, сенбернар.)

— Почему породы этих собак назвали служебными? (несут службу: спасают людей, служат в армии, полиции, охраняют стада от хищников.)

Воспитатель обращает внимание детей на экран, где представлены фотографии собак при исполнении своих служебных обязанностей и предлагает назвать профессии этих собак. (Собака-поводырь, собака-спасатель, собака-пограничник.)

Воспитатель стимулирует детям внимательно рассмотреть собаку породы «боксер».

— Ребята, как вы думаете почему этих собак так назвали? (предположения детей)

— Посмотрите внимательно на морду собаки, люди заметили, что она похожа на боксерскую перчатку и эту породу назвали — боксер.

— Обратите внимание на собаку породы — доберман. Ее вывели для охраны, собаки этой породы прекрасные охранники.

Воспитатель показывает шапочку ведущего с изображением добермана и предлагает детям поиграть в игру «Сердитый пес»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Сердитый пес»

Для охраны, для охраны завели мы добермана.

Отдыхает черный пес, в лапы он уткнул свой нос.

Тише, дети, не шумите, добермана не будите.

Пес проснулся, вот беда, разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель приглашает детей к следующему рингу (мольберт) №2 с изображением охотничьих пород и предлагает детям назвать породы собак изображенных на картине (спаниель, такса, лайка, борзая.)

— Почему эти собаки такие разные? (выведены для охоты на различных животных)

Вспомните, на кого охотились с таксой и борзой (лиса, барсук — такса, заяц, волк — борзая)

Воспитатель предлагает выделить особенности внешнего вида охотничьих пород: спаниель — висячие уши, короткий хвост; борзая — вытянутая узкая морда, длинны ноги, такса — вытянутое тело, короткие ноги)

— Какие еще породы охотничьих собак вы знаете? (ответы детей)

На экране появляется видеофрагмент с изображением охотничьих собак.

Ринг третий (мольберт №3) — комнатно-декоративные собаки.

— Почему эти породы так назвали? (не предназначены для выполнения определенных функций, живут в помещении, в доме, люди ими любуются, эти собаки играют с детьми, сопровождают хозяина на прогулке.)

— Назовите, породы собак изображенных на картине. (пудель, болонка.)

— Дети, посмотрите на эту интересную собаку. Она совсем без шерсти. Эта порода называется — мексиканская голая собака. Как вы думаете. Зачем вывели такую породу? (предположения детей)

— Таких собак вывели для людей, у которых есть заболевание — аллергия на шерсть животных. Такие люди не могут завести обычную собаку, а ведь всем хочется иметь четвероногого друга.

— А вам, ребята, хочется иметь собаку?

— Каждый из вас может нарисовать собаку, которая ему понравилась. Помогать нам будут волшебные схемы-подсказки.

Дети выбирают породу которую хотят изобразить. Воспитатель раздает соответствующие схемы последовательности выполнения рисунка (при совпадении желания детей одну схему можно дать на 2-3 человек)

Дети выполняют карандашный рисунок по схеме (приложение №1).

Воспитатель предлагает продолжить работу на следующем занятии, а в свободное время вместе с родителями узнать интересную информацию о выбранной породе собак и рассказать ее ребятам на следующем занятии.

2-я часть

Воспитатель рассказывает, что сегодня по дороге на работу увидела интересные следы. Показывает детям изображение собачьего следа.

— Дети, как вы думаете, чьи это следы? (собачьи)

— Какие породы собак вы знаете? (доберман, сенбернар.)

— Ребята, где мы можем увидеть много собак разных пород? (на выставке)

Воспитатель напоминает, что в прошлый раз дети побывали на выставке собак и познакомились с разными породами, а сегодня дети сами побудут в роли хозяев, пришедших со своими питомцами на выставку.

Детям выдаются карандашные рисунки выполненные в 1-й части.

— Сначала нужно выбрать место для проведения выставки. Они могут проводиться в большом, просторном помещении, а лучше на улице, где собакам будет комфортно. —

— Чтобы короткошерстные и декоративные собаки не замерзли, наша выставка будет проходить летним днем. На фоне голубого неба и зеленой травки.

— Дети, какая линия поможет нам отделить небо от земли? (линия горизонта)

Воспитатель предлагает детям выполнить фоновое изображение акварелью, напоминает, что акварель краска прозрачная и карандашный рисунок «просвечивает» (виден) сквозь нее.

Последовательность изображения фона (приложение №2):

1. Линия горизонта

Демонстрируется видеозапись выставки собак под открытым небом.

— Место для выставки готово. Кого нам нужно пригласить на выставку, чтобы оценить наших питомцев по достоинству? (судью)

Воспитатель показывает изображение судьи, оценивающего собаку на выставке, предлагает детям побыть в роли судьи и узнать породу собаки по силуэту.

Дидактическая игра «Узнай по силуэту (собаки)»

— Судьи готовы, теперь хозяевам нужно подготовить своих питомцев.

Детям раздаются фотографии с породой соответствующей карандашному рисунку.

— Ребята, определите какой основной цвет (преобладающий, которого больше всего) в окрасе вашей собаки и «укройте» всю собаку этим цветом. Помогать нам будет краска — гуашь (или акрил). Не забывайте, что гуашь не любит воду и наносить гуашь нужно плотным густым слоем. Если нужного цвета нет в наборе сделайте его сами, смешивая краски на палитре.

В ходе выполнения работы, воспитатель раздает детям карточки с изображением собачьего следа (приложение №4). Когда дети закончат работу с основным цветом, воспитатель предлагает сделать гимнастику для глаз используя данные карточки.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

— Наши глазки отдохнули, а основной цвет высох, мы можем продолжить работу.

Воспитатель предлагает посмотреть на фотографии, определить еще 2 — 3 оттенка характерных для породы и изобразить их. Нарисовать собаке глаза и нос. Добавить в рисунок детали: прорисовать травинки, облака. (приложение №3)

— Наши собаки готовы, пока выставка еще не началась давайте поиграем в игру «Лохматый пес».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: подвижная игра «Лохматый пес»

Каждому из детей воспитатель предлагает составить небольшой описательный рассказ о своей собаке, поделится с ребятами познавательной (интересной) информацией о породе. Рисунки детей размещаются на стенде.

— Теперь мы все станем судьями выставки и выберем победителя. Голосовать можно с помощью карточек (с изображением собачьего следа). Прикрепите карточку рядом с рисунком, который вам больше всего понравился, объясните свой выбор, за свой рисунок голосовать нельзя.

Рисунок (можно 2 — 3) набравший наибольшее число голосов украшается значком «Победитель выставки», все остальные значком «Участник выставки».

Если у детей нет опыта работы со схемой, все дети могут изображать одну породу собак по показу воспитателя. Тогда на наградном значке можно написать «Лучшая собака породы»

«Береги природу родного края». Развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста ___ «Береги природу родного края» развлечение по экологии для детей старшего дошкольного возраста Возрастная.

Дидактическая игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Чьи следы» Здравствуйте! Так как 2017 год признан годом экологии, я решила пополнить наш уголок природы очередной игрой. В эту игру могут играть как.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штампами «Виноградная гроздь» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: — воспитывать аккуратность; — воспитывать бережно отношение.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес» Конспект интегрированного занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в хвойный лес». Чикишева Наталья Николаевна.

Методическая разработка по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Экологическое путешествие» Описание материала. Предложенный мною конспект -НОД для детей старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Этот конспект.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Выставка собак» Конспект сюжетно- ролевой игры Тема: «Выставка собак: «Золотой ошейник». Цель: Создание условий для развития активной разнообразной творческой.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

Интересные способы рисования собак популярных пород в разных позах

Рисование животных — дело непростое. Ведь нарисовать и показать выражение мордочки, естественность позы довольно сложно, особенно для непрофессионалов. А уж если речь идёт об изображении собаки, то передать такую натуру и вовсе, казалось бы, нереально. И тем не менее существует целый набор подробных схем, описывающих пошаговое создание портрета друга человека в разных позах. Остановимся на самых популярных вариантах.

Материалы и инструменты

Чтобы ничто не отвлекало от творческого процесса, начать следует с тщательной подготовки всего необходимого для рисования.

  1. Листы бумаги. Как правило, используется формат А4 — он удобен и с точки зрения соблюдения масштабности изображения, и подходит под разные способы раскрашивания. Идеальный вариант для новичков в этом виде творчества. Если же собака планируется акварельной, то в этом случае лучше сразу брать акварельные листы — на них картинка «не поплывёт», а мазки будут ложиться точнее и ровнее. И специально для школьников, студентов, скучающих на занятиях, — тетрадные листы, на которых порой получаются настоящие шедевры. Для начинающих художников тетрадная клетка поможет точно соблюдать пропорции в линиях образа.
  2. Простые карандаши. Лучше брать комплект с разным тоном штриха: твёрдый для почти невидимых линий контура опорной фигуры, набросков основных линий, твёрдо-мягкий для предварительной прорисовки линий наброска, мягкий для финальной прорисовки готовых очертаний фигуры.

Карандаши в раскрашивании собаки удобны тем, что ими легко можно растушевать оттенок

Важные рекомендации для новичков

Если изобразительное творчество не является сильной стороной ваших увлечений, а тяга к искусному владению карандашами и красками есть, стоит воспользоваться способами развития навыка рисования, эффективность которых доказана опытом не одного поколения любителей этого вида изобразительной деятельности.

Раскрашивание готовых шаблонов. Такая тренировка поможет научиться передавать плавность линий, переходов в своих рисунках, а также станет прекрасной основой для развития чувства цвета и соблюдения пропорций.

Раскраски учат делать аккуратные, чёткие и при этом плавные линии

Срисовывание картинок. Можно сказать, что этот способ подойдёт тем, кто уже чуть перерос раскраски. Кладём перед собой образец и по нему создаём свой рисунок. Если такой вариант для восприятия сложен, то срисовать можно с помощью окна: прикладываем картинку на стекло, накладываем на рисунок чистый лист и повторяем все просвечивающиеся линии.

Дорисовки. Это рисунки, в которых не хватает одной или нескольких деталей (крупных, мелких — всё зависит от сложности материала). При этом дорисовка может быть полной, когда объект полностью отсутствует на изображении, или частичной, когда недостающий элемент показан штриховыми линиями или пунктиром.

Как нарисовать собаку — разбираемся в различных техниках

Собаки различаются не только породой, размером, но и позой, выражением мордочек и даже характерами. И все эти детали нужно обязательно показать в рисунках.

Весёлый четвероногий друг без вспомогательных линий

Существует мнение, согласно которому новичкам лучше браться за картинки на основе опорных фигур. Представленная схема это мнение опровергает.

Нарисовать такую милую собачку сможет даже ребёнок

Инструкция:

Рисуем тело пёсика в виде вытянутого боба.

Начинаем с фигуры-основы

Треугольниками показываем ушки, а прямоугольником, вытянутым снизу, нос. Так, на основе геометрических фигур мы создали очертания мордашки.

На этом этапе обозначаем все крупные детали образа животного

Прорисовываем мех на груди и кусочке хвосте.
Двигаемся сверху вниз: добавляем круги для глазок, а также пару изогнутых треугольников меха на голове.
Показываем торчащую клочками шерсть на шее.
Дорисовываем полностью хвост, добавляем линии для верхней и нижней лапы.

Шерсть показываем зигзагообразными линиями

Прорисовываем клочки шерсти на шее, дорисовываем чёлку и детализируем лапы, показав пальцы.

Пальцы прорисовываем короткими дугообразными штрихами

Рисуем линию улыбки, нижнюю часть губы.

Видео: как изобразить фломастерами грустного щенка

Собачка в четыре шага

Нарисовать такого забавного питомца можно всего за несколько минут.

Инструкция:

Начинаем с изображения тела в виде горизонтально расположенной фасоли. Справа, чуть по диагонали отступив, рисуем кружок головы и соединяем его с телом.
На голове дорисовываем мордочку. Сперва фигура напоминает клюв утки. Показываем овал задней ноги и дорисовываем хвост.
Убираем лишние линии на голове и теле, соединявшие фигуры между собой. Добавляем ухо и прорисовываем одну переднюю и одну заднюю лапу.

Освоить эту схему можно всего за несколько минут

Детализируем собачку: дорисовываем очертания второй задней и второй передней лапы, показываем пальцы на тех конечностях, которые находятся на переднем плане. Убираем вспомогательные линии. Раскрашиваем ухо, рисуем глаз, нос и чуть раскрытый рот.

Рисуем поэтапно собачью мордочку

Собачьи мордашки считаются самым сложным элементом рисунка, однако и с этой задачей можно успешно справиться.

Инструкция:

Начинаем рисунок с круга и двух свисающих овалов — ушей. Внутри окружности прорисовываем две пересекающиеся слегка изогнутые прямые, причём горизонтальная линия ниже верхней границы круга на треть.

Вспомогательные линии в окружности нужны для последующей детализации черт мордочки

Делаем нос. Показываем очертания перевёрнутого сердца и добавляем треугольник с двумя вырезами.

Носик собаки напоминает форму сердечка

Приступаем к самому сложному — глазам. Прорисовываем овалы очертаний. Чтобы показать их блеск, дорисовываем волнистые линии внутри зрачков.

Глаза должны располагаться симметрично

Дополняем образ маленькими кругами на носу, линиями для век и ушей.

Детализируем черты мордочки

Рисуем лапы пса, на которые он положил морду. Для начала показываем по 4 похожие на треугольники фигуры, расположенные с обеих сторон от мордочки.

Показываем лапы, на которых лежит мордочка

Добавляем детали лап.

Прорисовываем пальцы на лапах

Обводим контуры и удаляем карандашные линии.

Удаляем вспомогательные линии

Раскрашиваем по желанию. Выбираем серые, чёрные или коричневые оттенки.

Раскрасить картинку можно карандашами, красками или восковыми мелками

Рисование сидящей собаки

В качестве модели возьмём весёлого спаниеля.

Инструкция:

Рисуем незамкнутую внизу окружность. И сразу добавляем внизу овал с выемкой в нижней части, чтобы показать форму морды.
В верхней части прорисовываем два симметричных небольших круга — это зрачки пса. Обрисовываем их овалами век.
В нижней части рисуем нос в виде сердечка.
Под этим овалом дорисовываем небольшую дугу — пасть собаки.
Добавляем брови.
С левой стороны от головы рисуем букву С — это прообраз уха.
Симметрично делаем второе ухо.
Проводим от головы две параллельные линии — шею животного.
К шее пририсовываем неправильной формы круг.

Не стоит пытаться провести идеально ровные линии — они лишат образ естественности
Дорисовываем лапы, причём задние должны быть чуть крупнее.

Лапки делаем толстенькие

На груди делаем несколько штрихов, чтобы обозначить клочки шерсти.
По желанию раскрашиваем.

Раскрасить такую собачку можно фломастерами

Рисуем лежащего пёсика

Считается, что маленькие животные — самые шустрые. Но хоть в большинстве своём действительно эти четвероногие питомцы довольно подвижны, полежать отдохнуть они совсем не прочь. Как, например, этот шнауцер.

Лежащую фигуру рисовать сложнее

Инструкция:
Вначале рисуем круг, который будет основой головы собачки. В нижней его половине проводим вспомогательную горизонтальную линию.
Дорисовываем к кругу овал — туловище животного.

Фигурами основы для этого рисунка будут круг и овал

Прорисовываем форму верхней части головы, а внизу, то есть на бороде, рисуем шерсть.
Добавляем ушки треугольной формы.

Ушки у этой собаки треугольной формы

Прорисовываем пушистые брови, добавляем бусинки-глазки. Показываем носик и акцентируем внимание на шерсти вокруг него.
Рисуем передние лапы, детализируя на них пальцы и когти. Изображаем грудь, показав её складкой под левой лапой и дугой между конечностей.
Проводим плавную линию спины, добавляем заднюю лапку, внизу детализируя на ней шерсть, показываем пальцы и коготки.

Детализируем туловище и мордочку

Стираем вспомогательные линии и при желании раскрашиваем питомца.

Породы с густой шерстью удобно раскрашивать карандашами

Не будите спящую собаку

Главный принцип изображения спящих животных — плавные линии.

Инструкция:

Начинаем со вспомогательных линий. В этом рисунке это будут два круга — для головы чуть больше, а для мордочки чуть меньше. В окружности побольше проводим две пересекающиеся дуги. Дорисовываем форму уха.

Ко вспомогательным линиям дорисовываем ухо

Показываем форму головы и уха животного.

Обозначаем контуры мордочки

Завершаем этот набросок черепа вторым ухом и нижней челюстью. Добавляем нос в форме сердечка.

На этом этапе рисуем нос, второе ухо и закрытую пасть

Прорисовываем линии челюстей и прорези — глазки.

Глаза спящей собаки делаются как бы немного приоткрытыми

Принимаемся за туловище, показав две слегка неровные параллельные линии. А также показываем линии роста лап пёсика.
Детализируем линии шерсти на груди.

Прорисовываем шерсть на груди

Добавляем ноздри, линии дугообразной формы возле ушей и глаз. Убираем вспомогательные линии.

Добавляем ноздри и складки на лбу

Раскрашиваем рисунок или оставляем в карандашном варианте.

Плавность линий — основной принцип изображения спящих животных

Рисуем хаски

Одна из самых популярных сегодня пород собак. Рисовать такое голубоглазое чудо хотят многие: кто из любви к искусству, а кто и в надежде заполучить щенка этой необычной собаки.

Это интересно. Хаски как заводская порода собак была зарегистрирована кинологами из Америки в 30-е годы ХХ века. Предками голубоглазых питомцев являются ездовые псы — древнейшая порода Севера. Именно этот факт и был заложен американцами в название – «эски», что в переводе с английского обозначает «эскимос». Но со временем слово исказилось до «хаски».

Инструкция:

Начинаем работу с 7 вспомогательных кругов повторяющих расположение на рисунке.
Плавными линиями эти круги соединяем.

Основа фигуры хаски — семь кругов

Соединёнными между собой треугольниками показываем ушки собаки. Обозначаем глаза и в самом маленьком кругу — мордочке рисуем нос, рот. Прорабатываем передние ноги, делая одну линию штрихами, чтобы показать шерсть. Задние лапы изображаем слегка под углом, не забывая про анатомические изгибы, клочья шерсти и пальцы.

Линии на лапах сразу делаем зигзагообразными, чтобы показать шерсть

Прорисовываем шерсть на теле собачки, показываем хвост и вносим акценты на мордочке: добавляем клоки шерсти на ушах, щеках, бровях, а также около носа.

Рисунок готов, можно раскрашивать, не забывая про характерный голубой оттенок глаз.

Раскрасить собаку можно простым карандашом, сделав акцент на глаза восковым мелком светло-голубого цвета

Видео: как нарисовать щенка хаски

Математический способ рисования овчарки

Основой рисунка собаки будут не вспомогательные линии, а сетка с клетками, нарисованными по указанным меркам. Для этой картинки потребуется линейка.

Инструкция:

Отступаем от края листа 2 см сверху и сбоку, затем вниз отмеряем три раза по 6 см. Самый верхний квадрат делим пополам двумя горизонтальными отрезками по 2 см и делаем три вертикальных отрезка тоже по 2 см.

Эта математика поможет сохранить пропорции изображения

Начинаем с головы. Прорисовываем ушки, взяв за основу треугольники. Плавной изогнутой линией показываем лоб животного, дорисовываем открытую пасть с зубами, нос и язык. Прорисовываем глаз.

Начинаем с изображения морды овчарки

Двумя дугами обозначаем линию шеи и спины. Показываем часть туловища и переднюю лапу с пальцами. Обращаем внимание на то, что лапа начинается на туловище с округлости сустава.

Сначала показываем линию спины, а затем груди

Рисуем линию живота, очертания ноги с переднего плана, хвост и ту лапу, которая оказалась на заднем плане.

Линии, соединяющие части тела овчарки, прорисовываем мягко и плавно

Делаем цветовые акценты окраса овчарки. По желанию раскрашиваем.

Овчарка очень красиво смотрится в карандашном варианте раскрашивания

Фотогалерея: рисуем таксу простым карандашом

Подробное описание рисунков фотогалереи читайте в Источнике

Как изобразить щенка

Кто может быть забавнее маленького ребёнка? Причём неважно, это человек или животное — все малыши одинаково потешные, милые и непосредственные.

Инструкция:

Визуально делим лист бумаги на 4 части. На пересечении этих линий нарисуем носик, от которого в противоположные стороны выводим две дуги. В двух верхних воображаемых четвертях в виде продолговатых капель рисуем глазки, которые должны быть соотнесены с носиком.

Начинаем рисунок с мордочки

Детализируем глаза. Внутренность глаз заштриховываем, оставляя пустым маленький круг — зрачок. На носу делаем ноздри, а две дуги соединяем плавной линией.

Очень важно правильно закрасить глазки, чтобы взгляд был выразительным

Мягкими линями показываем очертания мордочки собаки. Соединяем верхний контур с нижней частью мордашки по правой стороне. По левой повторяем то же действие, дорисовав ушко.

Рисуем левое ухо, напоминающее большой лист. Прорисовываем шерсть кривыми линиями с зубчиками.

На ушках показываем шерсть

Приступаем к туловищу. Справа вниз проводим две параллельные плавные дуги — это очертания лапки. От плавной линии туловища рисуем вторую лапку по принципу первой.


Очертания лапок должны быть мягкими

Детализируем конечности. Соединяем две параллельные линии, делим расстояние между ними на равные части параллельными отрезками, которые закругляем так, чтобы получились пальцы. Добавляем хвост.
На лбу делаем отметину: рисуем две параллельные кривые, которые сначала сужаются, а потом к мордашке расширяются. Дорисовываем клочки шерсти и слегка их растушёвываем.

Уточняем образ отметиной на лбу, хвостом и шерстью

Читайте также:  Оценка тазобедренного сустава у собак
Оцените статью