Сочинение на тему Моя собака (Описание собаки)
Год назад, после долгих уговоров мои родители все таки согласились и взяли мне щенка. Он был совсем маленьким и мало что умел делать. Папа предложил имя для нового члена семьи – Грей. Так как новый член семьи был весь серого цвета, с короткой шерсткой и черным блестящим носом. Первым делом мы купили ему миску, куда стали накладывать ему еду. Мы поставили его миску в коридоре и показали где теперь будет его место. Родители объяснили мне что собак кормят специальной пищей три раза в день. Не стоит приучать собаку с самого детства к тому, чтобы она таскала куски с кухни, для этого не нужно кормить ее со стола, в то время, когда мы едим сами.
Грей рос очень быстро, каждый день с ним нужно было гулять два раза вдень – утром и вечером. Кроме того, что пес ходит в туалет на улицу, так же ему необходимо немного побегать, размяться и пообщаться с такими же как он собаками. Обычно мы с папой ходим гулять по вечерам с нашим питомцем в парк. Там много места и он может вдоволь порезвиться. Там и людей бывает меньше, и иногда отец спускает собаку с поводка. А по утрам либо мама либо папа очень быстро выводят Грея на улицу, чтобы он успел сделать все свои дела. Летом и весной, на выходных в хорошую погоду мы ездим в лес – там наша собака может набегаться и набеситься вволю. Раньше мы не проводили так много времени на свежем воздухе, а теперь когда у нас есть домашнее животное мы и сами стали больше стараться бывать на природе.
Родители объяснили мне, что собака дома – это не только веселье и баловство, в первую очередь это очень серьезная ответственность. Мы ставим необходимые прививки и следим за чистотой и здоровьем нашего Грея. Когда берешь в дом животное, нужно хорошо понимать что оно требует ухода и внимания. Это не игрушка, которую можно забросить и забыть. Собака – это ежедневный труд. Но и какая радость от того что она есть! Каждый день Грейка встречает меня со школы и виляет хвостом, он очень любит играть и выполнять команды. Я обязательно посвящаю несколько часов в день обучению питомца новым командам, играю с ним и иногда по вечерам мою вместе с папой в ванной специальным шампунем для животных.
Мы с моим питомцем настоящие друзья и я уверен в том, что моя собака преданно и искренне меня любит, так же как и я его. За этот год пес стал частью нашей семьи и уход за ним совершенно нам не в тягость. С появлением Грея в нашей семье мы стали еще дружнее и веселее совместно проводить свободное время.
Сочинение 2
Собака – друг человека. Собака переживает своей жизнью за жизнь человека.
У меня есть собака пароды шарпей. Я назвал её Пума. А назвал я её так потому, что она тихо ходит. Пуму мы взяли еще щенком. Когда папа привез её домой, она проходила под котом, то есть была очень маленькой и когда я увидел её язык, я очень удивился. Оказывается у собак этой породы фиолетовый язык. Я помню ее маленькую смешную мордочку и глазки — бусинки, которые были похожи на черный горошек. Папа сказал что Пума не даст нам скучать. И это была правда. Первый день Пума всех боялась, но на второй уже бегала и играла. Зато сейчас наша любимица очень большая и очень мягкая. Любит понежиться и всегда трется об ноги.
Шерсть у питомца мягкая и шелковистая. Она светло-коричневого цвета, но лапы, морда и конец хвоста черные. Кушает все. Но когда поест можно мыть все полы, потому что делает она это, как поросенок. Я часто с ней гуляю. Когда выйдем на улицу мы начинаем бегать и веселиться. У неё есть игрушка в виде гантели. Я кидаю эту игрушку в сугроб, а Пума бежит за ней и приносит её назад. Мы оба получаем лучшие эмоции на свете, ведь собака мой самый лучший друг.
Собака очень любит спать и очень ленивая, порой ей лень перейти с одного места на другое, и тогда приходится «перетаскивать» её. Пума очень любит кошек. Часто играет с ними, виляя хвостом и не повышая тона. Каждую субботу вместе с мамой, мы пытаемся затащить это чудовище в ванну, чтобы как следует помыть ее . Летом мы делаем это на улице в ограде, тогда это и смешно и весело.
Моя собака сидит не как все. Она вытягивает ноги и садится на бедро. Как она это делает? Я много тренировал её к разным командам и теперь мой питомец знает всё, скажешь «сидеть», она сядет, скажешь «лежать», она ляжет. А особенность у моего питомца такая: она может отгадать в какой руке спрятаны вкусности или различные предметы, которые ей нужны. Уткнется носом в сжатые кулаки, а после лапой указывает на нужную руку. Чаще всего я прячу кусочек колбаски или конфетку. Но больше всего Пуме нравятся чипсы и сухарики с разной приправой, но я много ей их не даю, а то вдруг заболеет.
Я очень люблю собак. Но моего песика я люблю больше всех. Ведь Пума самая лучшая собачка в мире.
Сочинение на тему Описание собаки
Мне нравятся все собаки, потому что они не предают хозяина, смело идут на смерть и могут отдать свою жизнь. Их можно различить по породам, окрасу, характеру, привычкам. Они как люди могут быть немного злыми, капризными, а бывают очень добрыми и дружелюбными особями. При рождении щенков мамы собаки проявляют агрессию, защищая своё потомство. Им просто страшно за беззащитных детёнышей. Также есть интересные факты, когда собака-мать выкармливала котят и других животных.
Существует много пород и говорят, что люди заводят похожих на себя собак. Это могут быть маленького и большого размера, с гладкой и длинной шерстью особи. У животного может быть родословная, а некоторые — просто со двора. Многие из них верят в добрые поступки человека! Хорошо было бы, чтобы у нас в государстве были созданы приюты для брошенных животных. Тогда все будут довольны и не будет агрессивных и голодных особей.
Я уговорил маму, и мы взяли щенка домой. Он был во дворе один. Погода стояла сырая, шёл мокрый снег, а он стоял и скулил. У него чёрно-белый окрас, одно ухо белое, а другое чёрного окраса. Мы назвали его Бимом. Сначала он был скромным, а затем начал баловаться и грызть провода и тапки, пришлось его наказать. Все, кто приходят видят его, лежащим на ковре. Он всех дружелюбно встречает, нюхает мамину сумку. Два раза в день я с ним гуляю, так как он терпит и ему нужно прогуляться. В выходные мы можем весь день быть на улице.
Мне приятно, когда он громким лаем встречает меня со школы. Я беру его, одеваю поводок, и мы спешим гулять. Там у меня есть друзья, у которых есть собаки, и мы делимся впечатлениями, рассказываем весёлые и интересные случаи о своих питомцах.
Мне грустно было бы без моего четвероног друга. У каждого человека должно быть животное, не обязательно собака, чтобы он о нём заботился. Каждая живая зверушка интересна по-своему, мне было интересно смотреть, как хорёк Полины знакомился с моим Бимом и играл с ним. Они не дрались, а просто шустро носились друг за другом.
Чтобы быть добрее, внимательнее к братьям нашим меньшим, я советую кого-нибудь завести. У моей знакомой Лены есть кошка и собака, они дружат, она катается на спине у большого бульдога и не боится его. Это здорово. А сколько в интернете забавных сюжетов с животными. Без них будет скучно жить. Я люблю больше собак, мне нравятся пекинесы и болонки. Очень люблю овчарок, но им нужно много места. Их лучше заводить в частном доме. Все собаки и кошки преданы своим хозяевам и очень благодарны, что они их кормят.
1, 2, 3, 4, 5, 7 класс
Моя собака
Популярные сочинения
В произведении Пушкина он затрагивает самые важные проблемы, которые являются популярными и на сегодняшний день. К ним относится любовь, дружба, благородие и подлость. Когда человек влюблен
Равнодушие и отзывчивость являются противоположными словами. Эти два разных понятия не могут принадлежать одному человеку, так он может быть либо равнодушным, либо отзывчивым.
Город, в котором я живу не очень большой. Здесь всегда очень чистый воздух, так как в городке нет очень крупных заводов и производств. В городе очень много деревьев.
Примеры небольших сочинений на тему «Моя собака» (5 класс)
Небольшой письменный рассказ, проект или мини-доклад о своих домашних питомцах ученикам часто предлагают в качестве задания на уроках в начальной и средней школе. Сочинение на тему «Моя собака» в 5 классе входит в обязательную программу. К этому возрасту дети уже должны понимать всю ответственность по уходу за животными. Можно опираться на личный опыт или придумать любую историю.
Виды и примеры сочинений
Для того чтобы правильно написать в 5 классе сочинение про собаку, нужно составить краткий план и выбрать структуру рассказа. Если с разработкой плана всё довольно просто, достаточно просто уметь последовательно излагать свои мысли на бумаге, то с видами и структурой следует разобраться подробнее.
Чтобы рассказ о своей собаке получился интересным, сначала нужно мысленно представить, о чём пойдёт речь, затем подобрать подходящий тип изложения. В средней школе принято использовать 3 основных вида:
- Повествование — подходит для описания события или действия, уложенного в определённый промежуток времени. Например, можно сочинить короткий рассказ о собаке на прогулке или забавную историю, которая с ней произошла дома. При этом вовсе не обязательно описывать внешность питомца или высказывать мысли по поводу его поступков. Это обычное сообщение об определённом событии.
- Описание — такой тип применяется, если нужно рассказать о внешности, породе, отличительных чертах животного. Этот вид сочинений не подразумевает временных рамок или рассуждений автора. Он рассчитан на визуальное восприятие, рассказанное словами.
- Рассуждение — к этому виду можно отнести всё, что автор хотел рассказать о четвероногом друге. Проанализировать его поступки и описать своими словами взаимоотношения с собакой.
Ученикам в этом возрасте довольно сложно чётко придерживаться одного стиля изложения. Чтобы лучше разобраться в их сходствах и различиях, следует внимательно изучить примеры каждого вида.
Лесная прогулка с Дружком
Сегодня мы с родителями и нашей собакой по кличке Дружок ездили на лесную прогулку. Хоть Дружок уже взрослый пёс, но в настоящем лесу никогда не был. Он был так удивлён, выпрыгнув из машины на травку, что всем было очень смешно.
Дружок — маленькая собачка, поэтому высокая лесная трава показалась ему такой странной. В городе он видел только подстриженные газоны и асфальт. Сначала он долго не мог отойти от машины, боялся. Это было видно по его вздыбленной шерсти и глухому рычанию. Но потом осмелел и стал носиться по полянке, громко лая и виляя хвостом.
Затем он где-то нашёл большую палку и долго пытался её разгрызть. Но палка была ему не по зубам, поэтому пришлось её бросить. Внимание его переключилось на холмик земли, и Дружок начал его раскапывать.
Оказалась, что это была чья-то нора, но хозяин её, видимо, давно покинул. Только юркая ящерица проворно проскочила между лап у собаки и исчезла в густой траве. Но даже эта мимолётная встреча очень напугала пёсика. Он с визгом и поджатым хвостом запрыгнул обратно в машину. Как мы ни пытались его звать, он не хотел выходи́ть. Тогда мы решили его приманить:
- предлагали корм;
- кидали любимый мячик;
- ласково уговаривали.
Всем было смешно, только Дружку — не очень. Мы уже подумали, что он так больше не выйдет из машины. Тогда я догадался принести палку, которую с таким удовольствием пыталась разгрызть собака, и сделал вид, что хочу её выкинуть в реку.
Дружок тут же выскочил из машины и схватился за палку зубами, пытаясь у меня её отобрать. Я сделал вид, что сопротивляюсь, но потом отдал ему лесную игрушку. Так он с ней и бегал за нами, даже домой с собой увёз.
Время, проведённое в лесу, всем очень понравилось. Только дома мы заметили какую-то шишку на лапе у пёсика. Думали, что где-то случайно порезался о траву, а теперь рана припухла. Но когда привезли его к врачу, оказалось, что это был клещ. Он уже успел напиться крови, поэтому раздулся, как шарик.
Доктор его из Дружка вытащил и сделал укол. Сказал, что клещи для собак хоть и не опасны, но лишним не будет. Велел в следующий раз брать с собой специальный спрей от клещей и обрабатывать им собаку перед прогулкой. Только потом обязательно нужно Дружка помыть.
Вот такая интересная и поучительная у нас получилась лесная прогулка. Папа сказал, что теперь будем каждую неделю в лес ездить. Дружку точно понравится.
Это яркий пример сочинения-повествования. Выдержаны чёткие временны́е рамки. Рассказчик излагает события последовательно, не перепрыгивая с мысли на мысль. При этом он почти не описывает внешность собаки и не увлекается рассуждениями.
Английский бульдог Рекс
У нас дома живёт английский бульдог Рекс. Это у него порода так называется, а сам он очень даже русский. Родился в питомнике. Его щенком купили родители, когда я был ещё маленьким. Теперь Рексу уже 12 лет. По собачьим меркам он уже пожилой пёс, поэтому всё время любит лежать на диване, высунув язык. Мама сказала, что это Рекс так потеет, когда ему жарко. Его можно понять, ведь хоть пёс и короткошёрстный, но довольно упитанный. Да и шерсть всё равно греет, её же не снимешь, когда захочешь.
У Рекса приплюснутая морда и очень толстая шея. Сам он плотного телосложения, с толстыми лапами и без хвоста. Его Рексу купировали ещё в детстве. Так положено при его родословной, а она у него очень длинная. Дедушки и бабушки были чемпионами. Если бы наш пёс ездил на выставки, то, наверное, тоже призы выигрывал. Он очень красивого бело-рыжего окраса.
Родители говорили, что эту породу вывели специально для защиты людей. Рекс тоже хороший телохранитель. Никого чужого в дом не пустит, когда хозяев нет. На прогулке к нему даже собаки подходить боятся, такой грозный у него внешний вид.
Но нашего пса по выставкам не возят, а ему не очень-то и хотелось. Он на прогулку через силу ходит, особенно зимой и в плохую погоду. Очень не любит свои лапы пачкать. Может, старый уже, а может, просто привык жить в квартире и никуда не ходить.
Но я всё равно очень люблю нашего Рекса. Сколько себя помню, он всегда жил с нами, так что стал уже полноправным членом семьи, а не просто домашним питомцем. Даже папа ему на диване место уступает.
В этом примере сочинения-описания рассказчик делает упор на внешний вид своей собаки, перечисляет ее особенности, упоминает породу. При этом в рассказе нет временны́х рамок и размышлений по теме. Ученик просто описывает собаку.
Собака — друг человека
На день рождения родители подарили мне щенка. Я ему так обрадовался, что сразу побежал показывать друзьям. Целый день мы играли с новым питомцем. Он был такой смешной и весёлый, что я сразу его полюбил.
Но на следующий день что-то случилось. Пёсик отказался есть и пить. Даже со своей лежанки не вставал и всё время спал. Родители сказали, что я сам виноват. Щенок — это хоть и собачий, но ребёнок. Ему тоже нужен режим и должный уход. Так я узнал, что такое ответственность за живое существо. Оказывается, с собакой можно не только играть, за ней нужно ещё и ухаживать:
- кормить по расписанию;
- гулять в одно и то же время;
- лечить, если заболеет.
Собака — не только питомец и друг, но и большая ответственность, которую берёт на себя человек, когда приводит животное в дом. Ее не поставить на полку, как надоевшую игрушку, поэтому следует хорошо подумать, прежде чем брать щенка.
Но я давно хотел собаку, поэтому к трудностям был готов заранее. Конечно, мой распорядок дня сильно поменялся, но ничто не сравнится с радостью встречи со своим питомцем, когда тот тебя ждёт после школы.
Такой друг будет всегда рядом. Он не предаст и не обидится на тебя. Всегда поддержит, когда грустно, и разделит с тобой радость. Для него ты самый милый и любимый человек.
Для меня пёс стал не просто животным, а почти членом семьи. И если бы сейчас мне предложили другой подарок на день рождения, то я ни за что бы не согласился. Несмотря на все трудности, собаку заводить всё равно стоит. В этом я точно уверен.
Это сочинение-рассуждение. В нём нет описания внешности собаки или пересказа какого-то события. Автор высказывает свои мысли, приводит аргументы в пользу собаки.
Важная подсказка
Не будет считаться ошибкой, если в маленьком рассказе о собаке будет использоваться сразу несколько стилей. Однако в этом случае будет сложно написать текст таким образом, чтобы он выглядел органично. Часто у детей мысли перескакивают с одной на другую, особенно когда нет плана сочинения. Чтобы этого не происходило, нужно мысленно разбить текст на три части:
- Введение — два или три предложения, в которых указывается тема рассказа.
- Основная часть — всё, что автор хотел рассказать.
- Заключение — одно или два предложения с итогом всего написанного.
Если придерживаться этой структуры, то любой рассказ будет удобно и просто читать. А мысли перестанут путаться независимо от того, какой стиль изложения выбран.
Еще сочинения для 5 класса: